Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Камень вроде один.Там просто два режима переключаются в биосе.
..который у меня будет всегда в режиме 45.
Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
Smile286 писал(а):
Что-то по этому видео-сравнению разница Kaveri с Trinity 5-7 FPS. И это при том, что A10-5800K можно купить за 3490 рублей, а Kaveri дороже, цены устаканятся на 5700, наверное (рек. цена 7850K - 173$)
так 7850 оверпрайс неслабый это и так понятно. 7600 за 119, а также многие другие модели апушек, весьма выгоднее. .. sav12 безумный апуманьяк
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.04.2009 Откуда: Украина, Одесса
[Blackfire]Bart Да проблемы и не было. Раньше судил о стабильности и производительности видеоядра по Фюрмарку, а с Кавери получилось все по другому. С GPU 720Мг в 1080р-510 попугаев, а с GPU 1110МГц-465. Вот я и не стал бэнчи запускать, пытался выяснить причину.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.04.2009 Откуда: Украина, Одесса
peaceman_333 Cовершенно верно. Только в моем случае GPU работает с равными промежутками времени то на выставленной частоте, то на 450Мгц. Если частота GPU зафиксирована в авто и я гоню её шиной, то такого не происходит. Как с этим бороться я не знаю.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.04.2009 Откуда: Украина, Одесса
C_i_t_r_u_s Да нормально с энергосбережением. Режим С6 можно вкл., выкл. и авто. Множитель падает до 16-17, напряжение в полном простое 0.4В. Что конкретно интересует?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.10.2007 Откуда: Ufa Фото: 130
sav12 писал(а):
Что конкретно интересует?
Меня как раз заинтересовали просадки по частоте при разгоне. На сколько знаю у современных амдшных процессоров есть в биосе пункт АРМ вроде, который на сколько я понял влияет на удержание процессора в определенной зоне потребления и тепловыделения. Обычно все эти защиты и энергосберегайки работают только при разгоне множителем, при разгоне по шине уже не срабатывают как надо. Могу только догадываться, но что если попробовать отключить все энергосбережение и отключить АРМ. Выкрутить ток на системе питания максимум. А там уже попробовать снова погонять чисто множителем. Пробовал так?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения