Пожиратель железа
Статус: Не в сети Регистрация: 14.04.2003 Откуда: Херсон
#77
В данной ветке идёт обсуждение ряда спорных вопросов касательно Hi-Fi сетапов: влияние (или не влияние) кабелей на звук, фазировка кабеля питания, CD-R против "белого" лицензионного аудио диска, эффект "прогрева" и т.п. Здесь же ведётся обсуждение тематической литературы, схемотехники аппаратуры и прочего, кроме случаев практической работы (это в "Самоделки").
Переход на личности здесь особенно строго запрещён. Оскорбления, советы в стиле "сходить к доктору" или "учи матчасть, приходи сюда потом" будут наказываться.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.11.2006 Откуда: Н.Новгород Фото: 96
HotGuy писал(а):
И всегда меня мучал только один вопрос - ЧЕМ записывается звук ? Если скачать воспроизводимую композицию в аналогичном качестве и формате - звук будет совершенном другим! Или все дело в эффекте реверберации, от помещения в котором записывался ролик ?
https://www.youtube.com/watch?v=S11nqJmqYKs У меня тоже разница значительная Микрофон конечно там хороший, это имеет значение. Но главное акустика помещения, ревербирации и объем тут решают. Читал что Gregorian для подобных эффектов ищут костелы и церкви с хорошей аккустикой, там и записывают.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 04.12.2005 Откуда: Е-бург Фото: 0
inane писал(а):
А так не совсем понятен вопрос в том, чего ты там совсем другое слышишь, что в это "совсем другое" вкладываешь
Попробую объяснить основная разница (ну из того, что я слышу) в объёмности звука - в ролике все такое легкое и воздушное, всего этого нет при непосредственном прямом прослушивании композиции, либо эффект не так ярко выражен.
Vaka_g писал(а):
главное акустика помещения, ревербирации и объем тут решают.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.11.2006 Откуда: Н.Новгород Фото: 96
inane писал(а):
Засунь в тот же объем паршивые компоненты и слушать запись тебе не понравится
Компонентов там минимум на половину миллиона, и внешний вид соответствующий. При всем при этом, мы слушаем на том что имеем и в своем помещении, да хоть в наушниках, и разница оригинальной записи и записи из салона существенная. У меня нет той выразительности и легкости посравнению с оригиналом. Правда, запись во флаке которую удалось найти Sade – Still In Love With You мне не очень нравится по сравнению с другими альбомами Sade. Возможно другой мастеринг с компрессией.,
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2010 Откуда: Краснодар Фото: 27
Vaka_g писал(а):
При всем при этом, мы слушаем на том что имеем и в своем помещении, да хоть в наушниках, и разница оригинальной записи и записи из салона существенная.
я против этого и не высказывался.
Vaka_g писал(а):
Эх, послушать бы у себя дома эти PIONEER 2402.
да ну, таким штукам простор нужен. Лично мне правда эта акустика не интересна и не симпатична (это не значит, мол я говорю, что она плохо звучит), может потому и не хочу увидеть ее у себя дома; но если бы слушать ее, то, как минимум, в просторном помещении, квадратов от 30, а лучше бы и 40ка. Чтобы каждая попытка АС дать масштаб, каждый ее "вздох" тут же не задыхались, не утыкались и не спотыкались о жуткое эхо/гул и прочее. Чтобы на кинутом рядом примерно таком красавце #77 не боясь с какого-то преда/регулятора накрутить и получить не мешанину, а чистое красивое масштабное и при этом проникновенное звучание.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2006 Откуда: Алматы
Karats писал(а):
Это мягко говоря не соответствует действительности
Ну, если принимать логику того, что квантование определяет доступный динамический диапазон (сколько там у винила, 70 дБ полезного наберется?), а частота дискретизации определяет доступный диапазон частот (сколько там у винила, с учетом всех ограничений, выливающихся в "кривую RIAA"), нет никакого смысла искать что-то неземное во всех этих 384/32 рипах и забивать себе харды.
Advanced member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.03.2009 Фото: 45
TerraRaptor писал(а):
а частота дискретизации определяет доступный диапазон частот (сколько там у винила, с учетом всех ограничений)
Если можно по подробней про частоту дискретизации и диапазоны винила, да и про другие бы ограничения прочитал. А то вывод что смысла нет совершенно не вытекает из выше написанного. ))
Добавлено спустя 15 минут 26 секунд: Частота дискретизации у винила бесконечна, частоты и диапазоны совершенно точно вписывают его в 24/96 как минимум, об этом уже кучу тем читал с разбором графиков светилами акустика строения )) Но альтернативное мнение с удовольствием почитаю.
TerraRaptor писал(а):
нет никакого смысла искать что-то неземное во всех этих 384/32 рипах и забивать себе харды.
Рипы винила вообще смысла делать нет, цифра аналогом от этого не станет. ))
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.11.2006 Откуда: Алматы
Karats писал(а):
Частота дискретизации у винила бесконечна, частоты и диапазоны совершенно точно вписывают его в 24/96 как минимум
Ну, как минимум, винил ограничен по частоте сверху двумя параметрами - собственно каким-то минимальным значением размера зерна и, что уже существенно актуальнее, частотой собственного механического резонанса иглы звукоснимателя (много математики и отсылок на технические решения, позволяющие сместить эти резонансы выше слышимого диапазона - https://books.google.kz/books?id=Fnf9Ag ... &q&f=false). Поэтому ни о какой полезной информации выше тех же 20-25кГц можно в случае винила не рассуждать и, соответственно, рассуждения о равенстве/превосходстве 44/16 над винилом вполне допустимы (практический частотный диапазон сравним, динамический диапазон лучше у компактов). Да и в целом, по ссылке выше, можно найти много тем для рассуждений о том, что винил имеет кучу врожденных недостатков и полноценное решение этих проблем либо невозможно физически, либо стоит адских денег. ЗЫ. Не имею ничего против винила, возможности обоих носителей зачастую на голову выше возможностей слушателей и творцов)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения