Пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот
Информация от участника темы: Аффторитет Приведу пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот. Не буду писать как бекапить/сохранять биос, как и какие ставить поверлимиты - все это есть в шапке темы в инструкции по разгону. Образцом к материалу будет моя MSI GTX970 gamming 100ME. Поиграл я с разгоном в Afterburner-e и решил зашить разгон в биос. Задача разогнать карту бустом до 1506МГц при напруге в 1.231в. Начинаем.
Вкладка Power Table Тут курите инструкцию из шапки, суть тажа.
Вкладка Voltage Table (очень важный момент, если вы меняете напругу) Если гоните на стандартной напруге, вообще ничего не трогаем на этой вкладке Если надо прибавить или убавить напруги, то меняем только 2-ую и 3-ью строку, остальные позиции не трогаем. Во второй и в
третьей строках в левый ползунок ставим желаемую напругу, правый ползунок второй строки делаем на шаг больше, чтобы при
мониторинге не показывало мол достигнут предел по напряжению. Для наглядности скрины, в левом оригинал, в правом изменения. #77
Напругу изменили (ну а кто-то вовсе менять не будет), теперь сохраняем биос, прошиваем. Далее даем нагрузку на карту и
смотрим подается ли указанная напруга и до какой частоты бустит карта. И так, имею я напругу 1.231в и частоту 1304МГц. У вас
свои значения будут, запоминаем частоту и идем далее ...
Вкладка Boost table По частоте находим свою буст позицию. У меня 1304мгц, которой соответствует позиция №62. У вас может быть другая, будьте
внимательны. Внизу двигаем ползунок так, чтобы на вашу буст-позицию установилась желаемая частота. На сринах 1506мгц на
позицию №62. #77 Запоминаем значение из поля ползунка Max table clock (выделено красным на скрине)
Вкладка Boost States В Р00 и в Р02 вписываем в поля GPC-MAX значение Max Table Clock с предыдущей вкладки #77
Вкладка Common и Clock States Тут ничего не выдумываем, а только ставим частоту памяти как написано в инструкции из шапки и/или меняем температуры,
скорость кулера по своему усмотрению. TDP, 3D Boost Entry-ы оставляем как было.
Сохраняем биос.
Теперь приступаем к колхозу. На вкладке Boost table мы указали для своей буст-позиции нужную частоту, но при этом твикер наизменял еще с 2 десятка
позиций. Какого черта он так наглеет я не знаю, по-этому будем возвращать оригинальный значения частот буст-позициям,
предшествующим нашей максимальной. В моем случае с позиции №35 по №61. #77
Качаем нех-редактор HxD http://mh-nexus.de/en/hxd/ или иной какой-нибудь. Устанавливаем. Запускаем. Открываем в редакторе
оригинальный биос, в меню жмем search - find, в поле search for вбиваем 12 2a 03 00 02, в поле datatype выбираем hex-values и
жмем ОК #77 Поиск нам находит буст-позицию под №05 (выделено синим цветом) далее вправо и вниз будут идти буст-позиции блоками по пять шестнадцатеричных значений - 06, 07, 08 и тд аж до 78 #77 я выделил 5 из них салатовым цветом (все выделять лень). Первое число каждого блока говорит об его нумерации (выделено в
красными кругами). Что означают остальные 4 значения в каждом блоке нам неважно, да я и не знаю хаха (но догадки имеются
) Если эти нумерации перевести из 16ричной в 10ричную систему и затем вычесть 12, то получим нумерацию как в таблице
буст частот: 12 = 18 - 12 =06, 13 = 19 -12 = 07, 14 = 08, 15 = 09, 16 = 10 и тд. Теперь мне надо добраться до позиции №35, с которой твикер начал свои жестокие изменения. Для этого надо к 35 уже
прибавить +12 и перевести результат в 16ричную систему - получаем 2F и находим этот блок (выделено синим). Ищу теперь
блок №61, его позиция в редакторе будет 61+12 = 49 в 16ричной системе исчисления (выделено розовым). #77 Теперь выделяю все от блока 2F до блока 49 включительно и копирую, нажав ПКМ-copy. #77 Теперь открываю модифицированный биос, точно так же нахожу блоки буст-позиций от №35 по 61, выделяю их и все что между
ними, вставляю заменой (ПКМ-paste write) порцию скопированных ранее оригинальных блоков буст-позиций. Далее сохраняю изменения.
Теперь отколхозенный биос открываю в твикере и смотрю что получилось (на скрине оригинал, мод и нех-мод) #77
Теперь пересохраняем его в твикере, а то контрольная сумма (checksum) у нас не совпадает. Твикер выровняет ее за нас при
сохранении
Далее прошиваемся и наслаждаемся кашерным разгоном через буст. Вот и всё
Пошаговое редактирование BIOS(в том числе с помощью НЕХ-редактора) и рассмотрение ключевых параметров
Информация от участника темы: olegdjus Решил и я свою лепту внести в разгон Maxwell (750ti/950/960/970/980/980ti/TitanX) с рассмотрением ключевых параметров. Так как я не сторонник отключения Boost - то будем с ним. Но начнем с подготовки. а) Шьем крайний стоковый BIOS для Вашей карты. б) Качаем msi afterburner и gpu-z и устанавливаем их. в) Тут три варианта. 1)Если не желаем поднять напряжение - пропускаем пункт в. 2) Если желаем поднять на шаг или два (на разных карта даже одного производителя шаг напруги может быть разный, так что всё индивидуально) - прибавляем в ab по 10мВ к напряжению (остальные вкладки не трогаем) и во вкладке датчиков gpu-z(Sensors) смотрим нагрузку под встроенным рендером(нажать вопрос в первой вкладке gpu-z рядом с Bus Interface и нажать Start Render. Нас интересуют в датчиках показания GPU core clock и VDDC. Выбираем подходящий вариант и идем дальше. 3) Если желаем понизить напряжение - объясню во вкладке напряжений, чтобы не повторяться. Далее скачиваем архив с программами для редактирования и прошивки BIOS. Открываем с помощью MaxwellBiosTweaker свой BIOS и начинаем редактировать.
Начнем по вкладкам. 1) Вкладка Common #77 TDP Base Entry/3D Base Entry/Boost Entry - эти параметры не трогаем, оставляем как есть. TDP Base Clock/3D Base Clock/Boost Clock - значение базовых и бустовых частот. По факту, TDP Base Clock/3D Base Clock не зависят от asic карты и мы можем его выставить вручную, но брать стоит частоты из вкладки Boost table. На моем примере вы видите частоту с 34 ячейки таблицы. А вот частота Boost Clock указывает нам минимальный буст для карты (1329Мгц - 59 ячейка таблицы), но фактический буст будет определяться asic карты (можно посмотреть его в gpu-z) - чем выше asic, тем выше базовая частота(на моей видеокарте с asic 73,5% буст из коробки до 1392.5Мгц - 64 позиция таблицы частот). С помощью изменения Boost Clock на значения из таблицы выше стоковых - мы переносим вашу частоту буста(изменение буста 1329 МГц(59 позиция таблицы) до 1354.5 МГц(61 позиция) приведет к изменению максимальной частоты буста(1392 МГц в моем случае(64 ячейка) до 1418 МГц(66 ячейка). Это позволит менять максимальную частоту буста без использования АБ. Это метод для ленивых Так же кнопочка Gpu Clock Offset +13MHz сделает то же самое, но еще и изменит TDP Base Clock/3D Base Clock(но их можно вернуть вручную на желаемые) Temp Target/Max TEmp Target - по сути температурные лимиты, те же слайдеры есть в AB. Ставим значение 89/91 при условии, что видеокарта не греется 80+ градусов. Fan Control - здесь тоже всё просто. RPM1x/TMP1x/PER1x - это желаемые границы оборотов(шим)/температуры/процентов оборотов(напруга) для регулировки вентилей. Желательно проценты подгонять методом вычисления(2600/3200=81%, а не 70, как у меня, но у меня шим регулировка) Итак, как это работает. RPM13/TMP13/PER13 - максимальные значения оборотов, оставляем RPM13/PER13 без изменения, а TMP13 ставим в то значение, которое считаете нужным (у меня 3200 оборотов(макс) при 90 градусах) RPM11/TMP11/PER11 - до этих значений вентили с нуля будут раскручиваться или же начальные значения. На скрине у меня до 35гр вентили крутятся с технически минимально возможного значения до 1000об, после 35 и до 70гр(TMP12) раскручиваются плавно до 2600(RPM12). Чтобы остановить вентили RPM11/TMP11/PER11 записываем как 0/0/ХХ, где ХХ - температура, до которой вентили будут стоять. Memory Clock - частота видеопамяти. Ставим стабильное по вашему мнению значение и отнимаем 100Мгц. Для большей стабильности.
2) Вкладка Voltage Table #77 Здесь мы выставляем напряжение. Я привожу пример с максимальным напряжением 1281, для напряжения повыше надо редактировать clk6+ для корректной работы. Меняем только первые три строчки. АКТУАЛЬНО ДЛЯ GM200: Если ваш BIOS выглядит как на скриншоте: #77 то необходимо открыть 2 и 3 строчки в таблице напряжений. Для этого открываем BIOS в КВТ и двигаем выделенные ползунки в произвольное положение: #77 Получается примерно так: #77 Теперь ваш BIOS выглядит так в МВТ: #77 1 строка: максимально возможное напряжение (зависит от регулятора напряжения вашей ВК, может максимально стоять и 1281, и 1250, тут как повезет). Ставим 1281.3. 2 строка: это наше базовое напряжение для Boost Clock. Если желаете на шаг снизить напряжение - меняем максимальное напряжение в этой строке на шаг вниз стрелками клавиатуры и шьем BIOS с этим напряжение и выполняем шаги с рендером в gpu-z. Полученное напряжение (это будет минус шаг от вашего стокового напряжения) пишем первым значением во вторую и третью строку. Если не желаете на шаг снизить напряжение - ставите напряжение, найденное при помощи AB в минимум и плюс один шаг в максимум. При таком раскладе частоты сбрасываться под температурой НЕ БУДУТ. Максимальное напряжение в этой строке ставим на шаг больше от минимального. 3 строка: Минимум как и во второй, максимум - как первая. Это как раз то напряжение, которое через АВ мы можем регулировать.
Это лимиты мощности. Нас интересуют первые 6 групп(одна группа состоит из Min|Def|Max значений) 1 группа - это TDP карты. По сути, это то значение тепла, которое производитель гарантирует отвести с помощью СО, к лимиту мощности отношения не имеет. Ставим его таким же, как и значения 6 группы. 2 группа - пропускается, не трогаем руками 3 группа - мощность слота pci-e, ставим как на скриншоте. #77 4 группа - мощность первого доппитания. Без энтузиазма ставим 75000 для 6пин и 150000 для 8 пин 5 группа - мощность второго доппитания. Без энтузиазма ставим 75000 для 6пин и 150000 для 8 пин 6 группа - лимит мощности. Вот что нас и интересует! Я ставил 280/300вт (75+75+150), если не хватает - в AB кручу ползунок. Эти же значения пишем в 1 группу(не обязательно).
4) Вкладка Boost Table Вот и та самая таблица частот. Стоковая: #77 Правленая по инструкции "Пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот" с шапки, но с измененным алгоритмом, с другими частотами с 35 ячейки(чтоб большой разницы между частотами не было): #77
Вариант с редактирование таблицы частот с помощью НЕХ-редактора: Выставляем нужное нам напряжение буста во 2 и третьей строчке таким образом(моё напряжение для буста - 1.175в) Во второй строчке к правому значению прибавляем один шаг, в третьей ставим максимальное значение, до которого через АВ можно будет поднять. #77 Запоминаем, на какой ячейке расположена частота 3d base clock: #77 На позицию буста(у меня при 1.174в это 59 ячейка) ставим частоту, которая при этом напряжении стабильна(я ставлю на 20-30 мгц ниже, остальное добавляю в АВ) #77 Далее открываем биос в НЕХ редакторе и ищем ячейку буста: к номеру ячейки прибавляем 12 (в моём случае 59+12=71) и переводим в hex (71d = 47h). Далее берем частоту на этой ячейке(1455.5 у меня), умножаем на 2(2911) и переводим так же в НЕХ(2911d = 0B5Fh). Ноль не теряем. Далее ищем в НЕХ коде биоса следующую шестнадцетиричную последовательность: 47 5F 0B 00 01 #77 Где 47 - НЕХкод ячейки биоса, 5F 0B - удвоенная частота младшими разрядами вперед(0B_5F), 00 01 - код команд. Влево(с 46 позиции) идут ячейки с 58 до 1 группами по 5. Берем значение частоты, которое у нас будет между базовой и частотой буста(я выбрал 1405), переводим в знакомый формат (1405 * 2 = 2810d= 0AFAh) и вставляем их с ячейки перед бустовой(58у меня) по ту, на которой стояла базовая частота + 1 (43+1=44) и меняем их на нужное нам значение (FA 0A) После редактирования таблицы частот соотносим значения в таблице напряжений, сохраняем биос и прошиваем. #77 #77 Можно писать любые частоты, выбирать любой шаг, но твикер может перечеркивать частоты, которые в него не забиты. Ничего страшного, это софтовая недоработка, КВТ так же показывает биос от максвелла. #77 #77
5) Вкладка Boost States Меняем лишь Max GPC в Р00 и Р02 на значение из 74 ячейки таблицы частот, остальное нас не касается.
6) Вкладка Clock States Тут в DDR профиля P00 ставим частоту памяти из первой вкладки (а точнее - она сама тут изменится при изменении частоты там), а вот DDR в Р02 или оставляем как есть, или меняем на значение как в P00. Если оставим как есть - может в играх при записи видео(в том ж АБ например при аппаратке) скидывать частоту до этого значения.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 11.08.2006 Откуда: Торманс Фото: 34
КАК они соединят память, если общий объём должен будет содержать текстуры и объекты со всех полей зрения 2-х и более карт в одном экземпляре? Как чип узнает текстуру из памяти соседнего адааптера? Вернее, это возможно - но какая будет скорость обмена? Вряд ли хватит даже PCI-E 16x 3.0. Иначе никакого толка в суммировании памяти нет. P.S. +165 GPU +500 MEM на стоке при 110% пауэр таргетъ. ASIC==65.7%%. Биосы шить - толку никакого, только рост энергопотребления.
Заказал и оплатил воду на два штука титана и бекплейты. Но немецкие товарищи из акватбюнинг де, походу, празднуют тоже. До 30-го отвечали, а теперь уже двое суток ни гу-гу
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.05.2007 Откуда: Киев Фото: 33
DOaG писал(а):
КАК они соединят память, если общий объём должен будет содержать текстуры и объекты со всех полей зрения 2-х и более карт в одном экземпляре? Как чип узнает текстуру из памяти соседнего адааптера? Вернее, это возможно - но какая будет скорость обмена? Вряд ли хватит даже PCI-E 16x 3.0. Иначе никакого толка в суммировании памяти нет. P.S. +165 GPU +500 MEM на стоке при 110% пауэр таргетъ. ASIC==65.7%%. Биосы шить - толку никакого, только рост энергопотребления.
Заказал и оплатил воду на два штука титана и бекплейты. Но немецкие товарищи из акватбюнинг де, походу, празднуют тоже. До 30-го отвечали, а теперь уже двое суток ни гу-гу
Да, не совсем понятно с текстурами а объектами, грубо говоря чип карты #1 не сможет быстро получить данные хранящиеся в памяти карты #2. По-идее экономия будет за счет меньшего объема фреймбуфера. Каждый из чипов будет рендерить только свою половину кадра.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 30.03.2008 Откуда: Germany Фото: 10
После раздумий, взял один (пока) Титан Х. Причина перехода с 980ых одна 12ГБ. Если 980Ти выйдет с 6ГБ, будет снова нехватка памяти (в 4К конечно и с МСАА и тд.. Карту смогу погонять только в пятницу.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва
Reveal809 писал(а):
6 гигов реально ни о чем, даже при 2560
В жадной до видеопамяти GTA V, выкрутив все на максимум, не видел больше 4.5 гигабайт. Правда, сама GTA в таком режиме обещает загрузку под 8 гигабайт... но она и доступный объем памяти показывает как 24 гигабайта, так что, может, она в SLI просто суммирует доступную память.
Нет, конечно, сдуру можно и... много чего сломать; помню, как в Skyrim еще на первых титанах, с 6G памяти на каждом, со всеми установленными текстурными модами, при попытке выкрутить разрешение теней до 8k руками в конфиге при нескольких источниках освещения и множественных тенях получалось упереться в эти 6G. Но в ванильных играх, без многогигабайтных паков текстур, с настройками, которые доступны в самой игре, без правки конфигов вручную, 6 гигабайт еще года на два хватит. Потому что место в видеопамяти занимают в первую очередь текстуры, текстуры с консолей портируются один в один (потому что перерисовывать для PC их никто не будет), а на консолях памяти 8G на все. А сглаживание... в том же GTA V 2560х1600 при MSAA 4x кое-где уже начинаются проседания ниже 60 fps по причине загрузки видеокарт, поэтому играю на 2x. И это на двух картах. В 4k - MSAA придется отключать вовсе.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2007 Откуда: Москва Фото: 0
Владельцы Титанов Х, а где результаты тестов реальных? Тишина. Неужто не оправдала карта денег своих?
_________________ - Ты кто? - Шилов Егор Петрович. - Чекист? - Чекист, чекист. У всех, кто своих же братьев бедняков грабит, у всех на башке рога вырастут.
Зачем 980ti больше 6gb, если сам GPU не прокачает их с нормальным fps. Титан Х только в SLI(по хорошему), чтобы баланс был между двух GPU и 12gb памяти.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва
На какие тесты посмотреть-то хочется? Позапускаю. Если интересен конкретно Fire strike extreme - то вот:
media
#77
Карты не разогнаны, но через MSI AB сняты (точнее отодвинуты до упора) ограничения по температуре и питанию.
А, и кстати о шуме... из всех четырех 3DMarkовских тестов громче всех шумел вентиляторами третий, Physics. На процессоре Thermalright Silver Arrow IB-E не Extreme, карты со стоковым охлаждением.
Как по мне - своих денег карты стоили. +50% производительности к бывшим до них двум первым титанам в GTA V оказались очень полезны. А впереди еще Witcher 3...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.11.2009 Откуда: Россия Екб Фото: 17
Вот сейчас хоть начали понимать что не тащит максималку, а то в ветке тишек пишут у нас все на ультра моя будет где то 18 мая, уже экспорт прошла ) чуть позже вторую закажу:))))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва
wolik писал(а):
2х МSAA можно было и на 980х3 играть
Так титан X в полтора раза быстрее 980 - так что если игра нормально поддерживает triple SLI, а GTA V явно из таких, 2 titan X и должны быть равны 3x980. Кроме разве что объема памяти.
Только вот... кроме Rockstar и CD Project, которые выпускают игры почти работающими и доводят их до совсем работающего состояния за неделю-другую, есть еще Bioware и Ubisoft, которые выпускают игры едва работающими и доводят их до почти работающего состояния за полгода. Но при этом выпускают их намного чаще, а потому именно на них и надо рассчитывать.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 27.01.2007 Откуда: Москва Фото: 0
Всем спс за ответы . Ждем анонса 980 ти.
_________________ - Ты кто? - Шилов Егор Петрович. - Чекист? - Чекист, чекист. У всех, кто своих же братьев бедняков грабит, у всех на башке рога вырастут.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва
astetik писал(а):
3dmark11 и обязательно хэвен (дефолт/разгон,в Full-hd).
3dmark11
#77
uniqine
#77
3DMark в пресете extreme, Heaven - extreme + переключение на 1920х1080.
По шуму - под 3DMark карту слышно не было, а вот Heaven ее разогрел и разогнал вентиляторы до отчетливо слышного пакостного шума - как будто песок сыплется. Температура при этом вышла на 73 градуса.
Разгона нет, пока с ним не экспериментировал - стоковые частоты.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.07.2011 Откуда: Москва
nepranov писал(а):
Для 4К нужно два Титан Х, не меньше.
Неправильно это, когда многочиповые системы тестят люди, которые на них не играют...
Для того, чтобы SLI/CF работали нормально, fps должен ограничиваться чем угодно - vsync, процессором, SSD - но не загрузкой видеокарт. Иначе неизбежно будут микрофризы. nVidia с ними в такой ситуации борется лучше, чем AMD, но все равно пока получается не очень. Поэтому 37 fps - не лучше, чем 24 fps, оба одинаково плохо. И 55 fps - при 100% загрузке видео - плохо настолько же. Не тянут два титана X AC: U в 4K. Вообще не тянут. Впрочем, тут дело скорее не в сложности графики, а в том, что в Ubisoft, конечно, работают хорошие сценаристы и художники... но вот код им пишет, похоже, их уборщик. По ночам. В качестве подработки.
murkok5 писал(а):
Asic сколько ?
64.1 и 74.3.
murkok5 писал(а):
И вендор какой ?
Palit (из Регарда, кстати; пробегали там в конце марта и почему-то больше не появились). Но а разве для топовых карт это все еще не пофиг? Контролем качества все равно занимается персонально nVidia.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения