Если не очень сложно, посмотрите пожалуйста полную маркировку транзистора на плате Polaris AGP-ALI Socket 7 (Ali M1542 (Aladdin V+)). Это который на радиаторе рядом с памятью. У меня он греется сильно и похоже был перепаян (досталась в таком виде)...
frag_ писал(а):
Это будет кому-то интересно?
С удовольствием почитал бы ... Pentium+K6+Cyrix<=>wPrime
Я решил проверить 10 разных процессоров сокет7 в этих тестах, и первый же показал, что вряд ли это получится. На Pentium 200 (не ммх) 3Дмарк 01 выдаёт сообщение, что для нормальной работы нужен процессор с поддержкой ММХ и на последнем тесте (природа) уходит в перезагрузку...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.11.2006 Откуда: Москва
Kolian писал(а):
Результаты на этих процессорах можно посмотреть на hwbot.org , имхо заново их тестировать в впрайм, супер пи или пифаст нет смысла...
На мой взгляд, смысл всё же есть - сравнить именно в как можно более одинаковых условиях, выявить, так сказать, разницу в архитектурах/семействах. На боте, конечно, можно приблизительно понять, что где сильнее, но и только. Да, тоже уже понял, что без MMX толком не получится с 2001-м, жаль, много выпадает интересных камней. С 99-м это хорошая идея! В общем, будет через неделю свободное время - сделаю!
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.08.2005 Откуда: 34
Ох какие времена.. Я на двух 366@605 МГц селеронах и 5900 Ультра получил 5108 в 2001:
3DMARK2001 PROJECT FILE
PROJECT Name My Benchmark Description Registration Name Registration Key 3DMark Version 330
DISPLAY Platform NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra CPU Optimization D3D Pure Hardware T&L Width 1024 Height 768 Depth 32 bit Z-Buffering 24 bit Texture Format Compressed Buffering Double Refresh Rate 60 Hz FSAA Mode None
OPTIONS Show Title Screens Yes Continuous Benchmark No Benchmark Run Count 1 Demo Sounds Enabled Yes Continuous Demo No Game Sound Effects Enabled Yes Game Music Enabled Yes Game Detail Level Low
RESULTS 3DMark Score 5108 Game 1 - Car Chase - Low Detail 44.8 fps Game 1 - Car Chase - High Detail 11.4 fps Game 2 - Dragothic - Low Detail 87.8 fps Game 2 - Dragothic - High Detail 44.0 fps Game 3 - Lobby - Low Detail 56.4 fps Game 3 - Lobby - High Detail 23.9 fps Game 4 - Nature 81.5 fps Fill Rate (Single-Texturing) 1645.4 MTexels/s Fill Rate (Multi-Texturing) 3281.6 MTexels/s High Polygon Count (1 Light) 80.8 MTriangles/s High Polygon Count (8 Lights) 17.3 MTriangles/s Environment Bump Mapping 127.2 fps DOT3 Bump Mapping 124.3 fps Vertex Shader 53.4 fps Pixel Shader 84.6 fps Advanced Pixel Shader 114.1 fps Point Sprites 41.2 MSprites/s
SYSTEM INFO
System Info Version 2.2 Installation ID 0x00000000 OEM ID
CPU INFO CENTRAL PROCESSING UNITS Manufacturer Intel Family Celeron(tm) Internal Clock 605 MHz Internal Clock Maximum 605 MHz External Clock 100 MHz Socket Designation SLOT 1 Type <unknown> Upgrade ZIF Socket Capabilities MMX, CMov, RDTSC Version INTEL(R) CELERON(TM) CPUID 0x00000665
CACHES Level 1 Capacity 32 KB Type Internal Type Details Synchronous Error Correction Type <unknown> Associativity <unknown>
Level 2 Capacity 128 KB Type External Type Details Synchronous Error Correction Type <unknown> Associativity <unknown>
Manufacturer Intel Family Celeron(tm) Internal Clock 605 MHz Internal Clock Maximum 605 MHz External Clock 100 MHz Socket Designation SLOT 1 Type <unknown> Upgrade ZIF Socket Capabilities MMX, CMov, RDTSC Version INTEL(R) CELERON(TM) CPUID 0x00000665
CACHES Level 1 Capacity 32 KB Type Internal Type Details Synchronous Error Correction Type <unknown> Associativity <unknown>
Level 2 Capacity 128 KB Type External Type Details Synchronous Error Correction Type <unknown> Associativity <unknown>
DIRECTX INFO DirectX Version 9.0
DIRECTDRAW INFO DirectDraw Version 5.03.2600.2180
DISPLAY DEVICES Description Первичный видеодрайвер Manufacturer NVIDIA Name NVIDIA GeForce FX 5900 Ultra Total Local Video Memory 256 MB Total Local Texture Memory 256 MB Total AGP Memory 62 MB Display Driver nv4_disp.dll Display Driver Version 6.14.10.5672 Driver WHQL Certified Yes Max Texture Width 4096 Max Texture Height 4096 Max User Clipping Planes 6 Max Active Hardware Lights 8 Max Texture Blending Stages 8 Textures In Single Pass 8 Vertex Shader Version 1.1 Pixel Shader Version 1.4 Max Vertex Blend Matrices 0 Max Texture Coordinates 8 Vendor ID 0x10de Device ID 0x0330 Sub-System ID 0x81371043 Revision 0xa1
TEXTURE FORMATS Pixel Format 32-bit ARGB [8888] Pixel Format 32-bit RGB [888] Pixel Format 16-bit RGB [565] Pixel Format 16-bit RGB [555] Pixel Format 16-bit ARGB [1555] Pixel Format 16-bit ARGB [4444] Pixel Format 8-bit Indexed() Pixel Format 8-bit YUV [800] Pixel Format 16-bit AYUV [8800] Pixel Format FourCC [DXT1] Pixel Format FourCC [DXT2] Pixel Format FourCC [DXT3] Pixel Format FourCC [DXT4] Pixel Format FourCC [DXT5] 3D Capabilities AGP Texturing, Hardware Transform and Lighting, Positional Lights, Subpixel Accurate Rasterizing, Stencil Buffers, Range Fog, Table Fog, Vertex Fog, W-Fog, Specular Gouraud Shading, Anisotropic Filtering, Bilinear Filtering, Point Sampling, Trilinear Filtering, Additive Texture Blending, Dot3 Texture Blending, Multiplicative Texture Blending, Subtractive Texture Blending, Environmental Bump Mapping, Environmental Bump Mapping With Luminance, Cube Mapping, Factor Alpha Blending, Vertex Alpha Blending, Texture Alpha Blending, Texture Clamping, Texture Mirroring, Texture Wrapping, Guard Band Support, Rendering to a Window, Mipmap LOD Bias Adjustment, Projected Textures, Volume Textures, Point Primitive Support, Full-Screen Anti-Aliasing, DXT Compressed Textures
DIRECTSHOW INFO DirectShow Version 6.05.2600.2180
REGISTERED DIRECTSHOW FILTERS Filter .RAM file Parser Filter AC3 Parser Filter Filter AC3Filter Filter ACELP.net Sipro Lab Audio Decoder Filter ACM Wrapper Filter ASF ACM Handler Filter ASF DIB Handler Filter ASF DJPEG Handler Filter ASF ICM Handler Filter ASF JPEG Handler Filter ASF URL Handler Filter ASF embedded stuff Handler Filter ASX file Parser Filter ASX v.2 file Parser Filter AVI Decompressor Filter AVI Draw Filter AVI Splitter Filter AVI/WAV File Source Filter BDA Slip De-Framer Filter Color Space Converter Filter CoreVorbis Audio Decoder Filter DV Muxer Filter DV Splitter Filter DV Video Decoder Filter Decrypt/Tag Filter Default DirectSound Device Filter Default MidiOut Device Filter DirectVobSub (auto-loading version) Filter DivX Decoder Filter Filter FLAC Decode Filter Filter FLV Source Filter FLV Splitter Filter FLV Video Decoder Filter File Source (Async.) Filter File Source (MP3) Filter File Source (Monkey Audio) Filter File Source (Netshow URL) Filter File Source (URL) Filter File stream renderer Filter Haali Media Splitter Filter Indeo® audio software Filter Indeo® video 4.4 Decompression Filter Filter Indeo® video 5.10 Decompression Filter Filter Internal Script Command Renderer Filter Line 21 Decoder Filter Line 21 Decoder 2 Filter MIDI Parser Filter MJPEG Decompressor Filter MP4 Source Filter MP4 Splitter Filter MPEG Audio Decoder Filter MPEG Layer-3 Decoder Filter MPEG Video Decoder Filter MPEG-2 Demultiplexer Filter MPEG-2 Splitter Filter MPEG-I Stream Splitter Filter MPEG4 Video Source Filter MPEG4 Video Splitter Filter Microsoft MPEG-4 Video Decompressor Filter Microsoft Screen Video Decompressor Filter Multi-file Parser Filter NSC file Parser Filter Native FLAC Source Filter Filter Nero Audio Decoder 2 Filter Nero DVD Decoder Filter Nero DVD Navigator Filter Nero Digital Audio Decoder Filter Nero Digital Parser Filter Nero ES Video Reader Filter Nero File Source (Async.) Filter Nero File Source / Splitter Filter Nero InteractiveGraphics Decoder Filter Nero PresentationGraphics Decoder Filter Nero QuickTime(tm) Audio Decoder Filter Nero QuickTime(tm) Video Decoder Filter Nero Splitter Filter Nero Subpicture Decoder Filter Nero Thumbnail Decoder Filter Nero Vcd Navigator Filter Nero Video Decoder Filter Nero Video Decoder HD Filter Overlay Mixer2 Filter QT Decompressor Filter QuickTime Movie Parser Filter RadLight MPC DirectShow Filter Filter RealAudio Decoder Filter RealMedia Source Filter RealMedia Splitter Filter RealVideo Decoder Filter SAMI (CC) Parser Filter ShoutcastSource Filter VBI Surface Allocator Filter VGA 16 Color Ditherer Filter VP6 Decompressor Filter VP7 Decompressor Filter Video Port Manager Filter Video Renderer Filter WM ASF Reader Filter WM ASF Writer Filter WST Decoder Filter WavPack Audio Decoder Filter WavPack Audio Splitter Filter Wave Parser Filter Windows Media Audio Decoder Filter Windows Media Multiplexer Filter Windows Media Update Filter Filter Windows Media Video Decoder Filter Windows Media source filter Filter XML Playlist Filter XviD MPEG-4 Video Decoder Filter ffdshow Audio Decoder Filter ffdshow MPEG-4 Video Decoder
MEMORY INFO Total Physical Memory 510 MB Free Physical Memory 385.46 MB Total Pagefile Memory 478.30 MB Free Pagefile Memory 387.96 MB
MEMORY ARRAYS Max Module Capacity 256 KB Location System Board Use System Supported Error D&C None Supported Speeds <unknown> Supported Types <unknown> Supported Voltages <unknown>
MEMORY SLOTS Installed & Enabled Size 128 MB Form Factor DIMM Frequency 0 Hz Slot DIMM1 [Bank0/1] Manufacturer Type EDRAM Type Details <unknown> Enabled Size 128 MB Total Bit Width 64 Data Bit Width 64
Installed & Enabled Size 128 MB Form Factor DIMM Frequency 0 Hz Slot DIMM2 [Bank2/3] Manufacturer Type EDRAM Type Details <unknown> Enabled Size 128 MB Total Bit Width 64 Data Bit Width 64
Installed & Enabled Size 256 MB Form Factor DIMM Frequency 0 Hz Slot DIMM3 [Bank4/5] Manufacturer Type EDRAM Type Details <unknown> Enabled Size 256 MB Total Bit Width 64 Data Bit Width 64
MOTHERBOARD INFO Manufacturer <http://www.abit.com.tw> Model i440BX-W83977 (BP6) Version N/A BIOS Vendor Award Software International, Inc. BIOS Version 4.51 PG BIOS Release Date 04/01/04 BIOS Properties Plug and Play, Flash, AGP
CARD SLOTS Number 0 Designation ISA Type ISA Characteristics 5.0V Data Bus Width 16 Details Long Device Class <unknown> Device Name Device Manufacturer Device Driver Date Device Vendor ID 0x0000 Device ID 0x0000 Device Sub-System ID 0x00000000 Device Revision 0x00 IRQ 0
Number 0 Designation ISA Type ISA Characteristics 5.0V Data Bus Width 16 Details Long Device Class <unknown> Device Name Device Manufacturer Device Driver Date Device Vendor ID 0x0000 Device ID 0x0000 Device Sub-System ID 0x00000000 Device Revision 0x00 IRQ 0
Number 1 Designation PCI Type PCI Characteristics 5.0V Data Bus Width 32 Details Available, Long Device Class <unknown> Device Name Device Manufacturer Device Driver Date Device Vendor ID 0x0000 Device ID 0x0000 Device Sub-System ID 0x00000000 Device Revision 0x00 IRQ 0
Number 2 Designation PCI Type PCI Characteristics 5.0V Data Bus Width 32 Details Available, Long Device Class <unknown> Device Name Device Manufacturer Device Driver Date Device Vendor ID 0x0000 Device ID 0x0000 Device Sub-System ID 0x00000000 Device Revision 0x00 IRQ 0
Number 3 Designation PCI Type PCI Characteristics 5.0V Data Bus Width 32 Details Available, Long Device Class <unknown> Device Name Device Manufacturer Device Driver Date Device Vendor ID 0x0000 Device ID 0x0000 Device Sub-System ID 0x00000000 Device Revision 0x00 IRQ 0
Number 4 Designation PCI Type PCI Characteristics 5.0V Data Bus Width 32 Details Available, Long Device Class <unknown> Device Name Device Manufacturer Device Driver Date Device Vendor ID 0x0000 Device ID 0x0000 Device Sub-System ID 0x00000000 Device Revision 0x00 IRQ 0
Number 5 Designation PCI Type PCI Characteristics 5.0V Data Bus Width 32 Details Available, Long Device Class <unknown> Device Name Device Manufacturer Device Driver Date Device Vendor ID 0x0000 Device ID 0x0000 Device Sub-System ID 0x00000000 Device Revision 0x00 IRQ 0
Number 6 Designation PCI Type PCI Characteristics 5.0V Data Bus Width 32 Details Available, Long Device Class <unknown> Device Name Device Manufacturer Device Driver Date Device Vendor ID 0x0000 Device ID 0x0000 Device Sub-System ID 0x00000000 Device Revision 0x00 IRQ 0
Number 0 Designation AGP Type AGP Characteristics 5.0V Data Bus Width 32 Details Available, Long Device Class <unknown> Device Name Device Manufacturer Device Driver Date Device Vendor ID 0x0000 Device ID 0x0000 Device Sub-System ID 0x00000000 Device Revision 0x00 IRQ 0
SYSTEM DEVICES Description Intel 82371AB/EB PCI - ISA мост (режим ISA) Manufacturer Intel Vendor ID 0x8086 Device ID 0x7110 Subsystem ID 0x00000000 Revision 0x02
Description Intel 82443BX Pentium® II CPU - PCI мост Manufacturer Intel Vendor ID 0x8086 Device ID 0x7190 Subsystem ID 0x00000000 Revision 0x03
Description Intel 82443BX Pentium® II CPU - AGP контроллер Manufacturer Intel Vendor ID 0x8086 Device ID 0x7191 Subsystem ID 0x00000000 Revision 0x03
Revision 1.0 Rate 1x, 2x (2x enabled) Aperture Size 64 MB Sideband Addressing supported (enabled) Fast Write not supported
MONITOR INFO MONITORS Name Samsung SyncMaster 3Ne Manufacturer Samsung Max Width 0 Max Height 0
POWER SUPPLY INFO BATTERIES
OPERATING SYSTEM INFO Operating System Microsoft Windows XP Version 5.1.2600 Service Pack Service Pack 2 Locale RU Desktop Width 1024 Desktop Height 768 Desktop BPP 32
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.04.2003 Откуда: Карелия
Старое железо иногда до сих пор дает о себе вспомнить... В начале года ставил на 386 АМД-шник 95 винду + 95 офис. Офис ставился по времени как винда ! Не мудрено - мозгов-то 4 Мб. Хлама старого тоже полно, почти все рабочее, на десяток компов хватит
Zebra_1 01 больше зависит от процессора, чем 03. Другими словами, 01 более чувствителен к скорости процессора и прирост от увеличения частоты процессора в нём ощутимее.
Почему в первом случае РОСТ, если во втором ПАДЕНИЕ (ну кроме К6-2 - у того совпадает)??? Другими словами - при прочих равных, в обоих случаях должна быть похожая тенденция (либо рост, либо падение). Или в игру вступает еще что-то помимо частоты процессора.
Zebra_1 Я понял, о чём речь, и постарался это объяснить . При росте частоты процессора результаты в 01 увеличиваются на большее количество баллов, чем в 03, т.к. 01 чувствительнее к скорости процессора. Поэтому на 500 в 01 получается больше баллов. Вообще, сравнивать баллы в разных 3дмарках не корректно, они считаются по-разному.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2006 Откуда: Академгородок П Фото: 85
Заранее извиняюсь за подъём старой темы, но хочется сказать пару слов. По "Ребилитации К6-2+". Вывод сделан неверный. Узкое место - шина PCI в упоминаемой в первом абзаце статье. По 3D Mark 2001 -> 2003. 1. Формула, по которой подсчитывается число "марок" нелинейна. 2. Тесты задействуют разные версии вершинных и пиксельных шейдеров, возможно существует некий частотный порог, с которого начинают работать шейдеры 1.4 и 2.0 в 2003-м 3D Mark-е. Правда, каким путём это отследить мне не ясно.
Какой именно вывод? Что К6-2+ быстрее, чем MMX на одинаковой частоте? Или что у автора того обзора биос материнки мог не поддерживать к6-2+? Или какой-то третий? По поводу первого - в обзоре по результатам тестов как раз видно, что K6-2+ быстрее. По второму - если поставить K6-2+ на материнку, биос которой его ещё не поддерживает, то он может работать, но скорость будет довольно низкой и он проиграет тому же ММХ - проверено на собственном опыте. Кроме этого, это было предположение, там же написано, "скорее всего". Но это вполне возможно. Как подсчитываются марки, я очень давно знаю, спасибо.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2009 Откуда: Город Мейнстрим Фото: 6
Автору по поводу матери ASUS P2-99B. Снимали ли Вы когда-нибудь небольшой зеленый радиатор с чипсета? Когда я сделал это впервые на одной из старых (но нетронутых руками ламера ) матерей асус, то увидел что термопасты там просто нет. В таком виде радиатор мешает охлаждению и в пластмассе чипсета сверху выгорает не очень большой прямоугольник, видимо в форме самого кристалла. И хотя на работоспособности это не сказывается, мне например неприятно было бы понимать что в моем комп-е чипсет греется до сотни. Так же чипс имеет прогиб, поэтому лучший способ наносить термопасту - каплю в центр
Кратко, как раскрыть потенциал K6-2 CTX или K6-III, если материнская плата их не поддерживает. Информация взята из статьи http://www.udo-richter.de/DFI/index.en.html и проверена тестами в 3D Mark 99max.
Cобрал наконец себе ностальгический бокс на AMD K6-2 500 CTX (такой же, как тестировался в статье). К сожалению удалось найти материнскую плату Lucky Star 5MVP3 только ревизии ver2.0, которая: а) не имеет множителя x5; б) не устанавливает внутренние регистры процессора для включения технологий Write Allocation и Write Combining, что приводит к потере производительности до 5%.
Первую проблему решить не удалось, т.к. при установке множителя x2, что для AMD K6-2 CTX означает x6, Windows 98SE загружалась только при частоте шины 83 MHz (частота процессора получалась 500 = 83 x 6), и производительнось была ниже, чем в режиме 100 MHz x 4.5.
Вторая проблема решилась успешно при помощи утилиты SetK6v3, которая упоминается в вышеупомянутой статье. Вот ссылки на утилиту: ftp://ftp.heise.de/pub/ct/ctsi/setk6v3.zip
И на программу, которая анализирует, как работает кеш процессора, и показывает, включена ли технология Write Allocation для AMD K6-2: ftp://ftp.heise.de/pub/ct/ctsi/ctcm17a.zip
При запуске бат-файла, в котором было прописано "setk6 /on /M0:LFB /M1:LFB2" на старте Windows производительность в 3D Mark 99max выросла с 2752 до 3015 3Dmarks (+9.5%), а 3D-производительность CPU - c 5239 до 5960 CPU 3Dmarks (+13.8%). Для тестирования была использована видеокарта MSI AGPhantom TNT2 Pro 32 MB и 2х32 MB оперативной памяти PC100 (одна планка с чипами ESMT EliteMT и вторая непонятная, но работают в паре чётко).
На материнской плате (LS 5MVP3 ver2.0) всё-таки нашёлся недокументированный множитель x5. Производительность системы в 3D Mark 99 MAX при номинальной частоте процессора 500 MHz составила 3163 3D Marks / 6365 CPU 3D Marks.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2006 Откуда: Академгородок П Фото: 85
Kolian писал(а):
Какой именно вывод? Что К6-2+ быстрее, чем MMX на одинаковой частоте? Или что у автора того обзора биос материнки мог не поддерживать к6-2+? Или какой-то третий? По поводу первого - в обзоре по результатам тестов как раз видно, что K6-2+ быстрее. По второму - если поставить K6-2+ на материнку, биос которой его ещё не поддерживает, то он может работать, но скорость будет довольно низкой и он проиграет тому же ММХ - проверено на собственном опыте. Кроме этого, это было предположение, там же написано, "скорее всего". Но это вполне возможно. Как подсчитываются марки, я очень давно знаю, спасибо.
Извиняюсь ещё раз, что отвечаю только через год. Да, вся линейка К6 проигрывает Pentium MMX в чисто вычислительных задачах, для чего процессор изначально и предназначен, не так ли? В силу слабости арифметического сопроцессора, К6 всегда будет в проигрыше. Разница между интеловсим и амдэшным FPU где-то в полтора раза. Использовать для "реабилитации" 3DMark, где результаты зависят не столько от вычислительной мощи самого процессора, сколько от оптимизации рендеринга картинки под конкретный набор SIMD-инструкций: ММХ, 3DNow!, SSE. Плюс к этому часть нагрузки берёт на себя видеокарта. В общем, такого рода исследование попахивает мухлёжем. Хотя мне лично платформа Socket 7 глубоко симпатична и навевает ностальгию.
Добавлено спустя 1 час 25 минут 32 секунды: З.Ы. На всякий случай, оговорюсь: знаю, что "мухлёж" с 3DMark-ами был начат не Вами, но уподобиться автору неграмотной статьи, навернув на неё собственный "ответ", тем не менее, не ликвидирующий изначальную неграмотность, а - наоборот - идущий у неграмотности на поводу... У меня нет слов.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения