Dolby Atmos® - новый формат, а по сути концепция воспроизведения аудио контента, усиливающая субъективное восприятие аудио до максимально реалистичного уровня. Как формат аудио Dolby Atmos® был разработан американской компанией Dolby Laboratories, Inc (принятое сокращение - Dolby Labs), известной своими прогрессивными технологиями кодирования, обработки аудио (от Dolby Digital (АС-3) до Dolby TrueHD и DTS-HD аудио Blu-ray Disc) и видео (Dolby Contrast, Dolby Vision), в том числе для записи и воспроизведения концертов (Dolby Lake Processor) и продукции киноиндустрии (Dolby Digital Cinema, Dolby 3D, Dolby Atmos). Официально о новом формате вещания аудио Dolby Atmos® Dolby Laboratories, Inc заявила на CinemaCon в апреле 2012 года, а впервые преимущества объемного аудио в звуковых схемах Dolby Atmos® были продемонстрированы в Dolby Theater в Голливуде 12 июня 2012 во время премьерного показа анимационного фантастического фильма Brave производства Pixar Animation Studios в рамках LA Film Fest (Los Angeles Film Festival – кинофестиваль в Лос-Анджелесе).
CinemaCon – ежегодно проводимая с 2011 года конференция американской национальной ассоциации владельцев кинотеатров (the National Association of Theatre Owners - NATO) со штаб квартирами в Вашингтоне (округ Колумбия) и Северном Голливуде (штат Калифорния), по факту сегодня охватывающая владельцев 32 000 кинотеатров в США 81 стране мира.
Поддержка National Association of Theatre Owners на CinemaCon 2012, а затем CinemaCon 2013 и CinemaCon 2014, а также позитивные отзывы зрителей после просмотра фильмов с воспроизведением звука Dolby Atmos® обусловили повышенный интерес к формату владельцев кинотеатров (в 2013 уже более 300 кинотеатров мира были дооборудованы для трансляции аудио в режиме Dolby Atmos®, а в текущем году генеральный директор Dolby Russia & CIS Алексей Угринович заявил о запланированном открытии нескольких залов с поддержкой формата Dolby Atmos® в России) и стимулировали Dolby Laboratories, Inc к дальнейшим разработкам. В июне 2014 года Dolby Labs заявила об адаптации формата Dolby Atmos® к системам домашнего кинотеатра, причем переход к новому вещанию объемного аудио в домашних кинотеатрах был поддержан производителями брендовой аппаратуры - Denon, Marantz, Onkyo, Pioneer и Yamaha, сегодня предлагающими прошивки для последних моделей A/V ресиверов, новые многоканальные ресиверы, процессоры, предусилители и усилители, а также системы акустики с дополнительным ориентированным вверх динамиком и отдельные спикеры для инсталляции на потолке (или сверху на напольных/настенных колонках).
На текущий момент Dolby Laboratories, Inc предлагает вещание окружающего звука нового поколения Dolby Atmos® не только в кинозалах и домашних кинотеатрах, но и через наушники смартфонов и интернет планшетов, пока с операционной системой Google Android. Справка: Изначально концепция Dolby Atmos® формировалась для кинозалов больших кинотеатров и основывалась на том, что в реальности человек воспринимает различные звуки из разных уровней в пространстве – самолета/вертолета или раскатов грома сверху, пения птиц с уровня над головой, шума автомобилей или разговорной речи – в плоскости органов слуха и т.д.
По сути, во всяком случае в теории окружающее пространство, воспринимаемое в Dolby Atmos® через пространство большого кинозала может с определенными искажениями быть «сжато» до объема кинозала домашнего кинотеатра маленьких размеров и звук разных аудио объектов (речь, выстрел, гром, самолет, автомобиль и пр.) удастся «привязать» к различным пространственным уровням благодаря дополнительной потолочной акустике и/или первым отражениям от потолка ориентированных вверх динамиков, а также фильтрации частот определенного спектра, как задумано разработчиками Dolby Labs. Вместе с тем, большое сомнение вызывает возможность передачи аудио формата Dolby Atmos® через головные наушники, de facto мало эффективные даже при воспроизведении условно объемного звука и вряд ли способные сформировать у человека восприятие действительно пространственного многоуровневого звука с помощью двух широкополосных динамиков.
Воспроизведение звука нового поколения Dolby Atmos® в домашних кинотеатрах по факту базируется на типовых схемах объемного звука 5:1, 7:1 и 9:1, усиленных 2 или 4 потолочными колонками, или 2 или 4 колонками/динамиками, ориентированными вверх и устанавливаемыми на/в фронтальные (или фронтальные и тыловые) колонки систем 5:1, 7:1 и 9:1. Для декодирования, разделения и усиления звуковых каналов в системах домашних кинотеатров должен быть задействован многоканальный AV ресивер или многоканальный предусилитель и многоканальный усилитель с прошивкой, поставляемой производителем или Dolby Laboratories, Inc.
С 2012 года формат Dolby Atmos® позиционируется Dolby Laboratories, Inc, как революционная технология воспроизведения и восприятия звука нового поколения, а в последнее время - как инновационный тренд (trend — тенденция), определяющий развитие кодирования, обработки и воспроизведения аудио, причем не только аудио кинофильмов, но и аудио записей концертов, что вряд ли корректно по двум причинам: во-первых, концепция многоуровневого воспроизведения аудио далеко не новая – в отличие от Dolby Labs, предлагающей с 2012 года для восприятия звука разных аудио объектов с различных пространственных уровней добавить в системы домашнего кинотеатра схем 5:1, 7:1 и 9:1 дополнительную акустику (потолочную или устанавливаемую на колонки (в колонки) и ориентированную вверх) (системы Dolby Atmos® 5:1:2, 5:1:4, 7:1:2, 7:1:4, 9:1:2 с добавлением 2 или 4 отдельных динамиков/акустических систем), что по факту формирует 2 пространственных уровня воспроизведения аудио, еще в 2005 году компания Galaxy Studios представила разработку своего генерального директора – эксперта в области аудио Вильфрида ван Бэлена (Wilfried Van Baelen) - формат трехуровневого воспроизведения аудио контента Auro 3D.
Формат Auro 3D официально был продемонстрирован в схемах Auro 9.1 и Auro 11.1 в 2006 году в Париже 20-23 мая на AES Convention 2006 и в Сан-Франциско 6-8 октября во время семинара «Surround with Height Channels», в октябре 2010 на Spatial Audio Convention в Токио дополнительно была представлена схема 13.1, а 20 января 2012 формат Auro 3D получил поддержку ТНХ Lucasfilm Ltd (см. о ТНХ Lucasfilm Ltd в этом материале) – наиболее почитаемого в мире эксперта по технологиям аудио/видео записи/воспроизведения и аудио/видео воспроизводящей аппаратуре – выпустившей фильм Red Tails в формате Auro 11.1
После явного интереса ТНХ Lucasfilm Ltd к формату Auro 3D фильмы с поддержкой Auro 11.1 и Auro 13.1 на платформах носителей Blu-ray Disc Association (BDA) стали обычным явлением на полках магазинов, десятки европейских кинотеатров транслируют фильмы с вещанием аудио формата Auro 3D, а на CinemaCon 2013 было официально объявлено о начале партнерского сотрудничества Galaxy Studios и Digital Theater System – разрабочика формата DTS-HD, конкурирующего с Dolby TrueHD при кодировании аудио на дисках Blu-ray Disc Association
Несмотря на активное, а в определенной степени даже агрессивное продвижение нового формата Dolby Atmos® самой Dolby Laboratories, Inc, а также брендовыми производителями электронной аппаратуры (Denon, Marantz, Onkyo, Pioneer, Yamaha, Atlantic Technology, Integra и др.) пока формат не формализован в нормативно правовых актах (DIN 18041, EBU Tech. 3276, IEC 60268-13 и т.д.), а также не упоминается вообще на официальном веб ресурсе ТНХ Lucasfilm Ltd, хотя разработке Dolby Atmos® уделено небольшое внимание на HomeTheaterReview (ведущий информационный веб журнал аудио/видео техники и технологий) и стали появляться обзорные публикации в Сети и Рунете. В большей степени такое ограниченное внимание обусловлено буквально стартом новой технологии Dolby Laboratories, Inc, а также огромными сложностями инсталляции и настройки на реальных объектах систем Dolby Atmos® 5:1:2, 5:1:4, 7:1:2, 7:1:4, 9:1:2, где добавление новых источников звуковых волн в «нестандартные» по размерам кинозалы домашних кинотеатров практически всегда вызывает ворох проблем с формированием оптимальной звуковой картины.
Вызывает определенные сомнения реалистичность восприятия звука формата Dolby Atmos® в масштабе домашних кинотеатров из-за двухуровневого расположения громкоговорителей, а особенно вариант использования ориентированных вверх дополнительных спикеров на/в колонках, что по факту подает на место/места зрителей более интенсивные первые отражения звуковых волн. Причем объяснения директора подразделения исследований Dolby Laboratories, Inc Бретта Крокетта (Brett Crockett, Senior Director of Sound Research) в блоге Dolby Labs 23, 27 июня и 8 сентября текущего года, основанные на появлении/усилении пространственного эффекта благодаря фильтрации дополнительной акустики по высоким частотам, по меньшей мере мало убедительны. Ведь пение птиц, звук самолета, шум дождя, раскаты грома и т.д. охватывают достаточно широкий спектр частот и если «отрезать» и подать сверху определенный сегмент высоких частот, то буквально с одного «места» или «уровня» будут воспроизводиться и восприниматься разные аудио объекты, что нивелирует саму концепцию многоуровневого пространственного звука с разделением на различные аудио объекты (в подаче Dolby Labs - объектно-ориентированное представление звуков), а «отфильтровать» и «выделить» из звукового фона шум ветра в листьях деревьев, пение птиц или иной конкретный звуковой объект пока нереально на уровне современных технологий.
Да вот думал о видео формате 4к и потом подумал, а звук нового поколения интересно делают. Ну и вот. Да мне надо покупать рессивер и уже наметился на этот атмос. Да они конечно выпустили high end и усилители от 200 ват и стоят от 50 т, но будут же и на 130 ват за 15-25 т. Мне так подходит. У меня 7 колонок по 70 ват. Ну можно и прикупить и еще. Сам же звук да, как то не понятно. Будет ли он лучше или они сделали только многоканальней и все. А крепить к потоку точно не вариант. Ну и наверное и звуковые карты потом будут с Dolby Atmo и всякие д\к с 11 ю колонками
Последний раз редактировалось riony 07.10.2014 13:20, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 14.07.2006 Откуда: Тверь
riony писал(а):
компанией Dolby Laboratories, Inc (принятое сокращение - Dolby Labs), известной своими прогрессивными технологиями кодирования, обработки аудио (от Dolby Digital (АС-3) до Dolby TrueHD и DTS-HD аудио Blu-ray Disc)
срочно исправляйте ошибку, иначе засудят. DTS-HD не имеет никакого отношения к Dolby Laboratories, Inc
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.08.2012 Откуда: Krasnodar Фото: 4
Тоже начитался, решил организовать систему 7.1.2 на Дэноне Х4100.
Добавлено спустя 7 минут 15 секунд: REALpredatoR, это именно технология, с использованием которой сейчас снимают фильмы. Обычный 7.1 не даст того объема, который будет при 5.1.2.
блюрей можно преобразовать в 4к или оригинал в 4к. Думаю потом будут выходить переиздания и возможно добавят и Dolby Atmos. Многие захотят посмотреть чего нибудь еще раз в новом качестве. Да смотрю фильмы и оцениваю, как поработали надо звуком звукорежиссеры. Бывает, что фильм не очень, но звук сделан прекрасно и в фильмах получаешь массу эмоции от звука. Отмечу Стартрек: Возмездие. Аватары, хобиты и трансформеры, тут и так понятно. Эти фильмы делают профессионалы
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.10.2006 Откуда: телемилитрямдия
А я подожду тогда уж Трон2.0 с новым звуком, пока ни один фильм так по звуку не зацепил как этот, некоторые сцены перематывал по 5-10 раз, что-то вырезал вообще в качестве демо-роликов для тестов.
Несколько раз слушал просто офигительный бега сураунг в сумерках. сага. рассвет часть 1. Когда джейк пнул свой мотоцикл, превратился в волка и побежал в лес и потом он встретился со своими собратьями.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.08.2012 Откуда: Krasnodar Фото: 4
Фильмы 2012 года с Dolby Atmos: • The Last Tycoon • The Guillotines • Chinese Zodiac • The Hobbit: An Unexpected Journey • 3D Sivaji • Back to 1942 • Rise of the Guardians • Life of Pi • Ah Boys to Men • Chasing Mavericks • Taken 2 • Brave.
Фильмы 2013 года с Dolby Atmos: • Vizha TamilМахабхарат • Тайная жизнь Уолтера Митти • Полицейская история • Бирьяни • Dhoom 3 • Хоббит: Пустошь Смауга • Белый шторм • Замороженный • Голодные игры: И вспыхнет пламя • Тор: Царство тьмы • Игра Эндера • Гвадалквивир • Vanakkam Chennai • Metallica: сквозь невозможное • Вес • 3D Inferno • Young Detective Dee: Rise of the Sea Dragon • Las Brujas de Zugaramurdi (Witching and Bitching) • Warning • Kvinden я Buret • Проклятое место • Вилла • Коварная: Глава 2 • Zanjeer • Sholay • Гроссмейстер • Кафе Мадрас • Элизиум • Самолеты • Thalaivaa • Перси Джексон: Море чудовищ • Росомаха • D-Day • Мистер Гоу • Turbo • Bhaag Milkha Bhaag • Тихоокеанский рубеж • Конгресс • Копы в юбках • Ghanchakkar • Университет монстров • Железный человек • Kuiba 2 • Эпик • Star Trek into Darkness • Серебряный доллар • Shootout at Wadala • Napa Valley Dreams • Oblivion • Nautanki Saala! • Commando • Trance • GI Joe: Retaliation • The Croods • Aatma • Oz the Great and Powerful • A Good Day to Die Hard • Journey to the West: Conquering the Demons • ABCD-Any Body Can Dance • Ah Boys to Men 2 • Race 2 • Mama.
Фильмы 2014 года с Dolby Atmos: • Хоббит: Битва Пяти Армий • Skammerens Datter • Неудержимые 3 • Черепашки-ниндзя • Стражи Галактики • Кундо: Возраст Буйный • Рассвет планеты обезьян • Трансформеры: Эпоха истребления • Jersey Boys • Как приручить дракона 2 • Край завтра • Очарованный Kindom • Окна открываются • Прощай, моя наложница • Пагубный • Overheard 34 • X-Men: Days of Future Past • Coming Home • Годзилла • Amazing Spider-Man 2 • Великий Гипнотизер • 3D Iceman • Превосходство • Рио 2 • Капитан Америка: Зимний солдат • Ной • 300 спартанцев: Расцвет империи • Мистер Пибоди и Шерман • Кано • Тарзан 3D • Gunday • Король обезьян • Я, Франкенштейн • Jai Ho • 1-Nenokkadine • Jillâ • Veeram • Sholay 3D • Mindscape • Конгресс • Эль-Ниньо.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.08.2012 Откуда: Krasnodar Фото: 4
HELLdiego, это понятно, сам факт что уже есть множество фильмов снятых с использованием DA. К примеру те же Трансформеры уже на носителях есть. Правда пока только с оригинальной дорогой.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.09.2006 Откуда: СПБ
Cerios Cryptic ну трансам что долби что херолби точно не поможет, этот фильм я и в первый раз досмотреть не смог, звук ему не поможет заставить меня еще раз это запустить)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 69
Тоже как-то звук в Трансформерах в целом не нравился. Эти пустые игрушечные "пиу-пиу", петарды вместо ракет (звук прям 1 в 1, как у взлетающей петарды...) и прочая бутафория вызывают какие-то смешанные-убогие ощущения от просмотра.
Moderator
Статус: Не в сети Регистрация: 16.09.2012 Откуда: Брянск
Атмос и русские дорожки, понятия не совместимые(для домашнего просмотра), тут трудновато найти dts hd , да даже просто dts, везде лепят ac3. Так думаю в основном концерты будут лепить на рутрекере есть пару роликов(12 каналов),которые поставляется вместе с сервером при установке системы многоканального звука Dolby Atmos.
Добавлено спустя 9 минут 10 секунд: Cerios Cryptic а этот список что выше, разве Dolby atmos и Dolby Surround 7.1 одно и тоже?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 55
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения