Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
Элементалеру я писал много раз, что у него говноматерь не дала адкватно раскрыться на fm2+/ Ибо мои показатели были выше. ну а если 4300 был получен локомТо там и кеш от 8300,а не в 2 раза меньший от 4300(как должен быть)
Последний раз редактировалось korino 23.03.2017 12:35, всего редактировалось 1 раз.
у кавери на 10% выше производительность на каждые 100 мгц
вижу только 5%, и только в идеальных условиях без влияния псп памяти. Опять же, оценивая адекватный порог разгона на годовари 4.6 и на ричланд 4.9. На равной частоте пускай тестят ребятишки
devl547 писал(а):
Тебе напомнить, что у города там в тесте полноценный Apu был и он гнал igp. А встройке для 1200mhz нужно уже 1.4в+ наваливать.
Ну признай, что на годовари получить сравнимый с ричланд псп по памяти нужно очень сильно навалить по напруге. И всё равно не дотянешься по чтению и задержке ns. И по ядру рич/трин пойдёт дальше и легче Выходит так, что по процессорной части 4.9 тринити = 4.6 годовари, а по псп тринити впереди на 5-10%. В некоторых игрушках зарешает тринити Теперь действительно у меня всё!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.03.2015 Откуда: Москва Фото: 20
sekretfirmi писал(а):
Ну признай, что на годовари получить сравнимый с ричланд псп по памяти нужно очень сильно навалить по напруге. И всё равно не дотянешься по чтению и задержке ns. И по ядру рич/трин пойдёт дальше и легче
4.9 рич, 2600 северник, 2133 память - ну не смог прыгнуть более 370 cb. Даже при 2800 на севере. Хотя какой-то трешевый тест, на 4.7 - 366 cb, на 4.9 364 cb, притом что не было ничего активным на фоне.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.03.2015 Откуда: Москва Фото: 20
devl547 писал(а):
Vrm не кипит? Я выше 4800 на extreme9 уже хорошую вертушку лепил на обдув, мелкая 60 не справлялась.
В дефолте кипел после 4.5(на ощупь), поэтому уже с полгода на него то ли 40x40 то ли 60x60 вентиль приколхозил. После, опять же, на ощупь, температура стала норм(просто теплый, не более того).
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2013 Откуда: Москва Фото: 0
volodei писал(а):
Хотя какой-то трешевый тест, на 4.7 - 366 cb, на 4.9 364 cb
нормальный тест,это у тебя что-то не так
Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
sekretfirmi писал(а):
Ну где же синтетика в виде fire strike и тест физике 11 на 4.7Ghz и памятью 2133 на кавери-годовари, чтобы было больше чем у тринити на 5Ghz с памятью 2133?
не пойму зачем тебе это,ну да ладно...вот один из первых моих резалтов в начале изучения APU,физика 5660
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.03.2015 Откуда: Москва Фото: 20
Remarc писал(а):
нормальный тест,это у тебя что-то не так
Возможно, но я к тому, что даже на одной частоте(чтобы исключить троттлинг выставил на 4.5) всего за 5 прогонов минимальные и максимальные очки могут отличаться на 20 баллов. А вообще я это написал для sekretfirmi к тому, что есть прогресс между ричландом и годавари. У корино на 4.7 880й 397 набирал.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
volodei писал(а):
У корино на 4.7 880й 397 набирал.
Бери выше, 398 при 4.6 на 2200
Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Remarc писал(а):
редел 1.55v но чем ниже тем конечно лучше.
Это главная причина почему я не хочу опять гнать дальше. Те кто в теме. помнят, как на прошлом 880 погорел КП. Прчиина до сих пор не известна. Напруга вроде как на ядра и КП разная, но. Бережнного бог бережёт. Нафиг-нафиг. Да ещё и на боксовом)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.11.2015 Фото: 38
MrThree писал(а):
Ну а что game one не так натестил разве он не прав и fx4350 в играх не шустрее и игры при том же фпс не плавнее?
лично моё мнение. 870(как и 880) если правильно подойти к нему. Даст профит нечто усредненному показателю между 4300 и 6300. Что было у него не правильно. 1. плохая мать для фм2+ 2. тут вроде как выснилось что 4300 был получен локом модулей от 8300. Но КЕШ то тогда остался от 8300. 3.Залитый мною для сравнения геймплей батлы4 в 1080 на ультра\высоких в мультиплеере длительностью 15 минут доказал. Атлон НЕ имееет просадок там как этого пытались показать. Хотя я использовал встроеный бенч,без показа фреймтайма. Да, в этом мой косяки и можно впенять. Однако ниже 55 фпс не просел ни разу. Вот ссыль https://www.youtube.com/watch?v=sE5913AdxQA
Там фишка с видео странная. Гугул по ходу обрезает видео по краям вместе со счётчиком кадров. Но стоит мне зайти в панель видео и начать просмотр оттуда. Как спустя некое время,обрезка счётчика кадров уходит. Но потом моментально по закрытию появляется снова... бред какой-то. прям заговор =)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения