Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   PhenixN70   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 695 • Страница 29 из 35<  1 ... 26  27  28  29  30  31  32 ... 35  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.07.2022
ОК, согласен. Но тогда непонятен следующий момент. Есть игры с поддержкой Atmos или DTS X и без нее. Во всяком случае, так заявлено. Запускаю игру 1. Она выдает на ресивер Atmos при включенном в винде Atmos и DTS X при включенном DTS X соответственно. Отлично, идём дальше. Запускаю игру 2. Она выдает DTS X при включенном DTS X, но вот при включенном Atmos уже получаю на ресивере простое стерео. Хорошо, делаю вывод что данная игра поддерживает DTS X, но не поддерживает Atmos. Дальше запускаю игру 3. Игра старая, почти 20-летней давности. Она так же выдает DTS X, но не выдает Atmos. Но вот это мне уже непонятно. Поддерживать DTS X она не может, ибо на момент выхода игры никакого DTS X в природе не существовало. Получается, приложение DTS X обрабатывает под себя абсолютно любую игру, а Dolby Atmos - только те, где ее поддержка официально заявлена? Или как?)



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2008
Откуда: Москва
Фото: 12
exciter писал(а):
Есть игры с поддержкой Atmos или DTS X и без нее

Тут надо разделить мух от котлет.
Поддержка ДА в игре или ДТС Х обычно значит, что игры используют их движок для звука - т.е. эффекты реверберации и т.п., но - это не формат вывода звука.
Я думаю есть исключения, где игра нативно может выводить Атмос на ресивер, но в этом случае, должен быть пунктик в настройках.
Там такая же чехарда с наушниками. Т.е. есть где то ДА, вроде тру - но в наушниках не будет 3д пока галочку не поставить в настройках (овервотч) или не использовать ДА ХФ на ПК (с лёту не помню =) ).
В некоторых играх это нормально описывают, в некоторых нет.

Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:
exciter писал(а):
Получается, приложение DTS X обрабатывает под себя абсолютно любую игру, а Dolby Atmos - только те, где ее поддержка официально заявлена? Или как?)

Тут логику ресивера не подскажу... И что делает DTS X то-же. Смысл 1ин - если в игре нет ДТС Х или Атмоса (не заявлено) - то это просто перекодировка в необходимый формат + возможно с какими то доп эффектами/настройками.
Как с ДА ХФ или ДТС Х ХФ - они берут 5.1-7.1 сигнал и накладывают эффекты виртуализации в наушники. Но 5.1 это то, что выходит из игры - до этого момента они там не участвуют.

_________________
I am only the NoIsE on the WiReS!
Z80 -> i386 40 -> Am100 -> P100 -> Cel.667 -> Cel.Tualatin1,2 -> XeonE5450 (sold), профильные =)


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.07.2022
Sabotender писал(а):
Поддержка ДА в игре или ДТС Х обычно значит, что игры используют их движок для звука - т.е. эффекты реверберации и т.п., но - это не формат вывода звука.

Хорошо, пусть так, но это не объясняет вышеописанную ситуацию. Тогда получается, что любая игра должна выводиться в Atmos при включении соответствующей настройки в винде, а этого не происходит.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
exciter писал(а):
Поддерживать DTS X она не может

С чего это? DTS X всего лишь формат упаковки многоканального 5.1/7.1 звука (который известен уже давно). Да и в него может паковать не игра, а звуковой API винды. С Атмосом сложнее, да и он платный. Самой винде он тоже, как козе баян нужен.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Sabotender писал(а):
должен быть пунктик в настройках

Тогда должен быть проброс Атмоса виндой напрямую "как есть". А такого в виндовом микшере нет.

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2008
Откуда: Москва
Фото: 12
exciter писал(а):
при включении соответствующей настройки в винде

Значит игра не выдаёт 5.1+, вопрос почему... попробуйте на какой нить старенькой игрушке, где есть принудительный вывод 5.1, вроде в 1ом шадоу вариоре есть такое.

_________________
I am only the NoIsE on the WiReS!
Z80 -> i386 40 -> Am100 -> P100 -> Cel.667 -> Cel.Tualatin1,2 -> XeonE5450 (sold), профильные =)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
Sabotender писал(а):
поставить в настройках (овервотч)

Игра всего-навсего спрашивает: "выводить кроме просто звукового потока ещё и спец. данные о позиционировании источников или нет?". Без них никакой Атмос не посчитать. Ни для акустики, ни HRTF для наушников.

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.07.2022
Alex TOPMAN писал(а):
С чего это? DTS X всего лишь формат упаковки многоканального 5.1/7.1 звука (который известен уже давно).

Что касается просто DTS - да, всё так. Но вот конкретно DTS X около 2015 года появился, насколько мне известно)

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:
Sabotender писал(а):
Значит игра не выдаёт 5.1+, вопрос почему...

Мне кажется, игра не выдает именно Atmos. DTS X ведь она выдает...

Добавлено спустя 17 минут 33 секунды:
exciter писал(а):
Мне кажется, игра не выдает именно Atmos. DTS X ведь она выдает...

Точнее, не выдает некий набор информации, необходимый для формирования звука Dolby Atmos. Не совсем правильно выразился)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2008
Откуда: Москва
Фото: 12
exciter писал(а):
Мне кажется, игра не выдает именно Atmos. DTS X ведь она выдает...

Игра не выдает не ДА, не ДТС Х... Это по сути формат... игра выдает потоки под запрос винды, которые потом передаются в ДА или ДТС Х и там на них накладываются (или нет) эффекты и они кодируются в определённый формат.
Бывают затыки между звуковым движком игры и ДА или ДТС Х, и тогда из игры выходит обычное стерео и ДА или ДТС Х не подхватывают этот сигнал.

Как явный пример, есть игры Юбиков, они все поддерживают многоканальный звук, но звуковой движок их игр не дружит с Windows spatial sound, поэтому там не работает ДА ХФ во всяком случае точно. Т.к. звуковой движок обращается сразу к конфигурации колонок в виндоус, и если видит, что там стерео - выводит только стерео...
Как поведёт себя игра вашем случае, тут я не знаю. Майки много раз переделывали звуковую систему в винде, поэтому пошла такая фигня... особенно со старыми играми.
Есть старые игры где в ручную задаешь конфигурацию колонок, часто с ними всё ок.
Есть игры которые ведут себя как я выше написал, т.к. как игры Юбиков, запрашивают в винде конфигурацию колонок, и если видят что там стерео, на выходе стерео.
Ну и самый лучший вариант - новые игры которые полноценно поддерживают Windows spatial sound - с ними проблем нет.
Для игр типа Юбиков производители ЗК встраивают в драйвер обманки (по сути виртуальный кабель), и они норм работают.
А вот у приложений ДА и ДТС Х такого нет... можно как раньше писал, обмануть через виртуальный кабель - но уж очень заморочено всё это.

_________________
I am only the NoIsE on the WiReS!
Z80 -> i386 40 -> Am100 -> P100 -> Cel.667 -> Cel.Tualatin1,2 -> XeonE5450 (sold), профильные =)


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.07.2022
В итоге прихожу к выводу, что универсального решения нет, с каждой игрой надо отдельно заморачиваться. Или вообще не заморачиваться, а просто играть, не обращая особого внимания на звук)

Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
Sabotender писал(а):
Ну и самый лучший вариант - новые игры которые полноценно поддерживают Windows spatial sound - с ними проблем нет.

Ну вот, для примера, игра "God Of War" - вполне себе новая, 2022 года ПК-версия, но Atmos не выдает, у меня, во всяком случае, а DTS X - пожалуйста)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
exciter писал(а):
DTS X ведь она выдает

Имхо, игры выдают тупо PCM. А во что его сворачивать для вывода на устройства - решает винда. А атмос из игры, это тот же PCM + спецданные.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Sabotender писал(а):
Игра не выдает не ДА, не ДТС Х

+1

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.07.2022
Alex TOPMAN писал(а):
Имхо, игры выдают тупо PCM. А во что его сворачивать для вывода на устройства - решает винда. А атмос из игры, это тот же PCM + спецданные.

Я в данном контексте имею в виду формат звука, который поступает на ресивер при запуске той или иной игры. Про то, что сама игра формат не выдает, я уже понял) Так вот, в вышеупомянутом God Of War и в некоторых других играх при установке в винде Atmos на ресивер поступает как раз PCM 2.0. А при установке DTS X ресивер видит DTS X во всех играх, которые я запускал, даже в старых.

Добавлено спустя 17 минут 22 секунды:
Возможно, конечно, что это проблема моего конкретного ресивера. Но с воспроизведением звука в фильмах таких проблем нет, прекрасно распознаёт любые форматы. Но это, повторюсь, только при воспроизведении с железного медиаплеера, с ПК я фильмы не смотрю)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2008
Откуда: Москва
Фото: 12
exciter писал(а):
А при установке DTS X ресивер видит DTS X во всех играх, которые я запускал, даже в старых.

Ну может ДТС Х кодирует любой сигнал, не выбирая. Т.е. PCM 2.0 по сути так и остается стерео, или перекодируется в виртуальный многоканал, но без зависимости от источника перед или позади слушателя.

_________________
I am only the NoIsE on the WiReS!
Z80 -> i386 40 -> Am100 -> P100 -> Cel.667 -> Cel.Tualatin1,2 -> XeonE5450 (sold), профильные =)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
exciter писал(а):
ресивер видит DTS X во всех играх

Вот в этой фразе у тебя проблема с пониманием. Ресивер видит то, что ему дала именно винда, а не сама игра! (при условии, что ВК пробросила без обработки). Откуда винда "выдумала" атмос или ДТС Х и что в него положила - отдельный большой вопрос. Но, ты (и многие) зачем-то транслируют это дальше - на саму игру (как будто винда вообще не при делах, хотя, как раз, ровно наоборот).

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Sabotender писал(а):
может ДТС Х кодирует

ДТС Х может и 2.0 передать. Для него это тот же 5.1/7.1, только с пустыми остальными каналами. Поэтому, вполне можно слышать стерео, хотя на ресе будет гореть "многоканал".

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2008
Откуда: Москва
Фото: 12
Alex TOPMAN писал(а):
ДТС Х может и 2.0 передать. Для него это тот же 5.1/7.1, только с пустыми остальными каналами. Поэтому, вполне можно слышать стерео, хотя на ресе будет гореть "многоканал".

ну я типа этого и написал... надо ушами слушать, что на выходе.

_________________
I am only the NoIsE on the WiReS!
Z80 -> i386 40 -> Am100 -> P100 -> Cel.667 -> Cel.Tualatin1,2 -> XeonE5450 (sold), профильные =)


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.07.2022
Alex TOPMAN писал(а):
Вот в этой фразе у тебя проблема с пониманием.

Да нет у меня проблем с пониманием! Я - достаточно взрослый человек, умеющий анализировать полученную информацию, и про роль винды все давно понял, просто нет желания дальше этот спор развивать) Всем участвовавшим в обсуждении спасибо за информацию, дальше буду делать выводы и разбираться сам. Всем добра)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2008
Откуда: Москва
Фото: 12
exciter писал(а):
God Of War

Ех, жаль удалил... ничего - скачаю, посмотрю что там...

_________________
I am only the NoIsE on the WiReS!
Z80 -> i386 40 -> Am100 -> P100 -> Cel.667 -> Cel.Tualatin1,2 -> XeonE5450 (sold), профильные =)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.09.2004
Откуда: Ukraine.Kharkov
Фото: 130
Я тогда получается не правильно понял, что из себя представляет Spatial поддержка в играх? По крайней мере в Cyberbunk, MW2019, Hellblade можно включить любой движок из доступных: windows sonic/dtsx/atmos. Вопрос, как пробросить/упаковать на ресивер звук в Dolby Digital Plus / Dolby TrueHD - т.е. отрендерить дороги с координатами источников звука в метаданных - это действительно только драйвер звуковухи может (что мало вероятно) или в теории сам spatial api, если бы он являлся encoder'ом (а он им ведь не является?).

Но. Включая spatial в настройках windows мы ведь получаем на выходе уже "готовые" потоки на каждый канал _без метаданных_, с уже отрендеренным позиционированием самим spatial api, исходя из того сколько у нас этих каналов (5.1.х / 7.1.х) указано в настройках звуковой платы. Из чего следует, что ресиверу уже _не нужно_ использовать свой собственный движок atmos/dtsx, т.к. все каналы уже подготовлены. Другой вопрос, откуда windows spatial api может знать конечную конфигурацию динамиков за ресивером, который еще может быть с какой-нибудь собственной калибровкой под atmos/dtsx.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.02.2008
Откуда: Москва
Фото: 12
senseless писал(а):
уже "готовые" потоки на каждый канал _без метаданных_

С мета, если игра может...
https://docs.microsoft.com/en-us/windows/win32/coreaudio/spatial-sound
т.е. полностью поддерживает MSS

_________________
I am only the NoIsE on the WiReS!
Z80 -> i386 40 -> Am100 -> P100 -> Cel.667 -> Cel.Tualatin1,2 -> XeonE5450 (sold), профильные =)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.09.2004
Откуда: Ukraine.Kharkov
Фото: 130
Sabotender The Microsoft Spatial Sound (MSS) platform fully supports real-time Dolby Atmos encoding for both HDMI and stereo headphone output, DTS:X for Headphones, and Windows Sonic for Headphones encoding for stereo headphones. Спасибо. Интересно.

Резюмируем - если передавать звук по hdmi он _может_ идти atmos/dts encoded.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 22.03.2005
Откуда: Уфа
Фото: 0
senseless писал(а):
как пробросить/упаковать на ресивер звук в Dolby Digital Plus / Dolby TrueHD

А чем отправка в формате PCM через HDMI видеокарты не нравится? Те же каналы, только без выпендрёжа со сжатием и возможной передискретизацией.

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
senseless писал(а):
с координатами источников звука

Это ты хочешь звук атмос отправить не атмосом (которого у тебя нет на ресе?) а "старым многоканальным способом"? Хитёр. Вот только авторам атмоса это не интересно (как и производителям оборудования, его поддерживающего). Технически, такая переконвертация возможна и даже проста. Но, её "никто не реализовал".

_________________
14900KF(P=7x63_1х60_E48_R52) Apex z790 G.Skill 2x16GB_8200cl32-45-2T 960Pro+2x960Evo+5xSSD 4090_Giga-GOC ASUS_PG278Q Pimax_8KX CM_HAF_X Win11x64


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 695 • Страница 29 из 35<  1 ... 26  27  28  29  30  31  32 ... 35  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan