Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 13171 • Страница 529 из 659<  1 ... 526  527  528  529  530  531  532 ... 659  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.07.2004
F.A.Q. (c) SLI Zone

Не засоряйте тему мусором, игры обсуждайте в темах по играм, здесь только возникшие проблемы при установки видеокарт в SLI. Если в игре не пашет SLI обновляем драйвер или ждем когда в драйвере включат SLI для данной игры.


SLI-патч для не Х58 чипсетов Intel

Исследование работы асимметричного SLI

Местный F.A.Q.
F.A.Q.
Статья Антология NVIDIA SLI. Июль 2011 (overclockers.ru)

Статья PCI-Express v2.0 x16 против x8. Версия 2011 года (overclockers.ru)

--------------------

Могу ли я сочетать видеокарты с разным объемом памяти?
Нет. Например, XXXGT 512MB не может работать в паре с XXXGT 1GB в конфигурации SLI.

Могу ли я сочетать видеокарты, одна из которых разогнана производителем либо мной с помощью EVGA Precision(она умеет разгонять карты асинхронно)?
Да. Разогнанный GeForce XXXX GTX может быть использован в паре со стандартной картой GeForce XXXX GTX. В таком случае на примере игры DIRT 3 более разогнанный GeForce XXXX GTX будет загружен по ГПУ менее чем GeForce XXXX GTX на стандартных частотах. Но в таком случае смысла в повышенных частотах разогнанного GeForce XXXX GTX нет. Остальные игры требуют проверки.

Что если карты будут работать в режиме 8+8, а не 16+16, сильно ли упадет производительность ?
PCI-Express v2.0 x16 против x8. Версия 2011 года.(ссылка)

Столкнулся с такой проблемой: материнка - Asus p8p67-m pro и две Asus EN460 GTX DirectCU, при попытке активировать sli в драйвере экран чернеет, а затем слетает драйвер (разрешение 800х600 и так далее, когда драйвер на видюху не установлен). Удаляю драйвера, ставлю заного и опять все хорошо до момента включения sli.
Необходимо отключить в BIOS опцию "high precision event timer".

Я ставлю 2 одинаковые карты в SLI без мостика, в панели управления NV нет опции включить SLI, почему ?
В новых версиях дров без мостика нельзя включить SLI, выход поставить более старую версию дров.

SLI режим с последними драйверами может мерцать на операционной системе Windows 7 x64 SP1.
На семерке без сервис пака 1 - ничего не мерцает.
Если нет желания откатывать SP1 - можно пользоваться драйверами до 267.xx версии.
Хотите самые новые - сносите сервис-пак 1.


Последний раз редактировалось ParKur 31.03.2021 15:53, всего редактировалось 16 раз(а).
Исследование работы асимметричного SLI(570+560, 570+460)



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.06.2010
Фото: 0
Alex TOPMAN 4к сглаживание не включают потому что лесенок нет. Сглаживание нужно для более низких разрешений, ты еще в 8к иди крутани сглажку. во всех обзорах и тестах есть правило не гласное, что в 4к игры тестируются без сглаживание ибо
1) Оно там не нужно
2) Нет видеокарт которые просто в 4к дают приемлемый фпс, не говоря уже о сглаживании.
Конкретно по ведьмаку во всех обзорах что видел. не только СГЛАЖИВАНИЕ выключают, но и HAirworks выключают!Видимо потому что на АМД оно не работает или еще что, по типу как раньше были игры с физиксом, но в тестах и обзорах его везде выключали, дабы можно было сравнивать AMD\NVidia

_________________
12900k 5500.ddr5 7000MHZ CL28. 3080TI 2145/22000. WATER.
Overclockers. Наша телега https://t.me/topoverclockers
дискорд https://discord.gg/rMZYZP7p6N


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
Alzov писал(а):
Alex TOPMAN 4к сглаживание не включают потому что лесенок нет. Сглаживание нужно для более низких разрешений

Я-то это знаю. Претензия была к тому, что другим тут об этом не поведали.

Alzov писал(а):
во всех обзорах и тестах есть правило не гласное, что в 4к игры тестируются без сглаживание

Нет такого правила. Тем более, негласного. В обзорах всё должно быть (и бывает, за редкими исключениями) предельно понятно и пояснено, что и как.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Alzov писал(а):
но и HAirworks выключают!Видимо потому что на АМД оно не работает

Совершенно верно. Иначе, сравнение будет в неравных условиях. Хотя, следуя вашей логике, должно быть правильно "хайр включать", ибо это красиво и без него не макс. настройки. ;)

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.06.2010
Фото: 0
Alex TOPMAN ну у меня hair включен был, а в видео настройки видно, я же их не скрываю, а открыл меню и показал

_________________
12900k 5500.ddr5 7000MHZ CL28. 3080TI 2145/22000. WATER.
Overclockers. Наша телега https://t.me/topoverclockers
дискорд https://discord.gg/rMZYZP7p6N


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.04.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Фото: 2
Alex TOPMAN писал(а):
Проблем много больше именно у современных игр. И мне кажется, коллега Genrix правильно откопал причину, почему у современных (чаще использующих отложенный рендеринг).

Deferred уже скорей везде. И малопонятно, как способ рендеринга может влиять именно на инпут-лаг, так как за ввод и рендер должны отвечать разные потоки приложения.
Но эта самая плавность может страдать из-за того, что разнообразные бутылочные горла в SLI могут расти нелинейно, ведь никто изначально под SLI игры не оптимизирует, слишком малый охват аудитории.

_________________
Чего недавно прошел: https://www.grouvee.com/user/xid/shelves/67845-recently-finished/


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 20.06.2010
Фото: 0
xid нет в сли проблемы никакой, проблема на одиночных картах тоже, пошла тема на паскалях, на прошлых поколениях не было

_________________
12900k 5500.ddr5 7000MHZ CL28. 3080TI 2145/22000. WATER.
Overclockers. Наша телега https://t.me/topoverclockers
дискорд https://discord.gg/rMZYZP7p6N


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.04.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Фото: 2
Alzov писал(а):
нет в сли проблемы никакой, проблема на одиночных картах тоже, пошла тема на паскалях, на прошлых поколениях не было

Это сейчас про DPC Latency чтоли? Это вообще из другой оперы, вы вообще следите хоть чуть о чем говорят, отложенные методы рендеринга уже используются 10 лет.

_________________
Чего недавно прошел: https://www.grouvee.com/user/xid/shelves/67845-recently-finished/


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.03.2008
Откуда: Germany
Фото: 10
Alzov писал(а):
во всех обзорах и тестах есть правило не гласное, что в 4к игры тестируются без сглаживание ибо
1) Оно там не нужно
2) Нет видеокарт которые просто в 4к дают приемлемый фпс, не говоря уже о сглаживании.


1)IMXO
2)Мы в ветке SLI. Про 65" и Quad наверно слышали ? Пытаюсь даже в 8К АА включить (ГТА 5) Часто мощь есть, памяти не хватает.

_________________
MSI Unify x570 3900X RTX 3090 TUF 2x16Gb P1700M Lepa Samsung 4K UE65KS9500


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.03.2008
Вот собираюсь в новом компьютере СЛИ замутить.
Но тут возникает у меня еще такой вопрос.
Есть слот, он механически x16, а электрически x8.
В таком слоте заведется ли вообще видеокарта?
И сможет ли вообще работать СЛИ при таком раскладе?
Или может видеокарты обязательно должны устанавливаться в полноценные x16 слоты?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 24.05.2010
Откуда: Москва
Саша222 2x8 будет работать


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.03.2008
KRUSH писал(а):
Саша222 2x8 будет работать


И с питаловом никаких проблем не будет?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
xid писал(а):
Deferred уже скорей везде. И малопонятно, как способ рендеринга может влиять именно на инпут-лаг, так как за ввод и рендер должны отвечать разные потоки приложения.

Инпут первичен. И его никак не запараллелить с рендером. Сначала надо узнать, влево или вправо ты повернулся, чтобы понять что тебе дальше рендерить: речку слева или горы справа. ;)
А про как именно влиять: внимательно читали о чём мы переписываемся по приведённой мной выше ссылке?

Добавлено спустя 26 минут 38 секунд:
Alzov писал(а):
xid нет в сли проблемы никакой, проблема на одиночных картах тоже, пошла тема на паскалях, на прошлых поколениях не было

Почитайте мой последний пост в той ветке. Проблема не в SLI как таковом. И не в Паскале как таковом (демо X3 Reunion идёт великолепно на 1080 Ti в Win10x64). И не в новых WDDM винды. Вчера я выявил: проблема конкретно в игровых движках. И на Паскале она проявилась во всей красе из-за того (наиболее вероятная версия, имхо), что "раз уж все (как пишет xid) повально перешли на отложенный рендеринг, вместо классического прямого", то НеВидия решила: "надо бы и архитектуру максимально под него заточить". Что, видать, и было сделано в Паскалях. И, походу, мы опять получили проблему Нортвудов (Pentium 4), когда Intel решил задачу увеличения производительности, увеличением числа блоков обработки в конвейере (конкретно в P4 - его длиной. Как у НВидиа - пока не знаю). Помните поговорку про P4? "На нём, как на формуле 1 в городе. Офигенно быстро, вот только все нужные повороты проскакиваешь и приходится возвращаться". Имхо, Паскаль увеличивая свою "максимальную скорость" (от предшественника), забыл про "динамику разгона". А мы получили проблему "микрофризов", которая, как выясняется - банальная нехватка фпс, не имеющая ничего общего с цифрами, рисуемыми нам в мониторингах фпс (ибо это не финальный фпс, а промежуточный: от ЦПУ к ГПУ). Вот как-то так всё складывается... :fingal:

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.01.2004
Откуда: Ростов-на-Дону
Фото: 4
xid писал(а):
И малопонятно, как способ рендеринга может влиять именно на инпут-лаг

Вот так
Alex TOPMAN писал(а):
Сначала надо узнать, влево или вправо ты повернулся, чтобы понять что тебе дальше рендерить: речку слева или горы справа.

Отложеному рендеру требуется буфер как минимум еще в 1 дополнительный кадр, а может и больше - 2 или 3. А один кадр это у нас около 16мс в среднем. Поэтому и выключая Vsync и играя на 120фпс на 60гц мониторе люди и чувствуют улучшение отклика игры. Потому что сумма всех задержек уже была критического уровня. Например, 100мс от 60мс люди отличают, а 60 от 30 уже нет, т.к. сумма 60 не была критической. Цифры с потолка, для сути.
xid писал(а):
Но эта самая плавность может страдать из-за того, что разнообразные бутылочные горла в SLI могут расти нелинейно, ведь никто изначально под SLI игры не оптимизирует, слишком малый охват аудитории.

СЛИ кривой по самой концепции организации работы системы и ограничений на максимальный инпутлаг - никто не захочет играть с пре-рендером в 10 кадров. Если согласны на пререндер 10 кадров, то отличный СЛИ сделать возможно. :D А так - СЛИ не лечится, это приговор. Лучше не использовать многочип, особенно от АМД.
Все это дело разбирали в лабе.
https://www.overclockers.ru/lab/55662/I ... oriya.html
https://www.overclockers.ru/lab/55704/I ... ktika.html
https://www.overclockers.ru/lab/55329/F ... nosti.html
https://www.overclockers.ru/lab/55385/F ... ktike.html
Читайте по порядку, но предупреждаю - мозг опухнет, 146%. :lol:

Чтобы СЛИ более менее вменяемо работал, нужно чтобы цпу не был загружен более, чем на 75% и каждая видеокарта не была нагружена более, чем на 80%, тогда при включенном Vsync можно получить хорошую работу СЛИ, но при условии, что сама игра не кривая к СЛИ.
Т.е. вы этими действиями обошли косяки самой концепции работы СЛИ и теперь все зависит только от самой игры и дров.
А обошли косяки концепции тем, что всё железо имеет свободную мощность для компенсации тяжести разных кадров и происходит выравнивание фпс через ограничение Vsynс. Или так или лагодром. Вопрос - нафига сдался этот СЛИ?

_________________
12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.04.2012
Фото: 3
люди, хелп! Хочу сделать SLI и уменя пара нубских вопросов.
Во первых, все ли версии мостиков одинаковые? А то у меня где-то валяются старые мостики 6-летней давности, подойдут они для современных карт? (паскалей)
Можно ли ставить в sli два нерефа одной карты от разных производителей, например Гигу и МСИ?

_________________
i7 2700K @4850, ASUS Maximus IV, 2080Ti Palit Dual, 16Gb DDR3 @2200, SSD 512Gb Plexter, Corsair AX1600i, Philips 328E1CA


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.04.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Фото: 2
Genrix
Статьи читал эти, давненько. Кстати на оверах про frapscalc и фреймтаймы писали еще раньше, чем началась вся эта буча с неработающим вообще нигде кроссом на 6990, статьями о фреймтайме на techreport и pcper, выходом FCAT. Вообщем оверы тут оказались впереди планеты всей, за что им пожизненный респект.
И я как раз в том же цитируемом посте писал то же самое по сути, что фпс надо лочить в SLI.
Ну и нафига сдался - для самых-самых энтузиастов, которым одного топа не хватает, готовых мириться с неполной поддержкой. На не-топах, типа как 1070 SLI при наличии 1080Ti делать SLI смысла особо нет. Ну если только человек не докупает вторую карту по дешевке и знает во что именно будет играть.

_________________
Чего недавно прошел: https://www.grouvee.com/user/xid/shelves/67845-recently-finished/


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
Ayame82 писал(а):
люди, хелп! Хочу сделать SLI и уменя пара нубских вопросов.
Во первых, все ли версии мостиков одинаковые? А то у меня где-то валяются старые мостики 6-летней давности, подойдут они для современных карт? (паскалей)
Можно ли ставить в sli два нерефа одной карты от разных производителей, например Гигу и МСИ?

1. Мосты есть высокоскоростные (новые HB) и нет (старые). Заметный профит от разницы наблюдается в очень немногих случаях (но они - есть). Подойдут для любых карт.
2. Можно. Работать будет лучше, чем две карты разной производительности и поколений, но не факт, что также чётко, как карты одного производителя (где все частоты и тайминги одинаковы).

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Genrix писал(а):
Вопрос - нафига сдался этот СЛИ?

Не так страшен чёрт, как ты его малюешь. Я давно сижу на разных СЛИ. Перед профильной конфой даже квад из титанов семисотой серии был. Приятно играть можно. Но, действительно, приходится тщательно выбирать во что именно. ;)

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.04.2012
Фото: 3
Alex TOPMAN спасибо!

_________________
i7 2700K @4850, ASUS Maximus IV, 2080Ti Palit Dual, 16Gb DDR3 @2200, SSD 512Gb Plexter, Corsair AX1600i, Philips 328E1CA


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
Genrix, xid писал(а):
Отложеному рендеру требуется...

Дополню (сильно не бейте, если всё же оффтоп):
Захотели мы (выдуманный пример) в своём игровом движке использовать отложенный рендеринг аж с целыми пятью проходами рендера (сначала нарисуем чистую и красивую картинку, а потом измажем её всяким гов.. постпроцессом типа блюра, дофа, ленсов/бликов всяких и т.п., чтобы потом мать родная это мыло не узнала - короче, как все сейчас и делают). Каждый проход сделали быстрым. Но, блин, быстрее 10 мс всё равно не получается - как ни крути. А значит, 10+10+10+10+10 мс мы получим аж 50 мс (и это только на видеокарте).
- Это что ж, мы до 20 фпс и не выше в нашей игре падаем?
- Вася? Программист! Чего делать-то будем? Нельзя же так!
(Вася задумался и через минут 5 выдаёт)
- Можем запустить несколько потоков рендера. Если два, то начнём второй с середины первого. Если три, то второй с первой трети, а третий со второй трети первого потока. Дикий инпут лаг, конечно не поменяется, но фпс формально удвоится или утроится. От числа потоков рендера: 2 или 3 будет зависеть.
- О! Молоток! Долго тебе это сделать?
- Ну... Не быстро. Если б мы сразу так начали...
(вмешивается маркетолог)
- Погодите! Так ведь мониторинг фпс у нас на выходе с ЦПУ ведь кадры показывает! А там всё красиво. И по числу и по фреймтаймам. Никто наши финальные 20 и не заметит. Немножко блюра добавим, да и IPS матрицы, а они у всех сейчас, как надо смажут неплавность картинки. И всё будет в шоколаде.
(маркетолог расплылся в улыбке, шириной соответственно размеру предполагаемой за свою идею премии)
- ОК! Так и сделаем! Всё, Вася. Не надо ничего городить. Иди отсюда - продолжай работать.
Занавес.

P.S. Для СЛИ ко всему вышеописанному добавятся ещё накладные на перекачку данных (иногда даже туда-сюда) и синхронизацию работы карт. Со всеми вытекающими... Из наших же глаз...

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 08.05.2015
Откуда: Москва
Фото: 6
Я чем больше сижу на тишке-тем больше желания сменить слай на нее. После тестов это и сделаю скорее всего. Для QHD карта идеальна, разница в 20% по производительности не так критична, зато играть (например-в тот же wildlands) стало гораздо приятнее.

_________________
По всем вопросам и предложениям пишите в телеграм olegdjus


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.04.2012
Откуда: Санкт-Петербург
Фото: 2
Alex TOPMAN писал(а):
- Погодите! Так ведь мониторинг фпс у нас на выходе с ЦПУ ведь кадры показывает! А там всё красиво. И по числу и по фреймтаймам. Никто наши финальные 20 и не заметит. Немножко блюра добавим, да и IPS матрицы, а они у всех сейчас, как надо смажут неплавность картинки. И всё будет в шоколаде.
(маркетолог расплылся в улыбке, шириной соответственно размеру предполагаемой за свою идею премии)

Ну и разве кто-то так делал?
И не все тупо мониторят софтово. Есть FCAT, многие "западники" (но почему-то не "славянофилы" :-) ) делают тесты им или дополняют ими софтовые тесты. Digital Foundry например записывают lossless видео с выхода карты захвата (как в FCAT), потом же это видео анализируется скриптом, который мониторит разницу с предыдущим кадром. Такие подходы сразу этих остапов от рендеринга раскроют.

_________________
Чего недавно прошел: https://www.grouvee.com/user/xid/shelves/67845-recently-finished/


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.03.2008
Откуда: Germany
Фото: 10
Genrix писал(а):
Вопрос - нафига сдался этот СЛИ?

Ответ - Для возможности играть в высоких разрешениях с максимальными настройками графики.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Genrix писал(а):
А так - СЛИ не лечится, это приговор. Лучше не использовать многочип, особенно от АМД.
Все это дело разбирали в лабе.

Лучше не ответишь. Взял из комментов:
Прочитал выборочно, даже не вникал в этот бред. Статья в буквальном смысле промыв мозгов. Во-первых, SLI/Cross ставят не для повышения FPS, а для максимальных видеонагрузок!!! При тех максимальных видео нагрузках и сглаживаниях в том числе, качество работы систем с двумя видеокартами будет мягко говоря лучше.

_________________
MSI Unify x570 3900X RTX 3090 TUF 2x16Gb P1700M Lepa Samsung 4K UE65KS9500


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 13171 • Страница 529 из 659<  1 ... 526  527  528  529  530  531  532 ... 659  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Republic of Gamers и гости: 45


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan