Здравствуйте уважаемые форумцы! Хотелось бы создать для себя простенькую игрушку, в жанре гонки. Хотелось бы узнать что для этого нужно. Умею создавать модели в максе, немного знаю с++. Хотелось бы узнать как создать простенькую гонку. Суть в том, чтобы смоделить трассу и один автомобиль. Далее гонка с компьютером на одинаковых авт. Хотелось бы узнать какой использовать движок, что еще от меня требуется, где об этом почитать.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2006 Откуда: Всегда!
И даже простенькую игрушку сделать (до конца) не очень просто. Про создание моделей забудь, не в этом счастье. Вот когда научишься гонять по трассе кирпичи с цилиндрами, прицепишь и попробуешь физическую модель, тогда можно и красоту своими супермоделями наводить.
Для этого нужно знать и понимать работу какого-нибудь 3D API, DirectX или OGL. Примеры из SDK под эти API и представляют собой примитивные движки, очень полезно из детально разобрать, (не просто просмотреть, а пройти с развертыванием всех системных вызовов). И это - даже не один месяц работы. Доступны и более высокоуровневые оболочки, начиная с 3D бейсиков, например, BlitzBasic http://wwwwww.blitzbasic.com, к нему идет масса примеров, есть еще с пяток подобных. Learning curve при этом короче и 3D API не нужно знать (если свои DLL-ки не приделывать, но народ там и так кучу всего добавил).
Вероятно, как раз это ваш случай. Ибо более продвинутые движки на плюсах, типа WildMagic http://www.geometrictools.com/Downloads/Downloads.html, гораздо сложнее. Но зато открытый код и масса объяснений по матаппарату, что очень полезно. Вообще советую внимательно посмотреть на этот сайт г-на Eberly, ссылки на библиографию и пр.
Нечто среднее, это -MS XNA, на шарпе. Активная поддержка, конкурсы, куча примеров.
Но я давно уже за этим не слежу, это все по старой памяти. Главное - с чего-то начать и не пасовать перед проблемами.
Tipok Для начала советую написать тетрис/змейку/арканоид. В зависимости от опыта и свободного времени это займет неделю, но зато у вас будет первый законченный игровой проект и опыт. Затем уже можете браться за что-то по-больше. Если с программированием плохо - беритесь сразу за конструкторы типа xna, blitz3d, опенсурсные движки типа ogre, unity. Сам я правда ими не пользовался, поэтому ничего конкретного не скажу. Если же наоборот интересно узнать, как работает приложение - пишите на dx/ogl. Имхо, лучше писать на dx10/11 - по-началу может показаться сложно, но разобравшись с шейдерами, матрицами, ресурсами все станет на свои места. fixed pipeline не рекомендую, не говоря уже об архаичных функциях первых версий ogl. библиотеку gui можно поставить отдельно, как и физику (physx, newton, bullet). Уделите большое внимание архитектуре игрового движка - материала по этой теме мало, будете изучать на собственном опыте методом проб и ошибок. Модели и текстуры, как уже сказали, на первых порах можно использовать из разряда "programmer's art" - а зарелизив первые наработки можно приступать к поиску моделлера/художника. Нормальному двигу не важно, работает он с моделью cube.3ds или с highdetail20Kpolycar.3ds Перед началом работы напишите диздок, тз. Это может занять неделю, а то и больше - но результат того стоит. Чем больше напишите - тем меньше потом придется выдумывать на ходу и переделывать.
P.S. на gamedev.ru год назад человек выложил игру-гонку на blitz3d емнип, вполне кстати играбельно вышло. Присмотритесь к сайту, если еще не знаете про него. P.S.S. подумайте, оно вам надо?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения