F.A.Q. (c) SLI Zone Не засоряйте тему мусором, игры обсуждайте в темах по играм, здесь только возникшие проблемы при установки видеокарт в SLI. Если в игре не пашет SLI обновляем драйвер или ждем когда в драйвере включат SLI для данной игры.
Могу ли я сочетать видеокарты с разным объемом памяти? Нет. Например, XXXGT 512MB не может работать в паре с XXXGT 1GB в конфигурации SLI.
Могу ли я сочетать видеокарты, одна из которых разогнана производителем либо мной с помощью EVGA Precision(она умеет разгонять карты асинхронно)? Да. Разогнанный GeForce XXXX GTX может быть использован в паре со стандартной картой GeForce XXXX GTX. В таком случае на примере игры DIRT 3 более разогнанный GeForce XXXX GTX будет загружен по ГПУ менее чем GeForce XXXX GTX на стандартных частотах. Но в таком случае смысла в повышенных частотах разогнанного GeForce XXXX GTX нет. Остальные игры требуют проверки.
Столкнулся с такой проблемой: материнка - Asus p8p67-m pro и две Asus EN460 GTX DirectCU, при попытке активировать sli в драйвере экран чернеет, а затем слетает драйвер (разрешение 800х600 и так далее, когда драйвер на видюху не установлен). Удаляю драйвера, ставлю заного и опять все хорошо до момента включения sli. Необходимо отключить в BIOS опцию "high precision event timer".
Я ставлю 2 одинаковые карты в SLI без мостика, в панели управления NV нет опции включить SLI, почему ? В новых версиях дров без мостика нельзя включить SLI, выход поставить более старую версию дров.
SLI режим с последними драйверами может мерцать на операционной системе Windows 7 x64 SP1. На семерке без сервис пака 1 - ничего не мерцает. Если нет желания откатывать SP1 - можно пользоваться драйверами до 267.xx версии. Хотите самые новые - сносите сервис-пак 1.
Последний раз редактировалось ParKur 31.03.2021 15:53, всего редактировалось 16 раз(а).
Исследование работы асимметричного SLI(570+560, 570+460)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.02.2011 Откуда: Россия, Новосиб Фото: 18
Alex TOPMAN писал(а):
грузить обе Тишки под завязку при явно "слабом" для них ЦПУ
В сюрраунд (7680+рамки х 1440) даже откровенно старые и неграфониевые игры типа Mechwarrior Online на CryEngine (там полигонов раз два три и обчелся) достаточно неплохо грузят оба гпу (если MSAA включить а не FXAA), WarThunder в максималках грузит уже на 100% а ведьмак 3 в максималках уже неиграбелен (но тут не очень и надо)
Alex TOPMAN писал(а):
По шине PCIe (карты могут SLIить и без моста)
У меня без мостиков активация слай неактивна. Может винду переставить?
xid писал(а):
Согласитесь, есть полно случаев, когда, как не выбирай настройки, все равно игра упирается в CPU.
Проверить то просто, скручиваешь графониевые настройки, уменьшаешь разрешение до фхд или если и так фхд то до хд, смотришь фпс. Вот это и есть предел фпс проца...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
xid писал(а):
Согласитесь, есть полно случаев, когда, как не выбирай настройки, все равно игра упирается в CPU.
Хватает, конечно. Но при наличии хорошего бубна, ВК можно почти всегда найти чем дозагрузить, чтобы поднять качество уже и так максимального фпс.
xid писал(а):
У меня в Хитмане в тяжелой сцене было 19 фпс и как не выбирай настройки, без SLI все равно вдвое больше.
Без SLI вдвое больше быть не должно. Это косяк разрабов. Упор в ЦПУ тут ни при чём. Он был бы виноват, если бы фпс вырос со SLI всего на 1..2 кадра (т.е. выше погрешности, чтобы было видно, что SLI именно включился, но прироста, можно сказать, не дал)
xid писал(а):
упор в процессор так и останется из-за вызовов отрисовки.
Потому умные люди после DX11 для Mantle и DX12 основательно и перекопали именно эти части API.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
Kolizeum писал(а):
Можно включить все что угодно, только все это баловство.
Нет. Если игровой движок по целевому разрешению экрана выбирает, какие именно лоды использовать при рендеринге, то разница может оказаться на глаз очень даже заметной. Попробуйте сравнение на статике: сгенерите две картинки в настолько же (4х) разных разрешениях, потом бОльшую приведите к размеру малой ресемплингом (не ресайзом!) и сравните.
Kolizeum писал(а):
А зачем тебе 100 фпс ? и 60 хватит за глаза.
Э-э-эх, брат. Только если эти 60 - всегда минимальные.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
JayK писал(а):
У меня без мостиков активация слай неактивна. Может винду переставить?
Давай без резких движений. Погугли сначала. Могли и отключить просто эту возможность. Ранее она 100% была. Я даже тесты с ней когда-то отдельные делал лично.
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
JayK писал(а):
Проверить то просто, скручиваешь графониевые настройки, уменьшаешь разрешение до фхд или если и так фхд то до хд, смотришь фпс. Вот это и есть предел фпс проца...
Всё верно. А далее, ставишь своё разрешение и настройками для ЦПУ уже решаешь, насколько ради качества этот фпс можно убить и потянут ли получаемый ЦПУ фпс видеокарты (потому как, если нет, то недогружать ЦПУ смысла нету и тогда крутим его настройки выше). Простой пример: Сталкер LA, опция "тени от солнца", которые (внезапно!) выполняются именно на ЦПУ (это ещё и при однопоточном рендер двигле).
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
JayK писал(а):
поэтому теперь есть разница между 4 и 8 потоков, раньше не было
Не только МП добавили. Конвейер рендеринга переделан так, чтобы в той же ситуации дравколов требовалось меньше (там элементы их пакетной обработки одним блоков ещё были добавлены, это кроме распараллеливания алгоритма).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2012 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 2
JayK писал(а):
Проверить то просто, скручиваешь графониевые настройки, уменьшаешь разрешение до фхд или если и так фхд то до хд, смотришь фпс. Вот это и есть предел фпс проца...
Да там на скринах видно, что упор в проц, карты загружены на 25-35%.
Alex TOPMAN Да, вот именно, это косяк разрабов, и таких косяков...
_________________ Чего недавно прошел: https://www.grouvee.com/user/xid/shelves/67845-recently-finished/
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
JayK писал(а):
в таком печальном случае рулит частота на ядро а 18 ядерные мегапроцы стоят в сторонке, хотя у них тоже какой то турбобуст 3.0 запилили..
Именно для таких случаев я на новом 7920 сейчас и готовлю аж отдельный профиль "очень быстрые мало ядер".
Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
xid писал(а):
Да там на скринах видно, что упор в проц, карты загружены на 25-35%.
Проверь при этом загрузку ЦПУ. Недозагрузка ВК не всегда случается из-за не успевания ЦПУ поставлять нужный фпс. Упор может быть во фреймтайм одного кадра на ВК, когда алгоритм плохо параллелится и кадр вполне делается и на 30% ГПУ, а остальное - вхолостую. Ну, или тупо включен всинк. У меня в Titan Quest AE+R сейчас всинк и ВК 30+30%, а ЦПУ всег 3%. Зато 60 фпс железные и плавность в 5к наидеальнейшая.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2012 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 2
Alex TOPMAN писал(а):
Проверь при этом загрузку ЦПУ. Недозагрузка ВК не всегда случается из-за не успевания ЦПУ поставлять нужный фпс. Упор может быть во фреймтайм одного кадра на ВК, когда алгоритм плохо параллелится и кадр вполне делается и на 30% ГПУ, а остальное - вхолостую. Ну, или тупо включен всинк. У меня в Titan Quest AE+R сейчас всинк и ВК 30+30%, а ЦПУ всег 3%.
Да там все в одно ядро упиралось. На DX12 такого не было, но и две карты работали намного хуже на DX12. Может кстати это дело уже поправили, это давнишние мои скрины, с двух 980Ti.
_________________ Чего недавно прошел: https://www.grouvee.com/user/xid/shelves/67845-recently-finished/
Intel® Z370 Chipset 2 x PCIe 3.0 x16 (x16 or dual x8) 1 x PCIe 3.0 x16 (x4 mode) *1 3 x PCIe 3.0/2.0 x1
Цитата:
Intel® Z370 Chipset : 1 x M.2 Socket 3, with M key, type 2242/2260/2280 storage devices support (SATA & PCIE 3.0 x 4 mode)*2 1 x M.2 Socket 3, with M key, type 2242/2260/2280 storage devices support (PCIE 3.0 x 4 mode)*3 6 x SATA 6Gb/s port(s) Support Raid 0, 1, 5, 10 Supports Intel® Smart Response Technology*4 Intel® Optane™ Memory Ready
я так понимаю один слот PCIE x4 (который соеденён с PCIEx1 nr3) пренадлижит чипу и отдать можно будет еще 8+8 процессору под видеокарты. так?
_________________ i9-9900K, ROG Ryujin 360 II, Corsair Dominator Platinum 64GB, ROG Maximus X Formula, RTX 4080 Super FE, SB ZxR, ROG 1200W, ROG PG279Q 165hz
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.02.2011 Откуда: Россия, Новосиб Фото: 18
boeng Ну блок схемы мамки нет, но 99% что звуковая карта пойдет на чипсетные линии, у меня так воткнута карта с юсб 3.0 портами. Проверить можно в аида 64 вкладка северный мост\южный мост, ну и в биосе могут быть настройки как слоты разводить.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.05.2010 Откуда: Москва
boeng писал(а):
Лола. новые ВК планируют выпустить только осенью.
тишки возьможно осенью, а первые амперы в апреле уже анонсируют. Да и смысл мне сейчас 2 тишки, что не запущу одна карта используется. Тем более вряд ли осенью я продам тишку за 60к (как продал сегодня) тк будут уже конкуренты в виде 2080 (правда по какой цене). Вообщем поживем увидим, одна тишка еще осталась
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.07.2006 Откуда: Питер Фото: 2
Alex TOPMAN писал(а):
По шине PCIe (карты могут SLIить и без моста) и дополнительно по SLI мостику (который призван разгружать шину вплоть до совсем).
На чем основана вторая часть предложения? очень интересно, как интерфейс сли-моста при скорости ~3.11 ГБ\с (HB) может полностью "разгрузить" шину Пси-е 3.0 х16 со скоростью ~ 16 ГБ\с ? по мосту идет инфа О кадре, а не содержимое кадра.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
JayK писал(а):
5к это PG278Q в 3д?
5k это PG278Q + DSR 4x. Ну конечно же всё это в 3д. Я без него никуда и никак.
Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
xid писал(а):
Да там все в одно ядро упиралось. На DX12 такого не было,
DX12 сам параллелить алгоритм рендеринга не будет. Это должны сделать разрабы. Если на DX11 было 1 ядро. На DX12 будет также. Максимум, планировщик может начать выполнять его на одном ядре, продолжить на другом, а закончить на третьем. Но это не значит "задействована многопоточность", т.к. в сумме будет не выше 100% на один поток в расчёте на 1 условное ядро.
xid писал(а):
но и две карты работали намного хуже на DX12.
Так он же пока ещё не поддерживает SLI. Не знали?
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
boeng писал(а):
я так понимаю один слот PCIE x4 (который соеденён с PCIEx1 nr3) пренадлижит чипу и отдать можно будет еще 8+8 процессору под видеокарты. так?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения