Comet Lake — кодовое название семейства настольных процессоров десятого поколения Intel Core. Данное семейство использует оптимизированный технологический процесс 14 нм и является эволюцией микроархитектуры Skylake, вслед за Kaby Lake Refresh, Coffee Lake. Основным отличием архитектуры стало увеличение количества ядер процессора до 10 и в подавляющем большинстве процессоров реализована поддержка Hyper-Threading, а также повысилась тактовая частота. Тепловой пакет (TDP) был увеличен с 95 до 125 Вт. Официальный анонс состоялся 30 апреля 2020 года вместе с массовой платформой LGA1200. Процессоры Comet Lake совместимы только с 400-й серией чипсетов, поэтому желающим обновиться до новых ЦП, понадобится материнская плата с наборами системной логики 400-й серии: флагманском Z490, более доступном H470, среднем B460 и бюджетном H410.
Характеристики процессоров Intel Core 10-го поколения
У меня есть i9 10900k подскажите в двух словах на сколько будет отличатся производительность в играх при работе процессора на 3.7 MHz, на 4.2 MHz и 5.2 MHz?
5200 на всех ядрах скорее всего не получите. Да и смысла нет. В остальном, это зависит от того насколько игра упирается в процессорную скорость. Насколько игра процессорозависима. В разных играх конечно по-разному, но на высоких настройках графики когда упор в основном в видюху, вангую между 3.7 и скажем 4.5-4.7 - нинасколько (в рамках +5%).
Полный ответ на ваш вопрос лежит в плоскости понятия "процессорная скорость" в игре. И процессорозависимость игр. То есть скорость исполнения процессором всего того что от него требует игра и как это отражается на FPS. Задерживает ли CPU процесс рендеринга или нет (при данных настройках качества графики). Разные игры по разному нагружают цпу, одни сильнее, другие слабее. Замер процессорной скорости происходит по схеме - снижаем нагрузку на видеокарту до минимума и смотрим сколько у нас FPS - это та скорость которую может обеспечить проц в этой игре. То есть это такой потолок. Вот тут вы увидите прирост скорости блихзкий или хотя-бы соизмеримый с приростом частоты цпу. Соответственно дальше увеличиваем нагрузку на видеокарту и тут уже ограничивать FPS может начать сама видюха. И даже если проц прибавит скорости вдвое - на фпс это не отразится никак - упор в видюху. Снижение нагрузки на видеокарту можно производить как снижением разрешения, так и снижением настроек качества и эффектов. Просто часть настроек качества графики может быть процессорозависимой, то есть давать нагрузку не только на видюху но и в некоторой степени еще и на CPU, это надо учитывать при сравнении результатов разных тестов.
Приветствую. Дошли руки, чтобы погонять ПК в разных разгонах пару лет спустя, и вот какую неприятную картину обнаружил. Если ограничивать напряжения IO и агента в пределах от 1,1 до 1,3, то довольно часто невязка не совпадает в LinX. Еще реже, но бывают ошибки по памяти в МемТесте. Убрал весь разгон, оставил всё в авто, кроме IO/SA, всё равно невязка "мимо", и если только оставить IO/SA в авто, то тогда невязка "проходит" Кто-нибудь может объяснить причину? Не очень приятно видеть, как мне кажется, большие напряжения на контроллере и агенте.
Asus HERO z490, 10900K.
Вложение:
Linx_0.jpg [ 246.22 КБ | Просмотров: 673 ]
Последний раз редактировалось Kopcheniy 16.09.2022 9:11, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 251
kotsadizt Погоняй еще подольше с авто, и один фиг увидишь невязки. Источник их - винда, а не железо. Если мы говорим о 100% стабильном разгоне. Гоняй прайм95 с размерами 112 и 48 с авх, хотя бы часика по 2,5-3. Если раз от раза держит, после перезагрузок и из любого состояния - значит все ок.
qqdkplay Проблема в напряжениях шины, которые стоят в авто, и что при таких напряжениях в тесте Linx всё ок, а если выставить (без разгона) 1,1 на IO и 1,2 на SA, то будут невязки... Я не нашел официальной инфы по предельным безопасным напряжениям, но ту инфу, что нашел и тут и за бугром, то там выше 1,25 и 1,3 народ не поднимает...
И еще. Если напряжения шины поставить в 1,05, то периодически вылетает синий экран... Опять же, если верить инфе с сети, то вообще это должна быть нормальная напруга для стока...
Pavel414 будет меньше везде. Ты жалеешь проц 3 поколений давности?
CHiCHo ну как бы влазить туда ради этого... Если бы (гипотетически), скальп позволил взять стабильные 5100 - было бы интересно. А так, подозреваю, даже 4900 не будет - тупо выкинет в стрессах из-за вольтажа.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 251
Pavel414 писал(а):
Если бы (гипотетически), скальп позволил взять стабильные 5100
5100 стабильно, возможно, возьмет СПЕЦИАЛЬНО отрезанный под 10600 10900 Возможно, есть некий 0,5% таких процов, 5.0 авх берет 8% 10600к. Опять же, это статистика с памятью в стоке! С разогнанной отнимаем 100-200 МГц.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2019 Фото: 15
kotsadizt Можно подобрать IO/SA до появления несвязок, судя по флопсам память не в разгоне, поэтому напряжения не будут высокими. А в общем 1,3/1,35 можно на постоянку ставить.
Ramforce А есть хоть где-то какая-нибудь спецификация по напряжениям IO/SA для Z490? А то такое ощущение, что инфа из "сарафанного радио" просто по сети гуляет...
5100 стабильно, возможно, возьмет СПЕЦИАЛЬНО отрезанный под 10600 10900
Ну вот, и я про то же. У меня еще и "KF": пишут, что они хуже разгоняются. Память у меня разогнанная (ну, для нее это предел). Отсюда единственный смысл скальпить - уменьшать Т, но никак не разгонять дальше.
CHiCHo писал(а):
5.0 авх берет 8% 10600к. Опять же, это статистика с памятью в стоке! С разогнанной отнимаем 100-200 МГц.
Тогда у меня еще и проц ничего). 4800 avx стабильно взял, можно сказать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2019 Фото: 15
kotsadizt писал(а):
А есть хоть где-то какая-нибудь спецификация по напряжениям IO/SA для Z490? А то такое ощущение, что инфа из "сарафанного радио" просто по сети гуляет...
Есть, но она вас не обрадует. По поводу напряжений полистайте форумы по разгону памяти, посмотрите живые примеры. Вот мои напряжения, второй год всё работает:
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.11.2009 Откуда: Россия Екб Фото: 17
kotsadizt писал(а):
по напряжениям IO/SA для Z490?
многое зависит от памяти на какой частоте работает, если выше 4000, то IO/SA просят явно больше чем 1.2 У меня 10900k 5000 все ядра без avx 4800 ring 4000cl16 IO/SA 1.28/1.37 если ниже напруги то невязки идут работает так год уже без синек и прочей лабуды
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.09.2006 Откуда: World Фото: 4
Flexs писал(а):
У меня есть i9 10900k подскажите в двух словах на сколько будет отличатся производительность в играх при работе процессора на 3.7 MHz, на 4.2 MHz и 5.2 MHz?
При разрешении 2к 1440р и играх типа ПУБГ с учетом вашей памяти 3200с14 и 10900к@3.7 потеряете минимум 25% фпс в сравнении с 10900к@5.1 и память 4000с16. На карте 3080 вашей. Чем мощнее видеокарта, тем быстрее должен быть камень и память - если не в упор видеокарта. Но даже, если в упор, то все-равно разница есть. Просто ПУБГ, CS и пр. шутеры требуют для комфорта 120фпс+ - т.е. видеокарта не загружена, поэтому быстрый камень и память критичны для мин фпс и отсутствия провалов, так и увеличения фпс макс.
_________________ Верните назад 50-е.. Время настоящего звука, винила и Хороших Людей. Все это сейчас редкость... И вообще..
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2017
Некоторые игры, например тот же CS GO, требуют чтобы видеокарта не была загружена полностью, иначе появляется дополнительная заметная задержка ввода. Но на мощных картах этого нет так как там почти всегда упор в цп. От упор а в один поток подобный эффект появляется крайне редко. Так что попытки загурзить видеокарту любой ценой так себе затея, лимит фпс всё равно нужен. Как для стабильного плавного геймплея, так и для отсутствия описанной проблемы.
Цитата:
На карте 3080 вашей. Чем мощнее видеокарта, тем быстрее должен быть камень и память
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.09.2006 Откуда: World Фото: 4
Agiliter писал(а):
Большинству соревновательных игр 3080 не нужна
Очень смелое утверждение. Покажите мне ПУБГ с минимум 270фпс хотя бы на HD мониторе с картой значительно слабее 3080. Не говоря уже, что именно соревновательные игры играются на мониторах и 360Гц+. Это для Доты герцовка и фпс не столь важна.
_________________ Верните назад 50-е.. Время настоящего звука, винила и Хороших Людей. Все это сейчас редкость... И вообще..
Сейчас этот форум просматривают: EterYs и гости: 73
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения