Q: Что такое reference и non-reference видеокарты? A: Reference ("референс") - карты, изготовленные в соответствии с рекомомендациями производителя видеочипов (nVidia, ATI). Между собой обычно отличаются лишь цветовой гаммой и наклейками на кожухе системы охлаждения, встречаются разогнанные версии. Не референсные могут иметь оригинальный дизайн печатной платы, более быструю память, другие разъемы подключения дисплеев, и оснащаться оригинальными СО.
Q: Будет ли работать видеокарта PCI-E 2.0 на материнской плате с PCI-E 1.0? A: Да, будет.
Для разрешения 1280х1024 будет достаточно видеокарты с 512 Мбайт видеопамяти. Для разрешения 1680х1050 можно спокойно покупать Radeon с 512 Мбайт GDDR, но GeForce лучше брать уже с 1024 Мбайт, т.к. уже при этом разрешении на производительность видеокарты может повлиять 512 Мбайт GDDR. Для разрешения 1920х1200 лучше брать видеокарту с 1024 Мбайт видеопамяти.
Q: Какого производителя купить GF 88000GTS/GTX? A: Все карты имеют референсный дизайн. Берите, ту что дешевле. Если желаете связаться с разгоном, то можно обратить внимание на систему охлаждения и конечно на комплектацию.
Q: Хочу купить ATI 4850, но хватает денег и на ATI 4870, стоит ли переплачивать? A: Многое зависит от вашего процессора и от разрешения монитора (соответственно чем выше разрешение, тем больший прирост производительности вы получите)
Q: Что лучше взять GF 8800GTS/9800GTX или Radeon 4850? A: В большинстве случаев продукт от ATI в плане производительности опережает своих конкурентов, но в отличие от 4850 8800GTS/9800GTX имеют высокоэффективную и нешумную референсную СО
Q: Что лучше взять 8800GTS или 9800GTX? A: 8800GTS обычно легко разгоняется до уровня 9800GTX, поэтому смысла переплачивать нет
Q: Что взять ATI3870 или NVidia 9600GT? A: Карты сопоставимы по производительности, в данном случае в первую очередь следует смотреть на СО и различие в цене
Ваши предложения и пожелания по FAQ писать кураторам темы в ЛС.
Небольшой FAQ по видеокартам :P:
Вопрос: Что такое видеокарта (видеоадаптер и т.д.)? Ответ: Видеокарта является основным элементом видеоподсистемы любого более или менее производительного компьютера (за исключением самых дешевых офисных систем с интегрированным в чипсет видео).
Вопрос: Что понимается под производительностью видеоподсистемы? Ответ: Производительность видеоподсистемы определяет скорость обработки графической информации, выводимой на дисплей компьютера. По-настоящему объективных критериев оценки производительности видеокарт сегодня, к сожалению, не существует: и тесты, и многие игры, используемые для тестирования видеокарт, оптимизированы под видеочипы того или иного производителя и, тем самым, грешат некоторой тенденциозностью.
Вопрос: Какая видеокарта необходима для нормальной работы с Windows Vista? Ответ: Для работы с Windows Vista достаточно иметь графическую карту или интегрированный чипсет с аппаратной поддержкой DirectX 9.0.
Вопрос: Какой минимальный объем видеопамяти достаточен для работы с офисными приложениями? Ответ: Как правило, в настоящее время видеокарты имеют память 128 Мб и более, чего вполне достаточно для комфортной работы с любыми офисными приложениями, а также для просмотра видео. Больший объем видеопамяти требуется лишь в 3D-играх, а также при работе с профессиональными графическими пакетами.
Вопрос: Физические ускорители - что это? Ответ: Физические ускорители (PPU - Physics Processing Unit) являются узкоспециализированными устройствами, дополняющими традиционную связку CPU-GPU и освобождающие их от обязанности обсчитывать физические эффекты в современных трехмерных компьютерных играх. "Первой ласточкой" процессоров нового типа стал PPU PhysX, разработанный компанией Ageia в 2005 году. Вопрос: Какие характеристики видеочипов оказывают влияние на их производительность? Ответ: Важнейшими характеристиками любого современного графического процессора являются: * его тактовая частота - определяет максимальный объем работы, который процессор может выполнить в единицу времени. Чем больше тактовая частота GPU, тем выше производительность видеокарты; * количество блоков шейдеров (пиксельных или вершинных процессоров, выполняющих специальные программы) определяет возможности современных видеокарт по обработке графических примитивов и, тем самым, производительность видеокарты. Пиксельные шейдеры более актуальны, чем вершинные, поэтому зачастую количество первых в GPU превышает количество последних. Впрочем, разделение на пиксельные и вершинные шейдеры в последнее время, в связи с выходом DirectX 10, теряет актуальность. Все они заменяются едиными унифицированными шейдерными блоками, способными, в зависимости от конкретной ситуации, исполнять роль как пиксельных, так и вершинных шейдеров (а также и геометрических, которые появились в DirectX 10); * количество блоков текстурирования (TMU), определяющих текстурную производительность (скорость выборки и наложения текстур), особенно при использовании трилинейной и анизотропной фильтрации. Наибольшее значение блоки TMU имеют в относительно старых играх дошейдерной эпохи, хотя и сейчас они не потеряли актуальности; * количество блоков растеризации (ROP), осуществляющих операции записи рассчитанных видеокартой пикселей в буферы и операции их смешивания (блендинга). Как и в случае с блоками TMU, актуальность блоков ROP в период господства шейдерной архитектуры несколько снизилась.
Все приведенные выше характеристики видеочипов, безусловно, очень важны, однако было бы большой ошибкой оценивать современные GPU только числом разнообразных блоков и их частотой. Каждое очередное поколение современных GPU использует новую, порой, принципиально новую архитектуру, в которой исполнительные блоки и их взаимосвязи очень отличаются от старых, поэтому сравнивать GPU по количественным параметрам оправданно только в рамках одного поколения.
Вопрос: Для чего нужна видеопамять? Ответ: Так как пропускной способности шины памяти в современных компьютерах катастрофически не хватает для обеспечения нормального функционирования высокопроизводительных видеокарт, то большинство из них оснащены собственной памятью, используемой для хранения необходимых в процессе работы данных: текстур, вершин, буферов и т.п. Исходя из этого, можно сделать вывод - чем больше у видеокарты объем памяти, тем больше ее производительность (как любят утверждать маркетологи). Но это не всегда верно!
Вопрос: Что такое ширина шины памяти? И как она влияет на производительность видеокарты? Ответ: Ширина шины памяти, наряду с тактовой частотой, является важнейшим параметром, определяющим производительность видеопамяти. Большая ширина позволяет передавать большее количество информации в единицу времени из видеопамяти в GPU и обратно, что, естественно, обеспечивает большую производительность видеокарты (при прочих равных условиях).
Вопрос: Что такое время доступа памяти? Ответ: Время доступа памяти (измеряется в нс) - величина, обратно пропорциональная рабочей частоте видеопамяти. Чем меньше время доступа, тем больше максимальная рабочая частота памяти
Вопрос: Что представляют собой системы аппаратного ускорения видео? Ответ: Системы аппаратного ускорения видео AMD Avivo и NVIDIA PureVideo HD осуществляют аппаратную декомпрессию HD-видеофайлов (30 кадров в секунду с разрешением 1920 x 1080), закодированных в H.264/AVC. Это позволяет существенно снизить требования к производительности центрального процессора и, тем самым, обеспечить плавное воспроизведение HD. Кроме того, обе технологии позволяют несколько улучшить качество картинки HD (впрочем, как и DVD) за счет подавления шума, сглаживания границ объектов и наложения различных фильтров.
Вопрос: Какие типы интерфейсов существуют для видеокарт? Ответ: Стандартным интерфейсом для подключения видеокарт в настоящее время является шина PCI-Express 1.1 (PCIe или PCI-E). Последовательная передача данных в режиме "точка-точка", примененная в PCI-E, обеспечивает возможность ее масштабирования (в спецификациях описываются реализации PCI-Express 1x, 2x, 4x, 8x, 16x и 32x). Как правило, в качестве видеоинтерфейса используется вариант PCI-E 16x, обеспечивающий пропускную способность 4 Гб/с в каждом направлении, хотя изредка встречаются реализации PCI-E 8x (в основном в усеченных SLI- или CrossFire-решениях) и даже PCI-E 4x (в частности, так называемый PCI-Express Lite, реализованный на некоторых материнских платах ECS). При этом следует отметить, что во всех случаях, для установки видеокарт используется единый слот PCI-E 16x, а в усеченных версиях к нему подводится меньшее количество линий PCI-E. В ближайшей перспективе ожидается массовое внедрение новой спецификации PCI-Express 2.0 с увеличенной вдвое пропускной способностью (что в случае PCI-E 16x дает 8 Гб/с в каждом направлении). При этом PCIe 2.0 совместим с PCIe 1.1, то есть старые видеокарты будут нормально работать в новых системных платах, появление которых ожидается уже в 2007 году. Кроме того, спецификация PCI-Express 2.0 расширяет возможности энергоснабжения до 300 Вт на видеокарту, для чего на видеокартах вводится новый 2 x 4-штырьковый разъем питания. Устаревший, но еще широко используемый видеоинтерфейс AGP (Accelerated Graphics Port - видео порт с повышенной скоростью передачи данных), основан на параллельной 32-битной шине PCI. В отличие от прототипа, она предоставляет прямую связь между центральным процессором и видеочипом, а также более высокую тактовую частоту (66 МГц вместо 32 МГц), упрощенные протоколы передачи данных и другие.
Вопрос: Что такое SLI? Ответ: SLI (Scalable Link Interface - масштабируемый объединительный интерфейс) - программно-аппаратная технология NVIDIA, обеспечивающая установку и совместную работу двух видеокарт в режиме Multi-GPU Rendering. Нагрузка между ними распределяется динамически, что позволяет значительно увеличить производительность видеосистемы и получить высокое качество отображения трехмерной графики.
Вопрос: Что такое CrossFire? Ответ: CrossFire является ответом компании ATI на инновацию NVIDIA SLI и также позволяет использовать две видеокарты для увеличения производительности видеосистемы.
Вопрос: Какие внешние разъемы бывают на видеокартах? Ответ: Для подключения внешних видеоустройств на видеокартах, могут использоваться аналоговые интерфейсы VGA, RCA, S-Video и цифровые - DVI и HDMI: * до последнего времени основным интерфейсом для вывода изображения на ЭЛТ и ЖК-мониторы являлся аналоговый VGA-выход (15-контактный разъем D-Sub); * аналоговый разъем S-Video (или S-VHS) применяется в основном для вывода компьютерного изображения на бытовые телевизоры и другую домашнюю видеотехнику. Существенным недостатком этого интерфейса является то, что в современных видеокартах могут использоваться несколько вариантов разъема S-Video, с разным количеством контактов и не всегда совместимых друг с другом; * современные ЖК-мониторы, проекторы, телевизоры и плазменные панели могут подключаться к видеокартам по цифровому видеоинтерфейсу DVI (Digital Visual Interface). За счет того, что видеосигнал передается напрямую с видеокарты без двойного цифро/аналогового преобразования, DVI обеспечивает неискаженную передачу изображения, особенно заметную в высоких разрешениях. Интерфейс DVI может быть как исключительно цифровой DVI-D, так и комбинированный DVI-I, в котором наряду с цифровыми линиями имеются и аналоговые (VGA). Монитор с аналоговым VGA-разъемом подключается к DVI-I через специальный переходник; * разновидностью DVI является интерфейс Dual-Link DVI, обеспечивающий поддержку высокого разрешения (выше 1920 х 1200) по цифровому выходу DVI. Физически Dual-Link DVI является объединением двух отдельных каналов DVI в одном кабеле, что удваивает его пропускную способность; * мультимедийный интерфейс HDMI (High Definition Multimedia Interface) присутствует в некоторых новых видеокартах, телевизорах и других домашних мультимедийных устройствах. Главная особенность HDMI - возможность передавать по одному кабелю на расстояние до 10 м наряду с цифровым видеосигналом еще и аудио без потери качества. Благодаря этому количество соединительных проводов (настоящий бич современных мультимедийных систем) существенно уменьшается.
Вопрос: Что такое разгон видеокарт? Ответ: Под разгоном (оверклокингом - от англ. overclocking) видеокарт подразумевается их работа на повышенной частоте, что является одним из наиболее эффективных способов увеличения производительности видеосистемы компьютера, особо заметного в современных компьютерных играх. Разгон, зачастую, позволяет сэкономить весьма существенные суммы, приподнимая (если, конечно, повезет приобрести удачный экземпляр) производительность младших моделей современных видеокарт на ступеньку-другую по их иерархической лестнице.
Вопрос: Стоит ли заниматься разгоном? Ответ: Попробовать разогнать видеокарту стоит, если видеокарта относится к числу младших или средних моделей в линейке. В этом случае можно получить прирост производительности от 10 (разгон - всегда лотерея!) до 50 (если очень повезет) процентов. Теоретически, идеальным вариантом для разгона являются всевозможные оверклокерские сэмплы, выпускаемые ведущими производителями. Однако чрезмерно завышенная цена таких видеокарт и минимум риска (а значит, и удовольствия) при разгоне, превращает эти продукты в тривиальные игрушки для "богатеньких буратин".
Разгон видеокарты не целесообразен в случае, если:
1. у вас noname-карта. Чаще всего такие карты комплектуются самыми дешевыми, подчас, низкокачественными элементами и чрезвычайно медленной памятью. Такие поделки и на штатных частотах работают с проблемами, что уж говорить о разгоне; 2. у вас флагманская модель линейки, пусть даже и весьма уважаемого производителя. В этом случае, мы имеем другую крайность - все компоненты карты, без сомнения, самого высокого качества, однако они изначально работают на режимах, близких к предельным; 3. Ваша видеокарта представляет собой урезанный вариант нормальной видеокарты (например, с уменьшенной со 128 бит до 64 бит шириной шины памяти). Хотя такие предельно упрощенные и относительно дешевые решения встречаются у многих, даже весьма приличных, производителей, помните, что издеваться над инвалидами - грешно.
Вопрос: Как определить производительность видеокарты? Ответ: Определить величину прироста производительности в играх после разгона, на глаз обычно бывает затруднительно. Можно воспользоваться одним из тестовых пакетов (тот же 3DMark), однако большинство из них определяет производительность видеокарты в абстрактных "попугаях", которые вполне годятся для оценки прироста производительности при разгоне, а сравнить достижения с друзьями может не получиться - у каждого, в зависимости от используемого бенчмарка, будут свои "попугаи". Конечно, многие популярные игры (Quake, Unreal Tournament, Serious Sam и некоторые другие) имеют возможность измерения количества кадров, однако вполне вероятно, что именно они могут не входить в круг ваших интересов. В таком случае стоит обратить внимание на утилиту Fraps, которая способна не только подсчитывать частоту кадров в любой запущенной игре, но и индицировать эту информацию в одном из углов экрана.
Последний раз редактировалось S.I.R.Z. 19.08.2011 10:36, всего редактировалось 6 раз(а).
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.03.2006 Откуда: Москва
vladis_a предлагаю второй вариант, то есть палит. во-первых палиты хорошо гонятся(это информация скорее не для тебя, так как ты гнать не собираешься), во-вторых, он дешевле остальных, а денежки на 8800 отложишь)))) Ни у охлаждение нормальное на Палите для дефолта
_________________ IT-journalist and extreme overclocker || Intel i7-7700K & ASUS ROG Maximus IX Apex
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.04.2006 Откуда: Ростов-на-Дону
slamms писал(а):
предлагаю второй вариант, то есть палит
А то, что у Calibre частоты указаны выше - верить этому или нет? И еще сразу вопрос - заменив свою X800GTO Fireblade вообще разницу увижу? А то ни в одном тесте не встречал сравнение.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.05.2004 Откуда: Самара
vladis_a писал(а):
2) Palit 8600 GT 512Mb 540MHz/1400MHz - 3786 руб.
Если вы решили "перебивался", то лучше взять эту.
vladis_a писал(а):
заменив свою X800GTO Fireblade вообще разницу увижу?
Разница видна будет. А по хорошему ниче пока непокупать а сидеть на х800. Добавлено спустя 4 минуты, 46 секунд slamms А правильно будет еще сделать ссылку со старой ветки на эту
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 02.03.2005 Откуда: КИЕВ
Господа, хотелось бы уточнить один вопрос, меня интересует будет ли снижение цен на 8800 серию в начале будущего года, т.к. из новостей читал что в феврале NVIDIA может выпустить GeForce 8950GX2 и GeForce 9800 Ultra, ваши предположения ?.
_________________ Пресс, это не то что на животе, а это то что в кошельке!
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.04.2006 Откуда: Ростов-на-Дону
Спасибо ОГРОМНОЕ всем за советы!!! Я так смотрю, что мнения разделились на 2 лагеря - Палит или пока вообще ничего не брать, а подождать снижения цен на 8800 (у нас они начинаются сейчас от 10000 руб.) А может кто-нибудь ткнет носом в какой-нибудь анализ производительности между X800GTO Fireblade и современными картами?
Просто у нас в Санрайсе есть возможность апгрейда с доплатой в течение гарантийного срока, вот и подумал взять сейчас 8600ГТ, а потом чуть позже доплатить разницу и взять 8800ГТ.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.11.2007 Откуда: KZ
XANT писал(а):
Господа, хотелось бы уточнить один вопрос, меня интересует будет ли снижение цен на 8800 серию в начале будущего года, т.к. из новостей читал что в феврале NVIDIA может выпустить GeForce 8950GX2 и GeForce 9800 Ultra, ваши предположения ?.
Подешевение будет однозначно, вопрос большое ли? если все таки НВИдиа выпустит 8950ГХ2 или 9800 Ультра, то только нам на ура, тогда подешевение будет существенное. А насчет этих новых карт которые могут выйти, не советую на них зацикливаться, иначе так и будеш ганяться то за одной то за другой, остановись на 8800 ГТ и жди подешевения как я ...
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.03.2006 Откуда: Москва
HunterDemon
HunterDemon писал(а):
Вы что Slamms при всем уважении к вам не берите 512 мб, такая переплата изза некому ненужных на этой виде 512 мб(поверьте 512 для этой виде не нужно, вы все равно не сможете играть на ней в Кризис или чтото наподобе с разрешением выше 1280х1024 даже при ДиректХ 9, зачем оно вам лишние деньги? Да и + к тому же многие види (если вам греет душу 512 мб) имеют память HyperMemory(или чтото наподобе), это значит видя с 256 мб если обнаружит у вас 1000 мб ОЗУ и более на компе то возьмет еще 256 мб и получится 512мб! например Радеон 2600 ХТ. Есть вроде и с ДжиФорсов такие модельки.
такие вопросы впредь задавайте в ЛС и человек же написал, что карту берёт для того, чтобы потом препрыгнуть на 8800GT, так что тут важнее экономия денег, а не количество памяти
_________________ IT-journalist and extreme overclocker || Intel i7-7700K & ASUS ROG Maximus IX Apex
Всем здрасти На днях один знакомый предложил мне BFG 7900GTX (б/ушный, зато с разогнанным БИОСом) по цене в 4000 рублей.
Сам сейчас жду 8800GT, но на Radeon x600 как-то не в прикол ждать Так вот, как вы считаете, стоит ли её брать?
Ах да, был у меня 7900GS (правда сгорел, бедняга), он, как известно, не поддерживает одновременно HDR и AA, сохранилась ли эта проблема на GTX?
Заранее спасибо
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.08.2004 Откуда: рашка
извинюсь не знаю куда вопрос задать - где тут на форумах флуд на тему слухов о архитектуре G100? хотелось бы выяснить какие по слухам будут характеристики у "средней" видеокарты семейства и когда ожидается. методом грубой экстраполяции и арифметического подсчета "вырисовывается" что то вроде 65нм, 550-650мгц, 128 конвееров, 256 бит шины и 512мб ддр3 или ддр4 памяти с частотой 2000+-300мгц, и выйти такое сможет ну никак не раньше лета, или же более скромный вариант с 64 конвеерами и несколько большей частотой - до 700-750мгц - этакое развитие 8600 при такой сильной кастрации будет сильно "сливать" предыдущим решениям типа 8800гтс, но и цена может быть на законных основаниях гораздо ниже, в то время как при первом варианте не исключены и соотвествующие цены. так вопрос соответственно выкидывать уйму денег после НГ за скажем 8800гтс или все-таки ждать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.11.2007 Откуда: KZ
vladis_a писал(а):
2) Palit 8600 GT 512Mb 540MHz/1400MHz - 3786 руб
Будете ждать апгрейл до 8800 ГТ, ее однозначно. Да и переплаты за последнюю не советую, как говорил slamms пара минут в РиваТюнере и +1000 руб. вещи несовместимые! (Учитывая небольшую разницу в частотах).
slamms писал(а):
такие вопросы впредь задавайте в ЛС и человек же написал, что карту берёт для того, чтобы потом препрыгнуть на 8800GT, так что тут важнее экономия денег, а не количество памяти
Я тем постом и пытался сказать:
HunterDemon писал(а):
не берите 512 мб, такая переплата изза некому ненужных на этой виде 512 мб
Что моно было и посикать версию с 256 мб памяти, учитывая что деньги надо сэкономить, + все представленные види ИМХО но дороговатые, мне кажется версию с 256мб памяти моно найти за сумму около 3000-3500 руб. А так здесь лучшии вариант конечно ПАЛИТ! Да и slamms что произошло с темой куда все ответы делись, вы уже ее 3-й разх поменяли?! Не помешало бы предупреждать ссылками об изменениях
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.04.2006 Откуда: Ростов-на-Дону
Всем ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО за помощь и советы! Сегодня взял MSI 8600 GT 256Mb - OC/D3, остальные видюхи были сметены с прилавков, за исключением карт с пассивным охлаждением. Сейчас вот качаю дровишки 169.21 для нее и буду радоваться. Менеджер в Санрайсе сказал, что подешевление 8800 ГТ ориентировочно планируется в феврале, стоимость будет примерно около 7000 руб. Вот так вот! Еще раз ОГРОМНОЕ всем СПАСИБО!!!
Собираюсь купить 7900GTX за 3700рублей, думаю это хорошая покупка, она вроде помощнее 8600 будет. Не подкините пару тестов с участием 7900ПЕЧ и 8600ПЕ? .....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения