F.A.Q. (c) SLI Zone Не засоряйте тему мусором, игры обсуждайте в темах по играм, здесь только возникшие проблемы при установки видеокарт в SLI. Если в игре не пашет SLI обновляем драйвер или ждем когда в драйвере включат SLI для данной игры.
Могу ли я сочетать видеокарты с разным объемом памяти? Нет. Например, XXXGT 512MB не может работать в паре с XXXGT 1GB в конфигурации SLI.
Могу ли я сочетать видеокарты, одна из которых разогнана производителем либо мной с помощью EVGA Precision(она умеет разгонять карты асинхронно)? Да. Разогнанный GeForce XXXX GTX может быть использован в паре со стандартной картой GeForce XXXX GTX. В таком случае на примере игры DIRT 3 более разогнанный GeForce XXXX GTX будет загружен по ГПУ менее чем GeForce XXXX GTX на стандартных частотах. Но в таком случае смысла в повышенных частотах разогнанного GeForce XXXX GTX нет. Остальные игры требуют проверки.
Столкнулся с такой проблемой: материнка - Asus p8p67-m pro и две Asus EN460 GTX DirectCU, при попытке активировать sli в драйвере экран чернеет, а затем слетает драйвер (разрешение 800х600 и так далее, когда драйвер на видюху не установлен). Удаляю драйвера, ставлю заного и опять все хорошо до момента включения sli. Необходимо отключить в BIOS опцию "high precision event timer".
Я ставлю 2 одинаковые карты в SLI без мостика, в панели управления NV нет опции включить SLI, почему ? В новых версиях дров без мостика нельзя включить SLI, выход поставить более старую версию дров.
SLI режим с последними драйверами может мерцать на операционной системе Windows 7 x64 SP1. На семерке без сервис пака 1 - ничего не мерцает. Если нет желания откатывать SP1 - можно пользоваться драйверами до 267.xx версии. Хотите самые новые - сносите сервис-пак 1.
Последний раз редактировалось ParKur 31.03.2021 15:53, всего редактировалось 16 раз(а).
Исследование работы асимметричного SLI(570+560, 570+460)
Статус: Не в сети Регистрация: 31.03.2011 Откуда: Россия, Тюмень
Alex TOPMAN писал(а):
Хорошая оптимизация под SLI, это когда вырастает усреднённый минимальный фпс, а не максимальный.
Много зависит от ЦП, так как в 90% случаев при сборке мульти, центральный камень начинает ограничивать. ( поднимается вой, особенно тех у кого слабый цп, а понять проблему тяму не хватает) Особо интересно то что если камня не хватает, минимальный фпс может даже упасть (относительно одночипа) Видимо ЦП тратит какие то дополнительные ресурсы на просчет синхронизации карт ИМХО
_________________ "пунктик"- перфекционимзм... потому много раз редактирую пост
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.03.2003 Откуда: Москва
Всегда покупал SLI из топовых карт, чтобы убрать лестницы - те DSR 4x + AA, сейчас же то вообще то игра не дружит со SLI, то с DSR )) Короче без ковыряний в инспекторе и прочих шаманств не поиграешь. Это неправильно, покупая новый системник за, допустим, 5К уе покупатель не должен ковырять настройки, а включить все на ультру и играть.
_________________ 3175X|Evga SR-3|192Gb|2Tb 970 Evo Plus|RTX4090|AX1600i|PG27UQ|MO-RA3 420
Я правильно понимаю , что ковыряние в программе инспектор это означает подмена SLI профиля , то есть получается что игра не имеет нативной поддержки SLI? Лично для себя я уже давно сделал вывод , что не стоит связываться с SLI, после негативного опыта с связкой из gtx 670 . В то время было существенно больше игр с поддержкой SLI, но из за микрофризов в половина игр было некомфортно играть . На днях мне в рекомендациях попало видео с сравнением gtx 1080ti vs 1080ti SLI и я заметил , что проблема с micro stuttering досихпор осталось : https://youtu.be/774jKEfSRdY ничего существенно не поменялось , разве что все меньше новых игр имеют поддержку SLI.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.07.2006 Откуда: Питер Фото: 2
СергейФ имхо: 0)Юнити не хороший пример 1) у чувака 8700 с х8 слаем, а он включил 4к... куча данных бежит по псие-е и могут упираться в линии 2) не уверен,может ли влиять запись видео так же на статтеринг
Проц играет немаловажное значение. когда я сменил 3930к на актуальный проц, мин фпс с средний поднялись Активно играю в БФ1, никаких статеров нет
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
AntonP писал(а):
сейчас же то вообще то игра не дружит со SLI, то с DSR
Благодари кроссплатформенные движки и портирование с консолей. Это они привили идею отталкиваться при разработке игр от концепции типа "обеспечивать 60 фпс в 1080p". В смысле: "не менее" и "не более". (ты уже догадался сам, что суть не только про фпс, но и про разрешение тоже?)
Добавлено спустя 11 минут 13 секунд:
СергейФ писал(а):
Я правильно понимаю , что ковыряние в программе инспектор это означает подмена SLI профиля
Изменение базового профиля - не означает сразу "подмена" (на что-то "левое"). Профиль - это всего лишь преднастроенный конфиг драйвера видеокарты. Он как и любая игра - имеет кучу своих настроек, бОльшая часть которых скрыта от непосвящённого пользователя.
СергейФ писал(а):
то есть получается что игра не имеет нативной поддержки SLI?
Нативная поддержка может быть разной степени кривости/идеальности.
СергейФ писал(а):
Лично для себя я уже давно сделал вывод , что не стоит связываться с SLI
"Волков бояться - в лес не ходить" (С) народная поговорка
СергейФ писал(а):
В то время было существенно больше игр с поддержкой SLI, но из за микрофризов в половина игр было некомфортно играть
В то время на микрофризы внимания не обращали ("А был ли мальчик?"). Это сейчас о них стало модно говорить именно из-за проблемы, подмеченной у Паскалей. И то не везде. Я уже писал на форуме, что в Сталкере Лост Альфа на DX11 у 1080 SLI никаких проблем со статтерами или фризами нет и в помине (даже около всего 30 фпс присутствует вполне играбельная плавность).
Лично я вижу, что видеокарты не справляются в обоих случаях. Загрузка под 100%. Прорисовка деталей идёт на ходу (хорошо видно на прохождении мимо толпы). Статтеры и подфризивания случаются и у SLI и у одиночной карты, правда у SLI из-за сложности синхронизации и возникающего джиттера (термин про неравномерность взят из раздела о звуке) их только сильнее подчёркивает. Тут похоже нужно настройки скрутить на полегче и потом уже сравнивать. Видеокарты явно захлёбываются данными, хоть и обрабатывают их своей почти 100% загрузкой.
Добавлено спустя 15 минут 2 секунды:
@lex_$k8*Er писал(а):
1) у чувака 8700 с х8 слаем, а он включил 4к... куча данных бежит по псие-е и могут упираться в линии 2) не уверен,может ли влиять запись видео так же на статтеринг
1+2 У чувака на главную карту идёт всего 8 линий от ЦПУ. И вниз они загружены игровыми данными, а обратно вверх (на ЦПУ) видеопотоком, который поди ещё и шадовплеем же кодится и и так уже перегруженных картах. И не факт, что не подтормаживает всех медленный диск, который, как мы видим на видео, кроме записи видео, также в реалтайме ещё и подгрузкой текстур занимается. Короче, куда ни плюнь - сплошные узкие места вылезают. Ну, наверное, потому что на такой конфе (кроме топовых Ti и SLI, конечно же), по сравнению с HEDT, нефиг было соваться в 4к.
@lex_$k8*Er писал(а):
Проц играет немаловажное значение. когда я сменил 3930к на актуальный проц, мин фпс с средний поднялись Активно играю в БФ1, никаких статеров нет
Напомнишь, насколько (в разах) примерно выросла твоя средняя минималка? (я как раз сейчас со своего 3930 на 7920 собрался переезжать - только с кошельком пока договариваюсь )
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2012 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 2
Alex TOPMAN писал(а):
Это сейчас о них стало модно говорить именно из-за проблемы, подмеченной у Паскалей.
Неправда ваша. Одни из самых крутых статей на оверах, про исследование SLI на 4-5 поколении джифорсов и соответствующем поколении радеонов от Ivan_FCB. Например эта. Было это еще в 2011, и уже тогда были жалобы на то, что видимый фреймрейт намного ниже показываемого среднего фпс в бенчмарках и тп. Потом сделали FCAT, который вообще показал нерабочим кросс на 6990. Тогдашние зеленые были получше, но тоже не очень. Потом вендоры зашевелились делать в драйверах нормальный framepacing, много где это ситуацию улучшило.
_________________ Чего недавно прошел: https://www.grouvee.com/user/xid/shelves/67845-recently-finished/
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 21.10.2010 Откуда: вопросы? Фото: 72
Alex TOPMAN, товарищ wolik уже неоднократно делал тесты между режимами 2x8 и 2x16, каких то космической разницы в производительности не было. Насчёт разницы 3930 на 7920 - я думаю она не пропорциональна.
Вот вы тут обсуждаете проблемы статтеров и фризов на SLi, но я думаю, что для начала ААА проекты должны поддерживать SLi...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
ParKur писал(а):
но я думаю, что для начала ААА проекты должны поддерживать SLi...
Вот что тут тебе ответить?... когда ситуация на самом деле, вон какая: 1. Сначала читаем о не поддержке SLI в FAQ вот здесь Wolfenstein: The New Order (+ The Old Blood). И как бы ситуация со стороны разработчиков и поныне всё там же. 2. Читаем последние мои сообщения в той же ветке форума вот отсюда Wolfenstein: The New Order (+ The Old Blood) #15076252 и далее. И видим, что товарищи народные энтузиасты, давно уже прикрутили поддержку и SLI и 3D Vision, при чём, даже не для одной этой игры, а как бы "для всех игр на OpenGL сразу" (искать этот универсальный wrapper здесь http://3dsurroundgaming.com/OGL3DVision.html). Проблема, как оказалось, не в конкретных движках (OGL не даром очень продвинутый в плане универсальности язык), а в банальном нежелании разработчиков просто задействовать соответствующие функции, которые есть и, как выяснилось, нисколько "не противоречат генеральной линии партии". Я не склоняю никого в "Теории Заговора" и всё т.п., но лично у меня есть стойкое ощущение, что кто-то кому-то дал команду специально игнорировать вышеперечисленные фичи.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
YakovDolgorukiy писал(а):
Меня интересует new colossus
Если бы перед релизом из Колосса не выпилили поддержку OpenGL (из Doom же не выпиливали, а он на том же движке idTech6 сделан), то, я уверен, вполне сработал бы и этот же враппер. Но, сейчас Колосс работает только под API Vulkan, поэтому - я пока хз как там SLI сделать. Под него и под DX12 ещё ни одного фикса упомянутые мной авторы враппера не выпускали.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.02.2011 Откуда: Россия, Новосиб Фото: 18
1. Как понимать работу оверлейного индикатора слай? (зеленая полоса через экран) 2. Если оставить один мостик то драйвер пишет что режим слай может быть ограничен разрешение 2560х1440 (мостиков два но нужно два длинных а он один) 3. Жесткий мостик слай за много денег дает что? Кроме красоты 4. Где посмотреть совместимые со слай игры? Есть список как у здвижн?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
JayK писал(а):
1. Как понимать работу оверлейного индикатора слай? (зеленая полоса через экран) 2. Если оставить один мостик то драйвер пишет что режим слай может быть ограничен разрешение 2560х1440 (мостиков два но нужно два длинных а он один) 3. Жесткий мостик слай за много денег дает что? Кроме красоты 4. Где посмотреть совместимые со слай игры? Есть список как у здвижн?
1. Это просто мониторинг загрузки. Он больше нужен для режима SFR, чтобы было видно % распределения загрузки работой карт верхней и нижней частью картинки. Для AFR я в нём толку не вижу. Отключается через профиля игр в инспекторе. 2. Можно скрин этого сообщения? У меня пишет, что просто ограничена пропускная способность (без санкций) и мой SLI мог бы работать быстрее. И всё. 3. Почти ничего. Его увеличенную скорость ещё нужно востребовать (т.е. загрузить её). Это значит, поймать настройками в игре большой фпс на убервысоком разрешении (чтобы огромные данные как можно чаще, т.е. быстрее нужно было передавать по шине через мост от карты к карте). 4. Список НВидиа: https://www.geforce.com/games-applicati ... eated+DESC, кроме того поискать/проверить совместимость стоит по: видео с ютуба с мониторингом (загружаются обе карты или нет), FAQ в игровых топиках на форумах (там обычно пишут или есть вопрос-ответ в ветке), данным профилей в NVidia Profile Inspector, ну и - экзотика, описанию патчей от ребят с helixmod.blogspot.ru (туда многие на заглядывают, т.к. цель фиксов в первую очередь 3D Vision, а - зря, SLI они тоже попутно выправляют для производительности).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.02.2011 Откуда: Россия, Новосиб Фото: 18
Alex TOPMAN 1. Ну я думал по этому индикатору можно понять эффективность работы слай. А как переключать режимы работы вручную? 2. Не помню точную формулировку, уточню 3. 7680х1440 максимальное разрешение 4. NVidia Profile Inspector посмотрю. 3D Vision забавная игрушка но имхо ооочень немассовая, я вот раз в мес вкключаю, маскимум. А сейчас выйдут нормальные шлемы вр и ее вообще убьют, или оно как то соприкасается с вр через шлем?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
JayK писал(а):
1. Ну я думал по этому индикатору можно понять эффективность работы слай. А как переключать режимы работы вручную?
Вот так:
скрин
Вложение:
SLI.jpg [ 154.61 КБ | Просмотров: 578 ]
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
JayK писал(а):
3. 7680х1440 максимальное разрешение
Для вывода на экран - может быть, но не для рендера. Через DSR можно ещё увеличить в 4 раза (если нет несовместимости с ним).
Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:
JayK писал(а):
выйдут нормальные шлемы вр и ее вообще убьют, или оно как то соприкасается с вр через шлем?
20 лет уже всё выходят и выйти никак не могут, убивают и убить не могут. В VR шлемах для подачи изображения точно такое же 3дстерео используется. Оно - часть современного VR. "Пчёлы против мёда?" Мы раньше так ведь сами и делали: одел 3д очки, нацепил на голову отдельный треккер, например от Immersion, сел за руль с педалями и коробкой передач и - готово. Чем тебе не VR? Все атрибуты современного VR вполне себе присутствуют.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 88
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения