F.A.Q. (c) SLI Zone Не засоряйте тему мусором, игры обсуждайте в темах по играм, здесь только возникшие проблемы при установки видеокарт в SLI. Если в игре не пашет SLI обновляем драйвер или ждем когда в драйвере включат SLI для данной игры.
Могу ли я сочетать видеокарты с разным объемом памяти? Нет. Например, XXXGT 512MB не может работать в паре с XXXGT 1GB в конфигурации SLI.
Могу ли я сочетать видеокарты, одна из которых разогнана производителем либо мной с помощью EVGA Precision(она умеет разгонять карты асинхронно)? Да. Разогнанный GeForce XXXX GTX может быть использован в паре со стандартной картой GeForce XXXX GTX. В таком случае на примере игры DIRT 3 более разогнанный GeForce XXXX GTX будет загружен по ГПУ менее чем GeForce XXXX GTX на стандартных частотах. Но в таком случае смысла в повышенных частотах разогнанного GeForce XXXX GTX нет. Остальные игры требуют проверки.
Столкнулся с такой проблемой: материнка - Asus p8p67-m pro и две Asus EN460 GTX DirectCU, при попытке активировать sli в драйвере экран чернеет, а затем слетает драйвер (разрешение 800х600 и так далее, когда драйвер на видюху не установлен). Удаляю драйвера, ставлю заного и опять все хорошо до момента включения sli. Необходимо отключить в BIOS опцию "high precision event timer".
Я ставлю 2 одинаковые карты в SLI без мостика, в панели управления NV нет опции включить SLI, почему ? В новых версиях дров без мостика нельзя включить SLI, выход поставить более старую версию дров.
SLI режим с последними драйверами может мерцать на операционной системе Windows 7 x64 SP1. На семерке без сервис пака 1 - ничего не мерцает. Если нет желания откатывать SP1 - можно пользоваться драйверами до 267.xx версии. Хотите самые новые - сносите сервис-пак 1.
Последний раз редактировалось ParKur 31.03.2021 15:53, всего редактировалось 16 раз(а).
Исследование работы асимметричного SLI(570+560, 570+460)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.05.2016 Откуда: Самара
GrEenhIlL писал(а):
Перешел с 980ти сли на одну 1080ти - это сказка.
По поводу игр я не парюсь итак ясно, что там даже на QHD при моем железе мне одной в достатке хватит. Просто есть еще 3Ds Max и Maya. Хотя у меня сейчас уже все в память начало серьезно упираться особенно на 2017 версии, так что наверное да, на первое время как затычку возьму 1080Ti, а потом если финансы позволят либо, вторую доткну, либо на Titan Xp перескачу скорее всего. В играх и ее тоже хватит))) А вот для дела она уже будет посерьезнее.
_________________ Если вас забанили, то не расстраивайтесь, это вовсе не значит, что вы плохой. Таким может оказаться и модератор. Просто не связывайтесь с такими.
Откройте мне страшную тайну про sli 1) Это правда, что sli на 3 и 4 видеокарты не даёт существенного прироста в играх и пригодиться может лишь в синтетических тестах и специфических задачах? 2) Правда, что все эти красивые мостики от брендовых производителей не дают существенного прироста в сравнению с дешёвыми гибкими ноунейм мостиками с ebay? 3) В основном материнки при подключении в sli понижают пропускную способность c x16 до x16/x8 или x8/x8 . Насколько важно иметь такую мать которая работает в режиме x16/x16? Это пожалуй, самый важный для меня вопрос. В остальном вроде понятно.
У меня несколько видеокарт 1080ti лежат в ряд (ну вы понимаете о чём я). Мне интересно тесты погонять в разных вариациях. От sli 2 way до 4 way. Вот и раздумываю какие и сколько мостиков заказать и стоит ли мать сменить для этих глупостей. Отговаривать меня не надо, это моё хобби. Просто поделитесь информацией если не жалко.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.05.2010 Откуда: Москва
RTEagle
1) На 1080ti особо прироста не даст 2) Правда 3) В зависимости от вашей матплаты. Некоторые поддерживают режим 16x2 прирост очень мал по сравнению с 8х2
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.12.2013 Откуда: СПБ Фото: 28
RTEagle писал(а):
У меня несколько видеокарт 1080ti лежат в ряд (ну вы понимаете о чём я). Мне интересно тесты погонять в разных вариациях. От sli 2 way до 4 way..
нвидия же прибила эту нелепицу с 3-4 way sli. сейчас можно только 2 карты объединять. 2 x8 3.0 PCI_E вполне достаточно для раскрытия SLI из двух топов...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.03.2003 Откуда: Москва
3 карты работают в сли при некотором приложении сил, у меня работали (1080-е). да, не везде, иногода с глюками, но во многих играх прирост почти х3. мостики не обязательно должны быть брендованными, но для топовых карт НВ желательно взять 16/16 в некоторых играх (типа хитмана) критичны для работы (те с 8/8 или 16/8 сли тупо не работает) - особенности движка
_________________ 3175X|Evga SR-3|192Gb|2Tb 970 Evo Plus|RTX4090|AX1600i|PG27UQ|MO-RA3 420
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2008 Откуда: Germany Фото: 10
RTEagle писал(а):
Откройте мне страшную тайну про sli 1) Это правда, что sli на 3 и 4 видеокарты не даёт существенного прироста в играх и пригодиться может лишь в синтетических тестах и специфических задачах? 2) Правда, что все эти красивые мостики от брендовых производителей не дают существенного прироста в сравнению с дешёвыми гибкими ноунейм мостиками с ebay? 3) В основном материнки при подключении в sli понижают пропускную способность c x16 до x16/x8 или x8/x8 . Насколько важно иметь такую мать которая работает в режиме x16/x16? Это пожалуй, самый важный для меня вопрос. В остальном вроде понятно.
Не как диванный аналитик, а пользовaвший Quad из GTX Titan X (P) и потом (короткое время) Quad из 1080Тi отвечу. 1. Не правда. Но с переходом на Паскаль офф.поддержка 3/4 Quad прекращена. Не офф. возможна с бубнами. И самое печальное Quad на Паскалях вёл себя хуже чем на Максвелах. Но может в каких то играх зайдёт. Понятно это всё даже не о 4К а о 8К. 2. Не правда. Берите HB (любой) 3. Много занимался этим вопросом. Юзал даже мать с двумя ЦПУ. Если кратко 16/16 лучше (особенно в 4К). А если 3/4 СЛИ 16/16/16/16 или 16/16/16 плат нет. АМД тоже особо пока не помог. Там всё через грабли и тестов (Quad SLI) нет. Мне хватило Интел. Берите 16/16 чтоб потом не ломать голову от куда траблы. А лучше ждать PCIe 4.0 в 2019
ок, ребята. Но хотя бы от 2 way на 1080ti процентов 30% можно получить? И велика ли будет разница между 16/16 и 16/8 если говорим о 2х картах, wolik ? Что более критично мать на 16/16 или мостик HB. Я просто не собираюсь брать эти жёсткие HB, мне нужны гибкие и 120см длинной, а судя по тестам потери около 1% (за этим я гнаться не буду)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
AntonP писал(а):
RTEagle в смысле 30%? в играх с поддержкой SLI на высоких (4К или 5К) разрешениях ФПС примерно в 2 раза вырастает....
На моей профильной конфе (смотрите в подписи), даже на старом 3930К в онлайн стрелялке сталкерского типа Сурвариум обе 1080 в SLI загружены на максимум уже в разрешении 2560х1440 даже на минимальных (!) настройках графики (с моим пингом под 100 на Yota в сетевых шутанах профи давить реально получается только за счёт минимального frametime и хитрой тактики). И это при всём при том, что я ещё и использую 3D Vision, который накладных расходов больше для ЦПУ даёт, чем для ГПУ. Давно, до покупки двух 1080 (через месяц после их появления в продаже), я гонял QuadSLI на титанах максвелах (это которые 700-ой серии). В той же игре SLI прекрасно масштабировался и на 4 карты. Думаю, что на стольких же 1080 (даже Ti) тоже явно был бы профит. И, да, отключаю сейчас одну из карт - фпс падает равно в 2 раза (с 300 до 150). Так что, выкручиванием графония на официальный максимум (или даже выше) и возможным понижением полигональной детализации, профит от SLI совместимых игр можно ручками повыжимать очень даже не хило.
Добавлено спустя 16 минут 10 секунд:
wolik писал(а):
2. Не правда. Берите HB (любой) 3. А если 3/4 СЛИ 16/16/16/16 или 16/16/16 плат нет.
2. Если человеку принципиально иметь гибкие мосты, то таких HB нет - это только старые. Но я ещё не видел ни одного гибкого под QuadSLI и склонен считать, что их и в природе-то нет. Ставить тогда придётся три таких моста (см. инструкцию, как именно), хотя на двух картах гибкие мосты можно запараллелить и получить почти полный аналог HB. 3. Есть такие платы. Серия WS от Асус, например (там 16+16+16+16 обеспечивают два дополнительных чипа plx pex8747). У меня в конфе одна из таких и я имел именно 16/16/16/16 на своих титанах + штатный жёсткий мостик от Асус (недостаток такой конфигурации ещё и в том, что греются четыре таких 250 Вт печугана - только в путь и штатное охлаждение не справится в любом корпусе. Троттлинг обеспечен, а это уже печальная прощальная песня всему профиту).
Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:
wolik писал(а):
Юзал даже мать с двумя ЦПУ.
А вот это, в любой сегодняшней реализации дуал и более ЦПУ бессмысленно для SLI, т.к. он всё равно должен цепляться к одному процу (виртуально это единый видеоресурс в системе, за ширмой которого только видеодрайвер знает, сколько там железно стоит карт). Цеплять карты к разным процам - глупо, да и это уже не SLI никакой совсем (хотя и назначение такое произойти может автоматически, если не хватило линий PCIE от одного проца или такая хитрая попалась разводка линий на плате к слотам).
RTEagle в смысле 30%? в играх с поддержкой SLI на высоких (4К или 5К) разрешениях ФПС примерно в 2 раза вырастает....
AntonPAlex TOPMAN Это офигенно! Я доволен! Рад, что всё достаточно круто. Но я не планирую играть в 4к. Собираюсь выбирать монитор wqhd 27 дюймов, чтобы даже одна 1080ti давала более 100 фпс. 60 на 4к меня точно не устроит и большущий экран для шутеров мне будет и не удобен. Поясните уже наконец различие матери 16/8 и 16/16 сильная ли будет разница особенно в сравнении с потерями от мостиков дешёвых и шлейфовых рейзеров (вставляться напрямую в мать точно не будет) А про печку даже не думайте. Это же майнинг ферма. Я специально выношу карты на шлейфовые рейзеры с расстоянием 120мм поэтому и мостики будут гибкие заказывать. Вопрос родился из-за того сколько мне sli мостов брать. Есть ли смысл в 3way или 4 quad? Смотрю тут есть энтузиасты, которые явно считают что есть
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.03.2003 Откуда: Москва
RTEagle Нет смысла в 4-way однозначно, с 3-way можно поиграться. Crysis 3 и GTA V отлично юзали все три карты у меня. Но кое-где 3 карты работают хуже 2х (Ведьмак 3 например). Alex TOPMAN WS материнке выдают 16/16/16/16 только за счет удвоения линий, это совсем не то. Речь шла о том, что доступных платформ с полноценными процессорными линиями в достаточном количестве сейчас нет.
_________________ 3175X|Evga SR-3|192Gb|2Tb 970 Evo Plus|RTX4090|AX1600i|PG27UQ|MO-RA3 420
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2008 Откуда: Germany Фото: 10
Alex. PLX родить линии не в состоянии. Он их лишь распределяет. И это ещё одно бутылочное горло. Я брал тоже борт с двумя PLX (фотоархив)после того как Quad из Паскалей на обычной то маме начал фортеля выбрасывать и (чел. который сам на Квадах сидел и работает тестером для Нвидиа сразу предрёк что будут траблы), две карты отправил обратно. PLX даже тестовать не стал. Цеплятся к одному процу ? Это Вы от куда взяли ? Там проблемой была шина между процессорами. Другими словами СЛИ если весел на двух процах (ПЦИ слот 1 и 3) то возникала проблема с загрузкой карт (Что странно Crysis 3 шёл 98% загрузки) В слоте 1 и 2 СЛИ шло отлично. Конечно же с полной загрузкой всех потоков и там и там. Вот только борд с парой Intel Xeon E5 2683 v3 брался специально для Квада. И после того как даже СЛИ не пахало как надо, всё было продано.
Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:
RTEagle писал(а):
Я специально выношу карты на шлейфовые рейзеры с расстоянием 120мм поэтому и мостики будут гибкие заказывать
Если не 4К не парьтесь берите шлейфы. А по HB есть мосты (2 СЛИ) на разное расстояние между картами.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
AntonP писал(а):
Alex TOPMAN WS материнке выдают 16/16/16/16 только за счет удвоения линий, это совсем не то. Речь шла о том, что доступных платформ с полноценными процессорными линиями в достаточном количестве сейчас нет.
Вы хоть понимаете назначение и реальную схему работы plx? Сгенерированный объём данных для игры (пакет) ЦПУ отдаёт сразу (единовременно!) на оба чипа plx по двум x16 pcie 3.0 каналам (как они каждый и подцеплены к ЦПУ), потому как отдавать туда ему нужно ровно одно и то же (внимание! это утверждение справедливо только в режиме работы со спаренными видеокартами!). Итого на этом участке мы имеем суммарную скорость отправки данных "вниз" до plx = 32х pcie 3.0, заняв при этом 32 именно ЦПУшных канала pcie 3.0 . Далее, каждый plx опять продублирует (единовременно!) отправку данных сразу на обе видеокарты (каждый на свою пару карт) опять ровно одних и тех же данных со скоростью x16 pcie 3.0 на каждую карту в отдельности (как они к каждому plx и подключены). Теперь имеем итого суммарную скорость данных уже 64х (взятых из изначальных от ЦПУ 16х) - просто потому что это 4 раза одно и то же, которое мы 2 раза подряд раздвоили. Так что вам тут "не то"??
P.S. Обратно же, все ГПУ в сторону ЦПУ, данные в таком же объёме, где нужна такая же скорость 64х не поставляют, т.к. таковых просто нет - за ненадобностью. А даже если бы и были, то это делала бы только одна мастер-видеокарта, а не 4 подряд слали одно и то же. Поэтому такое хитрое и практически халявное раздупление линий - вполне себе работает на своих полных скоростях в обе стороны.
wolik писал(а):
Alex. PLX родить линии не в состоянии. Он их лишь распределяет. И это ещё одно бутылочное горло.
Для вас всё вышеописанное - тоже ответ. И линии plx именно "рожает", а вот уже сами полученные "сверху" данные по этим каналам он именно распределяет. И никакого боттлнека у SLI там нет. Он был бы, только если бы вы заняли все 64 линии nvme raid 0 массивом из 16 шт. SM960 PRO и стали бы интенсивно гонять на чтение или запись данные между ЦПУ и объединённым диском. Вот тогда вы поимели бы только 16х, а не 64х, т.к. данные в этом случае в разные стороны пойдут все разные! А у SLI они идут только вниз и все одинаковые!
wolik писал(а):
PLX даже тестовать не стал.
А я тестировал. И в некоторых бенчах четырёхкратный прирост против одной карты было бы просто не получить, если бы все карты получали данные по очереди или одновременно, но в 4 раза медленнее одной! Это же очевидно!
А вы погуглите на эту тему. SLI для ЦПУ - один девайс и нужно заранее определить, к какому конкретно ЦПУ он будет прицеплен (назовём его ЦПУ-1). Второй ЦПУ при этом вполне может сам отдельно генерировать часть полигонов для ВК и сам же складывать их в ОЗУ (синхронизируясь с ЦПУ-1 по QPI, что и как он сделал). А вот забирать уже все данные(!) и отдавать их на ВК будет уже именно ЦПУ-1, которому SLI и подключен по pcie. Это, правда, очень непростой код нужно написать для игрового движка, чтобы он так безглючно работал и при этом ещё и оптимально использовал все имеющиеся ресурсы. Кризис - я вполне поверю, что так может (его главная задача - было поразить именно техническими возможностями движка).
И ещё раз: SLI не может технически висеть на двух ЦПУ сразу. Это две отдельные карты (не в SLI) могут по отдельности, но никак не в одной связке.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2008 Откуда: Germany Фото: 10
Alex Если Вы тестовали PLX на четырёх картах (кабы 16/16/16/16) ?, а потом туже связку на обычном борту (16/8/8/8) ? Я с интересом посмотрю скрины. Всё остальное не о чём. Поверьте, это диванный аналитизм. История о чудесном размножении пропускной способности и как следствие увеличении вдвое обьёма данных вызывает умиление. И в инете Вы таких тестов не найдёте (PLX + Quad). И в принципе чуда не произойдёт. И с закопанием (3/4 СЛИ) Паскалей уже всё равно. Ещё раз это лишь касается Quad и 6-8К. Ставился даже (мной) W2012R2 Если личных тестов нет то ссылки на 690 пжл. не надо. По дуал ЦПУ я кратко написал, и мне даже побоку и спорить не хочу где что там подвешивается. У меня СЛИ там не заработал как надо. Шина QPI не достаточна для 6-8К СЛИ.(ИМХО) Лишь личный опыт как у Антона играет роль. Alex. С уважением.
Ребят, я вот куплю 3 моста. Карты у меня есть. Материнку возможно докуплю для интереса. Давайте так. Вы говорите что тестировать и что мне нужно, а я тестирую и выкладываю. PLX, Quad и т.д. Карты пока доступны 1070 хоть 4, но может ещё будет 1080ti 3шт.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
wolik писал(а):
Если Вы тестовали PLX на четырёх картах (кабы 16/16/16/16) ?, а потом туже связку на обычном борту (16/8/8/8) ? Я с интересом посмотрю скрины.
Городить дома на свои деньги два серьёзных компа чтобы просто проверить? Нет, я так не делал и не собирался. Был способ проще. Я просто отключал часть карт, менял х16 на х8, и подбирал софт (игры, тесты) где я смогу получить практически линейную кратную масштабируемость SLI. Порядок такой: сначала ловим двукратный переход с х8 на х16 (он нам скажет, что на х16 мы загрузили карту полностью), потом с 1 карты на 2 и т.д. Вся эта проверка вполне обходится одной ПК платформой.
wolik писал(а):
История о чудесном размножении пропускной способности и как следствие увеличении вдвое обьёма данных вызывает умиление.
Слушайте, я вам уже и самые детальные подробности от производителя привёл по ссылке. Никаких чудес там нет. Не зря же просят за это чудо аж по $100 за каждый. Входной буфер чипа сначала принял порцию данных, потом скопировал их на нужное число выходных буферов (на 2 если две карты х16 или на 4 если четыре по х8 подцеплены) и наконец отправил - всё полным дуплексом, ибо задержки (одна из глвных целей) - предельно минимальны. Иначе вы даже и близко не получите 100 наносекундный инпут лаг. И такую простую поделку, как тупо последовательный коммутатор с кратным понижением скоростей в заявленных "полных" линиях (да хоть просто передачей с пропусканием тактов, пока не отработает нужное другая линия) у вас за целый стольник бакинских никто в жизни не купит.
Добавлено спустя 8 минут 39 секунд:
wolik писал(а):
Шина QPI не достаточна для 6-8К СЛИ.(ИМХО)
Шина QPI к SLI никакого отношения не имеет. По ней общаются физически разные ЦПУ. Внутри ЦПУ данные до SkayLake-X бегали между разными ядрами по кольцевой шине, а для связи с ядрами другого ЦПУ они выходят с внутренней Ring Bus на QPI, которая по сути - такая же кольцевая, только заметно медленнее. Вот потому и проблемы, что первый ЦПУ гораздо дольше ждёт данные от второго ЦПУ, чтобы всё вместе передать уже на SLI. Такая же ерунда будет и без SLI - на одиночной карте на дуальной мамке (при условии, что второй ЦПУ тоже загружается).
Добавлено спустя 22 минуты 39 секунд:
RTEagle писал(а):
Давайте так. Вы говорите что тестировать и что мне нужно, а я тестирую и выкладываю. PLX, Quad и т.д. Карты пока доступны 1070 хоть 4, но может ещё будет 1080ti 3шт.
1. Определите набор показательных для вас игр. 2. Начав с одной карты, крутите настройки графики вворх, пока не получите 100% загрузки. 3. Если не получили - самое вероятное, что упёрлись ЦПУ. Снижайте на минимум настройки всякой полигональности. Не помогло - ищите точечно эффекты, считаемые на ЦПУ вместо ГПУ (некоторые современные бренды вполне "грешат" таким уникальным индусокодом - я встречал) 4. Всё равно не достигли, но хотя бы 85%+ имеете, то оставьте и возьмите их условно за 100% и пытайтесь достичь и далее, но уже меняя линии pcie и/или карты. Если получили где-то значение выше вашего "условного потолка", значит плохо искали сначала и это не потолок. Если кратко - всё. Кроме игровых настроек крутите и в видеодрайвере: всякие АА повыше и обязательно DSR посильнее. 5. Повторить с пункта 2 для двух и более карт или другого числа линий pcie. Если разные ПК и платформы, то придётся повторить все пункты с тем же числом циклов по пунктам 2 => 5.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.05.2016 Откуда: Самара
Alex TOPMAN писал(а):
я гонял QuadSLI на титанах максвелах (это которые 700-ой серии).
Поправь кэп это 900 серия, 700 это кеплер.
_________________ Если вас забанили, то не расстраивайтесь, это вовсе не значит, что вы плохой. Таким может оказаться и модератор. Просто не связывайтесь с такими.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2008 Откуда: Germany Фото: 10
Alex TOPMAN писал(а):
Городить дома на свои деньги два серьёзных компа чтобы просто проверить? Нет, я так не делал и не собирался. Был способ проще. Я просто отключал часть карт, менял х16 на х8, и подбирал софт (игры, тесты) где я смогу получить практически линейную кратную масштабируемость SLI. Порядок такой: сначала ловим двукратный переход с х8 на х16 (он нам скажет, что на х16 мы загрузили карту полностью), потом с 1 карты на 2 и т.д. Вся эта проверка вполне обходится одной ПК платформой.
Заинтересовали, но ничего на понял. Я всю хрень покупал (фототека). И многое потестовал. Все идеи производителей ничего не стоят с одним тестом реальным. Ещё раз. Уже поезд ушёл. Даже Вольту брать не думаю. Ради 30% 3500$ за две карты отдавать (вангую) смысла вижу мало.
Добавлено спустя 10 минут 41 секунду: Alex. Вы правы. Не хочу и не буду разводить рождение истины. Может лишь мой ЛИЧНЫЙ опыт (или Антона) будет на этом форуме в этой ветке кому нибудь полезен. Всё остальное это вакуумные кони.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения