Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2005 Откуда: Урал
lautre1 писал(а):
Мне предлагалось взять некий обычный вентилято
Читаем внимательно, ещё раз.
Vovantro писал(а):
Берём обычный вентилятор с рамкой, с прямой лопастью.
Необычный для охлаждения CPU вентилятор, показать что ли? Специально же выделил "Вентилятор с прямой лопастью.". Вы что придираетесь то к словам, выдирая их из контекста?
Необычный вентилятор.
#77
lautre1 писал(а):
Словосочетание срыв покропотока мне мало о чем говорит.
Рис. 5. ОБТЕКАНИЕ КРЫЛА (вид сзади). а – крыло, изображенное прямолинейным отрезком, окружено линиями тока, иллюстрирующими перетекание воздуха из области повышенного давления на нижней поверхности в область пониженного давления на верхней поверхности; б – вихри, образующиеся около концов крыла.
Vovantro Слушай, я понял твою точку зрения, прошу теперь понять мою, про зазор и все-такое.
Vovantro писал(а):
Специально же выделил "Вентилятор с прямой лопастью.
Нафига мне брать с прямой лопастью, если среди компьютерных их практически нету, а я исследовал влияние рамки именно для вентиляторов, используемых для охлаждения компьютеров.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2005 Откуда: Урал
lautre1 писал(а):
Vovantro Слушай, я понял твою точку зрения, прошу теперь понять мою, про зазор и все-такое.
А что Ты хочешь сказать про зазор? Или что понять? Подсос что ли опять? Дак я Тебе твержу это же, и разжёвываю это же. Подсос получается потому, что происходит срыв потока с концовок лопасти вентилятора. А происходит именно - "перетекание воздуха из области повышенного давления на нижней поверхности в область пониженного давления на верхней поверхности". А раз на концах вентилятора происходит срыв потока, и по схеме видно что при этом поток закручивается, то и становится понятно, что когда он закручивается, он захватывает снизу (с области высокого давления) тёплый воздух из радиатора, заменяя его холодным воздухом. Но если есть рамка, то такого сильного захвата тёплого воздуха с области высокого давления уже не будет. Но не будет только в том случае, когда Ты получишь завихрение на законцовках лопастей винта вентилятора. НО ТЫ ЕГО НЕ ПОЛУЧИШЬ ПРИ 750 оборотах в минуту. Точнее оно не будет вообще никак ощущается на результатах охлаждения. Потому как завихрение там малозначительное. Его почти нет. Еле еле душа в теле... понимаешь? Что бы получить результат от использования рамки вентилятора, или нет, Ты должен получить очень мощный срыв потока (хорошо - подсос блин) на законцовках. Что бы его получить на вентиляторе с обратной стреловидностью лопастях, Тебе его надо разогнать до 3000, а то и до 5000 оборотов в минуту. Понимаешь нет теперь, почему Твой тест нифига не тест? ДА! На 750 оборотах, рамку выкинуть можешь. Она там служит только лишь для крепления, и что бы крабообразные пальцы себе не поранили, или что бы провод не намотало на крыльчатку.
Другими словами. Что бы заработала рамка вентилятора, Тебе на твоём типе вентилятора нужно получить 3000 оборотов. На вентиляторе с прямыми лопастями оборотов 1500. И то рамка вентилятора, даже в этом случае, мало чего даст. Она всего шириной в 2,5 сантиметра. И что бы она заработала, её ширина нужна где то сантиметров 7. Труба должна быть, а в ней вентилятор. Ещё рамку вентилятора делают под углом. Сверху (всасывание потока воздуха) диаметр рамки меньше, чем снизу (выброс потока воздуха) диаметр рамки больше.
На 750 оборотах, рамку выкинуть можешь. Она там служит только лишь для крепления, и что бы крабообразные пальцы себе не поранили, или что бы провод не намотало на крыльчатку.
У того вентиля максимум <1500, если что. И вообще, значение имеет скорость вращения ротора, или скорость движения края лопасти?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.09.2008 Откуда: РФ Фото: 4
Антикрылья на автомобилях работают лишь с при достижении некоторой, отнюдь не малой в городских условиях скорости. Можно сколько угодно рассуждать на тему теоритической эффективности этого крыла, но какое это имеет значение, если оно стоит на машине, средняя скорость которой — 60км/ч? Перефразирую. В чём смысл рамки вентилятора (в контексте создаваемого им давления), если работать она начинает лишь в весьма отстранённых от реальности условиях? Автор прав в своём выводе — наличие/отсутствие рамки в обычных вентиляторах не оказывает поддающегося измерению влияния. Или вам просто не понравилась излишняя категоричность его вывода?
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 24.06.2009 Откуда: Санкт-Петербург
Видимо оппоненты автора слишком близко к сердцу приняли заявление о бесполезности рамки, а автор забыл указать, что эффект наблюдается В ДАННЫХ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЯХ. Ей Богу, о чем тут спорить? Автор не собирался опровергать постулаты физики или основы аэродинамики. Он позазал, что для большинства _компьютерных вентиляторов_ налачие рамки не сказывается на эфективности. Единственно что можно покритиковать - это то что делать выводы на основании опыта с одним единственным экземпляром несколько поспешно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.10.2012 Фото: 9
Vovantro писал(а):
Это называется "шаг винта".
на мой взгляд "шагом" это уместно называть в случае когда самолёт в движении, но не буду спорить
lautre1 писал(а):
Это как бы самый обычный вентилятор, таких 99%.
яб не сказал у большинства вентиляторов радиальные углы атаки гараздо ближе к 90
Добавлено спустя 5 минут 4 секунды: ЗЫ ещё давным давно когда у меня даже интернета не было.. но был атлон 1000хр я ставил на него удлинённую рамку(в виде усечённой пирамидки) и прям она глазах- на работающем железе - температура падала на 3 градуса а обороты падали
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2005 Откуда: Урал
Foolleren писал(а):
на мой взгляд "шагом" это уместно называть в случае когда самолёт в движении, но не буду спорить
Возможно и так, но когда я был пилотом в нашем аэроклубе, шаг винта был всегда шагом винта, вне зависимости двигается винт или самолёт, или не двигается.
Добавлено спустя 26 минут 26 секунд:
Tolik18_5 писал(а):
Видимо оппоненты автора слишком близко к сердцу
Просто автор теста показал отсутствие эффекта от рамки, который и так всем известен, в тех условиях (750 об. в мин.) в которых он производил тест. И ему говорят, что эффект от рамки будет при других условиях, а именно - ширина рамки 7 сантиметров, и более высокие обороты.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2005 Откуда: Урал
Griffen писал(а):
Кто эти "все"? Мне, например, неизвестно, хоть и профильное образование вроде как имеется. Расскажите, откуда вы взяли числа 3000-5000 оборотов?
Из прайсов блин. Из простой логики, правил аэродинамики - чем выше скорость потока, тем сильнее эффект вихревого жгута, срыва потока. Он и на 750 будет, но очень слабым по сравнению с 1500 оборотами, или 3000. До определённой скорости, срыва вообще не будет. Эффект рамки вентилятора будет более заметен на более больших оборотах крыльчатки вентилятора, чем на малых. Логика брат. Придраться решил что ли?
ЗЫ ещё давным давно когда у меня даже интернета не было.. но был атлон 1000хр я ставил на него удлинённую рамку(в виде усечённой пирамидки) и прям она глазах- на работающем железе - температура падала на 3 градуса а обороты падали
Это наверно вылетающий из радиатора воздух засасывало обратно. К аэродинамике вентилятора относится слабо. Щас радиаторы сквозные, такой эффект должен наблюдаться в меньшей степени.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.08.2011 Откуда: из окна европы Фото: 11
Foolleren писал(а):
вы у себя в компе не будете держать вентилятор с более чем 1800 оборотов
я вот например буду и держу и даже пользуюсь. Мне не ради развлечений, мне для тестов на кулерах как раз нужны и сверх малые и довольно высокие скорости на вентиляторах. ЗЫ это я конечно придрался, но факт - фактом. Да и о серверном сегменте не стоит забывать (в стоечные корпуса большой радиатор не поставишь, вот и используют на маленьких радиаторах, вентиляторы 3-5к оборотов). Я может плохо искал, но как то не видел высокоскоростных вентиляторов для компов без рамки. Что как бы намекает... ПиСи_ Автро ты зачем раздул отдельную тему по этому вопросу? Персональных вполне хватает для этого. Видимо не хочется в заметке читать кучу негативного? Да и +/- не ахти какой у статьи. Что же ты прёшь как танк на блиндажи? Тебе уже куча народу написало про бредовость заметки.
_________________ -=AMD POWER FAN CLUB=- Тестер кулеров
Автро ты зачем раздул отдельную тему по этому вопросу?
Цитировать удобней. Вообще тема на мой взгляд интересная, и тут далеко не все так однозначно, как пытается выставить Vovantro со своим срывом потока. (срыв потока он по всей длине происходит, а на оконцовках там нечто другое) Рамка и шум должна увеличивать. Жалко никому не интересно разобраться.
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
LLIOPOX писал(а):
Тебе уже куча народу написало про бредовость заметки.
Половина спорщиков сами не в теме, например deniska- и REALpredatoR
Из простой логики, правил аэродинамики - чем выше скорость потока, тем сильнее эффект вихревого жгута, срыва потока. Он и на 750 будет, но очень слабым по сравнению с 1500 оборотами, или 3000. До определённой скорости, срыва вообще не будет. Эффект рамки вентилятора будет более заметен на более больших оборотах крыльчатки вентилятора, чем на малых. Логика брат. Придраться решил что ли?
Логика-то верна, но цифры вы, как я понял, взяли "от балды" и ваше утверждение о том что рамка ничего не дает до указанных вами оборотов ни на чем не основано. И освежите свою память - срыв потока это совершенно другое явление которое с перетеканием воздуха на законцовках крыла (лопасти) имеет только одно общее: в обоих случаях образуются вихри.
lautre1 писал(а):
Рамка и шум должна увеличивать. Жалко никому не интересно разобраться.
Вам объяснили физику процесса (давно изученную и доступную в любом издании), вам объяснили изъяны в вашем эксперименте. В чем еще здесь разбираться? И с почему вы считаете что рамка должна шум увеличивать - как раз наоборот: в реальных ЛА она используется в том числе для снижения шума, а в компьютерных вентиляторах по моему предположению присоединенные вихри как раз являются основным источником шума.
lautre1 писал(а):
Половина спорщиков сами не в теме, например deniska- и REALpredatoR
Извените конечно, но не в теме здесь вы, а пост пользователя deniska- по сути самый грамотный в этой теме без ляпов вроде "осевых уголов атаки" и срывов потока.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.10.2012 Фото: 9
LLIOPOX писал(а):
Да и о серверном сегменте не стоит забывать
ну я потому и написал у себя в компе а не в сервере.. или тестовом стенде.. так то у меня вертушки TY-143 но больше 1800 не кручу ибо жужжать начинают - причём жужит не подшипник а именно поток воздуха
lautre1 писал(а):
Вертолет с рамкой?
маленькие беспилотники.. в больших не ставят из за того что лопастя играют
Griffen писал(а):
вроде "осевых уголов атаки"
открываем учебник по лопастным машинам и прекращаем выдавать своё имхо за чтото ценное
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения