Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.02.2009 Фото: 12
замерил потребление системника ваттметром, в жта5, фс4 кушает не более 370вт с монитором(35вт), то есть системник 2600к 4,5 + 480 1370/1900 кушает не более 350вт.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.05.2006 Откуда: Київ Фото: 93
Vasilis писал(а):
при этом проц отдыхает на 50-60%
Уже 100 раз писал, что нельзя точно определить нагрузку процессора по общему % загрузки ядер.
Приведу элементарный пример - однопоточный тест СуперПи (как и любая другая тяжелая однопотоная задача). Для i7-2600 (4/8 конфигурация) будет загружен на 100% один поток процессора (не путать с ядром). В целом загрузка процессора будет (100+0+0+0+0+0+0+0) / 8 = 12.5%. Кажется что процессор "отдыхает", но на самом деле он работает на полную, правда только одним ядром.
Теперь представим ситуацию в игре - есть несколько тяжелых потоков (рендер, логика, физика), а еще куча дополнительных - декодирование аудио, связь с сервером, вспомогательные потоки для просчета путей, разлета частиц и т.п. Тяжелые потоки будут грузить вплоть до 100% целых 3 потока процессора, а на дополнительные есть запас в виде 5 потоков (пусть они грузятся по 25%). Прикинем такую нагрузку для 2600: (100+100+100+25+25+25+25+25) / 8 = 53.12% Ндаа, процессор "отдыхает".
А теперь перенесем эти задачи на наш 2500. Вспомогательные 5 потоков игры по 25% дадут 125% суммарную нагрузку на одно ядро. Грубо говоря математика для 2500 будет следующая: (100+100+100+125) / 4 = 106.25% Выглядит не сильно страшно, но на самом деле ситуация будет немного печальнее. Процессору не хватает производительности. Нагрузка разных потоков очень рванная (это не декодирование/рендер/математические расчеты, где задачи почти идеально распаралелины и загрузка потоков равномерная). Диспечер потоков Windows будет часто переключать выполнение потоков на одном ядре, перекидывать вычислительные задачи с одного ядра на другое, таким образом внося дополнительные задержки во время просчета кадра. Проще говоря - 2500 будет вынужден на одном ядре считать как тяжелый рендер-поток так и декодировать аудио, делать связь с сервером, рачитывать пути и т.п. Тоесть суммарное время кадра будет больше. Отмечу что дополнительные потоки как правило не считаются каждый кадр, а выполняются по мере необходимости или некому внутреннему таймеру. К примеру пересчет путей выполняется раз в секунду. Вот именно раз в секунду на 2500 будет микро-лаг, а на 2600 время кадра особо не пострадает.
Если коротко написать 50-60% загрузки для 8 поточного камня == 100-120% загрузки для 4 поточного камня и 200-240% работы для двух-ядерника.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.02.2009 Фото: 12
A_z_z_y я мониторил загрузку всех 8 потоков, ничего там на 100% не грузится. это если гипертрейдинг отключить, то в проблемных местах жта5 будет загрузка под 90+%
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.05.2006 Откуда: Київ Фото: 93
Sund4yz писал(а):
Я конечно не спец, но разве в 2600к и 2500к не одинаковые ядра ? :O И разница лишь в кэше и HT, не претендую на истину, только интересуюсь.
Да, ядра одинаковые. HT - выполнение двух потоков на одном физическом ядре. Почитайте в интернетах как оно работает. Попросту говоря если внутри ядра для 1го потока данные для расчетов еще не готовы, то выполняются расчеты для 2го потока. Таким образом лучше используются вычислительные мощности ядра и процессора вцелом. Понятно, что если запустить супер-супер оптимизированную задачу когда нету никаких задержек в подготовке данных, то HT будет показывать аналогичную, а то и хуже производительность (LinX + AVX яркий пример!). Но в среднем "по больнице" HT дает буст 15-20% (одно физической ядро выполняет 120% работы). В некоторых задачах буст еще выше 26-38% и даже 44%.
Если запущены две одинаковые задачи, то с HT каждая из них будет выполнена с меньшей эффективностью (попросту говоря дольше) 1.4х времени, но без HT последовальное выполнение этих двух задач заняло бы 2х времени.
Если взять две разные задачи (1.0х и 0.2х времени), то с HT вычисление второй задачи может удачно вписаться в интервалы простоя вычислительных мощностей ядра. Суммарно вычисления двух задач займет меньше 1.2х времени (вплоть до 1.0х). В реалиях будет около 1.05-1.07х. Вот он наш средний буст по больнице - ~15%.
Когда HT не дает никакого буста - когда для вычислений хватает физических ядер (загрузка процессора постоянно меньше 50%). Windows manager будет старатся распределять вычисления равномерно по одному потоку на физическое ядро. Посмотрите ради интереса загрузку ядер yна 2600 в Танчиках или Кораблях. Потоки загружены через один! Таким образом одно ядро считает один поток, а второй поток полностью свободен, чтобы не замедлять вычисления в первом.
Vasilis писал(а):
A_z_z_y я мониторил загрузку всех 8 потоков, ничего там на 100% не грузится. это если гипертрейдинг отключить, то в проблемных местах жта5 будет загрузка под 90+%
Во-первых: Про "загрузка 100%" я говорил в максимуме. Понятное дело, что рендер поток не занимает всегда 100% вычислений. Иначе мы бы уперлись в производительность процессора - видеокарта быдет простаивать. Во-вторых: Windows жонглирует потоками приложений(игр) как ему захочется. Перенаправляет выполнение одной задачи(потока игры) на разные ядра с периодичностью вплоть до 1 миллисекунды. По этому за одну секунду каждый из 8 потоков процессора может потрудится над тяжелой задачей по 125мс. Видим 12.5% среднюю загрузку и негодуем "недогружен проц"! В-третьих: Обычные средста мониторинга показывают среднюю загрузку ядер за 1 секунду (или 500..100мс в зависимости от настроек). Попробуйте более точные утилиты - увидите хаотические всплески загрузки ядер. А по хорошему использовать средства профайлинга. Там видно точно сколько времени выполнялся каждый поток и на каком именно ядре. Сколько времени он простаивал ожидая синхронизации данных с других потоков и т.п. В-четвертых: как бы не старались разработчики полностью распаралелить игру и равномерно загрузить все ядра не получается. Чтобы начать рендер нового кадра надо чтобы была посчитана физика, логика, получены новые данные с сервера, иначе будет ожидание готовности всех данных (простой, недогрузка процессора). При рендере текущего кадра, будет паралельно считаться физика/логика для следующего кадра. Просчеты чаще всего закончится быстрее чем рендериг, а потоки будут ждать следующей команды просчетов. Опять простой процессора.
По факту постоянные 90+% загрузки всех ядер говорит о том, что проц загружен по полной расчетами и больше ФПС он выдать уже не может.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.02.2009 Фото: 12
A_z_z_y тем не менее 775 зион на 4ггц в жта5 грузится по ядрам 97-98%, а сандики редко выше 90% (если отключить гипертрейдинг) а просадки кадров все равно начинаются.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.05.2006 Откуда: Київ Фото: 93
Vasilis, видимо "775 зионы" считают дополнительные потоки гораздо медленее и они более негативно влияют на просчет основных потоков, время и равномерность рендеринга кадров
Про просадки я уже писал - периодический апдейт тяжелых расчетов. 8 потоков делают это шустрее чем 4 потому как имеют больше свободных ресурсов. А 4 старых чесных ядра не располагают резервом вообще!
В каждой игре все расчеты сделаны по своему криво и как результат ощущения от игры "2500 vs 2600" могут быть от "одинаково комфортно" так и "фризит vs плавно". Не забываем еще, что люди субьективно по разному замечают и ощущают микро-фризы.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.02.2009 Фото: 12
astetik прорисовку выкрути на макс в доп.опциях и прокатись днем по этой улице(с зеленой бутылкой), скриншотить на скорости. если эту прорисовку прикрутить в 40+-% тогда более менее нормально, фпс 55+.
Последний раз редактировалось Vasilis 18.05.2017 18:13, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.08.2011 Откуда: Мурманск
Vasilis Уже не смогу, удалил игру, сошл клаб вдруг перестал пускать, тем более уже наигрался. Но меньше семидесяти фпс в городе практически никогда не было. А в других местах как?
Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды: Все настройки на макс были, кроме размытия, сглаживания, и трава убавлена, чтобы за городом не 35 фпс было.
Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2010 Откуда: Самара
я просто оставлю это здесь
temrus63 писал(а):
Как же умиляют идиЁты, которые мерилом разницы i5/i7 используют игОры до 2k16 (свЭг нига, ама хасла) и делают вывод что "таки если разницы нет, та зачем платить больше" Ещё раз для этих обладателей дополнительной хромосомки Кардинальной разницы там не будет. Да, на равных частотах i7 всегда быстрее за счёт кеша. Хотите кардинальных отличий - смотрите проЭкты 2017 года. Где больше 4 потоков и i5 уже буксует ХОТЯ высокая частота (4.5+ггц) пока ещё выручает. Весь срачь этот закончится через год-полтора, когда 4 потока станет критически мало
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.02.2009 Фото: 12
bizon2682 процы разные бывают, попробуй уменьшить напряжение. также смотря какая просадка в нагрузке, llc есть? на старом биосе результат по памяти у меня был лучше, пришлось обновиться тк не видело видеокарты начиная с 380 4гб. заметно просела латентность и не понятно по чему.
Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2010 Откуда: Самара
bizon2682 сильно не увлекайся только. во первых материнка очень слабая для разгона во вторых с твоей видеокартой даже 10ггц не помогут проц явно избыточен даже в номинале
_________________ в процессе дербана профильного компутера [топжир mini itx] в процессе поиска игрового ноутбука [qhd intel 12gen ddr5 3070 3080]
Сейчас этот форум просматривают: Alterus и гости: 43
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения