Мемbеr
Статус: Не в сети Регистрация: 13.09.2012 Откуда: Москва Фото: 19
В данной теме обсуждаются видеокарты с архитектурой RDNA 3 - AMD Radeon RX 7000-й серии.
#77
Архитектурные особенности
#77
Графические процессоры серии Navi 30 первыми в истории получили мультичиповую компоновку подобно центральным процессорам Ryzen. Однако, если в ЦП можно было наращивать количество чиплетов с вычислительными ядрами и практически линейно масштабировать производительность, то в случае с ГП не все так просто. Блоки графического процессора требуют высокоскоростного соединения с низкими задержками при «общении» между собой — по всем параметрам гораздо более превосходящего то, которое используется для соединения вычислительных чиплетов в центральных процессорах. Именно поэтому делить графический чип на такие блоки нецелесообразно. Слишком высоких задержек графика не приемлет: они неминуемо будут выливаться в заметный штраф к производительности. При создании новых графических процессоров AMD пошла другим путем. Вычислительные блоки графики остались в базовом чипе Graphics Compute Die (GCD). Из состава ГП выделили контроллеры памяти DDR6 и быстрый Infinity Cache, расположив их в более мелких чипах Memory Cache Die (MCD).
#77
Смысл от применения чиплетов такой же, как и в случае с центральными процессорами: во-первых, малые «кирпичики» чиплета имеют меньший процент брака при производстве, чем большие чипы — особенно такие сложные, как графические процессоры с десятками миллиардов транзисторов. Во-вторых, можно использовать разные техпроцессы производства для разных частей ГП. В отличие от вычислительного GCD, MCD с кеш-памятью и контроллерами DDR от более тонкого техпроцесса выиграют мало, тогда как по чуть более «толстым» нормам производить их дешевле. Третий плюс — унификация. Можно «собирать» графические процессоры разного уровня, используя одни и те же MCD при разных GCD. По слухам, будущий чип среднего уровня Navi 32 будет построен именно так. И четвертое преимущество: при налаженном массовом производстве производство чиплетных ГП должно обходиться дешевле, чем монолитных, что неминуемо должно повлиять на конечную стоимость видеокарт. Пока это не особо заметно, но стоит помнить: Navi 31 лишь первый в своем роде. Как и в случае с процессорами Ryzen 1000 серии, это только начало.
F.A.Q.
1.Как разогнать видеокарты Radeon 7000-й серии? Важной особенностью архитектуры RDNA3 является то, что разгон GPU даёт линейный прирост fps в играх до 2800 МГц. Т. е. на сколько % разогнали, столько % прирост fps в играх получили. После 2800 МГц линейность разгона теряется, и как не гони и не повышай частоты, Power Limit, прирост fps в играх составляет всего 4-5%. Об этом рассказано в этом обзоре https://overclockers.ru/blog/Vorvort/show/121115/obzor-i-testirovanie-videokarty-asrock-radeon-rx-7900xtx-aqua, раздел Нюансы разгона, где оверклокеры, с помощью множества тестов, выяснили подробности. В синтетических бенчмарках порога в 2800 МГц нет, разгон линейный на любых частотах. Обновление: у одного из владельцев 7900XTX линейный разгон в играх после 2800 МГц GPU, но для этого он разогнал GDDR6 до 2800 МГц. Так как же разогнать Radeon 7000-й серии? Хорошие результаты даёт комплексный разгон GPU и GDDR6. Например на моей видеокарте разгон GPU до 2852 МГц и GDDR6 до 2700 Мгц дал прирост fps 12% в играх, в сравнении с референсными частотами 2500 МГц GPU 2500 МГц GDDR6. Вершиной разгона является андервольтинг. Если вам удалось после разгона снизить напряжение на GPU без потери производительности - поздравляю! Вы сделали очень удачный разгон. 2. Как сделать андервольтинг? У видеокарт Radeon 7000-й серии вольтаж на GPU часто завышен с завода. Снизив напряжение на GPU в драйвере Radeon Software пользователь может уменьшить энергопотребление и нагрев видеокарты без потери производительности. Единственный нюанс - не все игры работают на сниженном для GPU напряжении. Например у меня Radeon 7900XTX в игре Baldurs Gate 3, в 4К ультра, работает на 1.05 В, а в игре Division 2, 4К, кастом настройки (тяжелее Макс.) для GPU требуется 1.12 В. Ещё одним важным инструментом андервольтинга является снижение Power Limit видеокарты. Иногда у геймера в игре очень много fps и ему не нужны избыточные энергопотребление и нагрев видеокарты. Он ограничивает в драйвере Radeon Software Power Limit видеокарты, снижая указанные параметры под нагрузкой, зачастую не теряя производительность в играх. Пользователь может сочетать оба инструмента для андервольтинга, получая отличные результаты. 3. Как решить проблемы штатной эксплуатации "воздушных" Radeon 7900XTX при перегреве hot spot? В теме были жалобы владельцев Radeon RX 7900XTX на перегрев hot spot при штатной эксплуатации. Проблема заключалась в штатном термоинтерфейсе, который выдавливало радиатором системы охлаждения. Решается она заменой штатного термоинтерфейса на термопасту с фазовым переходом. Автор F. A. Q. не несёт ответственности за манипуляции с видеокартами, пользователи делают их на свой страх и риск. 4. В каких играх Radeon RX 7900XTX показывает высокую производительность в 4К с ультра настройками? (без RTX Nvidia) 15 проектов, где 7900XTX была на равных или минимально отставала от 4090: AC: Odyssey, Far Cry 6, AC: Valhalla, Cyberpunk 2077, RDR2, CoD: MW2, Remnant 2, Hogwarts Legacy, Starfield, BG3, Immortals of Aveum, Ratchet & Clank: Rift Apart, Fortnite (DX12, HW RT, Nanite epic, Lumen epic), Horizon Forbidden West, Dragon's Dogma 2. С трассировкой лучей и высоким fps в 4K ультра на Radeon RX 7900XTX можно поиграть только в Doom Eternal, Marvel's Spiderman remaster, Far Cry 6.
Стандартная политика модерирования по оффтопику - правило "одного шага". Это значит, что отстоящее от сабжа на 1 шаг не является оффтопиком, но длительные дискуссии (глубже 2-3 ответов) переносятся в тематику.
Сабж: * Видеокарты 7000х * Производительность в играх, майнинге, бенчах * Ремонт, обслуживание, подключение, охлаждение видеокарт * Потребление, необходимый ваттаж БП и размер корпуса * Софт для настройки и иной работы с видеокартой
На один шаг (без развития дискуссии): * Видеокарты 5000-6000 и конкуренты * Приемлемость конкретного БП для карты * Сравнение прибыльности конкретного софта для майнинга * Совместимые с картой мониторы, ТВ и их режимы * "Раскрывающий" процессор (очень осторожно)
Оффтопик: * Эстетические качества игр * Морально-этические аспекты майнинга * Купленный 10 лет назад БП и его целесообразность * Личные качества участников
Обжаловать запреты можно в спецтеме.
Пользователи, которым вменен запрет на постинг в теме
Запреты добавляются по согласованию с любым модератором или после получения 2 ЖК в теме. Xennex - неопределенный срок - varg: успел задолбать 10+ участников ветки, отключен от раздела. Flw, за вброс, провокацию, ложные данные, нарушение запрета на постинг, оскорбление куратора, имитацию дизайна аватара куратора - бессрочно. RoMiLiUs, за флуд, оффтоп, провокации, оскорбления с многочисленными рецидивами - бессрочно.
Эм, а почему на 7900 XT в красной игре резалт ниже, чем на моей 6900 XT, разогнанной в щи под водой (для бенча)?
_________________ 5800X3D @4477 @1.181 В 6900 XT Nitro+ SE @2750\2136 @1.25 В Micron E-Die 32 Гб @3757 CL14 @1.55 В Весь комп - https://sysprofile.ru/p/1/nuBHou_necuK
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2010 Откуда: Иркутск
Vorvort писал(а):
Абсолютное большинство не будут портить себе графику чтобы увеличить fps.
Если уж пошло на то, то абсолютное большинство сидит на мидлах бородатых поколений и играет уже с изначально убитой графикой. И вообще, у меня сложилось впечатление, что ты про длсс только читал в интернете и смотрел картинки с 4х зумомт.к. ты постоянно их постишь и молчишь про более заметные проблемы длсс, где даже натив выглядит точно также всрато и покажи тебе 2 скриншота с длсс и без - ты их не отличишь, не смотря на косвенные признаки типа размера скриншота. Судя по твоему профилю - так и есть.
_________________ 7800x3d/B650E Aorus Master/32GB 6000cl28/Samsung 980pro 1TB/ASRock Phantom 7900 XTX/Be Quiet! Dark Power 13 1000w/Phanteks 719/Aorus FI32U
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.08.2017 Фото: 102
Vorvort писал(а):
Какое количество про - геймеров от общего игроков? Риторический вопрос. Абсолютное большинство не будут портить себе графику чтобы увеличить fps
Я вот не про-геймер, не мазохист. Зрение на оба глаза =1,0 (Слава Богу). Но в в q3, qlive и qchamp всегда играл с убранной в 0 графикой, поскольку в этих играх всегда был интересен сам геймплей, высокая точность стрельбы, а не рассматривание Мега графики. Так что говори за себя по поводу мазохизма, проблем со зрением и т.п. бреда!
_________________ Ryzen 9 5900X + CNPS20X | Strix B550-E Gaming | Ballistix 2x16 | Suprim X 4070 Ti | FD Ion+860 Platinum | Phanteks Enthoo Pro II
Последний раз редактировалось белоруС_80 07.01.2023 17:35, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 03.05.2005 Откуда: Казань Фото: 0
AggroShkolyar писал(а):
про длсс только читал в интернете и смотрел картинки с 4х зумомт.к. ты постоянно их постишь и молчишь про более заметные проблемы длсс, где даже натив выглядит точно также всрато и покажи тебе 2 скриншота с длсс и без - ты их не отличишь, не смотря на косвенные признаки типа размера скриншота
сколько пробовал включать dlss разница есть и заметна от натива в 4к что на мониторе что на телеке 65 дюймов, все отлично видно общее снижение детализации и размытость картинки, в старых играх с старой версией dlss типа shadow of tomb raider вообще ахтунг, ультра присет dlss мылит так как будто там разрешение на 40% меньше. в новых играх менее заметно, у dlss имхо самый большой минус это гостинг, слабо движушиеся обьекты типа птиц или самолет в небе будет с шлейфами, или если постоять на месте где общая картинка будет не меняться, то при повороте камеры вся картинка в шлейфах. а так что fsr что dlss это апскейлеры, ее скорее вынуждено включают, ну кроме фанативков из обоих лагерей, у которых либо все идеально, либо все плохо. имхо fsr лучше тем что в больше количестве игр реализован, ну и не требует карт nvidia . тут нвидия сама себе насрала , вместо того чтобы сделать кросс платформенную технологию которая будет лучше на своем железе работать, они ее сделали закрытой, так еще и теперь под определенную серию карт затачивают
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.09.2005 Откуда: Питер Фото: 82
Vorvort писал(а):
У TPU средний fps Far Cry 6 в 2К на 7900XT - 182. Но они тестировали не в бенчмарке, а в самой игре. Видимо специально чтобы не проверили... Благодарю, теперь есть ориентир и удобное сравнение с твоим результатом!
Думаю мне нужно поковыряться с системой, палил параметры через оверлей с драйвера, загрузка видяхи не превышала 75% и 250W. Потому и резалт низкий. Может сборку FC6 неудачную качнул.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 02.12.2009 Откуда: Russia Фото: 17
Последняя чистка про DLSS, RT и прочие споры про "А я вот вижу - а я не вижу". Остальные такие посты будут награждаться украшениями в качестве ЖК под ником. Без обид. Предупреждать устно уже надоело.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.01.2010 Откуда: г. Уфа Фото: 1
Fabregas04 писал(а):
на месте покупал у дистрибьютора, 18 числа пришёл транзит в РФ 2шт, одну я забрал, вторую ситилинк.
было бы интересно - в Тарков случаем не играете ? а то ютуб куча тестов, но чего то хитрят многие, тестят оффлайн режим с ботами, с людьми фпс поменьше будет вот в чем проблема... ))
Сейчас этот форум просматривают: Stepa1973 и гости: 50
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения