ultrafx Тут все просто. Конкуренты креатива в играх в лучшем для них случае просто равны креативу, но никто не превосходит. Нигде и ни в чем. А креатив может превосходить, и иногда - наголову. Если не-креативовская карта не может нормально играть музыку, то она вообще ниачем, и её зря делали.
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 69
Вы не поняли моих вопросов. Я не говорю ни про ПК, ни про звуковые карты. Я говорю про звук. Почему, если появился такой волшебный ЕАХ, не может появиться такого же волшебного чего-нибудь еще от кого-нибудь еще или от самих же Креативов с другим названием и возможностями ? Или что-то вроде того. Может быть даже без лишних понтов и названий. Просто реализация качественного звука без лишних логотипов и рекламы.
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 69
Ну может у Креатив все схвачено ? Нафига им было мутить какой-то Кор3Д, если он ничего не делает и ни для чего не служит ?
Да и про консоли я упоминал. Там требования к качественному звуку повыше, чем у компьютера. Это факт. Консоли и консольные игры априори есть часть качественного и дорогого многоканального энтертейнмента в составе, часто, дорогих хай-фай сетапов. Чего не скажешь о ПК. На ПК все обычно ограничивается трехрублевой акустикой и такой же звуковой картой. Соответствующие и требования. Поэтому в словах, которые я услышал в конце предыдущей страницы, я сомневаюсь чуть более, чем полностью.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
ultrafx писал(а):
Так ли он вообще нужен, что без него жить нельзя ? Неужели добиться нормального звука без ЕАХ никто не способен, кроме Креатива и ихних карточек ?
Аппаратный звук обладает определенным гарантированным качеством. EAX тут лишь малая часть, дополнительные эффекты. Основная работа - это микширование и позиционирование. Любые манипуляции качество априори снижают. Хороший (но требовательный к ресурсам) алгоритм все сделает в лучшем виде. К сожалению, несмотря на достаточные мощности CPU, никто софтовый звук не развивает. Т.е. какбы и аппаратный придушили и в софте застой. Хотя кричали противники аппаратного звука именно об открывающихся возможностях в плане гибкости. Конкурирующие асусы используют цмедию с протухшими лет 10 назад алгоритмами. Сам креатив в софтовых картах тоже предпочитает ресурсы CPU экономить. Ну и большинство звуковых движков тоже не блещут качеством. В хороших наушниках весьма заметно это все. Да и на акустике не самой дешевой тоже. Хотя вроде как потихоньку двигается с мертвой точки. Вон в Diablo 3 (FMOD) я слышу вполне качественную реверберацию.
Mikhrutka писал(а):
Я кстати провел эксперимент с Quake 4. Отключал и включал OpenAL/EAX, ни какой разницы в нагрузке на ЦП нет. Видимо, звук обрабатывается не ЦП, или софтверные алгоритмы настолько оптимизированы, что не ловятся мониторингом нагрузки, а это маловероятно.
OpenAL там на CPU через библиотеку sens_oal.dll. Различается сам звук. Причем, с играми, которые используют железо полностью (т.е. такие вот Quake 4) отличается очень сильно.
_________________ Like I said, kids are cruel, Jack. And I'm very in touch with my inner child.
Мои выводы по результатам: либо Recon3D обрабатывает звук аппаратно, либо X-Fi тоже софтверный.
Архив со звуковыми файлами можно скачать по ссылке: http://files.mail.ru/X0OIX2 Записано в стререо с EAX HD, формат MP3 Stereo 192Kb. Попытайтесь угадать, что записано на X-Fi, а что на Recon3D. Правильные ответы в текстовом файле в архиве.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
В Q4 EAX 5. А вот в биошоке не факт (по-моему на самом деле 3 или 4, не помню, можно посмотреть распотрошив exe-файл). Причем, во втором вообще никакого. И сколько уже твердилось - не в загруженности CPU дело. В общем случае аппартный звук не должен разгружать CPU, а тем более повышать fps. Есть исключения, но они редки.
Добавлено спустя 3 часа 52 минуты 38 секунд: Надо было делать тест полностью слепым. Файлик с ответами подпортил чистоту эксперимента. Но для себя лично я еще раз убедился, что легко отличаю x-fi от недоделанного x-fi (ну т.е. recon с его xtremeaudio-софтом в новой обертке). Относительно чистый звук против какого-то недоразумения с глухим верхом и эффектом "пожеванной кассеты".
_________________ Like I said, kids are cruel, Jack. And I'm very in touch with my inner child.
Если сравнивать пропорционально, то понятно, что изменение настроек вызывает одинаковое изменение нагрузки на ЦП. По сему, можно сделать вывод о том, что карточки ведут себя одинаково при выборе одинаковых методов обработки звука. По скромному формату сжатия: оценка качества аудио тракта в данном тесте не была целью, в силу скромности моих колонок. К тому же, понятно, что Recon3D по этому пункту уступает X-Fi в силу принятого технического решения "все в одном". Главной целью субъективного теста была оценка качества EAX эффектов.
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Если кому-то кажется качество EAX на реконе удовлетворительным, то стоит рассмотреть замену акустики По-моему никуда не годится и даже 192 битрейт не способен разницу замаскировать. Хотя тут что-то не очень хорошо и с записью на XFi, в основном голоса, но спишем на русскую локализацию...
_________________ Like I said, kids are cruel, Jack. And I'm very in touch with my inner child.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: Самара Фото: 62
опять посты пропали - особо про чистоту и красоту рекона)))
q4 - передерг затвора после первой перестрелки - сразу догадался где софт, на х-фай не приторно и есть объем железки-отливки, затвор передергивает сам - рекон не дает глуховатого призвука толстого литого метала, на нем затвор как пивная фольга, передерг затвора в 2 метрах от корпуса...
Advanced guest
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2004
Ха. Пропадают только нерелевантные посты. Не важно в чью пользу выводы, но если сравнивалось с ватой в ушах на хламе типа 5.1-наушников (стерео то запись ) да еще с включением повторной обработки на карте, где она еще ущербнее реконовской (т.е. на асусе.), то такое в мусорку. Есть только одна альтернатива - оставлять такие посты, но вешать ЖК 3.1 с пометкой Все возражения - исключительно в ЛС
_________________ Like I said, kids are cruel, Jack. And I'm very in touch with my inner child.
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 69
А я на ютубе посмотрел. Пришел к тому же выводу, с которого и начинал. ЕАХ - это спецэффекты, которые не понимаю почему здесь считают, что нельзя прикрутить с использованием любого другого DSP.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: Самара Фото: 62
4e_alex писал(а):
Есть только одна альтернатива - оставлять такие посты, но вешать ЖК 3.1 с пометкой
или принудительно писать профиль и цепочку/настройки...
ultrafx писал(а):
А я на ютубе посмотрел. Пришел к тому же выводу, с которого и начинал
зрительный канал у нас первичен, слуховой вторичен и становится главным только при закрытых глазах - так что тестировать надо на отделенном звуке, без видео - двигающая картинка активирует другие схемы анализа и оценки, и сильно сбивает отдельность восприятия звуков
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.03.2008 Откуда: РФ Фото: 9
В большинстве современных игр Recon 3D дает заметно большее погружение в игру чем мой старый X-fi music, звук более объемный и детальный, сколько бы я настройками X-fi не крутил. Тут скорее всего совокупность кодека + операционного усилителя для раскачки ушей + софта дает такой эффект, наверное в лабораториях креатив все таки что то соображают. Самое интересно что лучше всего звук в инди играх улучшается, от Бастиона например я офигел, когда куча врагов на тебя нападают четко стлышно каждого в соответствии расстоянием до него. А вот диабло 3 меня разочаровал, видимо звуковой движок там кривой - расстояния до истоников звука не соотвествует: например болтает моб , он по середине экрана чуть отошел и он уже четко в правом ухе, а бастоне более плавно по панораме звук перемещается.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 12.06.2009 Откуда: Самара Фото: 62
менял оу на реконе ? а на какой ?
MEX-74 писал(а):
В большинстве современных игр Recon 3D дает заметно большее погружение в игру чем мой старый X-fi music, звук более объемный и детальный, сколько бы я настройками X-fi не крутил.
запиши с выхода ватизхеар - выложи, только не в мп3, лосес аре флэк...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения