Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.08.2003 Откуда: когда как ;)
Видел здесь в конференции пару заявлений по поводу того что нежесткое крепление (например подвешивание на растяжках) вредит винту.
Но к общему мнению там так и не пришли. Хотелось бы услышать авторитетное мнение с обяснениями.
Из собственного опыта : при подвешивании винта на двух кусках паралона шум исчез , а время поиска составило 9,9мс (по показаниям HD Tach) как раньше было незнаю. Но субективно винт стал работать быстрее.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.05.2003 Откуда: Киевская обл.
taiti >> Но субективно винт стал работать быстрее.
с чего бы это?
У меня винт почти год висел на резиновых жгутах.. шума небыло, скорость та же, что и с жёстким креплением... жив до сих пор, сейчас работает у знакомого, IBM 180GXP..
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.12.2003 Откуда: Н. Новгород
taiti В какой-то факе писали, что подвешивание увеличивает срок службы у несбалансированных винтов. У самого 120GXP лежит на поролоне от мамы(очень действенный способ), так шум от вращения шпинделя(вибрация) исчезла и при поиске винт почти не слышно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.04.2003 Откуда: Воронеж
Но можно и не подвешивая винт, уменшить его шумовые характеристики. Для этого достаточно сбоку на стыке с винтами (которыми винт крепится) подложить вулканизированную резину.
_________________ Нужна НАДЁЖНОСТЬ, есть "бабки" и голова на плечах - Intel твой выбор !!! Без АЛЬТЕРНАТИВЫ!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.05.2003 Откуда: Киевская обл.
Филипп >>сбоку на стыке с винтами (которыми винт крепится) подложить вулканизированную резину.
Пробовал, шума, конечно, меньше, но первый способ тише... и подкладывать нада так, чтоб болты не касались корпуса... (боками/резьбой)
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.04.2003 Откуда: Москва
Важны 2 фактора: 1) место крепления. К слову - стандартное крепление почти самое плохое. Крепление наоборот значительно менее вредно. Обрати внимание на центр оси вращения позиционера и центр(ось) вибрации диска в-целом (зависит от крепления и часто = средней точке крепления). Новые(некоторые?) диски реагируют на некачественность/неудачность крепления ростом времени доступа. ВАЖНО - надо смотреть программой, делающий 'хаотические' движения позиционера и долго. Я смотрел по TH Tach 2.6 в advanced mode (в другом режиме время теста меньше) На моем диске цифры скакали, но 'в среднем' тенденция была однозначная. Я вот почему обратил внимание - при переходе с диска на диск я получил дичайшее увеличение времени доступа при смене крепления с 'паролон' на мое стандартное(на растяжках). 2) насколько резонансное это крепление. Способ определения правильности крепления - см. выше. Жесткое или мягкое, но недемпфированное крепление дает резонанс массы диска и параметров позиционера(адаптация механики в firmware). Последствия м.б. жуткими. (диск будет иногда промахиваться и писать не в ту дорожку) От себя - я поставил на каучуквые ножки(не путать с резиной) - очень эффективное демпфирование, получить схожие параметры на растяжках мне не удалось. (а пробовал я 'не 5 минут')
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.08.2003 Откуда: когда как ;)
Итак чтоже всетаки лучше:
1) подвесить на паралоне ,
2) положить на паралон(причем видимо кверх ногами)
3) поставить в стандартное место и слушать дикие завывания
serj_
Цитата:
Жесткое или мягкое, но недемпфированное крепление дает резонанс массы диска
Я тебя правильно понимаю что лучше всего иметь некий вязкий демпфер(буфер) который будет устранять колебания диска , тоесть вариант 2) ?
Добавлено спустя 4 часа, 58 минут, 14 секунд: serj_
Цитата:
К слову - стандартное крепление почти самое плохое. Крепление наоборот значительно менее вредно.
В смысле - наоборот?
Добавлено спустя 6 минут, 54 секунды: Для Всех : Предлагаю открыть тему (а лучше в этой обсудить) Проблемы крепления винтов где мы и вчясним как и где в корпусе разместить винт чтоб это было тихо и безопасно для винта.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.07.2003 Откуда: Western Ukraine
я вот так вот закрепил http://www.elutsk.com/overclockers/hd_silencing.jpg и вибрация стала ниже на порядок, хотя винты затянул достаточно жестко. шайбочки подложены из обычной резины от автокамеры, дырочки сделал пробойничком на 3 мм. над формой сильно не трудился -- просто разрезал кусок резины на 12 частей
seek от такого крепежа не уменьшился, трансфер тоже. так что если это безопасно, берите на вооружение
ps. я закрепил за 4 крайних винта, а средние отверстия остались в воздухе
_________________ Занимайтесь своими делами, весельчак рядом с вами
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.11.2004 Откуда: Москва
ИМХО многое зависит от качества корпуса.
Во всяких там тазиках крепить хард в "стандартное место" не представляется лучшим выбором. Все это дело будет вибрировать, резанировать, шуметь и тп, ничего хорошего из этого дела не выйдет. На винт будут предаваться всяческие вибрации созданные другими комплектующими., например от дешевых кулеров, а самое главное сидюков (которые в плане создания вибрации просто монстры!!!)
В нормальных же корпусах, такого происходить не должно. Хорошее и надежное крепление всех комплектующих должно избавить винт как внешних вибраций, так и снизить собственные (хотя правильно было замечено что они минимальны), снизить уровень шума, улучшить теплоотвод, в конце концов, лишнее заземление корпуса.
Хотя я и не исключаю, что альтернативные способы крепления могут обеспечить чуть(!) лучшую звукоизоляцию. Но в плане вибраций большинство отнють не идеальны (надеюсь объяснять что механика и вибрация две вещи не совместные объяснять не надо).
У меня хард стоит в стандартных корзинах, закреплен очень туго на винтиках с нетолстыми прокладками. Сами корзины так же очень плотно в корпусе сидят + еще привинчины. Винт никогда не слышно (а комп у меня довольно тихий). Правда и серия хардов не очень громкая, и через акустикменеджер я параметры менял, а то головки довольно слышно ерзали (но повторяюсь, я очень люблю тишину!).
Короче ИМХО нормальное (!) "нежесткое крепление" если и вредит винту, то не значительно. Вы быстрее хард поменяете, чем он от этого накроется.
Другое дело, что зачастую страдает эстетика, теплообмен и тд, а эффект по сравнению с простым креплением в нормальном корпусе будет минимален.
Так же не забываем про внешнее воздействие на корпус в котором винт закреплен не жестко. Возможны весьма не приятные последствия.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.07.2003 Откуда: Western Ukraine
2 kOOlik:
корпус отличный, но большой (высота 62 см) и глубокий, а из-за этого любая низкочастотная вибрация заставляет боковые стенки работать как "сабвуферы". утепление их звукоизолятором отлично лечит от высокочастотного шума (кулеры, seek винтов), но не от вибрации
крепеж на моей картинке тоже в стандартную корзину, но в дополнительную (над блоком питания и радиатором СВО). теплообмен по сравнению с жестким крепежом пострадал ровно на 1-2 градуса (было +28, стало +29-30), но это из-за неплохого обдува 120-мм кулером радиатора водянки находящейся прямо вод винтом.
кстати два сигейта 7200.7+ закреплены жестко в штатную корзину внизу корпуса, но они вибрации не создают вообще...
_________________ Занимайтесь своими делами, весельчак рядом с вами
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.02.2005 Откуда: РФ
Антон Анатольевич Вот интересная ссылка:http://www.hddr.ru/faq.htm
Q: - Расскажите пожалуйста, как правильно крепить винчестер внутри компьютера чтобы обеспечить диску наиболее легкий и оптимальный режим для работы? Многие производители вообще заявляют в спецификациях на свои HDD, что диск можно крепить в любом положении, но что-то мне не верится...
A: - Правильно сомневаетесь. На самом деле нам подобные заявления фирм-производителей не до конца понятны*. Мы считаем, что наиболее оптимальное и безопасное положение крепления Вашего диска - строго горизонтально, электроникой вниз.
Факторов несколько. Основная уязвимая часть, на которую может повлиять неправильная ориентация диска в пространстве - это сам шпиндельный двигатель. Даже если диск закрепить вертикально или на боку, на его систему подшипников будет действовать распределение сил, далеко отличающееся от оптимального, тем самым увеличивая износ подшипников и двигателя в целом (это, в основном, сказывается на старых, шарикоподшипниковых системах, однако, никто не отменял законы физики). Если же закрепить горизонтально, но электроникой вверх - чашка корпуса двигателя оказывается перевернутой вверх дном (точнее сказать, не чашка, а сочленение ротор-статор) и при этом повышается вероятность выпадения из нее различных микрочастиц на магнитную поверхность блина в процессе работы - именно этим объясняется тот факт, что чаще всего выходит из строя нулевая головка (или последняя, если нумерация у конкретного накопителя начинается сверху, например, у Maxtor).
Также, не стоит забывать и тот факт, что любой HDD изначальную настройку механических параметров проходит именно в гороизонтальном положении и электроникой вниз, при этом сам диск жестко закреплен. Поэтому, если диск, например, поставить вертикально - то инерция блока головок однозначно изменится, причем, это скажется на скорости работы диска далеко не лучшим образом (особенно это отразится на таких параметрах, как Track-to-Track seek и прочих.)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.06.2004 Откуда: Ташкент
ИМХО закреплять надо жестко, без всяких "прокладочек". Закреплять на все 4 винта. Чтобы не шумело, нужно покупать нормальный тяжелый корпус, а не тазики китайские...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.05.2005 Откуда: Откуда и все.
Имхо рулез, а у меня конкретный вопрос: Итак, имеем шарикоподщипник, ось в котором имеет некоторый дисбаланс. В одном случае он зажат в обойму. Во втором - в неё же, но через резиновую прокладку. В каком случае при вращении оси шарики с меньшей силой долбают стенки внешнего кольца из-за дисбаланса и, соответственно, меньше её разрушают?
//Пока что остальных аспектов винта я не касаюсь - только подшипник шпинделя, хоть жидкостный, хоть какой, любой//
Сейчас этот форум просматривают: deltaone и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения