Под впечатлением от несуразностей, полезших после релиза GPU физ. драйверов.. кто Mass Effect пытается запустить, кто Vegas)
но мне понравился сам процесс - пишешь и переживаешь все заново
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2007 Откуда: МурмАнск
Zogrim писал(а):
кто Mass Effect пытается запустить, кто Vegas
Это дааа! Перспектива людям в голову ударила. Вот раньше - 300 доляров отдал и играешься, а сейчас (думают) драйвера скачал + утилиту (причём, даже не финальные) и всё должно заработать! Шаманы, не иначе... Может, через пару-тройку месяцев и получим с десяток игр (да и от - не факт)...
Zogrim писал(а):
пишешь и переживаешь все заново
А если вот так - объективно - не жалко денег, отданных за PPU'шку?
_________________ Клан Дедофф... Рекомендуют здесь все мне всё вокруг воспринимать адекватно... (с) Ваши байты биты. Gone with Morrowind. Again.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2007 Откуда: МурмАнск
Zogrim Просто побоялись его внедрять разрабы: риски - велики, толпа - тупая, перспективы - туманны. Если бы довели задуманное до конца - было бы нашевсё (реалистичная симуляция жидкостей - мой мааааленький фетиш...), а так... Хорошо хоть нВидия разработки купила - не пропали даром.
_________________ Клан Дедофф... Рекомендуют здесь все мне всё вокруг воспринимать адекватно... (с) Ваши байты биты. Gone with Morrowind. Again.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Даже если асбтрагироваться от слабости первого и последнего поколения физикса (ничего кроме тучи твердых тел он нормально ускорять не может), PPU болеет глобальной проблемой курицы и яйца. В играх нафиг не надо сотен рисованных ошметков от взрывов и прочие спецэффекты. Реальная польза от него - это когда все разрушается, в земле остаются воронки, стены разваливаются по кирпичикам. А а это уже геймплейные изменения. Их нельзя просто выключать без PPU, для этого придется сделать две разные версии игры. Или ограничить свою аудиторию владельцами девайса. А их мало. Поэтому так никто не делает. И уже поэтому игроки не покупают PPU. И далее по кругу...
Количество уже проданных карт GF8-9 может разорвать этот круг.
Кстати, никто не знает где можно скачать мод для UT3 с heat ray? Эту карту я не видел, а остальные две лажа. Добавлено спустя 55 секунд
(ничего кроме тучи твердых тел он нормально ускорять не может)
Черт. Все неверно. По-моему мне скоро придется садиться за новую статью - "10 самых распространенных заблуждений о PPU" PPU никогда не мог нормально ускорять "тучу твердых тел". Партикла, ткань, софтбоди - да. Rigid'ы - нет, никогда. забудьте.
Цитата:
В играх нафиг не надо сотен рисованных ошметков от взрывов и прочие спецэффекты
С каких это пор в играх стали не важны спецэффекты ? да, подобная физика носит характер именно графического спецэффекта, но она здорово увеличивает "вживаемость" в игру. С таким же успехом можно утверждать, что в играх не нужны, скажем, высокополигональные модели или четкие текстуры - "предметы друг от друга отличить можете ? ну и хорошо, остальное баловство"
Цитата:
Реальная польза от него - это когда все разрушается, в земле остаются воронки, стены разваливаются по кирпичикам. А а это уже геймплейные изменения. Их нельзя просто выключать без PPU, для этого придется сделать две разные версии игры. Или ограничить свою аудиторию владельцами девайса. А их мало. Поэтому так никто не делает. И уже поэтому игроки не покупают PPU. И далее по кругу...
Это не реальная польза, а запланированное предназначение PPU в самом идеальном и оптимистичном случае. В реальности конечно, так быть не может. Но в целом верно - чтобы игры начали меняться, нужно, для начала, чтобы новаторские проекты вообще выходили. PPU это продавить не смог. Посмотрим, что будет сейчас)
Цитата:
Кстати, никто не знает где можно скачать мод для UT3 с heat ray? Эту карту я не видел, а остальные две лажа.
Хитрей тоже вас ничем не удивит)
Цитата:
Физикс не способен на нее походу.
В смысле PPU ? да, SPH-флюиды себе не оправдали, для более менее реалистичного вида воды частиц требуется много больше, чем мог рассчитать ускоритель)
Particle-based жидкости на данный момент ветвь тупиковая, разве что в масштабах ванны, а вот Heightfields Fluids может оказаться интереснее)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.01.2005 Откуда: Москва
Zogrim писал(а):
Хитрей тоже вас ничем не удивит)
все таки хотелось бы посмотреть
Хотя и нет у меня отдельного PPU, но с драйверами новыми от nvidia карты lighthouse и tornado посмотрел Особенно впечатляет как отрывается крыша здания, когда проходит торнадо и то, как он закручивает снаряды. Хотел бы я по-настоящему сыграть с кем-нибудь в UT на карте lighthouse... Единственный минус - тормозит сильно, может в следующих драйверах оптимизируют что-нибудь.
_________________ Do you folks like coffee?
Real coffee? From the hills of Colombia?
Хитрей это модификация одной из стандартных карт - с неба падает партикловый град, есть допольнительные разрушаемые объекты (вывески, баррикады, деревянные мостки), гравитационная пушка и пр)
Цитата:
Хотел бы я по-настоящему сыграть с кем-нибудь в UT на карте lighthouse...
Ну на сайте Nvidia сказано, что они держат сервер спец. под эти карты.. поищите)
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Zogrim писал(а):
Черт. Все неверно. По-моему мне скоро придется садиться за новую статью - "10 самых распространенных заблуждений о PPU" PPU никогда не мог нормально ускорять "тучу твердых тел". Партикла, ткань, софтбоди - да. Rigid'ы - нет, никогда. забудьте.
Мне кажется ты сам чего-то путаешь. Почему тогда по-твоему в cellfactor бочки без PPU тормозят? ИМХО это единственная вещь, которую он может с нормальным качеством и скоростью ускорять.
Zogrim писал(а):
С каких это пор в играх стали не важны спецэффекты ? да, подобная физика носит характер именно графического спецэффекта, но она здорово увеличивает "вживаемость" в игру. С таким же успехом можно утверждать, что в играх не нужны, скажем, высокополигональные модели или четкие текстуры - "предметы друг от друга отличить можете ? ну и хорошо, остальное баловство"
Такие вот спецэффекты совершенно не нуждаются в физическом ускорителе. Всякие там партиклы от взрывов или вода отлично ускоряются на GPU без всякого PhysX SDK тупо через вершинные или геометрические шейдеры. Например как в этой демке (там водичка есть если W нажать, работает, кстати, на любом GF начиная с 6xxx) или в BioShock'е. Если рассчитывать визуальный эффект на PPU, то получается цепочка CPU>PPU>CPU>GPU. Причем наличие PPU не снижает требований к GPU, скорее наоборот, ведь ему больше ошметков рисовать. То же самое проще и быстрее считать на GPU, получится CPU>GPU. В GPU можно заложить шейдер, который будет учитывать физические законы. В итоге на современном компе получится быстрее и плавнее, а эстетически то же самое. PhysX полезен именно для физики взаимодействий, т.е. разрушаемого окружения, потому что в этом случае возврат результата рассчета в CPU действительно нужен. Тут схема CPU>PPU>CPU>GPU (а теперь CPU>GPU(CUDA)>CPU>GPU) просто неизбежна.
Zogrim писал(а):
Хитрей тоже вас ничем не удивит)
Всеж хотелось бы посмотреть. Тем более, что как я помню тем же паком шел SDK для создания своих карт с физикой в UT3. Только я его не скачал тогда, т.к. весит он почти гиг. А сейчас с nzone можно скачать только пак с двумя картами и без SDK.
Добавлено спустя 12 минут, 33 секунды Вопрос c heat ray снимается. Походу на nzone залили модпак с этой картой, потолстел файлик с 370 до 488 метров. Правда, все равно SDK хоца.
_________________ Like I said, kids are cruel, Jack. And I'm very in touch with my inner child.
Я не путаю. По расчету rigid тел PPU на уровне двуядерного процессора. Но - потрясающая способность к просчету параллельных задач. В свое время мы с Render'ом (автор PhysX враппера под Blitz 3d) проводили тесты. Скажем, расчет падения пару тысяч кубиков - PPU считает на уровне X2 4800+ Большое количество джойнтов (делали своебразные "веревки" из капсул) - то же самое. А вот если в сцену добавить пару полотен ткани, CPU начинает задыхаться, в то время как производительность на PPU почти не падает.
Цитата:
Почему тогда по-твоему в cellfactor бочки без PPU тормозят?
Из-за того, что производится много комплексных расчетов. Например, если тот же Cellfactor: CT запустить без ткани и флюидов, то на быстром двуядернике (С2D скажем) будет бегать ничуть не хуже.
Цитата:
Всякие там партиклы от взрывов или вода отлично ускоряются на GPU без всякого PhysX SDK тупо через вершинные или геометрические шейдеры.
Ускоряется конечно ускоряется - только каждому девелоперу приходится писать свой алгоритм, по которому эти партиклы будут считаться на GPU. Все равно что написать свой физический API - а этим сейчас мало кто занимается.
Цитата:
Например как в этой демке (там водичка есть если W нажать, работает, кстати, на любом GF начиная с 6xxx) или в BioShock'е.
Да, я тоже много красивых демок видел, только к реальным играм это мало отношения имеет)
И в биошоке, насколько я знаю, партиклы это часть Хавока - то есть на CPU считаются)
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Zogrim писал(а):
Я не путаю. По расчету rigid тел PPU на уровне двуядерного процессора.
Значит я не так тебя понял, мне показалось, что ты утверждал, что он их вообще не считает в принципе.
Zogrim писал(а):
Ускоряется конечно ускоряется - только каждому девелоперу приходится писать свой алгоритм, по которому эти партиклы будут считаться на GPU.
NV регулярно выпускает SDK c огромной библиотекой готовых шейдеров и кусков кода. Скачать может каждый и свободно все это использовать. В коммерческом продукте надо будет только логотип TWIMTBP вставить. http://developer.nvidia.com/page/home.html
Zogrim писал(а):
И в биошоке, насколько я знаю, партиклы это часть Хавока - то есть на CPU считаются)
Волны за ГГ на воде в Висте там шейдером сделаны. http://www.tweakguides.com/Bioshock_6.html Эти волны не являются физическим объектом (т.е. ни на что не влияют), хотя и движутся сами по законами физики. Это как раз тот самый пример реализации визуального эффекта, который проще реализуется и быстрее работает на GPU через Direct3D, в противовес любым другим реализациям вроде PPU или GPU через CUDA.
_________________ Like I said, kids are cruel, Jack. And I'm very in touch with my inner child.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2007 Откуда: МурмАнск
4e_alex писал(а):
Физикс не способен на нее походу.
А разговоров было... Вплоть до реалистичной пенной дорожки, оставляемой катером. Надо было турков CryTek подключать к разработкам - эти что хочешь реализуют!
_________________ Клан Дедофф... Рекомендуют здесь все мне всё вокруг воспринимать адекватно... (с) Ваши байты биты. Gone with Morrowind. Again.
который проще реализуется и быстрее работает на GPU через Direct3D, в противовес любым другим реализациям вроде PPU или GPU через CUDA.
Скажу в целом об эффкетах, реализуемых прямо на GPU Во-первых, не факт что намного быстрее. я бы стал такое утверждать только после тестов)
Во-вторых, может и проще по сути, но уж не проще по применению для разработчика. Последнему нужен комплексный продукт, ему не захочится склеивать своего франкенштейна из кусков кода, нахватанных где попало. Тот же UE3 - кто его только не хает за кривизну, но тем не менее по количеству вышедших игр он обойдет любой другой движок на порядок)
Max3d
Цитата:
А разговоров было... Вплоть до реалистичной пенной дорожки, оставляемой катером.
Это имеет отношение только к Морскому Охотнику (вы ведь о нем ?). Через физикс они считают волны и барашки, или у ни свой алгоритм - это не известно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.12.2007 Откуда: МурмАнск
Zogrim писал(а):
Это имеет отношение только к Морскому Охотнику
Я вообще о расписываемых перспективах PhysX'а в своё время. Некоторые (весьма уважаемые журналисты) такие картины маслом выдавали - я тогда почти в революцию поверил. К счастью, имея некоторый опыт наблюдения за ррреволюционными нововведениями, не поддался искушению и не купил. Морской Охотник - хз, я конкретно им не интересовался. Аццки дотошный симулятор получается, я таких не люблю!
_________________ Клан Дедофф... Рекомендуют здесь все мне всё вокруг воспринимать адекватно... (с) Ваши байты биты. Gone with Morrowind. Again.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения