Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 12808 • Страница 598 из 641<  1 ... 595  596  597  598  599  600  601 ... 641  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.03.2022
Garik14 писал(а):
но кроссовер в звуковухе очень заманчиво!

Да он в общем-то есть, но только реализован только для конфигурации 5.1(7.1), что удручает.
Иметь отдельный канал с кроссовером на сабвуфер в стерео конфигурации - это то, что доктор прописал, но кажись нигде этого нет, вот пользователи и вынуждены городить костыли.
Для разделения частот есть профессиональные кроссоверы и процессоры.

_________________
ASRock X79 Extreme11
Intel Xeon E5-2697 v2
Kingston HyperX 32 GB
Raid 0 SSD WD 1TB x2
NVIDIA GTX Titan Black SLI
Creative Sound Blaster X-Fi Elite Pro



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.05.2016
Откуда: Санкт-Петербург
Фото: 65
Garik14 писал(а):
Жалко будет менять зазря свою старушку тюненную)

В свое время от перехода с Titanium HD на ае-9 словил нормальный буст. Менять как по мне стоит, разницу услышит даже неискушенный. ЗЫ у меня тоже была с менянными ОУ, эх ностальгия, классная была карточка.

_________________
I9 12900K @5Ghz, RTX 3080Ti @2+Ghz, 16 Gb TridentZ 4000Mhz, ae-9, 34GN850-B 144Hz


Последний раз редактировалось T1nEx 25.04.2022 15:47, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 29
T1nEx кроссовером не пользовались? Нужно именно это от карты.
П.с., операционники можно пересадить на ае-9 :beer:

_________________
Z690 TUF/14700K STOCK/JONSBO TW7/32Gb@3900CL17/RTX3080@12 TUF/650W/CORE P3/SMSL D300/TRIANGLE ELARA LN-01+AUDIO PRO SW-10/HE400i 2020


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.05.2016
Откуда: Санкт-Петербург
Фото: 65
Garik14 писал(а):
T1nEx кроссовером не пользовались?

Не довелось. Во времена THD пользовал Microlab SOLO-7C в качестве колонок и AKG-712 в качестве ушей через усь Aune S2. Сейчас на ПК колонки вообще не пользую, слушаю на AKG 812 через усь Cayin HA-1AMK2.
ОУшки да, вполне зайдут, как по мне, ибо в стоке стоят максимально простые.

_________________
I9 12900K @5Ghz, RTX 3080Ti @2+Ghz, 16 Gb TridentZ 4000Mhz, ae-9, 34GN850-B 144Hz


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 29
GOD да кроссовер есть почти везде, есть и в моём, толку то, в колонках играют ненужные низкие частоты, карта вроде как решает этот вопрос? Или я не правильно понял и она тупо как встроенный кроссовер в саб работает, т.е. отрезает частоты на выход к сабу?

_________________
Z690 TUF/14700K STOCK/JONSBO TW7/32Gb@3900CL17/RTX3080@12 TUF/650W/CORE P3/SMSL D300/TRIANGLE ELARA LN-01+AUDIO PRO SW-10/HE400i 2020


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.03.2022
Работа кроссовера заключается в том, чтобы разделить частоты и подать их отдельно на соответствующие размеру динамики.
Иными словами, если например встроенный в сабвуфер или дискретный кроссовер разделяет частоты, то то, что ниже заданного кроссовером уровня идёт на сабвуфер, а то что выше на колонки. Есть так же многополосные кроссоверы, способные разделять частоты на три и более полос (спектров частот заданного диапазона).
В домашней акустики это может быть реализовано криво и без претензий к линейности звучания в целом.
Поэтому лучше пользоваться профессиональной аппаратурой или на худой конец домашней, но со знанием дела. Например домашние ресиверы имеют встроенный кроссовер и могут разделять частоты в том числе и в стерео режиме. Вполне себе годный вариант. При наличии среднего и выше среднего уровня акустики и сабвуфера (без встроенного в него кроссовера) можно при помощи ресивера нарулить неплохой звук для домашнего прослушивания.

_________________
ASRock X79 Extreme11
Intel Xeon E5-2697 v2
Kingston HyperX 32 GB
Raid 0 SSD WD 1TB x2
NVIDIA GTX Titan Black SLI
Creative Sound Blaster X-Fi Elite Pro


Последний раз редактировалось GOD 26.04.2022 12:58, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 29
GOD это все понятно, ресивер для 2.1 городить нет желания совсем. Никто не может ответить на вопрос про кроссовер, в любой АЕ карте? Неужели никто никто особо не пользуется сабами??

_________________
Z690 TUF/14700K STOCK/JONSBO TW7/32Gb@3900CL17/RTX3080@12 TUF/650W/CORE P3/SMSL D300/TRIANGLE ELARA LN-01+AUDIO PRO SW-10/HE400i 2020


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.03.2022
Для режима стерео, только внешнее оборудование, либо программно огород городить, что такое себе.

_________________
ASRock X79 Extreme11
Intel Xeon E5-2697 v2
Kingston HyperX 32 GB
Raid 0 SSD WD 1TB x2
NVIDIA GTX Titan Black SLI
Creative Sound Blaster X-Fi Elite Pro


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 29
GOD покупать здоровенный кроссовер неохота. Видимо все таки карта режет только частоты саба, а это и встроенный в саб кроссовер делает.

_________________
Z690 TUF/14700K STOCK/JONSBO TW7/32Gb@3900CL17/RTX3080@12 TUF/650W/CORE P3/SMSL D300/TRIANGLE ELARA LN-01+AUDIO PRO SW-10/HE400i 2020


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.03.2022
Dave Rossum: Что касается Creative, то это компания не является R&D организацией, т.е. она не занимается исследованиями и ничего не создает. На самом деле Creative это чисто торговая и маркетинговая организация. У Creative есть несколько инженеров в Сингапуре для поддержки разработчиков и подобных вещей, но они больше инженеры поддержки, чем R&D инженеры.

Вопрос: Вы поддерживаете DirectSound в своем EAX. Как вам работается совместно с Microsoft?

Rossum: Иногда мы хотим идти в другом направлении, чем они и нам приходится искать компромисс. Это предпочтительнее, чем находиться на разных стратегических путях, мы сближаемся и договариваемся о том куда идти, что само по себе хорошо для всей промышленности. Хотя зачастую Microsoft предстает в роли великана, чья левая рука иногда не знает, что делает правая рука.

Неприятная вещь состоит в том, что Microsoft больше заинтересована в обеспечении универсальной платформы, что диаметрально противоположно изменению устоявшихся границ. Решения, которые принимает Microsoft, имеют недостатки с точки зрения того, как мы себе представляем звук в PC. А так как они не люди звука, они часто делают вещи, которые просто неверны. И когда они делают программную реализацию чего-либо, иногда они делают это не совсем хорошо.

Они могут на меня косо посмотреть за такие высказывания. Но даже когда я иногда критикую их реализацию, я всегда очень поддерживаю их желание сделать какую-то вещь в программном виде и сделать это достаточно эффективно, чтобы выполнение программной реализации не поставило ваш компьютер на колени.

Добавлено спустя 31 минуту 42 секунды:
Вопрос: Но звук это очень субъективная штука, большинство людей не смогут найти различий.

Dave Rossum: Да, наличие образования, точнее его отсутствие это настоящая проблема. Самый важный совет, который я могу дать такой: Слушайте вашу аппаратуру и следуйте своим эмоциям. И всякий раз, когда это возможно, стандартизируйте тесты, которые вы проводите. Возьмите фрагмент музыки, который вам действительно нравится, и слушайте его из разных мест и с закрытыми глазами. Будет классно, если вас устроит звучание дешевой аппаратуры. А если вам понравится звучание на дорогой технике, и вы можете ее себе позволить это тоже замечательно.

Единственный определяющий тест это ваши собственные уши! Это полностью субъективное ощущение. Звук является эмоциональной частью компьютера. Это не может быть разумно объяснимым ощущением.

Слишком часто люди пытаются использовать численные измерения. Я ругаюсь на моих инженеров каждый раз, когда они заменяют свои уши измерительными устройствами. Ведь в результате они могут создать схему, которая паршиво звучит, зато показывает хорошие значения на приборах.


От меня: О чём я и говорил в соседней ветке X-Fi тем, кто зациклился на измерениях и совсем не умеет слышать. Подписываюсь под каждым его словом. Снимаю шляпу.
Спасибо, Dave Rossum, за эпоху аппаратного звука в играх. На тебе он и закончился.
Двуслойный пирог от Дейва Россума:
https://sun1-14.userapi.com/s/v1/if2/RF ... type=album
https://sun9-63.userapi.com/s/v1/if2/kD ... type=album
Dave Rossum - главный инженер и основатель компании E-MU.

_________________
ASRock X79 Extreme11
Intel Xeon E5-2697 v2
Kingston HyperX 32 GB
Raid 0 SSD WD 1TB x2
NVIDIA GTX Titan Black SLI
Creative Sound Blaster X-Fi Elite Pro


Последний раз редактировалось GOD 28.04.2022 22:34, всего редактировалось 3 раз(а).

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.04.2012
Откуда: Москва
Фото: 29
GOD красиво сказано. Психоакустику никто не отменял, а по сухим цифрам уже давно все отточено до идеала, в большинстве случаев)

_________________
Z690 TUF/14700K STOCK/JONSBO TW7/32Gb@3900CL17/RTX3080@12 TUF/650W/CORE P3/SMSL D300/TRIANGLE ELARA LN-01+AUDIO PRO SW-10/HE400i 2020


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.11.2010
GOD писал(а):
В домашней акустики это может быть реализовано криво и без претензий к линейности звучания в целом.


А по-другому акустика и не работает. В любой многополосной есть фильтры. Там уже больше идет речь не о линейности, а о КПД. А в старых АС вообще нельзя динамики без фильтров подключать, т.к. сгорят при даже средней громкости.

GOD писал(а):
Например домашние ресиверы имеют встроенный кроссовер и могут разделять частоты в том числе и в стерео режиме.


Там это больше для галочки. Все это виртуальное и без привязки к импедансу динамиков АС. Нужен именно конкретный многополосный усилитель именно к конкретной АС с активными фильтрами.

GOD писал(а):
сабвуфера (без встроенного в него кроссовера)


Как это? В пассивных сабвуферах 30 лет назад был вроде прямой режим с внешнего кроссовера. Но сейчас таких в рознице не найти.

GOD писал(а):
лучше пользоваться профессиональной аппаратурой или на худой конец домашней


Тут все зависит от уровня громкости больше. Главное чтобы без искажений с запасом. Мне, например, нравятся ВЧ и НЧ и я всегда убираю СЧ эквалайзером, компенсируя их уровнем громкости. Грубо говоря всегда использую тонкомпенсацию. В среднем звучит и не громко и все частоты слышны хорошо. Многим не нравится. Вообще считают эквалайзер лишним. Это все так, если слушать музыку на студийном уровне громкости как звукорежиссер. Но там они по пол-часа работают с перекурами.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 28.03.2014
Откуда: Владивосток
Фото: 0
Доброго времени суток. Имеется звуковая карта sound blaster z, столкнулся в некоем роде с "проблемами", и их довольно много.
При включение ПК, постоянно звуковуха выставляет значение 5.1, у меня наушники альфы, и как бы сталкиваюсь с очень большими проблемами в позиционке в играх. В таркове вообще непонятно становится все, сплошной вынос ушной коробки. Да и не только в тапкове, во многих игрушках... Так же, при выставление звука в микшере виндовском на наушнике, в играх идет дикий дисбаланс звука, тоесть при звуках выстрела, остальные звуки становятся тише, как будто идет затухание звука, через секунды 2-3 звук становится прежним, стоит такому повторится, и начинается вертушка, тише, громче, короче сново вынос. И средства связи, такие как скайп, и дискорд, постоянно приглушают фоновый звук. Когда собеседник начинает говорить, происходит заглушение всех звуков на пк. Странно, с настройками дискорда ковырялся, ничего не помогло. В звуке от винды тоже лазил, результата нет. В самой непосредственной программе тоже... В общем не знаю, на форумах не смог найти информации по данным проблемам. Просьба помочь ):
ЗЫ: Наушники непосредственно подключены в звуковую карту, как и аудио система 5.1


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.03.2022
Rommel85FRO писал(а):
Как это?

Есть много сабвуферов со встроенным кроссовером и это нормально.
Особенно студийные или активные АС для сценических выступлений.

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
Rommel85FRO писал(а):
Там это больше для галочки

Кроссовер в рессиверах для галочки? Ну тогда и в контроллерах акустических систем например в этом:
http://www.laaudio.co.uk/?c=msg&id=245
"он тоже для галочки".
Принцип действия у них одинаковый, может только реализация отличаться по качеству и требованиям к линейности.

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
Rommel85FRO писал(а):
Тут все зависит от уровня громкости больше

Основное требование к профессиональной аппаратуре - это линейность ввода/вывода.
У любой домашней акустики такого требования как бы нет (лишь бы красиво было и с названием модным). Могут ли при этом домашние системы звучать неплохо? Да, могут. Но ни в какое сравнение они не идут с дорогой, линейной профессиональной аппаратурой, разрабатываемой (во всяком случае, декларируемо) для создания музыки и концертной деятельности. От этого и требования принципиально разные.

Добавлено спустя 3 часа 34 минуты 5 секунд:
***************************************************************
В общем, почитал тут об API XAudio2 и входящих в него X3DAudio и XAPOFX.
Вызывает недоумение наплевательское отношение к качеству исходного сигнала, при том, что есть профессиональные аудио программы, использующие ASIO интерфейс и несущие в себе любые наборы эффектов, при этом качество, в совокупности с вводом/выводом по ASIO, максимально возможное и вполне себе приемлемое, если не сравнивать напрямую с аппаратными DSP.

Это я всё к тому, что мы могли бы иметь приличный звук в играх даже при программном DSP процессинге (особенно 64 битном с плавающей запятой) если бы хоть кто-нибудь в Microsoft оказался правильно слышащим и понимающим звук.
Любые секвенсоры для создания аудио материала умеют работать с любыми эффектами по ASIO, некоторые даже на 64 битном движке, а применить точно такую же схему в играх, у кого-то не хватает мозгов!
Или всё дело в том, что Microsoft не хочет делиться властью с компанией Steinberg, а разработать свой интерфейс прямого ввода/вывода и внедрить его в аудио карты религия не позволяет?
Это же лишает возможности слежки за пользователем, прослушивать все его входные каналы, с каналами вывода, собирать и обрабатывать данные.
Кто ж на такое пойдёт?! Принудительно делиться о себе информацией - это плата за плохой звук, как следствие вмешательства в сигнал с целью сбора данных.
Именно здесь собака порылась.


Берём блок XAudio2, X3DAudio и XAPOFX и пускаем его не по WASAPI, а по ASIO, при этом, если блок X3DAudio и XAPOFX эффектов достаточно качественно обрабатывает исходный сигнал, то на выходе, по ASIO, мы получим вполне себе неплохой результат.
Многие музыканты сейчас с Guitar Rig 6 от Native Instruments работают, не говоря уже о секвенсорах для создания аудио продукции.
Что мешает этим придуркам из Microsoft пустить обработку по ASIO, а не по своему долбанному WASAPI???
Или придумать аналогичный ASIO свой интерфейс под названием MASIO!!! Выключив при этом любой мониторинг сигналов и прочую никому не нужную, портящую звук обработку!!! Только позиционирование источников сигналов по панораме, с соответствующими им уровнями и необходимые эффекты!

Играю сейчас в Assassin’s Creed IV Black Flag на частоте 44.1 кГц! и слышу, что сам звук в игре вполне себе неплохой, но я не хочу слышать его по WASAPI с тупо принудительно включённым мониторингом сигнала и прочей ненужной, портящей звук хренью! WASAPI Exclusive так же звучит паршиво в сравнении с ASIO.

Даёшь обнародование частоты дискретизации, крупным шрифтом, на постере игры!!! Или интерфейс с автоматом этой самой частоты!!! ASIO.

_________________
ASRock X79 Extreme11
Intel Xeon E5-2697 v2
Kingston HyperX 32 GB
Raid 0 SSD WD 1TB x2
NVIDIA GTX Titan Black SLI
Creative Sound Blaster X-Fi Elite Pro


Последний раз редактировалось GOD 10.05.2022 7:52, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2008
Откуда: Москва
Фото: 12
GOD писал(а):
WASAPI Exclusive так же звучит паршиво в сравнении с ASIO

Тестов на bitperfect вроде полно... биты что так, что сяк приходят одинаково.

_________________
I am only the NoIsE on the WiReS!
Z80 -> i386 40 -> Am100 -> P100 -> Cel.667 -> Cel.Tualatin1,2 -> XeonE5450 (sold), профильные =)


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.03.2022
Sabotender писал(а):
Тестов на bitperfect вроде полно... биты что так, что сяк приходят одинаково.

"Слишком часто люди пытаются использовать численные измерения. Я ругаюсь на моих инженеров каждый раз, когда они заменяют свои уши измерительными устройствами. Ведь в результате они могут создать схему, которая паршиво звучит, зато показывает хорошие значения на приборах".
Dave Rossum

_________________
ASRock X79 Extreme11
Intel Xeon E5-2697 v2
Kingston HyperX 32 GB
Raid 0 SSD WD 1TB x2
NVIDIA GTX Titan Black SLI
Creative Sound Blaster X-Fi Elite Pro


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2008
Откуда: Москва
Фото: 12
GOD писал(а):
Слишком часто люди пытаются использовать численные измерения. Я ругаюсь на моих инженеров каждый раз, когда они заменяют свои уши измерительными устройствами. Ведь в результате они могут создать схему, которая паршиво звучит, зато показывает хорошие значения на приборах

Эта фраза о другом... Проверка на битперфект это банальный факт передачи информации от источника до ЦАПа, на этом этапе еще не должно быть никакой "обработки/работы" со звуком. Только после этого начинается работа ЦАПа. Вот там да, лучше уже и приборы и уши.

_________________
I am only the NoIsE on the WiReS!
Z80 -> i386 40 -> Am100 -> P100 -> Cel.667 -> Cel.Tualatin1,2 -> XeonE5450 (sold), профильные =)


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.03.2022
Разница между ASIO и WASAPI Exclusive огромна. И то-че-ка.
Можете предложить поработать звукорежиссёрам через WASAPI Exclusive вместо ASIO. Вас пошлют в пешее эротическое. И связано это не только с задержками, но и с качеством воспроизведения и записи.
Моя проверка на BitPerfect - это мои уши.
Тестировал я всё. Лучше ASIO ничего нет. Особенно если карта не умеет его микшировать, как например E-MU 0404 USB. На ней лучший звук именно из-за отсутствия какого-либо программного микширования. Жаль только автоматом не может частоты переключать, согласно сигналу, прилетающему на вход SPDIF. Так бы вообще была бомба карта. Но вероятно, что за счёт отсутствия такого автомата частоты, звук ещё лучше. Чем меньше в аудио тракте всяких приблуд, тем лучше результат на выходе (или на входе).

Добавлено спустя 12 минут 22 секунды:
Sabotender писал(а):
Эта фраза о другом...

Вопрос можно задать на засыпку?
В Foobar2000 ресемплер стоит?

Добавлено спустя 11 минут 6 секунд:
Да, и если бы у WASAPI Exclusive был BitPerfect то он бы автоматом частоту карты всегда переключал на соответствующую воспроизводимому материалу, а при отсутствии поддержки воспроизводимой частоты на стороне железа, программа воспроизведения выдавала бы ошибку об отсутствии поддержки данного формата. А раз этого нет, то нет и не может быть никакого воспроизведения с побитовой точностью.

_________________
ASRock X79 Extreme11
Intel Xeon E5-2697 v2
Kingston HyperX 32 GB
Raid 0 SSD WD 1TB x2
NVIDIA GTX Titan Black SLI
Creative Sound Blaster X-Fi Elite Pro


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2008
Откуда: Москва
Фото: 12
GOD писал(а):
В Foobar2000 ресемплер стоит?

вроде и по умолчанию есть, но я SoX использую
#77

_________________
I am only the NoIsE on the WiReS!
Z80 -> i386 40 -> Am100 -> P100 -> Cel.667 -> Cel.Tualatin1,2 -> XeonE5450 (sold), профильные =)


 

Заблокирован
Заблокирован
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.03.2022
Ну вот собственно и всё, что нужно знать.
Никогда не пользуюсь ресемплерами по собственной воли, все они убивают звук, даже если простое удвоение.
Если исходник на частоте 44.1 кГц, то все отличные от этой частоты опорные частоты оборудования и тем более программы, искажают звук.
Всегда стараюсь слушать бит в бит, что даёт наилучший из возможных результат.
Единственное, где приходится с этим мириться, это программа Traktor Pro 3 от Native Instruments, где приходится устанавливать опорную частоту движка программы на 44.1 кГц, чтобы та могла корректно работать с битами данных и сводить музыкальные треки. В программных микшерах вроде Traktor Pro 3 просто другого варианта нет, когда потенциально могут воспроизводится одновременно от двух и более треков с разными исходными частотами дискретизации. Но так как подавляющее большинство музыки на частоте 44.1 кГц, то утановка опорной частоты далеко не всегда критична для воспроизведения. Но Traktor Pro 3 это не та программа, через которую нужно наслаждаться правильной музыкой, при всех её прочих достоинствах.
Так же, ползунки громкости лучше выкручивать на максиму в софте, для выключения фильтра уровня сигнала и регулировать уровень, по возможности, аналоговыми потенциометрами. Если конечно выкручивание на 100% в софте не даёт перегруз по тем или иным причинам, которых быть не должно.

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Почему нет игр, использующих хотя бы WASAPI Exclusive?
Или может кто знает способ заставить работать через него любую игру?
Была бы хоть какая прибавка в точности воспроизведения..

Кстати, "Album Player" поточнее "Foobar2000" будет. Ибо идеология программы правильная - избавься от всего лишнего и просто слушай то, что есть.

_________________
ASRock X79 Extreme11
Intel Xeon E5-2697 v2
Kingston HyperX 32 GB
Raid 0 SSD WD 1TB x2
NVIDIA GTX Titan Black SLI
Creative Sound Blaster X-Fi Elite Pro


Последний раз редактировалось GOD 10.05.2022 12:46, всего редактировалось 7 раз(а).

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 12808 • Страница 598 из 641<  1 ... 595  596  597  598  599  600  601 ... 641  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 170


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan