F.A.Q. (c) SLI Zone Не засоряйте тему мусором, игры обсуждайте в темах по играм, здесь только возникшие проблемы при установки видеокарт в SLI. Если в игре не пашет SLI обновляем драйвер или ждем когда в драйвере включат SLI для данной игры.
Могу ли я сочетать видеокарты с разным объемом памяти? Нет. Например, XXXGT 512MB не может работать в паре с XXXGT 1GB в конфигурации SLI.
Могу ли я сочетать видеокарты, одна из которых разогнана производителем либо мной с помощью EVGA Precision(она умеет разгонять карты асинхронно)? Да. Разогнанный GeForce XXXX GTX может быть использован в паре со стандартной картой GeForce XXXX GTX. В таком случае на примере игры DIRT 3 более разогнанный GeForce XXXX GTX будет загружен по ГПУ менее чем GeForce XXXX GTX на стандартных частотах. Но в таком случае смысла в повышенных частотах разогнанного GeForce XXXX GTX нет. Остальные игры требуют проверки.
Столкнулся с такой проблемой: материнка - Asus p8p67-m pro и две Asus EN460 GTX DirectCU, при попытке активировать sli в драйвере экран чернеет, а затем слетает драйвер (разрешение 800х600 и так далее, когда драйвер на видюху не установлен). Удаляю драйвера, ставлю заного и опять все хорошо до момента включения sli. Необходимо отключить в BIOS опцию "high precision event timer".
Я ставлю 2 одинаковые карты в SLI без мостика, в панели управления NV нет опции включить SLI, почему ? В новых версиях дров без мостика нельзя включить SLI, выход поставить более старую версию дров.
SLI режим с последними драйверами может мерцать на операционной системе Windows 7 x64 SP1. На семерке без сервис пака 1 - ничего не мерцает. Если нет желания откатывать SP1 - можно пользоваться драйверами до 267.xx версии. Хотите самые новые - сносите сервис-пак 1.
Последний раз редактировалось ParKur 31.03.2021 15:53, всего редактировалось 16 раз(а).
Исследование работы асимметричного SLI(570+560, 570+460)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.01.2019 Откуда: Планета Земля Фото: 5
Alex TOPMAN ручного разгона нет, только автоматический буст. Разгоняются где-то до 1949 МГц. Смотрел по графикам, скачков нет, работают стабильно. Перегрева тоже нет, выше 75 градусов по ГПУ 1 температура не поднимается. ЦПУ загружено на 50-60%, иногда 80%, отвечу, предвосхищая кивки в его сторону.
Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды: Запустил FurMark с разными настройками, где ФПС были и до 60, и до 180, и до 300 - аналогичных фризов не увидел.
Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд: Так, стоп, может дело и в проце. Почему лок ФПС влияет на нагрузку на проц? Я думал, для проца разницы не будет. При локе 120 ФПС нагрузка на него 70%, а при 60 ФПС - 52% в том же месте.
Для удобства выложу здесь список профильного железа
MB MSI MPG Z390 Gaming Pro Carbon CPU i5 9600k + Noctua NH-D15S RAM 2x8 Gb Corsair Vengeance LPX 3000MHz/CL15 GPU SLI 2xGigabyte GTX 1080 G1 Gaming SSD Samsung 970 EVO M.2 500 Gb HDD WD 1 Tb 7200 PSU Seasonic FOCUS PLUS Modular 850w (80+Gold) CASE be quiet! Silent Base 801
Попробовал вешать PhysX на ГП1, на ГП2, на ЦП. Общий ФПС падает, но фризы никуда не деваются. Чем рисуются пыль и отражения? Нужно копать в ту сторону, судя по всему. Или дело просто в нагрузке на ЦП? Нагрузка по ядрам действительно ощутимо выше при анлоке ФПС. Но 100% ни разу не увидел. Максимум - коротко на 90-92. В основном 60-80%. Допустим, один лаг совпал с нагрузкой 92% на ЦП5. При этом по остальным ядрам нагрузка была 64-78%, а по ЦП в целом отображалась как 75%. RAM 5000/16000. Работает всё с SSD M.2. До этого работало с HDD. Результаты одни и те же.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
SOLOM0N писал(а):
Почему лок ФПС влияет на нагрузку на проц?
Наверное, потому, что это лок на ЦПУ, а не на ГПУ. На ГПУ есть свой лок - это всинк. Последний, чтобы видеокарта не создавала больше кадров, чем может показать монитор. Первый, чтобы и ЦПУ не создавал больше кадров геометрии, чем будет обрабатывать ГПУ, если тот также ограничен всинком.
Добавлено спустя 11 минут 29 секунд:
SOLOM0N писал(а):
Чем рисуются пыль и отражения? Нужно копать в ту сторону, судя по всему.
Если рисовать их по честному, а не оверлеями на ГПУ, то это может быть и очень много дравколов от ЦПУ из-за нетривиальной геометрии. Лучше посмотри по резкому изменению загрузки ЦПУ при их появлении в одной и той же сцене. Но кроме того, партиклы, особенно прозрачные (типа объёмных взрывов) - это ещё и много перерисовок и отсечений требуется делать на ГПУ. Либо очень-очень хитроумный алгоритм шейдера писать для этого дела, что сделать эффективно способны только очень немногие программисты.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.01.2019 Откуда: Планета Земля Фото: 5
Alex TOPMAN лочил через RivaTuner.
Так мне ЦПУ винить, или что? Я допустим в ближайшее время хочу взять фрисинк монитор 144 Гц. Я же не буду там лочить ФПС на 60... Или могу быть уверен, что там такой проблемы не возникнет при высоких ФПС?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.01.2019 Откуда: Планета Земля Фото: 5
Снизил в игре качество отражений, пыли, травы. Эффекта не дало. Должно же было помочь? В Панели nVidia Вертикальный синхроимпульс установил на "Быстро" (снимает ограничение частоты рендеринга кадров ГП, как при отключении синхронизации, но не вызывает разрывов изображения, так как кадры, превышающие частоту обновления дисплея, не отображаются. Обеспечивает примерно такие же низкие задержки, как и отключение синхронизации, и при этом ликвидирует разрывы). Общий ФПС снизился до 100-130. Вроде стало плавнее, чем при жестком локе ФПС на 120. Нагрузка и на ЦПУ, и на ГПУ снизилась (на ГПУ 90%). Все-таки, проблема в SLI как таковом, или не справляющемся с 2 картами и выдаваемом ими высоким ФПС процессоре? Если возьму монитор 144 Гц, проблема сохранится? Что мне сделать, чтобы иметь высокий ФПС и избежать фризов?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
SOLOM0N писал(а):
Снизил в игре качество отражений, пыли, травы. Эффекта не дало. Должно же было помочь?
Это не то, что я просил. Помочь поднять фпс может и должно было, но разобраться, виноват ли был ЦПУ - нет, т.к. отключение или упрощение этой настройки могло сказаться и на ЦПУ и на ГПУ (опять сработали два фактора сразу, а мы наоборот, пытались их разделить).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 18.12.2016 Откуда: Московская обл. Фото: 0
SOLOM0N писал(а):
Почему лок ФПС влияет на нагрузку на проц? Я думал, для проца разницы не будет. При локе 120 ФПС нагрузка на него 70%, а при 60 ФПС - 52% в том же месте.
Дружище, не в обиду будет сказано но ты задаёшь какие то странные вопросы и это ещё мягко выражаясь. Ты сначала тему читаешь, а потом задаешь вопросы или сначала вопросы задаешь а потом тему читаешь. Определись однако. Тебе было сказано включить 4К разрешение через DSR и нагрузка на процессор сразу упадет и возрастет на видеокарты , потому как в низких разрешениях большая часть вычислений падает на процессор потому что видеокартам там делать нечего они простаивают тем более у тебя две. Играть на двух тишках в Full HD зто какой то маразм, извращение по другому и не скажешь, вот тебе они и мстят лагами,фризами и тормозами.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.01.2019 Откуда: Планета Земля Фото: 5
BOBKOC удалил драйвер в безопасном режиме, как ты советовал. Поставил чистый 418.81, на днях скачанный с оф сайта. Поставил только драйвер и физикс. Сейчас разберусь как видео запилить и сделаю, никогда не заморачивался с этим.
Alex TOPMAN я не уловил, что просил выложить данные. Думал, выше ответил. Сейчас с видео разберусь и понятнее всё станет.
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд: Kolizeum да причем тут 4к вообще? Я хочу высокий ФПС без лагов, а не просто принципиально нагрузить карты. Карты и так нагружаются на 99-100%. И не тишки, и обычные 1080.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.01.2019 Откуда: Планета Земля Фото: 5
BOBKOC афтебернером захватываю видео. Но оно нагружает систему, общий ФПС снижается и лаги становятся менее выраженными. Видимо, с телефона видео запилю. Общая картина как на приведенном тобой ролике https://youtu.be/xYxQ82wcA_s?t=319
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.04.2012 Откуда: Санкт-Петербург Фото: 2
SOLOM0N На Физикс смотри в последнюю очередь, он почти нигде не используется. Переустанови дрова с удалением через DDU. Попробуй ограничивать FPS c помощью Frame Limiter V2, опция доступна в NV Inspector. В GTA5 убери дистанцию прорисовки в 0 (в доп. настройках), это вроде самая жесткая настройка для CPU, возможно у тебя затык все же в CPU и станет полегче, попробовать стоит. И вообще снизь все настройки на средние или высокие.
_________________ Чего недавно прошел: https://www.grouvee.com/user/xid/shelves/67845-recently-finished/
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.01.2019 Откуда: Планета Земля Фото: 5
xid прикол в том, что, если найти что еще выкрутить на максимум, да еще запись включить, чтобы фпс упало примерно до 120 (даже не искусственно ограничить, высвободив ресурсы железа, а именно нагрузить), то лагов практически нет А если позволить фпс расти до 180, то труба - жесткие затыки случаются.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 26.01.2019 Откуда: Планета Земля Фото: 5
BOBKOC качаю) там кажется тестовая демка есть?
Добавлено спустя 2 часа 10 минут 59 секунд: BOBKOC Прогнал тесты в Shadow of the Tomb Raider, как ты сказал.
Еще раз конфигурация системы
MB MSI MPG Z390 Gaming Pro Carbon CPU i5 9600k + Noctua NH-D15S RAM 2x8 Gb Corsair Vengeance LPX 3000MHz/CL15 GPU Gigabyte GTX 1080 G1 Gaming 2-way SLI SSD Samsung 970 EVO M.2 500 Gb HDD WD 1 Tb 7200 PSU Seasonic FOCUS PLUS Modular 850w (80+Gold) CASE be quiet! Silent Base 801
SOTTR GTX1080 TAA-Highest 1080p
#77
SOTTR GTX1080 2-way SLI TAA-Highest 1080p
#77
SOTTR GTX1080 SMAA4X-Max 1080p
#77
SOTTR GTX1080 2-way SLI SMAA4X-Max 1080p
#77
В целом все очень комфортно. Легкие подергивания, всю жизнь присущие играм, конечно есть (надеюсь, когда перейду на фри-синк, эта проблема раз и навсегда решится), но такого ада, как в ГТА, нет.
P.S. Классная графика. Может даже поиграю в современную игру в кои-то веки P.P.S. Пока гонял тесты, меняя настройки, впервые лет за 10 пришлось воспользоваться кнопкой RESET)
Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды: Если правильно понял графики, на SLI везде не хватает мощности процессора? (по сравнению с возможностями карт)
Последний раз редактировалось SOLOM0N 10.02.2019 23:59, всего редактировалось 1 раз.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2017 Откуда: Москва/Вешняки Фото: 11
SOLOM0N писал(а):
на SLI везде не хватает мощности процессора?
для TAA-Highest 1080p - не хватает(101 против нужных 137) , а для SLI SMAA4X-Max 1080p - это надо с 1 картой прогнать эти настройки и оттуда брать первую строчку по Мин ЦП рендер(скок проц могёт выдать) и тогда будет понятно ибо в слае там непонятное мне показывает:) а ЦП игра(это насколько твоя память проц обеспечивает)
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2017 Откуда: Москва/Вешняки Фото: 11
BOBKOC писал(а):
дополнил
ну мало что изменилось , так что - да, не хватает и в 2-way SLI SMAA4X-Max 1080p - 20 фпс по ЦП рендеру до того что видюхи выдают. Для наглядности эдакий микс
Сейчас этот форум просматривают: monstor и гости: 117
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения