Данные процессоры представляют собой пятое и шестое поколение десктопных APU, пришедшее на смену CPU и APU линейки Richland. В данном поколении был использован новый сокет FM2+, обратно совместимый с FM2. Поэтому поставить в старую систему новый камень не получится. Обратное же вполне возможно - материнские платы с сокетом FM2+ полностью совместимы с процессорами линеек Trinity и Richland.
#77
Процессорная часть APU основана на ядрах с микроархитектурой Steamroller и лишена кэша третьего уровня. Встроенное графическое ядро использует архитектуру GCN1.1 и содержит блоки UVD 4.2, VCE 2.0 и TrueAudio. Процессоры Athlon данного поколения представляют собой APU с деактивированной видеочастью. Разблокировка дополнительных ядер, потоковых процессоров или IGP целиком невозможна.
Формально Godavari можно считать просто новым степпингом Kaveri, как это было в ситуации с переходом от Trinity к Richland. Были изменены частоты CPU/IGP и заменён термоинтерфейс (с пасты на припой). Также немного снижены дефолтные значения напряжения.
Это позволило APU брать более высокие частоты процессорной части при том же или даже меньшем потреблении. В среднем Godavari имеют на 200-300МГц лучший разгон, чем Kaveri, что может быть плюсом в процессорозависимых задачах.
Какой APU и какую материнскую плату купить?
Рекомендую обычному юзеру взять A8-7650k или A8-7670k и материнскую плату на чипсете A68H. Их разгон даст производительность сравнимую с топовыми APU (7870k, 7890k) при значительно меньших затратах.
Энтузиастам подойдут A10-7850k/7860k, отличающиеся большим числом потоковых процессоров в IGP и плата на чипсете A88X.
Основное ограничение производительности APU в играх приходится на низкую пропускную способность подсистемы памяти. Именно из-за него недорогие A8 на равных конкурируют с топовыми A10.
#77
Сильно рекомендуется брать две планки памяти с частотами 2133 или 2400 МГц, они дадут почти линейный прирост производительности из-за работы в двухканальном режиме относительно одной планки большей ёмкости. Частоты выше чем 2400 не поддерживаются процессором и достижимы далеко не на всех связках APU-материнская плата из-за необходимости разгона по шине.
Также рекомендуется по возможности брать dual rank память (в основном это двухсторонние планки), дающую относительно single rank от 5 до 10% прироста производительности в играх:
#77
При покупке и разгоне оперативной памяти следует учесть тот факт, что частота намного сильнее влияет на производительность, чем тайминги. Связано это с сильной собственной латентностью встроенного контролера. Память 2400CL11 будет в подавляющем большинстве 3D задач быстрее, чем 2133CL9.
Что делать при сбросе частот процессора в 3D приложениях
Одна из особенностей данных APU - сброс частот процессорной части при серьёзных нагрузках на видееоядро. По заявлениям AMD, это было сделано из-за необходимости соблюдения потолка TDP и потребления.
Решением будет использование утилиты amdmsrtweaker или прошивка в материнскую плату модифицированного BIOS, за который спасибо энтузиасту TheStilt
Если кратко - то HSA является технологией, позволяющей полностью использовать доступные ресурсы графической части APU в специально разработанных GPGPU приложениях. Состоит HSA из двух частей:
Первая из них — hUMA (Heterogeneous Uniform Memory Access). Любое из 12 ядер Kaveri (до 4 процессорных и до 8 gpu compute uniit) имеет равноценный доступ в системную память. Аппаратная реализация hUMA в Kaveri обеспечивает когерентность кеш-памяти, даёт IGP возможность с виртуальной памятью, а также убирает разделение памяти на системную и видеопамять для GPGPU-задач.
Вторая важная технология, базирующаяся на HSA и делающая Kaveri по-настоящему гетерогенным процессором, это hQ (Heterogeneous Queuing). В старой традиционной архитектуре вся вычислительная нагрузка проходила через процессорные ядра, в том числе и та, которая предназначена для решения на графическом ядре. За отправку задач для решения на GPU и контроль их исполнения всё равно отвечал CPU, что вносило дополнительные задержки. hQ стирает грани между ролями CPU и GPU, уменьшает задержки и упрощает параллельную обработку данных разнородными ядрами. GPU, как и CPU, получает право создавать и отправлять вычислительные потоки на исполнение.
К сожалению, уже после выхода кристаллов в её спецификацию были внесены изменения, поэтому APU не рекламируются как обладающие "Full HSA Support". На реальный софт, использующий эти возможности, данный недостаток влияния практически не оказывает (недостаёт GPU Preemption, дающего более плавную работу):
#77
Последний раз редактировалось devl547 09.12.2021 14:01, всего редактировалось 27 раз(а).
Здравствуйте. Правильно ли я понимаю, что 880k отличается от 870k только тем, что на 1 множитель болльше, на 100МГц больше частота? Человек пишет, что эти два процессора это одно и то же, у них одинаковый разгон, а у 880k просто заводской разгон.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2013 Откуда: Москва Фото: 0
Vivian писал(а):
Здравствуйте. Правильно ли я понимаю, что 880k отличается от 870k только тем, что на 1 множитель болльше, на 100МГц больше частота? Человек пишет, что эти два процессора это одно и то же, у них одинаковый разгон, а у 880k просто заводской разгон.
Remarc у 870k множитель 39, я поставил 45, без поднятия напряжения и частоты FSB. 46 не пробовал. У меня проблема: когда загружается только одно ядро, частота всех ядер 1700. Что выставить в биосе и AI Suite, чтобы при нагрузке одного ядра это ядро работало на максимальной частоте? Материнская плата Asus a88xm Plus. Проблему решил, оставлю, вдруг пригодится: Настройки в BIOS и AI Suite 3 не дали ничего. Оказалось, что в панели управления был установлен режим энергосбережения
Уважаемые! Вопрос: почему некоторые программы определяют Godovari как 2-х ядерный процессор? То есть, как два ядра, четыре потока... И самое интересное, что старые версии этих же программ видят четыре ядра и четыре потока... Почему так?
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.04.2013 Откуда: Москва Фото: 0
ilya_01 писал(а):
Уважаемые! Вопрос: почему некоторые программы определяют Godovari как 2-х ядерный процессор? То есть, как два ядра, четыре потока... И самое интересное, что старые версии этих же программ видят четыре ядра и четыре потока... Почему так?
это вопрос к программам,иногда это от винды зависит
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
ilya_01 писал(а):
Почему так?
Потому что начиная с поздних апдейтов Windows 7 процессоры на модульной архитектуре считаются таковыми. Ядра в модуле не совсем полноценные, поэтому для увеличения производительности требуется раскидывать по ним потоки как на процессорах с гипертредингом.
Имеет кто практический опыт Dual Gr/CrossF на Godavari? К имеющемуся A8-8650b Pro (GCN 2-го поколения) какую дискретную ВК порекомендуете по цена/качество итогового видео от игры в монитор? W7`64, A88XM-A, DDR3 2133, AD865BYBI44. Цель- значительно повысить 3D производительность системы малыми инвестициями.
какую дискретную ВК порекомендуете по цена/качество итогового видео от игры в монитор?
тока офесные затычки с DDR3 памятью,с картами GDDR 5 на борту работать не будут
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Intolerambler писал(а):
Цель- значительно повысить 3D производительность системы малыми инвестициями.
при том Dual Gr/CrossFX вам толком не чего не даст,такой уж производительности вы не увидете да и большинство игр этого не потдерживают,тока гемороя себе наберете,лучше возмите какуето нормальную дискретку
Там тема про карты от 6Гб... А у меня вопрос про особенности платформы 7-8-летней давности, которая рассматривается в этой теме. Но в общем-то я не спорю, наверное надо все видеокарты подбирать именно там.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2011 Откуда: Москва
Intolerambler писал(а):
Или сама технология Dual Gr/CrossFX не заслуживает внимания?
Именно так. Больше проблем, чем какой-то практической пользы. Тем более поддержка в драйверах уже по факту закопана, в большинстве игр никакого прироста не получите.
Взял комп лёгкий , просто для инета , офиса и т.д , проц на 7400K 2014 г.в , неплохое как для встройки там видео R5 , игры 2008-2013 тянет на средних или чуть выше. Примерно уровень как 9600GT и ее кастратом 9600GS. До топовых карт 2008 года она не дотягивает конечно 8800GT, 8800GTX, 4850, 4870. Но всеравно тут же как бы задел для игр минимальный заложен . Нихрена себе уровень встройки в проце за 10 $ , а какие сейчас спустя 7 лет потчти с момента выхода R5 ?
Всем доброго дня. Есть небольшой вопрос по проуесмору, обычно сам нахожу, но тут не вышло. Компьютер у меня стартоват, в игры играю тоже старые (хотя есть i3,но это потом), взял недавно процессор х4-860k, заместо х4-750. Материнская плата ga-f2a88xm-ds2. Меня удивило, что процессор довольно холодный, с кулером на трех трубках (Titan nz35), не грелся больше 40гр, обычно около 30 при нагрузке 70% в играх, в сильных моментах 45 максимум и то на минимуме вентилятора... В биосе единственно изначально выставлен был параметр С6, чтобы частота не сбрасывалась, т.к. в некоторых играх подлагивало своеобразно. Остальное ничего не трогал (игрался, но потом сбрасывал биос) и не углублялся в нюансы. Так вот сегодня перенес все в другой корпус, zalman z3, до этого был старый Термалтейк с открытой крышкой. Но собрав и поставив кулер температура даже от дефрагментатора или теста winrar более 60гр. После отключения компьютера, он уходил в защиту. Паста, и прилегание отпадает, у меня с этим строго, площадки подогнаны, паста гд900, но тут даже на ощупь понятно, что радиатор 55 гр (болевой порог), т е. работает исправно. В биосе все как было, на всякий сбосил, выставив так же С6. Скорость кулера, открытый корпус и тд практически не дает разницы (1-2гр). Почитал, что у него напряжения завышены, зашел в биос (остальное показывает не верно), было емнип 1.48 или около того, . Выставил в разделе "напряжения ядра и nbvid"- "стандарт", т.к. "низко" давало напряжение чуть больше. До этого стояло авто и я никогда там ничего не трогал. После этих манипуляций стало как было раньше, но производительность я пока не "щупал". Единственно во время сборки (проц я не снимал с МП) давил сильно примеряя другой кулер. Еще недели две назад вытащил проц с кулером, но тогда все норм было. В чем может быть причина такого поведения? Автоматика платы? Но за это время сколько стоит проц (два-три месяца) такого не было. Или задел что-то при "пресовке" кулера, или ножка процессора не имела контакта, а после надавливания контакт появился? И если это дело в напряжении, то сколько выставлять без потери производительности, сильно ли это влияет? Если сильно, то кулер есть большой залман.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения