Открытый перед обеспечивает поступление большего объёма холодного воздуха по сравнению с Закрытым передом, но создаёт условия для лучшей слышимости звуков изнутри корпуса. Компенсировать повышенную звукопроницаемость Открытого переда позволяет подбор качественных и не служащих источником шума компонентов.
Закрытый перед уменьшает слышимость звуков изнутри корпуса, но обеспечение поступления необходимого объёма холодного воздуха потребует от приточных вентиляторов более высоких оборотов, что увеличит шум. Для эффективной работы систем охлаждения современных видеокарт и процессоров пропускной способности Закрытого переда может оказаться недостаточно.
Бивариантный перед позволяет избирательно использовать преимущества Открытого переда и Закрытого переда.
Дополнительный воздухозабор, который осуществляется через специальные окна, расположенные в нижней и боковых частях некоторых корпусов, позволяет увеличить поступление холодного воздуха для систем охлаждения видеокарт и процессоров.
Боковое остекление
Стекло в боковой части корпуса является конструкционным элементом, служащим средством украшения экстерьера и наблюдения интерьера. Модели Без стекла редки. По большей части корпуса представлены в единственной версии и имеют Стекло. Некоторые модели имеют оба варианта дизайна: Стекло и Без стекла.
Размер тыла
Тыл 140 обеспечивает лучший отвод горячего воздуха из корпуса в сравнении с Тылом 120 при равном уровне шума. Тылу 120 требуется больше поддержки со стороны вспомогательных вентиляторов в крыше, чем Тылу 140. В большинстве случаев в компактных корпусах Тыл 120, а в крупных корпусах Тыл 140.
Прочие
К прочим конструкционным особенностям относятся: габаритные размеры корпуса (ДШВ в миллиметрах), допустимые размеры материнской платы, процессорного кулера, видеокарты и блока питания, наличие фильтров и портов, конфигурация окон под вентиляторы или СЖО и т. п. Эти параметры следует узнавать на сайтах производителей и уточнять у владельцев корпусов.
1) Бюджет, место покупки; 2) Типовые задачи компьютера; 3) Процессор, видеокарта, мат. плата; 4) Система охлаждения, блок питания, накопители; 5) Тип передней панели, остекление, размер тылового вентилятора; 6) Габаритные размеры корпуса, порты, цвет, подсветка, фильтры, звукоизоляция и прочее.
Последний раз редактировалось true fan 22.02.2022 22:22, всего редактировалось 23 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.05.2010 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 10
vk_Grove писал(а):
мнение людей
Великолепный потенциал на воздушном охлаждении! Да тут и crossfire/sli замутить можно! Только зачем такой большой mini-ATX (288*380*430 - объём 47,06 литра)? Меньшего объёма бывают полноразмерные ATX; например, Cooltek RM1 имеет габариты 209*349*302 (объём 22,03 литра, более чем вдвое меньше), а это полный ATX, что потенциально даёт большую конфигурационную гибкость.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.01.2013 Фото: 0
podvodnikVidyaevo, да, согласен, для mATX он излишне большой. Просто хочу в формате Cube с горизонтальным расположением мат. платы. Ну бывает вот так, что "просто хочется". Потому и подбираю себе кубик )
_________________ Ryzen 5800X3D | Asus Crosshair VI Hero | F4-3200С14D-32GTZ | Sapphire Pulse 5700XT | Noctua NH-D15S
Пользовался раньше корпусом этой фирмы (Lian Li B-25S) - великолепное качество! Взял другой корпус только из-за подаренной профильной XL-ATX материнки.
Для сравнения корпусов важно только сколько видеокарта рассеивает ватт и какие потоки воздуха создает.
ekzoman писал(а):
Ты совсем не понимаешь методики.
Камрад, я-то как раз все понимаю, а ты тут просто свой огород пытаешься нахваливать. Зачем - непонятно.
ekzoman писал(а):
На 1080 даже в самом неудачном варианте ставят эффективное охлаждение
Чушь. Эффективное - Palit Gamerock, но даже она не бесшумна.
ekzoman писал(а):
Пассивная система как раз демонстрирует способность охлаждать только корпусные "инструменты"
Пассивная система охлаждения демонстрирует способность корпуса охлаждать эту конкретную пассивную систему охлаждения. Причем при видеокарте в конкретном слоте материнки. Малейшее изменение направления потоков воздуха в корпусе либо изменение самой СО - и результат может стать заметно другим. Смысла в таких тестах - нуль.
ekzoman писал(а):
Да и современные 1080 под разгон, начиная с народных Палитов, KFA, даже в аду не слышно и температуры ниже референса.
Сходи в поликлинику, почисти уши. Или купи хату подальше от шоссе и с двойными стеклопакетами. Сразу станешь отлично слыщать любую 1080-ую.
ekzoman писал(а):
Пфффхахаха! Да, точно, обычные стали отличными.
Ты как обычные вентили от отличных отличаешь? На них ведь не написано. Или просто повторяешь за кем-то клише (неверное), что штатные корпусные вентили всегда плохие?
ekzoman писал(а):
Бегом читать, любые материалы. После читать про аналог с индексом 900, который ты третий день не можешь разглядеть.
Тебе бред померещился, мне ничего читать не надо, чтобы понять, что это бред. Когда пишешь чушь - потрудись приводить доказательства.
ekzoman писал(а):
Ой, а у 31 нельзя что-то менять в расположении hdd?
Ты с кем споришь? Я что-то писал про корзину F31? В F31 проблема не в корзине.
Статус: Не в сети Регистрация: 22.06.2008 Откуда: 903
Teelle
Teelle писал(а):
Камрад, я-то как раз все понимаю, а ты тут просто свой огород пытаешься нахваливать. Зачем - непонятно.
По факту, метод отличный. То что ты там придумал себе и думаешь что оно истина, ей не является. Ты сам много корпусов протестировал, твоя методика активно пользуется где-то глобально? Сомневаюсь.
Teelle писал(а):
Сходи в поликлинику
Снова пошла аргументация уровня пук. Я уже тебе говорил насчет этого.
Teelle писал(а):
Сразу станешь отлично слыщать любую 1080-ую
Нормальную 1070/1080, например Palit GR не слышно на фоне вентилятора башни, помпы и т.д. Так что мимо. Видимо у тебя не было тихого железа.
Teelle писал(а):
Малейшее изменение направления потоков воздуха в корпусе либо изменение самой СО - и результат может стать заметно другим.
Как часто ты из слота в слот переставляешь карты? И почему будут сильные отличия при изменениях, потому что опять ты так сказал?
Teelle писал(а):
Ты как обычные вентили от отличных отличаешь? На них ведь не написано.
У каждой вещи есть спецификация, подшипник например, размер ротора и остальные параметры. Так вот стоковые вертушки там далеки от хороших, они обычные. Захочешь узнать что есть хорошие вентиляторы, пиши, я накидаю тебе почитать, подтянешь знания.
Teelle писал(а):
В F31 проблема не в корзине.
Teelle писал(а):
Тебе бред померещился, мне ничего читать не надо, чтобы понять, что это бред.
Это опять же потому что ты так сказал. F51 аналог, охлаждение на морде там не особо хорошее. Почему? Ну ты не поленись, почитай, а то мне уже не очень интересно. А тыкать тебя носом в твое невежество я не очень хочу, ты сам с этим справляешься.
Нормальную 1070/1080, например Palit GR не слышно на фоне вентилятора башни, помпы и т.д.
Вывод: твоя башня, помпа и т.д. - отстой. На фоне нормальной башни - прекрасно слышно.
ekzoman писал(а):
И почему будут сильные отличия при изменениях, потому что опять ты так сказал?
Ты похож на школьника, который просит объяснить ему что-нибудь из, скажем, аэродинамики. Пытаться объяснять бесполезно - школьник не знает матчасть. Твой вопрос звучит примерно так: "почему нельзя напрямую оценить аэродинамическое сопротивление автомобиля по экспериментам с моделью в масштабе 1:10?" Ответ: по качану, учи матчасть. Почему нельзя сравнивать качество охлаждения в корпусах по тестам с маломощными картами под безвентиляторной СО? Потому что нельзя.
ekzoman писал(а):
Так вот стоковые вертушки там далеки от хороших, они обычные.
Как всегда ты вообще ничем не можешь подкрепить свои слова. Кстати, открою тебе секрет: все лучшие вертушки - "обычные", вертушки с кучей "наворотов", красочно описываемых на сайте производителя, очень часто весьма посредственны.
Статус: Не в сети Регистрация: 22.06.2008 Откуда: 903
Teelle
Teelle писал(а):
На фоне нормальной башни - прекрасно слышно.
Вывод, очередной аргумент пузырем в воду. Кто угодно знает что GR в топе самых тихих карт. Наверное ты не знаком, у тебя нет хорошей карты. И ты не в курсе что они больше 1500 rpm не крутят, а башни/помпы могут 1800/2000, т.к. в разгоне греются больше.
Teelle писал(а):
Ответ: по качану, учи матчасть.
Teelle писал(а):
Как всегда ты вообще ничем не можешь подкрепить свои слова.
Вся твоя аргументация. Ты не привел ни одного пруфа. Я кинул тебе пару картинок и методику крупного ресурса, где твой эталонный R5 соснул с пассивным лоу-железом. Это КО. Ты же сливаешься, каждый пост. Твои ответы это попытка вывести меня на тонны ссылок, когда сам не способен загуглить. На самом деле ты старался, но не смог нарыть мне доказательств. Отсюда твои попытки анализировать размеры, возраст, какие-то там знания.
Teelle писал(а):
...вертушки с кучей "наворотов", красочно описываемых на сайте производителя, очень часто весьма посредственны.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 251
Teelleekzoman Братцы, может хватит пикироваться? Ци девать некуда? По вашему вопросу мы провели рассмотрение и пришли к выводу :
Teelle писал(а):
Почему нельзя сравнивать качество охлаждения в корпусах по тестам с маломощными картами под безвентиляторной СО? Потому что нельзя.
Утверждение признано неверным. Правила проведения компаративных проектно-исследовательских работ таковы: одинаковая и неизменная методика для всех участников исследования. И неважно, безвентиляторная маломощная карта или нет. Если она неизменна. Тем более, только пассивные элементы сохраняют все тепло внутри корпуса, способствует выносу при пассиве только естественная конвекция, а принудительное откачивание тепла из корпуса обеспечивает только вентиляторная система корпуса. Если корпус лучше при такой методике, то он явно выносит тепла из себя больше, чем остальные. Следовательно, при установке другой, более мощной, вентиляторной или нет, СО процессора или ВК, данный корпус будет лучше справляться с охлаждением. На пустом месте развели...
Утверждение признано неверным. Правила проведения компаративных проектно-исследовательских работ таковы: одинаковая и неизменная методика для всех участников исследования. И неважно, безвентиляторная маломощная карта или нет.
Верно. Если хочешь сравнить корпуса в штатной конфигурации (то есть со всеми корзинами ЖД, даже если они пустые, и без доп вентиляторов) в плане эффективности охлаждения конкретно этой безвентиляторной карты - да, нормальная методика. Можно ли делать из этого какие-либо выводы об охлаждении актуальных карт типа нерефов 1070/1080 - нет, нельзя.
CHiCHo писал(а):
Если корпус лучше при такой методике, то он явно выносит тепла из себя больше, чем остальные.
А вот тут прокол. Это "явно" неверно. Дело в том, что для пассивной СО крайне важны потоки воздуха вблизи нее: зайдите в ветку сборки бесшумного компьютера - там вам расскажут, как важно правильно организовать вентиляцию при пассивном охлаждении. Для такой безвентиляторной системы https://www.hardwareluxx.de/images/stor ... A_1155.JPG крайне важно, чтобы создавался какой-то поток снизу вверх. Насколько хороший поток будет создаваться зависит от многих факторов, например, от того, насколько сильно ненужные корзины ЖД блокируют поток от передних вентиляторов. Или насколько дырявая задняя стенка (дырявая => хорошо для нормальной системы, но плохо для такой безвентиляторной, поскольку воздух просто идет мимо видеокарты - сама-то она воздух не засасывает).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 251
Teelle Противоречий между организацией потоков в корпусе для безвентиляторных компонентов и обычных, с активным отводом от радиатора, нет. Одинаково полезны потоки сверху вниз и однонаправленность (обычно спереди назад). Или существует какая-то альтернативная физика для компонентов типа
Teelle писал(а):
типа нерефов 1070/1080
? Более того, нерефы очень схожи с безвентиляторами - все тепло накаплиается вблизи самой ВК, имея лишь склонность распространяться вверх, как происходит и с пассивом - конвекция. Поэтому аргумент так себе. Я не знаю более эффективного охлаждения ЛЮБОЙ ВК, как кроме вентилятора на боковой стенке. В меньшей степени (но не забываете про цепи питания и саму плату) это актуально для турбинных рефов с выбросом наружу. Уже кто-то из комрадов на личной странице приводил исследование эффективности СО корпуса с обычной ВК. Там было много комбинаций, но самая эффективная - боковой вдох и верхний/задний выхлоп.
Если же Вы признаете, что правильные потоки эффективны для пассивных элементов, и НЕ эффективны для обычных - нууууу... Это Ваши три сосны. Рейтинг эффективности корпусов, конечно, может поменяться в пределах одной-двух позиций с разницей в пару градусов, но чтобы 440 нзхт стал эффективнее или даже просто приблизился к 450 корсару - НИ-КОГ-ДА.
Противоречий между организацией потоков в корпусе для безвентиляторных компонентов и обычных, с активным отводом от радиатора, нет.
Да ну? Вообще при такой https://www.hardwareluxx.de/images/stor ... A_1155.JPG системе самое логичное - либо вобще полный пассив (иначе смысла в безвентиляторных кулерах мало), либо установка по вентилю на дне и на потолке, соответственно. А вот в случае с нормальными кулерами прекрасно работает схема со вдувом спереди и выдувом сзади.
В случае безвентиляторных кулеров у корпуса главная задача - их продуть. В случае обычных кулеров главная задача корпуса - отвести от них теплый воздух. Задачи разные, оптимально решаются они по-разному, корпус, который хорош в одном случае, совершенно необязхательно будет хорош в другом.
CHiCHo писал(а):
Одинаково полезны потоки сверху вниз
Вот именно. Даже не просто полезны, а абсолютно необходимы. Тогда как при нормальных кулерах на проце и видео они не нужны. Таким образом, hardwareluxx, фактически, тестирует наличие этих потоков. Что это говорит о качестве охлаждения актуальной системы с актуальными кулерами? Правильно, практически ничего не говорит.
CHiCHo писал(а):
Или существует какая-то альтернативная физика для компонентов типа
Физика в мире одна, а вот тот факт, что нормальная видеокарта сама создает воздушный поток (ей не нужно, чтобы за нее это делал корпус), забывать не стоит.
CHiCHo писал(а):
Более того, нерефы очень схожи с безвентиляторами - все тепло накаплиается вблизи самой ВК
Что??? Теплый воздух при грамотной вентиляции в корпусе от ВК прекрасно отводится.
CHiCHo писал(а):
как происходит и с пассивом - конвекция
Эффективность которой эдак на порядок ниже, чем у минимального активного продува.
CHiCHo писал(а):
но самая эффективная - боковой вдох и верхний/задний выхлоп.
Ну да, самый эффективное охлаждение на открытом стенде (а так как раз получается что-то похожее), особенно если он оснащен вентилятором, отводящим воздух от системы. В Deepcool Dukase, например, демонтаж боковой стенки позволяет скинуть 14 (!!!) градусов температуры видеокарты: https://3dnews.ru/assets/external/illus ... zdtemp.png. Только защита от пыли при описанной вами конфигурации никакая, да и не имеет она отношения к теме нашей дискуссии с ekzoman, поскольку в стоке у обсуждаемых корпусов по одному вентилю спереди и сзади, а сбоку ничего нет.
CHiCHo писал(а):
Если же Вы признаете, что правильные потоки эффективны для пассивных элементов, и НЕ эффективны для обычных - нууууу... Это Ваши три сосны.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 251
Teelle писал(а):
Одинаково полезны потоки сверху вниз
Это, конечно, моя опечатка - снизу вверх, само собой. Приношу извинения.
Teelle писал(а):
Что??? Теплый воздух при грамотной вентиляции в корпусе от ВК прекрасно отводится.
И я об этом. Без вентиляции корпуса не имеет значения, какое железо внутри, пассивное или нет.
Teelle писал(а):
Вы какие потоки сейчас правильными назвали?
Если мы говорим о горячем воздухе, он имеет только одно интересующее нас в данном контексте свойство - подниматься вверх. Поэтому правильная организация - это выхлоп как можно выше, забор как можно ниже. Расположение вдоха собственно на дне корпуса, а выхлопа на крыше, даст профит ЛЮБОМУ железу. Я просто не понимаю, что тут странного, и почему Вы признаете дельту Т, создаваемую конкретным корпусом, некоей нестабильной величиной. Да, при росте тепловыделения дельта будет уменьшаться увеличиваться, т.к. мы о дельте комнатная Т/Т компонента, но никакого "парадокса" в зависимости от пассив/актив - его просто не будет. Откуда такая логика-то?! Мы не берем водянку, есессно.
Если мы говорим о горячем воздухе, он имеет только одно интересующее нас в данном контексте свойство - подниматься вверх.
Есть мнение, что эффект от конвекции в корпусе с активным продувом минимален, и им можно пренебречь.
CHiCHo писал(а):
Поэтому правильная организация - это выхлоп как можно выше, забор как можно ниже.
Схема 2x intake спереди + 1x exhaust сзади прекрасно себя зарекомендовала. Ни снизу ни сверху при такой организации охлаждения вентиляторов нет. У вас есть какое-нибудь экпериментальное подтверждение мнения, что надо делать как-то по-другому?
CHiCHo писал(а):
почему Вы признаете дельту Т, создаваемую конкретным корпусом, некоей нестабильной величиной
Если вы считаете дельту Т "стабильной" величиной (учтоните понятие "стабильности"), приведите формулу для ее вычисления (на основе устанавливаемых экспериментально параметров). И не забудьте указать, что конкретно имеете ввиду под "дельтой Т". Пока все такие рассуждения выглядят какой-то демагогией - слова есть, а автор этих слов сам не понимает, что сказал.
CHiCHo писал(а):
но никакого "парадокса" в зависимости от пассив/актив - его просто не будет.
Ну вот откуда все это, а? Я ведь вроде подробно объяснил, почему охлад для пассива надо организовывать по-другому, вы как будто ничего не читаете, а просто продолжаете твердить эту свою идею, причем без каких-либо доказательств. P.S. Парадокса никакого нет, все довольно-таки очевидно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 251
Teelle писал(а):
Есть мнение, что эффект от конвекции в корпусе с активным продувом минимален, и им можно пренебречь.
Только это не значит, что нужно организовывать потоки наоборот - сверху вниз.
Teelle писал(а):
вы как будто ничего не читаете, а просто продолжаете твердить эту свою идею, причем без каких-либо доказательств.
Ну а кто написал:
Teelle писал(а):
Если хочешь сравнить корпуса в штатной конфигурации (то есть со всеми корзинами ЖД, даже если они пустые, и без доп вентиляторов) в плане эффективности охлаждения конкретно этой безвентиляторной карты - да, нормальная методика. Можно ли делать из этого какие-либо выводы об охлаждении актуальных карт типа нерефов 1070/1080 - нет, нельзя.
Я спорю с этим утверждением. Причем здесь организация потоков для бесшумного компьютера? Тестировались немцамми обычные корпуса, есть сводный лист их эффективности, и если поменять их железо на любое другое с воздушных охлаждением, то расстановка сил НЕ поменяется, только для рядом стоящих позиций, возможно. Аутсайдеры останутся аутсайдерами. Все, больше ничего я сказать не хотел.
Teelle писал(а):
Схема 2x intake спереди + 1x exhaust сзади прекрасно себя зарекомендовала. Ни снизу ни сверху при такой организации охлаждения вентиляторов нет.
Ой ли? вдох снизу, выхлоп сверху, всегда, а так - да, спереди и сзади.
Teelle писал(а):
охлад для пассива надо организовывать по-другому
В продолжение: чем более эффективен охлад для пассива, тем более эффективен он окажется и для актива. Чуда не произойдет. Специально организованный для пассива корпус изобьет все остальные корпуса как мальчиков (при условии, что активные железяки в него помещаются). В общем, спасибо за дискуссию, останемся при своих. зы
Teelle писал(а):
демагогией - слова есть, а автор этих слов сам не понимает, что сказал
и если поменять их железо на любое другое с воздушных охлаждением, то расстановка сил НЕ поменяется
Неверно.
CHiCHo писал(а):
В продолжение: чем более эффективен охлад для пассива, тем более эффективен он окажется и для актива.
Неверно.
Кстати, а как так получается, что в тесте https://www.hardwareluxx.de/index.php/a ... ml?start=5 Thermaltake Core X9 выигрывает 10 градусов у Lian Li PC-J60 по температуре проца и при этом проигрывает 18 (!!!) градусов по температуре видеокарты? (не нравится Core X9, похожая ситуация с тем же Corsair 570X).
Таким образом, оказывается, что 10см расстояния между кулерами проца и видео дают гигантскую разницу по качеству охлаждения в Core X9 относительно других корпусов. А вот замена кулеров на другие (нормальные, а не безвентиляторные), с вашей точки зрения, на расстановку сил между корпусами практически не влияет. ну не смешно, а? По-моему, бредовость данной теории (кстати, не подкрепленной вообще никакими эксперментальными данными) очевидна.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.03.2006 Откуда: Moscow Фото: 251
Teelle Да не имеет разницы, какие корпуса мы сравниваем! Если провести дымовой тест, то и у ТТ сразу будут видны застойные зоны, и у лианли - это особенности вентиляции каждого конкретного корпуса. Но эти зоны какими были, такими и останутся. Какая разница, какие компоненты стоят в кузове?! Сильного влияния на воздушные потоки внутри корпуса активный охлад не вносит. Все, хорош, я больше не буду пытаться что-то доказать.
Статус: Не в сети Регистрация: 22.06.2008 Откуда: 903
Teelle писал(а):
Неверно.
Аргументация подкрепленная фактами "я так сказал" из раза в раз. Один раз опровергни. Разная ориентация установки комплектующих и соответственно другие температуры внутри, где нет низ/верх, где разные объемы внутреннего пространства, отсутствие зон присущих другой компоновке...
CHiCHo писал(а):
я больше не буду пытаться что-то доказать.
Тут объясняй не объясняй, у него броня в голове, он только спорит, подкрепить свои слова и опровергнуть тесты многих опытных команд он не может.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения