Пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот
Информация от участника темы: Аффторитет Приведу пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот. Не буду писать как бекапить/сохранять биос, как и какие ставить поверлимиты - все это есть в шапке темы в инструкции по разгону. Образцом к материалу будет моя MSI GTX970 gamming 100ME. Поиграл я с разгоном в Afterburner-e и решил зашить разгон в биос. Задача разогнать карту бустом до 1506МГц при напруге в 1.231в. Начинаем.
Вкладка Power Table Тут курите инструкцию из шапки, суть тажа.
Вкладка Voltage Table (очень важный момент, если вы меняете напругу) Если гоните на стандартной напруге, вообще ничего не трогаем на этой вкладке Если надо прибавить или убавить напруги, то меняем только 2-ую и 3-ью строку, остальные позиции не трогаем. Во второй и в
третьей строках в левый ползунок ставим желаемую напругу, правый ползунок второй строки делаем на шаг больше, чтобы при
мониторинге не показывало мол достигнут предел по напряжению. Для наглядности скрины, в левом оригинал, в правом изменения. #77
Напругу изменили (ну а кто-то вовсе менять не будет), теперь сохраняем биос, прошиваем. Далее даем нагрузку на карту и
смотрим подается ли указанная напруга и до какой частоты бустит карта. И так, имею я напругу 1.231в и частоту 1304МГц. У вас
свои значения будут, запоминаем частоту и идем далее ...
Вкладка Boost table По частоте находим свою буст позицию. У меня 1304мгц, которой соответствует позиция №62. У вас может быть другая, будьте
внимательны. Внизу двигаем ползунок так, чтобы на вашу буст-позицию установилась желаемая частота. На сринах 1506мгц на
позицию №62. #77 Запоминаем значение из поля ползунка Max table clock (выделено красным на скрине)
Вкладка Boost States В Р00 и в Р02 вписываем в поля GPC-MAX значение Max Table Clock с предыдущей вкладки #77
Вкладка Common и Clock States Тут ничего не выдумываем, а только ставим частоту памяти как написано в инструкции из шапки и/или меняем температуры,
скорость кулера по своему усмотрению. TDP, 3D Boost Entry-ы оставляем как было.
Сохраняем биос.
Теперь приступаем к колхозу. На вкладке Boost table мы указали для своей буст-позиции нужную частоту, но при этом твикер наизменял еще с 2 десятка
позиций. Какого черта он так наглеет я не знаю, по-этому будем возвращать оригинальный значения частот буст-позициям,
предшествующим нашей максимальной. В моем случае с позиции №35 по №61. #77
Качаем нех-редактор HxD http://mh-nexus.de/en/hxd/ или иной какой-нибудь. Устанавливаем. Запускаем. Открываем в редакторе
оригинальный биос, в меню жмем search - find, в поле search for вбиваем 12 2a 03 00 02, в поле datatype выбираем hex-values и
жмем ОК #77 Поиск нам находит буст-позицию под №05 (выделено синим цветом) далее вправо и вниз будут идти буст-позиции блоками по пять шестнадцатеричных значений - 06, 07, 08 и тд аж до 78 #77 я выделил 5 из них салатовым цветом (все выделять лень). Первое число каждого блока говорит об его нумерации (выделено в
красными кругами). Что означают остальные 4 значения в каждом блоке нам неважно, да я и не знаю хаха (но догадки имеются
) Если эти нумерации перевести из 16ричной в 10ричную систему и затем вычесть 12, то получим нумерацию как в таблице
буст частот: 12 = 18 - 12 =06, 13 = 19 -12 = 07, 14 = 08, 15 = 09, 16 = 10 и тд. Теперь мне надо добраться до позиции №35, с которой твикер начал свои жестокие изменения. Для этого надо к 35 уже
прибавить +12 и перевести результат в 16ричную систему - получаем 2F и находим этот блок (выделено синим). Ищу теперь
блок №61, его позиция в редакторе будет 61+12 = 49 в 16ричной системе исчисления (выделено розовым). #77 Теперь выделяю все от блока 2F до блока 49 включительно и копирую, нажав ПКМ-copy. #77 Теперь открываю модифицированный биос, точно так же нахожу блоки буст-позиций от №35 по 61, выделяю их и все что между
ними, вставляю заменой (ПКМ-paste write) порцию скопированных ранее оригинальных блоков буст-позиций. Далее сохраняю изменения.
Теперь отколхозенный биос открываю в твикере и смотрю что получилось (на скрине оригинал, мод и нех-мод) #77
Теперь пересохраняем его в твикере, а то контрольная сумма (checksum) у нас не совпадает. Твикер выровняет ее за нас при
сохранении
Далее прошиваемся и наслаждаемся кашерным разгоном через буст. Вот и всё
Пошаговое редактирование BIOS(в том числе с помощью НЕХ-редактора) и рассмотрение ключевых параметров
Информация от участника темы: olegdjus Решил и я свою лепту внести в разгон Maxwell (750ti/950/960/970/980/980ti/TitanX) с рассмотрением ключевых параметров. Так как я не сторонник отключения Boost - то будем с ним. Но начнем с подготовки. а) Шьем крайний стоковый BIOS для Вашей карты. б) Качаем msi afterburner и gpu-z и устанавливаем их. в) Тут три варианта. 1)Если не желаем поднять напряжение - пропускаем пункт в. 2) Если желаем поднять на шаг или два (на разных карта даже одного производителя шаг напруги может быть разный, так что всё индивидуально) - прибавляем в ab по 10мВ к напряжению (остальные вкладки не трогаем) и во вкладке датчиков gpu-z(Sensors) смотрим нагрузку под встроенным рендером(нажать вопрос в первой вкладке gpu-z рядом с Bus Interface и нажать Start Render. Нас интересуют в датчиках показания GPU core clock и VDDC. Выбираем подходящий вариант и идем дальше. 3) Если желаем понизить напряжение - объясню во вкладке напряжений, чтобы не повторяться. Далее скачиваем архив с программами для редактирования и прошивки BIOS. Открываем с помощью MaxwellBiosTweaker свой BIOS и начинаем редактировать.
Начнем по вкладкам. 1) Вкладка Common #77 TDP Base Entry/3D Base Entry/Boost Entry - эти параметры не трогаем, оставляем как есть. TDP Base Clock/3D Base Clock/Boost Clock - значение базовых и бустовых частот. По факту, TDP Base Clock/3D Base Clock не зависят от asic карты и мы можем его выставить вручную, но брать стоит частоты из вкладки Boost table. На моем примере вы видите частоту с 34 ячейки таблицы. А вот частота Boost Clock указывает нам минимальный буст для карты (1329Мгц - 59 ячейка таблицы), но фактический буст будет определяться asic карты (можно посмотреть его в gpu-z) - чем выше asic, тем выше базовая частота(на моей видеокарте с asic 73,5% буст из коробки до 1392.5Мгц - 64 позиция таблицы частот). С помощью изменения Boost Clock на значения из таблицы выше стоковых - мы переносим вашу частоту буста(изменение буста 1329 МГц(59 позиция таблицы) до 1354.5 МГц(61 позиция) приведет к изменению максимальной частоты буста(1392 МГц в моем случае(64 ячейка) до 1418 МГц(66 ячейка). Это позволит менять максимальную частоту буста без использования АБ. Это метод для ленивых Так же кнопочка Gpu Clock Offset +13MHz сделает то же самое, но еще и изменит TDP Base Clock/3D Base Clock(но их можно вернуть вручную на желаемые) Temp Target/Max TEmp Target - по сути температурные лимиты, те же слайдеры есть в AB. Ставим значение 89/91 при условии, что видеокарта не греется 80+ градусов. Fan Control - здесь тоже всё просто. RPM1x/TMP1x/PER1x - это желаемые границы оборотов(шим)/температуры/процентов оборотов(напруга) для регулировки вентилей. Желательно проценты подгонять методом вычисления(2600/3200=81%, а не 70, как у меня, но у меня шим регулировка) Итак, как это работает. RPM13/TMP13/PER13 - максимальные значения оборотов, оставляем RPM13/PER13 без изменения, а TMP13 ставим в то значение, которое считаете нужным (у меня 3200 оборотов(макс) при 90 градусах) RPM11/TMP11/PER11 - до этих значений вентили с нуля будут раскручиваться или же начальные значения. На скрине у меня до 35гр вентили крутятся с технически минимально возможного значения до 1000об, после 35 и до 70гр(TMP12) раскручиваются плавно до 2600(RPM12). Чтобы остановить вентили RPM11/TMP11/PER11 записываем как 0/0/ХХ, где ХХ - температура, до которой вентили будут стоять. Memory Clock - частота видеопамяти. Ставим стабильное по вашему мнению значение и отнимаем 100Мгц. Для большей стабильности.
2) Вкладка Voltage Table #77 Здесь мы выставляем напряжение. Я привожу пример с максимальным напряжением 1281, для напряжения повыше надо редактировать clk6+ для корректной работы. Меняем только первые три строчки. АКТУАЛЬНО ДЛЯ GM200: Если ваш BIOS выглядит как на скриншоте: #77 то необходимо открыть 2 и 3 строчки в таблице напряжений. Для этого открываем BIOS в КВТ и двигаем выделенные ползунки в произвольное положение: #77 Получается примерно так: #77 Теперь ваш BIOS выглядит так в МВТ: #77 1 строка: максимально возможное напряжение (зависит от регулятора напряжения вашей ВК, может максимально стоять и 1281, и 1250, тут как повезет). Ставим 1281.3. 2 строка: это наше базовое напряжение для Boost Clock. Если желаете на шаг снизить напряжение - меняем максимальное напряжение в этой строке на шаг вниз стрелками клавиатуры и шьем BIOS с этим напряжение и выполняем шаги с рендером в gpu-z. Полученное напряжение (это будет минус шаг от вашего стокового напряжения) пишем первым значением во вторую и третью строку. Если не желаете на шаг снизить напряжение - ставите напряжение, найденное при помощи AB в минимум и плюс один шаг в максимум. При таком раскладе частоты сбрасываться под температурой НЕ БУДУТ. Максимальное напряжение в этой строке ставим на шаг больше от минимального. 3 строка: Минимум как и во второй, максимум - как первая. Это как раз то напряжение, которое через АВ мы можем регулировать.
Это лимиты мощности. Нас интересуют первые 6 групп(одна группа состоит из Min|Def|Max значений) 1 группа - это TDP карты. По сути, это то значение тепла, которое производитель гарантирует отвести с помощью СО, к лимиту мощности отношения не имеет. Ставим его таким же, как и значения 6 группы. 2 группа - пропускается, не трогаем руками 3 группа - мощность слота pci-e, ставим как на скриншоте. #77 4 группа - мощность первого доппитания. Без энтузиазма ставим 75000 для 6пин и 150000 для 8 пин 5 группа - мощность второго доппитания. Без энтузиазма ставим 75000 для 6пин и 150000 для 8 пин 6 группа - лимит мощности. Вот что нас и интересует! Я ставил 280/300вт (75+75+150), если не хватает - в AB кручу ползунок. Эти же значения пишем в 1 группу(не обязательно).
4) Вкладка Boost Table Вот и та самая таблица частот. Стоковая: #77 Правленая по инструкции "Пример как разгонять карты 970/980/980ti по таблице буст частот" с шапки, но с измененным алгоритмом, с другими частотами с 35 ячейки(чтоб большой разницы между частотами не было): #77
Вариант с редактирование таблицы частот с помощью НЕХ-редактора: Выставляем нужное нам напряжение буста во 2 и третьей строчке таким образом(моё напряжение для буста - 1.175в) Во второй строчке к правому значению прибавляем один шаг, в третьей ставим максимальное значение, до которого через АВ можно будет поднять. #77 Запоминаем, на какой ячейке расположена частота 3d base clock: #77 На позицию буста(у меня при 1.174в это 59 ячейка) ставим частоту, которая при этом напряжении стабильна(я ставлю на 20-30 мгц ниже, остальное добавляю в АВ) #77 Далее открываем биос в НЕХ редакторе и ищем ячейку буста: к номеру ячейки прибавляем 12 (в моём случае 59+12=71) и переводим в hex (71d = 47h). Далее берем частоту на этой ячейке(1455.5 у меня), умножаем на 2(2911) и переводим так же в НЕХ(2911d = 0B5Fh). Ноль не теряем. Далее ищем в НЕХ коде биоса следующую шестнадцетиричную последовательность: 47 5F 0B 00 01 #77 Где 47 - НЕХкод ячейки биоса, 5F 0B - удвоенная частота младшими разрядами вперед(0B_5F), 00 01 - код команд. Влево(с 46 позиции) идут ячейки с 58 до 1 группами по 5. Берем значение частоты, которое у нас будет между базовой и частотой буста(я выбрал 1405), переводим в знакомый формат (1405 * 2 = 2810d= 0AFAh) и вставляем их с ячейки перед бустовой(58у меня) по ту, на которой стояла базовая частота + 1 (43+1=44) и меняем их на нужное нам значение (FA 0A) После редактирования таблицы частот соотносим значения в таблице напряжений, сохраняем биос и прошиваем. #77 #77 Можно писать любые частоты, выбирать любой шаг, но твикер может перечеркивать частоты, которые в него не забиты. Ничего страшного, это софтовая недоработка, КВТ так же показывает биос от максвелла. #77 #77
5) Вкладка Boost States Меняем лишь Max GPC в Р00 и Р02 на значение из 74 ячейки таблицы частот, остальное нас не касается.
6) Вкладка Clock States Тут в DDR профиля P00 ставим частоту памяти из первой вкладки (а точнее - она сама тут изменится при изменении частоты там), а вот DDR в Р02 или оставляем как есть, или меняем на значение как в P00. Если оставим как есть - может в играх при записи видео(в том ж АБ например при аппаратке) скидывать частоту до этого значения.
Q: Почему не работает DSR в Windows 7? A: DSR не работает в играх, если в Windows 7 включено дублирование изображения на два экрана.
Q: Почему вылетает видеодрайвер? A: Индивидуально, может вылетать как от переразгона видеокарты/процессора/ОЗУ, так и от самой версии драйверов/windows/игры. Решение - понизить частоту видеокарты, сбросить разгон процессора/озу,обновить драйвера и bios.
Последний раз редактировалось Olegdjus 22.01.2016 15:48, всего редактировалось 3 раз(а).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2014 Откуда: Spb Фото: 2
Комплект вообще минималистичный - нет вообще ничего: кроме самой карты только диск, бумажка и переходник питания с молекса. Поставил кстати карту в PCIx_2(он тоже X16) - тогда как дока по матери (ASUS P9X79) рекомендует в 1-й ставить. Это ничего?
_________________ На форуме года с 2003, если не раньше, просто прерывалась активность - приходилось рег-ся заново.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2014 Откуда: Spb Фото: 2
Rodent Под нагрузкой конечно охлаждение начинает шуметь, выходит где-то на 2000-2500 оборотов без разгона.(с разгоном было до 3 тыщ, а максимум у него в р-не 5 тыщ вообще). Но шум в принципе сравним с парой моих MSI GTX 970 Gaming 4G(может даже чуть меньше), там 4 веника более низкооборотных, а тут всего 1. Темп-ру держит 83-84 градуса.(мониторинг msi afterburner). В простое ниже 22%(это где-то в р-не тыщи) не опускаются обороты(у MSI вообще 0% при темп-ре ниже 60) - тут конечно пошумнее, но у меня система шумная в простое из-за отстойного БП(thermaltake 1200W), так что не особо волнует. Что касается слота - да, второй абсолютно без проблем работает как PCI-E 2.0 X16, а после форсирования(в win7 x64, linux) и как PCI-e gen3 X16, что не дает правда никакого прироста fps.(ну разве что кроме случая, где он и так очень высок). Так что вообще никакой разницы нет, к счастью. Рекомендации из инструкции асуса не совсем понятны - зачем ставить именно в 1-й слот. (он у меня оч. близко к процессорному кулеру)
Silivoncik Заказывал из Германии - computeruniverse, вышло чуть меньше 60-ти c доставкой, это примерно тыща евро.(тогда курс был похуже чем щас). Шло почтой примерно 10 дней. См. обсуждение в соотв. ветке.
Еще из особенностей карты - у моей ASIC quality средненький - 70%(ровно посередине между 65% и 75% у пары MSI GTX 970), но разгон пока невнятный, что-то в р-не +200 по gpu, точный предел еще не нащупал, надо дальше пробовать(играться с пределом по темп-ре и питанию). Интересно ведет себя при переразгоне по gpu - не виснет, не артефачит, а просто на короткое время резко снижает частоту до почти 0 и при этом все просто встает. Потом продолжает работать дальше. Это троттлинг такой что ли...(но темп-ра при этом вроде бы меньше предельной?)
_________________ На форуме года с 2003, если не раньше, просто прерывалась активность - приходилось рег-ся заново.
Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 07.03.2011 Фото: 7
dadoc лучше напишите сколько стоила карта в евро. Пройдитесь в разделе Бенчмаркинг и выложите ссылки на результаты, если вас не затруднительно это, так же можно gta 5, с разгоном и без разгона
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2014 Откуда: Spb Фото: 2
I_N_J_E_C_T_O_R Вкратце, примерно как я и ожидал - по среднему fps слегка уступает(5-10% в играх, в бенчмарках может побольше) он паре 970-х, при разгоне почти уже догоняет(пару неразогнанных). Где SLI не работает(linux например), там примерно в 1.4-1.5 раза быстрее одной(или пары) 970. Ну и в нек-рых ситуациях будет намного быстрее любого кол-ва 970-х, засчет гигантского размера видеопамяти. Пример: ACU 8xMSAA(или TXAA) и 2560x1440 - при 8xMSAA 970 вообще выдаст до 5 fps, этот же тянет вполне сносно - 20-25(на глаз, fraps пока не мерял), фризов и лагов нет - при этом до 7.5 гигов видеопамяти используется. Субъективно, несмотря на чуть меньший средний и макс fps, впечатление неплохое засчет отсутствия микрофризов, лагов, артефактов и прочих "прелестей" SLI.
По бенчмаркам - мои результаты очень близки к полученным здесь (2560x1440). Разница в пределах 5 fps где-то, например у них 3DMark FireStrike ultra 4089, у меня 4016. Ну и т. п. Только разгон у меня конечно не +240, а ближе к +200, да и то не уверен еще до конца. Если интересуют какие-то конкретные бенчмарки - после праздников постараюсь выложить.
Ecowar Ничего странного, у меня все вместе с доставкой уложилось в 990 евро примерно(940 карта и 50 доставка), потом стоимость доставки по-моему не учитывается в таможенной стоимости(могу ошибаться).
_________________ На форуме года с 2003, если не раньше, просто прерывалась активность - приходилось рег-ся заново.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.05.2007 Откуда: Киев Фото: 33
dadoc Я играю в DSR4X, и вот там нехватка памяти ощущается. MSAA даже 2Х просто противопоказан Вся надежда только на новые алгоритмы SLI и суммирование памяти в DX12. Можешь погонять игры в тяжелых режимах в 3840х2160 через DSR? Увидим, сколько памяти там реально потребляется
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.12.2014 Откуда: Spb Фото: 2
I_N_J_E_C_T_O_R писал(а):
Я играю в DSR4X
Тему DSR я не изучил еще - где он выставляется - в настройке дров нвидиа или в самой игре(какой)? Попробовал ради интереса пока в shadows of mordor поставить 2x разрешение - у меня это будет 5120x2880: на встроенном тесте всего-то около 6 гигов памяти кушает.(качество всего на макс, 2560x1440 реальный вывод).
_________________ На форуме года с 2003, если не раньше, просто прерывалась активность - приходилось рег-ся заново.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.05.2007 Откуда: Киев Фото: 33
dadoc если у тебя нативное 2560х1440, то для следует выбрать коэффициент 2,25х - это даст разрешение 3840х2160. Smoothness убавь до 0~5%. Наилучшее качество есс-но будет при 5120х2880 Погоняй GTA5 в таком режиме, все на макс + FXAA. картинка просто огонь.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.05.2007 Откуда: Киев Фото: 33
dadoc писал(а):
Попробовал пока ACU как самую жадную до видеопамяти игру:
А сколько памяти уходит в 4К, но с FXAA/без сглажки вообще? такой режим играбелен на 970SLI. В моем случае, из-за нехватки памяти начинается аццкий жор ОЗУ - она задействуется как нелокальная память, каждая из карт в SLI добирает оттуда недостающее. Сжирается порядка 12~13GB ..."медленные" 512 метров тоже идут в расход
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.11.2009 Откуда: Россия Екб Фото: 17
Ко мне тоже уже идёт титан х, только асус ))). Готовы к монтажу два водоблока для них. Будет слай чуть позже, палит не стал брать, поэтому пока одна идёт. Что касается пошлины ( тоже тащу с юниверса) до 1000 евро её нет, если больше этой суммы то 30% с раз. Разгон планирую через биос, буду ручками править сам. В принципе в инете лежит уже биос на 1550 с напругой 1,281. Вопрос к любителю palit - какая компания доставила карту в Россию. Тоже жду не дождусь уже )) на сайте пишут что прошла центр обработки, прошло с момента оплаты 4 дня ))) а так купил её на замену двум тишкам, памяти просто катастрофически не хватает при 2560х1440. Вот как-то так! )))
Добавлено спустя 6 минут 19 секунд: Скинь пожалуйста скрин с юниверса как шла доставка по датам )))
Сейчас этот форум просматривают: homa177, Sygey и гости: 46
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения