Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Это можно регулировать в электропитании в панели управления, Высокая производительность - частота всегда максимальная, Сбалансированный - сбрасывается, скачет, Энергосбережение - всегда низкая. Еще можете поднять частоту (множитель) в биосе БЕЗ ПОДНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЧ, на своем 870К я так поднял с 3.9 до 4.4, работает стабильно, греется так же, как и на 3.9, так как напряжение осталось тем же. Плохо, в биосе нет понижения напряжения процессора, для даунлокинга, без изменения частоты, тогда на своей частоте 3.9 можно было бы получить еще меньшую температуру, кому надо
В другом корпусе - другая циркуляция воздуха. Нужно найти оптимальный вариант потока воздуха в своем корпусе.
В другом корпусе - другая циркуляция воздуха. Нужно найти оптимальный вариант потока воздуха в своем корпусе.
При чем тут корпус и производительность? Вы не внимательно читаете, я же настолько подробно написал. Попробую еше раз. Корпус был открыт, производительность всегда на максимуме была и парковка ядер отключена, я сидел рядом и иногда трогал кулер рукой помимо мониторинга, за несеолько месяцев температура была низкой, в это время и игры и тесты и остальное делал. Я все удивлялся, тдп 95 ватт, а проц холодный. После пересборки все изменилось, хоть в корпусе, хоть без крвшки, рукой трогаешь, а он кипяток причем от простых децствий, вроде копирования. Сейчас я выстаил все на максимум и поставил большой Залман, температура 40+-, играл с настройками биос, но получается напряжение он меняет самостоятельно и настроки напряжений NB, ничего мне дают. Просто непонятно, почему нечколько месяцев мать не меняла ничено, а после переборки начала.
В биосе единственно изначально выставлен был параметр С6, чтобы частота не сбрасывалась,
у CPU настройках в биосе как раз C1/C2/C6 это для сброса частот в простое,чтобы работал на максимал без сброса эти фичи отключают,особенно при разгоне
Samodelkin2 писал(а):
а после надавливания контакт появился?
разбирайте сокет и смотрите не попала ли туда случайнно на какие то контакты ваша темух,если есть надо промыть сокет иначе будет не доконтакт
Samodelkin2 писал(а):
И если это дело в напряжении, то сколько выставлять без потери производительности, сильно ли это влияет?
у вашего и выще на FM2 APU выставление заниженного напряжение толком практически неработает,это можно было делать тока на FM1,там изначальнно APU были с заниженым потреблением,оставте автомат,сама система будет по нужде поднимать или опускать
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.08.2016 Откуда: Ленинград
На даче лежит в шкафу рабочая плата сокет FM2+, какой проц с максимально мощной видеовстройкой туда поставить? для игр не в FHD? естественно проц будет покупаться б\у
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.08.2016 Откуда: Ленинград
Remarc писал(а):
Robert Помощь в выборе PCI-E видеокарт, ч.3
наверно, я неправильно сформулировал вопрос. имелось ввиду что б\у проц a10 стоит примерно 3тыр, и видеокарту + атлон за такие деньги не купить. и да, будет монитор 22" 1650*1050 либо 20" 1600*900, бич сборка))
Стоит ли дергаться и покупать на али A10-8750B для игр в 1600*900
нет того оно не стоит лучше взять отдельнно карту,так как их GPU встройка тока дял малотребовательных игр,так да же при их выделенной 1-2 гига видео памяти не спасает от тормазов,и в 900р вам толком не по играть в лучшем случае это 720р
она может заработать в дуал с встройкой к стате,так как начиная с Liano встройка это 5ххх модель на всех APU,тока переименованая в плоть жо 8ххх так как дрова работают тока от 5ххх моделей карт это 15.7.1,тока на встройкеона будет мощнее так как у a8-5600k там HD 7560D 256 процесоров против 5450 их там всего 80,на самом деле лучше что то по мощне типа HD 5770 или их аналогов
Оно и в прошлые года то не работало нормально, а сейчас так вообще.
оно работает как простой кросс но то что не на стока дает производительнности как бы этого хотелось,но проаналезировав кросс как платформу,подходит тока для игр на Dx9/10/10.1,а вот на Dx11 да часто раслоение кадров происходит и да же на оборот тормазит в место одной карты,и при том абсолютно не работает с OGL старых версий,правдо DooM 2016 мне удалось запустить с двумя картами,и дрова ставь не последние 15.7.1,лучше найди бетту 15.11.1
Сейчас этот форум просматривают: coldfaith, Google Adsense [Bot], kiberman и гости: 363
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения