F.A.Q. (c) SLI Zone Не засоряйте тему мусором, игры обсуждайте в темах по играм, здесь только возникшие проблемы при установки видеокарт в SLI. Если в игре не пашет SLI обновляем драйвер или ждем когда в драйвере включат SLI для данной игры.
Могу ли я сочетать видеокарты с разным объемом памяти? Нет. Например, XXXGT 512MB не может работать в паре с XXXGT 1GB в конфигурации SLI.
Могу ли я сочетать видеокарты, одна из которых разогнана производителем либо мной с помощью EVGA Precision(она умеет разгонять карты асинхронно)? Да. Разогнанный GeForce XXXX GTX может быть использован в паре со стандартной картой GeForce XXXX GTX. В таком случае на примере игры DIRT 3 более разогнанный GeForce XXXX GTX будет загружен по ГПУ менее чем GeForce XXXX GTX на стандартных частотах. Но в таком случае смысла в повышенных частотах разогнанного GeForce XXXX GTX нет. Остальные игры требуют проверки.
Столкнулся с такой проблемой: материнка - Asus p8p67-m pro и две Asus EN460 GTX DirectCU, при попытке активировать sli в драйвере экран чернеет, а затем слетает драйвер (разрешение 800х600 и так далее, когда драйвер на видюху не установлен). Удаляю драйвера, ставлю заного и опять все хорошо до момента включения sli. Необходимо отключить в BIOS опцию "high precision event timer".
Я ставлю 2 одинаковые карты в SLI без мостика, в панели управления NV нет опции включить SLI, почему ? В новых версиях дров без мостика нельзя включить SLI, выход поставить более старую версию дров.
SLI режим с последними драйверами может мерцать на операционной системе Windows 7 x64 SP1. На семерке без сервис пака 1 - ничего не мерцает. Если нет желания откатывать SP1 - можно пользоваться драйверами до 267.xx версии. Хотите самые новые - сносите сервис-пак 1.
Последний раз редактировалось ParKur 31.03.2021 15:53, всего редактировалось 16 раз(а).
Исследование работы асимметричного SLI(570+560, 570+460)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.12.2016 Откуда: Московская обл. Фото: 0
Lurker-beta писал(а):
Моя ситуация: есть две gtx 1080, нужен новый ПК. Вот думаю нужна ли мне материнка с поддержкой SLI.
Всё зависит в каком разрешении будешь играть, если в Full HD то можешь сидеть на двух 1080, не зависимо поддерживает игра сли или нет т.к. одна 1080 потянет современную игру в этом разрешении с небольшими настройками графики.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
Lurker-beta писал(а):
там герцовка при определённом разрешении
Не так. Сейчас СЛИ это почти 100% AFR метод, т.е. 1 карта делает нечётные кадры, а вторая чётные. Зависит исключительно от размерности текстурных данных игры. Если карты не успевают выдать кадр к приходу синхросигнала от монитора, то кадры выдаются к следующему, т.е. с понижением фпс. Гц тут ни при чём вообще. Мост усилили, чтобы вторая карта не сильно отставала от первой, когда на неё пересылают много данных при работе с высоким разрешением и из-за неё фпс не просаживался ещё сильнее. Гц тут снова ни при чём.
Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Lurker-beta писал(а):
моя текущая плата не поддерживает SLI. Хотя 2-й длинный слот есть
Это софтовое ограничение. Погугли, может какой SLI фикс есть для твоей платы?
Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:
Kolizeum писал(а):
Всё зависит в каком разрешении будешь играть
Любую игру стоит настраивать так, чтобы сильно не разгружался ни ЦПУ, ни ГПУ. СЛИ или не СЛИ - не важно. Для СЛИ в 1080р можно включить DSR 4х и радоваться картинке, по качеству не хуже 2560х1440.
Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
ego0550 писал(а):
Да и в целом прирост от второй карты намного выше чем в SLI.
Иногда это действительно так, потому что у АМД кроссфайр по тайловой схеме работает. Это как синий бенч распределяет работу рендера по многоядрам мелкими квадратиками - вот ровно то же самое. Потому и КПД выше.
чего??? Сами то кроссфайром их пользовались? У них полторы игры поддерживают кросс)) Были у меня когда то две 6950 (одна перешитая в 6970) в кроссе. Игр с поддержкой кроссфайра было очень мало в то время и со временем больших изменений не произошло. Где то на ютубе встречал сравнение слая и кросса (в плане поддержки современными играми), кросс проиграл.
Да, сейчас многие собирают себе CF из дешевых 470/480, которых валом на авито, не знаю как было раньше, но сейчас поддержка игр как минимум не хуже, чем у нвидиа. И средний прирост в играх 50-70%, против 20-40 у нвидиа (если не брать в рассчет игрына дх12, где обе системы получают почти 100% прирост).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.01.2011 Откуда: Москва
Kolizeum писал(а):
Всё зависит в каком разрешении будешь играть, если в Full HD то можешь сидеть на двух 1080, не зависимо поддерживает игра сли или нет т.к. одна 1080 потянет современную игру в этом разрешении с небольшими настройками графики.
2560х1440. Грезю о 4к 42" с герцовкой выше 60 или каким-нибудь синком. Но пока за адекватные деньги ничего не видно.
Alex TOPMAN писал(а):
Сейчас СЛИ это почти 100% AFR метод
а вот это плохо. Получается SLI увеличивает инпут-лаг? Раз время построения кадра увеличивается в 2 раза.
Alex TOPMAN писал(а):
Это софтовое ограничение. Погугли, может какой SLI фикс есть для твоей платы?
Спасибо за инфу, но поздно. Плата помирает. Ей осталось жить до выхода зен2. Потом всё равно платформу менять.
ego0550 писал(а):
сли не брать в рассчет игрына дх12, где обе системы получают почти 100% прирост
А можно поподробнее? Я читал, что наоборот в DX12 сли вообще не работает.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
Lurker-beta писал(а):
время построения кадра увеличивается в 2 раза.
С какого перепугу? Таким же оно и остаётся. Просто диспетчер разбрасывает работу на карты по очереди и тем самым снижается темп загрузки карт, т.е. вырастает потенциал загрузить их в идеале вдвойне.
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Lurker-beta писал(а):
читал, что наоборот в DX12 сли вообще не работает
ДХ12 лучше умеет мультизагрузку, но делать её там сложнее - нет готовых схем СЛИ (AFR, SFR...), вот все и забивают. Но, если сделали, как в Ларке, то до +100% запросто.
Можете рассказывать тем, что не видел SLI. 65% - это идеальный результат, который достигается в крайне редких играх, и то если отключать там всевозможные эффекты постобработки и прочее, нерфя картинку. Реально же 20-40%.
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Lurker-beta писал(а):
а вот это плохо. Получается SLI увеличивает инпут-лаг? Раз время построения кадра увеличивается в 2 раза.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
ego0550 писал(а):
Инпут лаг увеличивается от SLI, но не в два раза.
Незаметно. Проверял уже много раз. С таким же успехом можно уверенно заявлять о том, как поднимается лаг, когда ЦПУ исполняет тред не на одном ядре, а на разных (по воле планировщика). Слепой тест устроим?
Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
ego0550 писал(а):
отключать там всевозможные эффекты постобработки и прочее, нерфя картинку.
Честно в 3д нужно было рисовать, а не баловаться с готовым кадром в 2д "эффектами". Взяли моду, улучшатели... И я уже писал - DSR в помощь, если ЦПУ не тянет SLI, а не "снижение" настроек графики.
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
ego0550 писал(а):
65% - это идеальный результат
Идеальный результат - это у меня в SLI + 3D Vision. 100% обе крты там, где и одна карта 100% без очков и такой же фпс на каждый глаз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
Lurker-beta писал(а):
кадр строится в течении 2-х кадров
Кадр строится в течение одного же кадра (кстати, метод SFR позволяет это даже ускорить до двух раз). С чего вы взяли, что двух? Если кадр на первой карте рендерится с 0 по 8 миллисекунду, то вторая делает следующий с 4 по 12 мс, затем первая с 8 по 16, далее вторая с 12 по 20 мс. Итого имеем таймфрейм везде по 8 мс, но новый кадр получаем каждые 4 мс. На выходе в идеале имеем удвоение фпс. Не в идеале - учитываем накладные на пересылку данных второй картой туда и обратно и равняем SLIсинк под неё, теряя часть общего фпс. Понятно, что это для случая, когда ЦПУ готов поставлять геометрию нового кадра каждые 4мс, иначе он будет ограничивать фпс (но, в новых играх с "тяжёлыми шейдерами" и в разрешениях не ниже 2560х1440 такое нам не грозит). Т.е. баланс производительности ЦПУ к ГПУ (одного) по скорости выдачи кадров в идеале должен стремиться к 2 к 1.
Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
Lurker-beta писал(а):
Тут методика крайне важна
Не по научному - результативностью в онлайн шутане Сурвариум (у него клиентский рендер полностью отвязан от сетевого клиента, так что - Сурва вполне подходит).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
Lurker-beta писал(а):
Есть целевой FPS
Какой ещё "целевой" фпс? Если ты про ограничение фпс, то СЛИ просто будет разгружать карты и делать паузы между рендером кадров. А досыпать или отсыпать графония СЛИ не научен в принципе. Это просто чередовалка (когда говорим про режим АФР).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.01.2011 Откуда: Москва
Alex TOPMAN писал(а):
Так это ты про себя так пишешь, или как?...
Я пишу про то, что в ИТОГЕ даст SLI. Потому как выкручивать на 1080-й графоний так, чтобы проседал FPS это бред. А значит SLI FPS-а не добавит. Потом же я растолковал вам это. По мне так это очевидно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2008 Откуда: Germany Фото: 10
ParKur писал(а):
wolik, так и надо писать что из "коробки" не работает, а вы даже это не упомянули. Отлично работает - это когда когда не надо ничего мудрить и подкручивать.
Бежите от SLI со всех ног, если в Инспекторе другой бит выставить для Вас "проблема"
Добавлено спустя 17 минут 44 секунды:
ego0550 писал(а):
Можете рассказывать тем, что не видел SLI. 65% - это идеальный результат, который достигается в крайне редких играх, и то если отключать там всевозможные эффекты постобработки и прочее, нерфя картинку. Реально же 20-40%.
Ветка ожила, хоть SLI медленно сдыхает. Понятие прироста и хорошой работы SLI можно увидеть очень просто. Когда обе карты загружены под 99% . Это Крайзис (да он самый. Кто мог подумать что его движок до сих пор будет одним из лучших) ГТА5, Ведьмак 3, Дивизия 1, SC. Назвал лишь игры в которых провёл по сотням часов. И ещё раз. СЛИ нужен в основном чтобы выкручивать настройки на максимум или даже пилить профили grid=11 в Fallout 4 или в Ведьмаке где разница между максимальными граф. настройками и эксперементальными мастройками становится огромной. Так сказать графикпорн. Если есть возможность продать две карты и купить одну получше, то это самый правильный выбор. SLI на 1070, 1080, 2080 так себе затея.
Купил пару 1070 в SLI на старте продаж, когда еще 1080ти не было (они вышли на полгода позже, и в продаже хорошие нерефы в местных магазинах так не появились по вменяемым ценам - сначала первичный оперпрайс, затем уже майниг). На тот момент вполне себя оправдывало и игры были со SLI и поддержка в драйверах нормальная. Они в целом давали большую производительность чем текущая 2080, а в DX12 я ими просто восторгался - 1080ти/2080 были далеко позади.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.11.2014 Откуда: Київ Фото: 2
Может в будущем больше игр будут с поддержкой SLI, чудеса тоже случаются) Я надеюсь со своими картами ещё года два пересидеть и если чудо таки случится, то думаю это вполне реально)
_________________ 5600X Stock SLI GTX1080ti @2050Mhz @12134Mhz Corsair Vengeance RGB Pro @4000c16 EKWB Custom Water Loop
Сейчас этот форум просматривают: -SPQR- и гости: 48
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения