Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Эм, а почему на 7900 XT в красной игре резалт ниже, чем на моей 6900 XT, разогнанной в щи под водой (для бенча)?
_________________ 5800X3D @4477 @1.181 В 6900 XT Nitro+ SE @2750\2136 @1.25 В Micron E-Die 32 Гб @3757 CL14 @1.55 В Весь комп - https://sysprofile.ru/p/1/nuBHou_necuK
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2010 Откуда: Иркутск
Vorvort писал(а):
Абсолютное большинство не будут портить себе графику чтобы увеличить fps.
Если уж пошло на то, то абсолютное большинство сидит на мидлах бородатых поколений и играет уже с изначально убитой графикой. И вообще, у меня сложилось впечатление, что ты про длсс только читал в интернете и смотрел картинки с 4х зумомт.к. ты постоянно их постишь и молчишь про более заметные проблемы длсс, где даже натив выглядит точно также всрато и покажи тебе 2 скриншота с длсс и без - ты их не отличишь, не смотря на косвенные признаки типа размера скриншота. Судя по твоему профилю - так и есть.
_________________ 7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/Samsung 980pro 1TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.08.2017 Фото: 102
Vorvort писал(а):
Какое количество про - геймеров от общего игроков? Риторический вопрос. Абсолютное большинство не будут портить себе графику чтобы увеличить fps
Я вот не про-геймер, не мазохист. Зрение на оба глаза =1,0 (Слава Богу). Но в в q3, qlive и qchamp всегда играл с убранной в 0 графикой, поскольку в этих играх всегда был интересен сам геймплей, высокая точность стрельбы, а не рассматривание Мега графики. Так что говори за себя по поводу мазохизма, проблем со зрением и т.п. бреда!
_________________ Ryzen 9 5900X + CNPS20X | Strix B550-E Gaming | Ballistix 2x16 | Suprim X 4070 Ti | FD Ion+860 Platinum | Phanteks Enthoo Pro II
Последний раз редактировалось белоруС_80 07.01.2023 17:35, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.05.2005 Откуда: Казань Фото: 0
AggroShkolyar писал(а):
про длсс только читал в интернете и смотрел картинки с 4х зумомт.к. ты постоянно их постишь и молчишь про более заметные проблемы длсс, где даже натив выглядит точно также всрато и покажи тебе 2 скриншота с длсс и без - ты их не отличишь, не смотря на косвенные признаки типа размера скриншота
сколько пробовал включать dlss разница есть и заметна от натива в 4к что на мониторе что на телеке 65 дюймов, все отлично видно общее снижение детализации и размытость картинки, в старых играх с старой версией dlss типа shadow of tomb raider вообще ахтунг, ультра присет dlss мылит так как будто там разрешение на 40% меньше. в новых играх менее заметно, у dlss имхо самый большой минус это гостинг, слабо движушиеся обьекты типа птиц или самолет в небе будет с шлейфами, или если постоять на месте где общая картинка будет не меняться, то при повороте камеры вся картинка в шлейфах. а так что fsr что dlss это апскейлеры, ее скорее вынуждено включают, ну кроме фанативков из обоих лагерей, у которых либо все идеально, либо все плохо. имхо fsr лучше тем что в больше количестве игр реализован, ну и не требует карт nvidia . тут нвидия сама себе насрала , вместо того чтобы сделать кросс платформенную технологию которая будет лучше на своем железе работать, они ее сделали закрытой, так еще и теперь под определенную серию карт затачивают
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.09.2005 Откуда: Питер Фото: 82
Vorvort писал(а):
У TPU средний fps Far Cry 6 в 2К на 7900XT - 182. Но они тестировали не в бенчмарке, а в самой игре. Видимо специально чтобы не проверили... Благодарю, теперь есть ориентир и удобное сравнение с твоим результатом!
Думаю мне нужно поковыряться с системой, палил параметры через оверлей с драйвера, загрузка видяхи не превышала 75% и 250W. Потому и резалт низкий. Может сборку FC6 неудачную качнул.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 02.12.2009 Откуда: Russia Фото: 17
Последняя чистка про DLSS, RT и прочие споры про "А я вот вижу - а я не вижу". Остальные такие посты будут награждаться украшениями в качестве ЖК под ником. Без обид. Предупреждать устно уже надоело.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.01.2010 Откуда: г. Уфа Фото: 1
Fabregas04 писал(а):
на месте покупал у дистрибьютора, 18 числа пришёл транзит в РФ 2шт, одну я забрал, вторую ситилинк.
было бы интересно - в Тарков случаем не играете ? а то ютуб куча тестов, но чего то хитрят многие, тестят оффлайн режим с ботами, с людьми фпс поменьше будет вот в чем проблема... ))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения