Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 51 • Страница 3 из 3<  1  2  3
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.07.2011
Откуда: Полюс
Интересный результат!
Когда то, здесь же на оверах, читал описание подобного эксперимента! Тогда автору удалось доказать большую эффективность рамочных вентиляторов! Та заметка писалась давно и уже забыта! Видимо и утверждения (именно утверждения) об эффективности рамки пошли с нее! Сделай такой опыт 10, 20, … 100 человек и, думается мне, результат все равно был бы, где то 50/50!

_________________
X600Pro>>X800GTO>>HD3850>>HD4870>>HD5850>>HD7970>>R9290>>GTX1070



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.05.2008
Могу прогнать на номинальной скорости ~1400 оборотов, если кто-то считает, что результат должен поменяться.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2012
Фото: 9
lautre1 конкретно ваш экземпляр вентилятора на таком радиаторе даст не больше 1 градуса разницы


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.05.2008
Других вентиляторов, которые я могу пустить под нож у меня нет :(.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2012
Фото: 9
lautre1 да смысла резать вентилятор не особо во первых они крепятся за рамочку
а во вторых почему вам не провести подобный тест
http://www.youtube.com/watch?v=9Dcj7tB4NCk
только с чем нибудь полегче


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.05.2009
lautre1 писал(а):
У него линии сбоку не в ту сторону нарисованы.

Все там правильно нарисовано. Провел эксперимент с имеющимся 45мм безрамочным вентилятором и получил точно такую картину. Субъективно большая часть воздуха выбрасывалась с торцов при толщине зазора между столом и крыльчаткой в 60% от высоты крыльчатки (а это, в принципе, довольно большой зазор). Рассказывайте подробнее, как у вас получилось противоположное.

lautre1 писал(а):
Вертолет с рамкой?

Экранопланы, дирижабли, прототипы аэромобилей, упомянутые выше БПЛА вертикального взлета.

Foolleren писал(а):
открываем учебник по лопастным машинам и прекращаем выдавать своё имхо за чтото ценное

:facepalm: Название, автор, страница? А лучше сразу скан, вы же не по памяти эти перлы выдаете термины приводите?

ликбез
Угол атаки это угол между вектором скорости набегающего потока и хордой профиля крыла или лопасти. Он не может быть осевым, он не может быть радиальным (надо-же еще один неграмотный изобретатель ваш единомышленник нашелся), он не может быть регулируемым.

Тот угол, который вы пытались описать, как вам уже сказали, называется углом стреловидности. У воздушных винтов регулируется угол установки лопастей, хотя в качестве термина используется величина от него зависящая - шаг винта (как тоже вам правильно указали).

Угол установки лопастей и стреловидность лопастей это свойства конструкции, угол атаки это величина описывающая конкретный режим обтекания тела. У вентилятора, лежащего на полке, нет угла атаки так как нет потока воздуха, но у его лопастей есть угол стреловидности и угол установки. Разница понятна?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2012
Фото: 9
Griffen писал(а):
Тот угол, который вы пытались описать, как вам уже сказали, называется углом стреловидности.

оу оу оу не выдавайте термины для крыла за термины для лопасти вентилятора. не будьте(вставить любое матерное слово характеризующее низкий уровень интеллекта)
вот только проблема в том что поток набегающего воздуха паралелен оси
#77


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.05.2008
Griffen писал(а):
Рассказывайте подробнее, как у вас получилось противоположное.

Папиросу с торца подносил, дым затягивало. Не прямо в упор, а на сантиметр дальше и выше.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.05.2009
Foolleren'у
Foolleren писал(а):
не выдавайте термины для крыла за термины для лопасти вентилятора

Понятие одно и то же для любой поверхности в потоке.

Foolleren писал(а):
вот только проблема в том что поток набегающего воздуха паралелен оси

На вашем изображении винта в цилиндрическом канале - да. В общем случае - вовсе не обязательно. Практически всегда это не так для компьютерных вентиляторов - см. картинку от deniska- на первой странице. И какая в этом проблема?

Ну и где же на вашем изображении упоминания об "осевом уголе атаки"?

lautre1 писал(а):
Папиросу с торца подносил, дым затягивало. Не прямо в упор, а на сантиметр дальше и выше.

Вентилятор при этом был на столе, на радиаторе или на радиаторе с фильтром? На сантиметр дальше и выше от чего? Если от внешнего края лопастей, то там уже зона забора воздуха. В моем опыте тоже было сложно определить направление потока из-за того что из-под вентилятора поток был гораздо сильнее чем с торцов, и из-за резкого градиента скоростей образовывался вихрь, который переходил обратно в зону забора воздуха и создавал иллюзию обратного течения. Я сделал юбку (показана красным) для отвода воздуха из-под вентилятора в другую сторону и поток именно с торцов стал безошибочно определяться и задувать пламя спички в сторону от вентилятора.

У вас роли такой юбки могли бы играть остатки рамки, но по фотографии непонятно, достаточна ли их высота чтобы не было большого зазора.


Вложения:
123.jpg
123.jpg [ 64.95 КБ | Просмотров: 739 ]
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 12.10.2012
Фото: 9
извольте прочитать что тама написано

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Griffen писал(а):
Понятие одно и то же для любой поверхности в потоке.

угол атаки крыла не меняет направление воздуха
да и вобще крыло и пропеллер работаеют немного по разному пропеллер с прямоугольным профилем также дует а крыло не летит


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.10.2005
Откуда: Урал
Foolleren писал(а):
Vovantro ну справедливости ради... вы у себя в компе не будете держать вентилятор с более чем 1800 оборотов :-)

Нет конечно. Сейчас у меня все вентили на 640-700 оборотах работают.

Griffen писал(а):
Логика-то верна, но цифры вы, как я понял, взяли "от балды" и ваше утверждение о том что рамка ничего не дает до указанных вами оборотов ни на чем не основано.

Основано на жизненном опыте. Даже на высоких оборотах рамка особо ничего не даёт. Почему, и что нужно что бы рамка работала, я уже писал ранее. Хотя мне не сложно напомнить. В первую очередь рамка должна быть намного шире, чем 2,5-3 см..

Griffen писал(а):
И освежите свою память - срыв потока это совершенно другое явление которое с перетеканием воздуха на законцовках крыла (лопасти) имеет только одно общее: в обоих случаях образуются вихри.

Что мне освежать? Я это знаю. Я и пишу про закручивание потока. Или я про что то другое пишу уже столько постов подряд?

lautre1 писал(а):
Вообще тема на мой взгляд интересная, и тут далеко не все так однозначно, как пытается выставить Vovantro со своим срывом потока. (срыв потока он по всей длине происходит, а на оконцовках там нечто другое)

По все поверхности крыла, происходит срыв потока, да.
Но ещё от корня крыла (винта пропеллера), к её законцовкам происходит растекание потока - со смещением, от центральной оси. У самолёта эта ось по центру несущей поверхности (крыла), то есть фюзеляж. У вентилятора это ось вращения. При растекании потока и последующим срывом его с законцовок крыла, происходит закручивание потому, что поток смещается относительно продольной оси направления потока, и из за разницы давления под крылом и над крылом. Я своими словами всё это объяснил - надеюсь понятно.
Вот рисунок где эффект смещение в сторону потока воздуха, от своей оси движения:
#77
Рисунок, где последующий срыв потока с законцовок крыла и его закручивание - из за смещения, и самое главное из за разницы давления...:
#77

А вот ссылка, где более грамотно описывается этот эффект. Я всё же давно аэродинамику учил и термины все позабыл. :-)

_________________
850W Corsair / Asus P7P55D Pro / Intel i7-860 / Corsair 16GB DDR3 / GTX 1060 3Gb / LG 29UM69G-B / Сreative SBZ / Win10 x64 / OCZ VertexPlusR2 120G


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 51 • Страница 3 из 3<  1  2  3
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Лаборатория














Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan