не забывайте только добавлять, что в индустрии разработки ПО для интеграции приложений. есть много других индустрий, где несколько другие правила, и академические труды в области алгоритмики дают намного более сильный положительный результат. только не начинайте песню, что кроме как в компанию-интегратор бедному программисту податься некуда:)
Автокада, Компаса и прочих вещей тоже никогда не видел. Наверно какие-то непопулярные программы.
видеть и работать разные вещи помимо акада и прочих известных программ делаются более специализированные системы, как модули к этим программам или отдельно. И там все, что более менее сложное по вычислениям, и само ядро системы, делается на С++ и замены этому языку реальной нет.
Aside писал(а):
Что касается тем, которые кто-то якобы не поддержал, то, например, вы не поддержали тему про другие книги , ибо их не читали и не в курсе, что Кнут не самая лучшая книга по алгоритмам.
книги мы уже в одной из тем обсудили, мне просто лениво повторяться... я лично нигде не преподносил Кнута как самую крутую книгу которую обязательно надо читать от корки до корки, мне хватает "Алгоритмы: построение и анализ" (как общей книги по алгоритмам) и более специализированных по 3D алгоритмам и прочей специфики.
Кстати, если студент хорошо ориентируется в математике и в том же Кнуте, и является хорошим алгоритмистом, то это очень даже хорошее приобретение для компании пишущей сложный софт. То что такой человек от вас уходит и у вас не востребован, совсем не говорит о том, что он плох, его с радостью подберут где-нибудь в Яндексе или Гугле (я просто привел известные названия, компаний много, где я работаю тоже с радостью взяли бы, при наличии вакансии). К счастью, еще не все промышляют только аутсорсингом.
По поводу юношеского максимализма вот он как раз более характерен для вас я лично далек от мысли, что какая-то технология является серебряной пулей. Или, что если там где вы работаете не используется тот же С++, то его больше негде нет - умирающая технология.
не забывайте только добавлять, что в индустрии разработки ПО для интеграции приложений. есть много других индустрий, где несколько другие правила, и академические труды в области алгоритмики дают намного более сильный положительный результат
Если где-то академические труды дают результат - это уже не индустрия, а ближе к искусству.
progn писал(а):
И там все, что более менее сложное по вычислениям, и само ядро системы, делается на С++ и замены этому языку реальной нет.
Assembler призван заменить С++ , уникальное сочетание сложности и быстродействия.
progn писал(а):
Кстати, если студент хорошо ориентируется в математике и в том же Кнуте, и является хорошим алгоритмистом, то это очень даже хорошее приобретение для компании пишущей сложный софт
А еще он должен молча сидеть и уткнуться в монитор?
progn писал(а):
я лично далек от мысли, что какая-то технология является серебряной пулей.
Да я в общем то тоже не близок весьма. А С++ и правда умирает. Это очевидность.
_________________ Первый огонь был получен людьми из-за перегрева. Пессимист отличается от оптимиста датой наступления конца света.
в гугеле дают:) ну и во многих других компаниях, где делают всякие интересные и необычных штуки, на переднем крае, так сказать. и я вообще обеими руками за то, чтобы заниматься искусством, а не ремесленничеством
Искусство и точность, как правило вещи прямо противоположные. Есть действительно визуально красивые программы, но они бывают куда менее точны, чем какие-нить офисные системы. Природа алгоритмов другая и требования другие. В точности, как раз и скрывается одна из сложность индустриального программирования. Ну и самое главное, что такие программы как правило не дают денег Гугл зарабатывает на рекламе.
_________________ Первый огонь был получен людьми из-за перегрева. Пессимист отличается от оптимиста датой наступления конца света.
ээээээ, я даже не знаю, как прокомментировать такое высказывание... вот бывают красиво доказанные теоремы. бывает красиво спроектированный алгоритм. точности чего это противоположно?) и да, мне, как сотруднику гугла, скажем, было бы плевать, чем именно он зарабатывает. хотя стоит заметить, что его реклама без его поиска яйца бы выеденного не стоила:) достаточно заметить, что активно зарабатывают на рекламе 2 типа компаний: поисковые системы (яндекс, гугл) и владельцы сервисов статистики. и там всё сооооовсем не так просто и прозрачно.
ээээээ, я даже не знаю, как прокомментировать такое высказывание... вот бывают красиво доказанные теоремы. бывает красиво спроектированный алгоритм. точности чего это противоположно?)
Нет, я говорил не о внутренней красоте, а о внешней - об UI, о графике, итд. Плюс - о процессе работы с системой/приложением. С этой точки зрения all category продукты такие как игры или сервисы Гугла более мягки к вычислениям (я сейчас говорю про UI часть, хотя к самому поисковику это тоже относится, т.к., как вы сами понимаете, в логике Search engine довольно много мягких вычислений), а бизнес приложения или какие-нибудь программы для военных информационных систем - более дискретны и жестки. Во вторых результат измеряется преимущественно формально, в первых же - преобладает измерение визуальное. В качестве примера достаточно сравнивать как устроено Quality Assuarance в геймдеве и в софтверной индустрии, и сразу станет понятна разница.
_________________ Первый огонь был получен людьми из-за перегрева. Пессимист отличается от оптимиста датой наступления конца света.
что-то я не понял, как связаны гуи и графика с тем моим постом, или тот же QA из геймдева (который, кстати, очень даже формализован). что имеется в виду под мягкими вычислениями? какие вычисления имеются в виду в бизнес-приложениях?
Формализация формализации рознь. Кстати, интереса ради, скажите, видели ли вы сами как устроено QA в геймдеве? Вот я видел.Зачастую среднестатистическая более менее приличная геймдев контора на тот момент (т.е. примерно 5 лет назад) имела команду тестеров-студентов, которые как правило не следовали вообще какой-то методологии и не очень качественно вели документацию (но это, если она вообще была). Надо сказать, что качество при этом страдало не сильно - природа иная. А вы говорите про формализацию в геймдеве Если бы такой подход применяли бы в софтвере (не будем считать фирмы из десяти человек, я говорю о средних и крупных игроках), то, вероятно, страдало бы либо качество, либо функционал. Да, многие так работают, но я считаю, что стремиться нужно к улучшению процесса.
Цитата:
что имеется в виду под мягкими вычислениями?
То же, что и всегда. Начать можно . отсюда Идея проста - нету строгого точного алгоритма, а есть эвристика. В более примитивном случае - обычная плавающая арифметика с определенным невысоким уровнем точности.
Цитата:
какие вычисления имеются в виду в бизнес-приложениях?
Точные, финансовые, аналитика, чисто дискретные.
_________________ Первый огонь был получен людьми из-за перегрева. Пессимист отличается от оптимиста датой наступления конца света.
А еще он должен молча сидеть и уткнуться в монитор?
о чем вы?
Aside писал(а):
progn писал(а):
я лично далек от мысли, что какая-то технология является серебряной пулей.
Да я в общем то тоже не близок весьма. А С++ и правда умирает. Это очевидность.
опять вы за свое. Вот скажите Фортран умирает? Для вас наверное он и не был живой (в том плане что ни разу на нем не программили, и даже синтаксиса не знаете), а тем не менее он не просто жив, но и развивается (появилось даже ООП). Куча классных оптимизирующих компиляторов. Куча уникальных библиотек. OpenMP там наиболее логичный и простой (лучше чем в С / С++). В среде научных вычислений он весьма популярен. И его по прежнему преподают.
С++ отходит от маинстрима, от быдлокодинга, это так. Но умирает ли он? Нет, навряд-ли. Даже если микрософт на него забьет (хотя я это не очень представляю) в угоду менеджет платформы, он будет по прежнему прекрасно себе жить в юникс (и вообще в POSIX ориентированных средах). Я по прежнему вижу множество объявлений о работе для плюсовиков, в том числе от крупных компаний: гугл, яндекс, параллельс (виртуальные машины), навител, даже какие-то банки в сингапур приглашают поработать.
В общем, вы живете себе в своем ограниченном мирке конкретно вашей работы (уж не знаю где вы работаете) и думаете что это и есть весь мир, этим все программисты занимаются.
Формализация формализации рознь. Кстати, интереса ради, скажите, видели ли вы сами как устроено QA в геймдеве? Вот я видел.Зачастую среднестатистическая более менее приличная геймдев контора на тот момент (т.е. примерно 5 лет назад) имела команду тестеров-студентов, которые как правило не следовали вообще какой-то методологии и не очень качественно вели документацию (но это, если она вообще была). Надо сказать, что качество при этом страдало не сильно - природа иная. А вы говорите про формализацию в геймдеве Если бы такой подход применяли бы в софтвере (не будем считать фирмы из десяти человек, я говорю о средних и крупных игроках), то, вероятно, страдало бы либо качество, либо функционал. Да, многие так работают, но я считаю, что стремиться нужно к улучшению процесса.
а в геймдев фирме было не 10 человек?) про геймдев и тестирование я только читал, и как минимум в тех статьях русских геймдев-разработчиков было довольно подробно расписано, что и как они делают и на каких стадиях тестирования. и что-то мне подсказывает, что у крупных и средних игроков с тестированием как раз всё очень даже хорошо
Aside писал(а):
Цитата:
что имеется в виду под мягкими вычислениями?
То же, что и всегда. Начать можно . отсюда Идея проста - нету строгого точного алгоритма, а есть эвристика. В более примитивном случае - обычная плавающая арифметика с определенным невысоким уровнем точности.
Цитата:
какие вычисления имеются в виду в бизнес-приложениях?
Точные, финансовые, аналитика, чисто дискретные.
а, скажем, многочисленные алгоритмы кластеризации и статистической обработки информации вы к каким вычислениям относите? а матмоделирование физических процессов? и на сколько, скажите, велики вычислительные задачи в том софте, который вы разрабатываете? он ведь для интеграции приложений разработан, верно? или если взять военные системы - на сколько там задачи чисто математические типа расчёта баллистических траекторий или навигационные преобладают над задачами оценки ситуации и принятия решений? а управление самолётом - это мягкие или жёсткие вычисления, учитывая, что там великое множество эмпирически подобранных коэффициентов?
Под Юникс нет необходимости писать на С++. Есть Java. .Net уже тоже выходит из сырой стадии.
progn писал(а):
В общем, вы живете себе в своем ограниченном мирке конкретно вашей работы (уж не знаю где вы работаете) и думаете что это и есть весь мир, этим все программисты занимаются.
Детский лепет.
ToSHiC писал(а):
а, скажем, многочисленные алгоритмы кластеризации и статистической обработки информации вы к каким вычислениям относите?
Я их не видел. Загляну под капот - скажу
а матмоделирование физических процессов? Ну нет, это не мягкие вычисления, конечно. Хотя в этой области знаний не имею, может уже и там применяется.
Цитата:
и на сколько, скажите, велики вычислительные задачи в том софте, который вы разрабатываете?
А на столько велики, что работает это на кластере и вполне приличной инфраструктуре.
он ведь для интеграции приложений разработан, верно? Интеграция приложений - одна из задач.
ToSHiC писал(а):
или если взять военные системы - на сколько там задачи чисто математические типа расчёта баллистических траекторий или навигационные преобладают над задачами оценки ситуации и принятия решений? а управление самолётом - это мягкие или жёсткие вычисления, учитывая, что там великое множество эмпирически подобранных коэффициентов?
Вот эти системы вообще вне спора, поскольку я сам выше отнес их к более сложным , чем обычный софтвер, если хотите.
Ключевая мысль была не в том, что является мягким, а что - жестким. Ключевая мысль была том, на сколько жестким является критерий правильности программы. И пусть это даже самая тупая программа, не содержащая никакой идеи, но она может иметь жесткую спецификацию и вот здесь уже встанет вопрос, что же на самом деле действительно сложно - разрабатывать визуальные сервисы, которые можно потыкать и убедиться, что они работают или следовать формальным требованиям.
Мы снова отходим от темы. Не намерен больше участвовать в обсуждении вещей, не связанных с темой.
_________________ Первый огонь был получен людьми из-за перегрева. Пессимист отличается от оптимиста датой наступления конца света.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
Изучи Python, Java, Perl, Lisp и например Ruby, получишь довольно мощный запас... Если есть цель, то выучишь за пару лет (я сам пока что в процессе изучения, знаю Pascal, Delphi, C++ на среднем уровне, совсем чуть C, Python и совсем немного java, так же хочу знать языки PHP и Flash)... P.S., На полное изучение Pascal и Delphi мне потребовалось около 2 месяцев(только эти языки знаю на отлично, они простые), C++ я учил около 2 недель, но пока что решил забросить и начать с Python->Java->C->C++, в среднем на один язык у меня уходит не более 2 месяцев(если заниматься каждый день по 2-4 часа, хотя я в процессе изучение порой универ прогуливал:D)...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
ToSHiC C++ за ~3 недели все же, delphi за 2-3 месяца(учитывая что я в компе с делфи сидел до ~12 часов, тоже самое касается c++)... P.S., Может быть ты не в курсе, но опытный(знающий не менее 3-4 языков) программист (хакер) может выучить новый язык буквально за несколько дней... Pascal я учил примерно полтора-два месяца, делфи не более 3 месяцев(учил давно, точно уже и не помню)...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.07.2010 Откуда: Волгоград Фото: 1
ToSHiC Виртуальный деструктор необходим в тех случаях, если нужно удалять объекты производных классов через указатели на базовые. P.S., Я на высоком уровне знаю только Pascal(с delphi возможно себя немного переоцениваю)... И вообще как считаешь, нормальный ли я выбрал порядок изученя языков(не включая Pascal/delphi)? Думаю вот так: Python->Java->C->C++ -> Perl и тд... Хочу на это затратить не более 2х лет(придется жутко "задрачиваться" за компом )...
нет никакого смысла что-то учить без опыта использования. почитай вот яндексовые вопросы для кандидатов на с++ вакансии, легко отвечаешь? ради интереса можешь даже ответы свои сюда написать.
2 года нужно потратить только на с++, один только буст чего стоит. с жавой похожая фигня - на один фреймворк типа spring придётся потратить довольно много времени. и да, я имею в виду часов эдак по 8-10 в день. надо научиться думать в рамках языка (фремворка, в случае с java), а не просто писать код, который схавает компилятор.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения