Member
Статус: Не в сети Регистрация: 05.09.2004 Откуда: Ukraine.Kharkov Фото: 130
Alex TOPMAN Atmos metadata can only be conveyed within TrueHD or Dolby Digital Plus formatted audio packages and cannot be conveyed along with PCM. Three audio codecs support Dolby Atmos metadata: Dolby TrueHD (up to 24bit/96kHz), Dolby Digital Plus (48kHz), Dolby MAT (lossless PCM). Но на практике все может оказаться совсем не так.
Цитата:
Это ты хочешь звук атмос отправить не атмосом (которого у тебя нет на ресе?)
Немного не так. Я хочу из игры с поддержкой atmos отправить звук в формате атмос на ресивер с поддержкой атмоса, чтобы последний уже его разложил на колонки. Или это и так само собой должно работать?)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
senseless писал(а):
and cannot be conveyed along with PCM
А не надо с PCM метаданные передавать (мы про выход на ресивер). Потоки уже должны быть обработаны с учётом метаданных и содержать звук для каждой конкретной колонки.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.02.2008 Откуда: Москва Фото: 12
Alex TOPMAN писал(а):
А не надо с PCM метаданные передавать (мы про выход на ресивер). Потоки уже должны быть обработаны с учётом метаданных и содержать звук для каждой конкретной колонки.
Так не сработает... конфигурацию колонок знает только ресивер. Банально должно передаваться в PCM только 5.1(7.1) +4 на метаданные. https://stereo.ru/p/vmyr6-kak-uznat-obespechivaet-li-moy-setap-polnotsennyy-zvuk-formata-dolby-atmos В плане наушников там метаданных больше. Как я понимаю в описании WSS выше это подразумевает передачу динамических объектов. В виндоус сонике больше всего (но мне как то его звук не заходит), потом ДА, потом ДТС Х.
_________________ I am only the NoIsE on the WiReS! Z80 -> i386 40 -> Am100 -> P100 -> Cel.667 -> Cel.Tualatin1,2 -> XeonE5450 (sold), профильные =)
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
senseless писал(а):
это действительно только драйвер звуковухи может
Это могут и сами некоторые звуковые игровые движки.
Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
senseless писал(а):
encoder'ом (а он им ведь не является?
Должен являться.
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
senseless писал(а):
Из чего следует, что ресиверу уже _не нужно_ использовать свой собственный движок atmos/dtsx, т.к. все каналы уже подготовлены
Есть такой вариант. Он и называется "пробросить напрямую".
Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
senseless писал(а):
откуда windows spatial api может знать конечную конфигурацию динамиков за ресивером, который еще может быть с какой-нибудь собственной калибровкой под atmos/dtsx.
От юзверя, который правильно указывает её в настройках звука в винде (микшере). Естественно, без калибровок (не для атмоса/дтсх рес должен сам, без "напоминаний", другие настройки применять).
Добавлено спустя 29 минут 13 секунд:
senseless писал(а):
так само собой должно работать?)
Само. Нужно только проверить, что рес "узнал" атмос от винды, а винда от игры. Как я понял из последней ссылки, при активации Спатиал всё это должно заработать без проблем.
Что-то мне кажется атмос и прочее - это порождение сумрачного киношного гения. Зачем игре эти эти прокладки виде перекодировщиков атмоса? Всегда можно сразу синтезировать чистый PCM поток под нужное число каналов. С каким угодно расположением колонок. Хоть движком игры, хоть как было во времена DirectSound3D. Другое дело киношники. Там реальной интерактивности нет, вот они и пихают в атмос информацию о положении источников звука.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
Sabotender писал(а):
Банально должно передаваться в PCM только 5.1(7.1) +4 на метаданные
Это для варианта, когда ты хочешь декодить атмос именно ресивером (аппаратно). А я про то, что за ресивер это можно выполнить и программно ещё в винде: силами активированного Спатиала или пробросом от самой игры уже готовых потоков звука (только это называть атмосом уже будет неправильно, т.к. на него, по сути, забили, выведя готовый 3д звук в нужную колонку по инфе об их схеме, заданной в винде пользователем).
Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:
HskR писал(а):
Зачем игре эти эти прокладки виде перекодировщиков атмоса?
Ход мыслей абсолютно правильный! И так БЫЛО в DirectSound3D. А потом кто-то захотел "на свой хлеб с маслом ещё и икры" и понеслась... (Creative никогда не простит Майкам то, как его тогда придушили кастрацией DS3D)
Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:
HskR писал(а):
они и пихают в атмос информацию о положении источников звука
Наша (игроманов) беда в том, что эти киношники идут по стопам многого того, что игровая индустрия уже прошла. Успешно прошла. Но, big money киноиндустрии позволяют им безпринципно диктовать свои желаемые условия более молодой игроиндустрии. И не только условия, но и проталкивать изначально устаревшие (по меркам игроиндустрии) или явно проприетарные (=никому больше не интересные, кроме авторов) решения. Атмос из их числа. Нет, технически, это во многом правильная и перспективная технология. Но, из неё очень быстро сделали монетизированный костыль, так и не дав ей развернуться в полную мощь и потеснить (значительно) всё остальное на рынке.
Добавлено спустя 12 минут 31 секунду:
HskR писал(а):
Там реальной интерактивности нет
В продолжение моих слов о том, как далеко и сильно "лезут киношники" приведу отличный пример уже давно и успешно навязанного игроиндустрии стереотипа: реалистичная графика. Даже не так: "кинореалистичная графика". Игра, это в первую очередь интерактив! А что мы имеем? Предельно меткая цитата одного из комментаторов обзора на 3DNews: "God of War? Это где мне между кином дают помахать топором?". Лучше и не скажешь. Все "упоролись в графику. Интерактив снижается. Физику почти похоронили. Звук стоит на краю обрыва и с ужасом смотрит вниз на судьбу физики. Зато, имеем реалистичные лица и анимации человеческих тел (потому и 90% "монстров" - это мутировавшие человекообразные и не более того). Я вспоминаю Mad Dog McCree 1983г выпуска и задаю себе вопрос: "А где разница? Игроиндустрия. Ты куда?!?... Лично мне такое не надо.".
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2005 Откуда: Владимир Фото: 1
exciter писал(а):
Прочитал почти 30 страниц темы, но так и не смог понять одну простую вещь: какие нужны настройки, чтобы игра выводила звук на ресивер в том виде, в котором он заложен изначально.
в ресивере должен быть конфиг атмос, в обработчиках звука установлено типа директ (или как называется без обработки) в винде 10-11 настройка динамиков (dolby atmos for home theater) на пример в Borderlands 3, если с тобой нпс разговаривает и уткнуться камерой вниз, то голос будет из верха звучать, в кибер панке такого нет, там музыка в баре например играет из верха
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 22.03.2005 Откуда: Уфа Фото: 0
god01 писал(а):
в ресивере должен быть конфиг атмос
Уже писали же выше, что игра может вообще не дружить с атмос. Просто подключаешь рес к HDMI видеокарты и выставляешь/настраиваешь в микшере винды конфигурацию своих колонок. P.S. Как обойти микшер винды (на манер WASAPI) и забирать напрямую с игры - пока не знаю. Знающие пусть подскажут.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 21.11.2008 Откуда: Волгоград
Sabotender писал(а):
Под отзывами вроде есть же... "Новое в этой версии".
Да там обновления столетние, написано 3.10, а у меня 3.14. Вот пару дней обновлялось и сегодня опять. Либо там ничего важного, либо и правда текст меняется... Надо проверить
Инфу в шапке не нашел, тем не менее, есть варианты включения пространственного звука не только через Dolby/DTS:
Realtek, улучшение доступное только для наушников "Виртуальный пространственный звук в наушниках"
Цитата:
Последовательность включения: Зайти в настройки системы - Система - Звук, выбрать устройство, которое рассматривается как наушники, выбрать пункт “Дополнительные параметры звука”. Выбрать один из вариантов: 24/48, 24/96, 16/48, 16/96, 32/48, 32/96 Дополнительно - Включить дополнительные средства звука Для неустановленных драйверов Realtek, надо зайти в настройки устройства - Дополнительно. Выбрать галочку “Пространственный звук в наушниках” и нажать Применить Для установленных драйверов Realtek - войти в Realtek Audio Console, выбрать наушники и выбрать “Объемный звук в наушниках” там.
При некорректном выборе разрядности/дискретизации - галочка остается, а звук уже не объемный.
Windows Sonic
Цитата:
Последовательность включения: Зайти в настройки системы - Система - Звук, выбрать пункт “Дополнительные параметры звука”. В открывшемся окне, выбрать устройство, для которого включаете Windows Sonic - Свойства. Дополнительные эффекты - установить “отключить все дополнительные эффекты”, Пространственный звук - нет. и нажать Ок. Снова зайти в свойства устройства и выбрать 24/48 или 16/48. Перейти во вкладку Пространственный звук и выбрать Windows Sonic и нажать Ок. После перезагрузки системы - настройки придут в состояние хаоса и поэтому лучше повторить последовательность действий снова. У меня то включался Dolby Atmos, то изменялась дискретизация.
Ограничением является формат - он должен быть 2.0/24/48, если поменять формат и применить, то Windows Sonic отключится.Если же включить Windows Sonic в формате отличном от 24/48, то может включиться режим совместимости - 2.0/16/48, причем это станет заметно после того, как закрыть окно устройства в окне звук и открыть его снова.
Dolby Atmos
Цитата:
Последовательность включения: Зайти в настройки системы - Система - Звук, выбрать пункт “Дополнительные параметры звука”. В открывшемся окне, выбрать устройство, для которого включаете Dolby Atmos - Свойства. Дополнительные эффекты - установить “отключить все дополнительные эффекты”, Пространственный звук - нет. и нажать Ок. Снова зайти в свойства устройства и выбрать один из вариантов: 24/48, 24/96, 16/48, 16/96. Перейти во вкладку Пространственный звук и выбрать Dolby Atmos for Headphones и нажать Ок. Запустить приложение Dolby Access, перейти в раздел “Настройки”, где переключить вкладку эквалайзера на любую другую (было Кино - выбрать Игры, например) и затем выбрать нужную настройку. После перезагрузки системы - настройки придут в состояние хаоса и поэтому лучше повторить последовательность действий снова.
Вдруг заметил что AudioEndpointBuilder жрет проц (windows 20H2 19042.746). Помогло только удаление AAF Optimus DCH Audio. Переустановка на эту же или более свежую версию возвращает нагрузку на проц (в моем случае 6% и постоянно подвывающий вентилятор).
Упростил процедуру - оказалось достаточно из пакета AAF Optimus DCH Audio установить только DTS:X Ultra вместе с приложением DTS Sound Unbound и Dolby Atmos Speaker System for Gaming. Затем в FX configurator активировать соответствующие лиценизии. Atmos проверить не смогу, т.к. уже купил на плати.ру за $2.38. DTS Sound Unbound работает и сообщает о владении лицензий, но на той же площадке продается за $11.39, а в описании товара упоминаются региональные скидки, вероятно все тот-же AR.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения