Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Alexey B писал(а):
- НЧ динамик от 4,8 Ом до 5,2 Ом
Сейчас померил 4 НЧ динамика на 1 кГц : - 5,764 Ом - 5,899 Ом - 5,905 Ом - 5,971 Ом На 120 Гц - сопротивление возрастает за 25 Ом. На постоянном токе точно замерить сейчас не могу. Получается, что если точно подбирать - даже попарно не получится.
Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
Sigarovod писал(а):
динамик выходит из поршневого режима работы (это когда весь диффузор излучает как единая ЖЁСТКАЯ поверхность) и переходит в режим когда излучают отдельные кольцевые зоны.
Если не ошибаюсь, то это - нормально, и свойственно для всех динамиков ( ну почти ...). А производители полностью победить это не могут, всё состоит из компромиссов.
Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:
Alexey B писал(а):
При переходе же большим уровням маленькие динамики НЧ просто не в состоянии качественно играть - у них резко возрастает амплитуда колебаний диффузора, динамик выходит из поршневого режима работы (это когда весь диффузор излучает как единая ЖЁСТКАЯ поверхность) и переходит в режим когда излучают отдельные кольцевые зоны.
Вот я и говорю, зачем от этого динамика требовать ровной АЧХ аж до 100 Гц, ему же тяжело. Пусть он чуть больше выдаёт на своём родном диапозоне (на еденицах килогерц), там и описанные искажения позже начнутся, и слушателю приятней.
Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
Vaka_g писал(а):
Имеет ли смысл замена стоковых УМ в САБе Микролабов на приличные ресиверы.
Vaka_g писал(а):
В большей мере это относится к САБу.
Усилитель сабвуфера собран по типовой схеме, по которой собраны 99% усилителей в современных относительно качественных ресиверах. Единственное добавлю, в нём заложена возможность твика.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod писал(а):
Если не ошибаюсь, то это - нормально, и свойственно для всех динамиков ( ну почти ...). А производители полностью победить это не могут, всё состоит из компромиссов.
К этому стремятся. В данном случае маленьким динамикам тяжело играть громко отведённый ему диапазон частот. По графику искажений видно, что ему лучше не играть выше 1 кГц. Vaka_g Сравнение с БРОНЗАМИ + ресивер и Н510 это сравнение разных классов аппаратуры. Я у себя просто заменял фронтальные сателиты на самодельную акустику класса Hi-Fi - советские и Микролаб Пуре 1. В итоге получаем совсем другой звук. И это не мудрено, ибо от микролаба остаётся лишь саб.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod То то и оно... он и так то на частотах выше 3,5 кГц начинает выдавать заметно большие искажения, т.е. расширять диапазон выше, как бы, совершенно не стоит. А уж перекрывать полосы частот секций вообще нельзя, т.к. разные конструктивно динамики просто по разному будут играть одни и те же частоты.
Добавлено спустя 2 часа 37 минут 39 секунд:
Vaka_g писал(а):
После приобретения начального Маранца и Бронз 2, Microlab был продан без сожаления. В целом стоковый звук Microlab H-510 остался в памяти как глухой, ватный и гундящий.
Э-э-э... а можно узнать цену вопроса??? В смысле цену Маранца + Бронз 2 и Н510? Я имею чёткое представление об этом соотношении, но вот остальным то же было б неплохо об этом узнать...
Да и в целом, что стоковый звук Н510, подчёркиваю, В СЕГМЕНТЕ МУЛЬТИМЕДИА АКУСТИКИ, значительно ближе к топовым её представителям!
Добавлено спустя 38 минут 7 секунд: Sigarovod Основная беда ММ акустики, к коим и относятся Н-серии Микролабов в том, что у них очень малая отдача (уровень характеристической чувствительности - приближённо это величина показывающая какое звуковой давление в Децибелах создаёт акустика /динамик на расстоянии в 1 метр на своей оси при подаче на ней/него мощности в 1 Вт). Так например акустика класса S-30 имеет чувствительность в 82-86 Дб/Вт (в зависимости от модификации), моя самодельная акустика на советских динамиках 10ГДШ-2 имеет сей параметр в 87,5 Дб/Вт... сателиты Микроаба Н200/Н500 играют в 3-4 раза тише ЭТО КАК МИНИМУМ. Стоит заметить что 2 Дб по звуковому давлению - это в ДВА раза больше по громкости. Т.е., на глаз, там чувствительность Н500-ых - 76-78 Дб/Вт.
В итоге получается, что там где Hi-Fi ресивер на Hi-Fi акустику с отдачей 85 Дб/Вт отправляет 2-3 Вт, чего вполне достаточно для получения итоговых 90дбА в зоне прослушивания, то при использовании Микролабоа 500-ой серии с её акустикой в 78 Дб/Вт отдачей, для получения той же громкости усилителю придётся выдать уже 8-12 Вт!!! Это уже близко к пределу мощности для данной акустики, да и сами усилители там функционируют при более низком напряжении питания (по ТТХ ЛМ3886 имеет типовое напряжение питания плюс/минус 42 Вольта, что даёт более 45 ВТ на нагрузку в 6 ОМ, в Н500 же питание плюс/мину 25-27 вольт - это уже только 20 Вт на 6 Ом). И это если Вы сидите в паре метров от АС. Если же комната чуть больше, то ... и так всё понятно...
Низкая отдача мм акустики приводит к тому, что оконечные усилители работают в режимах больших мощностей, а значит и больших искажений!!!
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Alexey B писал(а):
он и так то на частотах выше 3,5 кГц начинает выдавать заметно большие искажения, т.е. расширять диапазон выше, как бы, совершенно не стоит. А уж перекрывать полосы частот секций вообще нельзя
Перекрывать да, не следует, но, отыграть их он всё-таки обязан. Кстати, на слух, эти большие искажения не так заметны, как на бумаге, и, АЧХ НЧ-динамика (так думаю) уже имеет спад на них.
Alexey B писал(а):
сателиты Микроаба Н200/Н500 играют в 3-4 раза тише ЭТО КАК МИНИМУМ.
Alexey B писал(а):
Низкая отдача мм акустики приводит к тому, что оконечные усилители работают в режимах больших мощностей, а значит и больших искажений!!!
Вооот. Два действия: - Уменьшение номинала резистора в ВЧ-канале с 4,7 до 1,1 Ома; - Уменьшение номинала индуктивности в НЧ-канале (с пересчётом емкости) (кстати, эту если емкость совсем убрать, то частота раздела получившегося фильтра 1 порядка получится 5-6 кГц при данной индуктивности без железа). И, в итоге: Чувствительность данных АС - на уровне "взрослых". Но, не будет низких частот. Компромисс. И каждый выходит из него по своему.
P.S. Почему мала чувствительность данных АС. Потому что данный СЧ-НЧ динамик заставили играть в данном акустическом оформлении от 100 Гц, и при этом АЧХ сделали плоской. С одной стороны - всё замечательно. Но. Цена вопроса: задушили все частоты, которые выше. Чудес не бывает.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod Кто про что, а Вы ... про получившиеся из ММ акустики прекрасные колонки... Не подумайте, что я имею что-то против Н500-ых! Это отличные в своём классе колонки. За счёт удачных ВЫ головок они играют на СЧ-ВЫ и ВЧ очень точно и прозрачно - это их основной плюс. Они этим переиграли практически всех своих конкурентов. Фактически лучше их играют ВЧ головки лишь в топовых для микролаба колонках серии Pure. Из минусов - худший ОТНОСИТЕЛЬНО ВЧ головки СЧ/НЧ динамик. Он, в отличии от ВЧ, не имеет запаса для громкой работы. Но на средних и особенно более слабых уровнях он Весьма неплох. И если у Вас не стоит цель озвучивать зал, то Н500 очень и очень достойные колонки. Если требуется 5,1 звук рядом с ПК - это просто отличный и разумный выбор. При таком сценарии использования на колонки не идёт более чем по 1-2 Вт мощности - больше Вы просто оглохнете. И всё в шоколаде!
Если же требуется чуть более масштабный звук - это не к Н200/Н500...
Что же насчёт
Sigarovod писал(а):
Вооот.
, то советую Вам всё-таки очень внимательно прочитать вот эту статью http://www.ixbt.com/multimedia/microlab-ah200.shtml . И особенно внимательно рассмотреть пару графиков в середине статьи - там показаны АЧХ каждой головки для двух случаев: с фильтром и БЕЗ ФИЛЬТРА! Во втором случае сигнал подавали ПРЯМО на головку!!! А теперь ответьте на простой вопрос: Вы увидели, что без фильтра звуковое давление возросло?
З.Ы. Даже в советской акустике 2-го и более низких классов, где использовались катушки из не толстого провода отдача головки падала максимум на 1-2 Дб (параметры головк есть в открытом доступе и справочниках, так же как и параметры колонок на них построенных - это видно как на ладони). Есть один способ увеличения отдачи - установка дополнительного магнита. Это позволяет накинуть пару-тройку децибел. Но тут это не прокатывает, т.к. магнитная система экранированная...
Так что вынув сердечник из катушки НЧ динамика и превратив фильтр в 1-ый порядок или даже вообще подключив НЧ головку без фильтра - Вы не превратите эти колонки в конкурентов Hi-Fi.
З.З.Ы. Поймите меня правильно - Н500 отличная акустика, НО в своём классе. И без серьезного хирургического вмешательства поднять её выше не получится. Я уже писал ранее: соединяем вместе пару корпусов Н500 - соединяем в одном корпусе 1 Вч и 2 НЧ динамика - уменьшаем или убираем резистор на ВЧ (тут надо считать!!!) - пересчитываем фильтр НЧ - пересчитываем параметры корпуса (фазоинвертор) и получаем более взрослые колонки. Но этот метод оправдан когда есть второй комплект Н500. Ещё один момент - надо тщательно проверить/промерить импеданс полученной колонки на ВЧ. Очень может быть, что единственная 6-ом головка без резистора будет сильно просаживать его.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Alexey B писал(а):
советую Вам всё-таки очень внимательно прочитать вот эту статью http://www.ixbt.com/multimedia/microlab-ah200.shtml . И особенно внимательно рассмотреть пару графиков в середине статьи - там показаны АЧХ каждой головки для двух случаев: с фильтром и БЕЗ ФИЛЬТРА! Во втором случае сигнал подавали ПРЯМО на головку!!! А теперь ответьте на простой вопрос: Вы увидели, что без фильтра звуковое давление возросло?
Alexey B, на рисунке не увидел:
Вложение:
fr-tvitter.png
А теперь посмотрим на схему по ВЧ. Резистор 4,7 Ом - фильтр 3-го порядка - динамик (6 Ом-?). Да если даже 3-й порядок не трогать, а только убрать резистор, то звуковое давление сразу и резко возрастёт. Согласны? Скажу, что практика это подтверждает. А если ещё и фильтр полностью убрать ... По данному рисунку ... он, мягко говоря, некорректен. На него ориентироваться нельзя! Авторы совместили графики на 5000 Гц. И показали не абсолютные, а относительные характеристики. А если нарисовать абсолютные характеристики, то должно быть видно, что громкость отличается во много раз.
Alexey B писал(а):
И если у Вас не стоит цель озвучивать зал, то Н500 очень и очень достойные колонки.
Да, нужны для не громкого просмотра фильмов. На 11 квадратных метрах. По-этому в первую очередь нужна тон-компенсация и регулировка уровня ВЧ и НЧ. В основном - подъём ВЧ. Сейчас использую CREATIVE T40. В чём-то идеальные колонки, после введения тонкомпенсации на ВЧ устраивают полностью. Размером как Н500. Но - стерео. И, естественное желание - чтобы колонки 5.1 играли не хуже. Того и добиваюсь. А изначально - заметно хуже. Пусть в результате они и не будут способны играть громко , даже как в стоке.
Alexey B писал(а):
Из минусов - худший ОТНОСИТЕЛЬНО ВЧ головки СЧ/НЧ динамик. Он, в отличии от ВЧ, не имеет запаса для громкой работы.
Alexey B, а я считаю, что и ВЧ-динамик не имеет запаса по мощности. Посмотрите на его магнитную систему.
P.S. В эти дни посмотрел параметры ресиверов и процессоров, представленных на AVITO. И, для меня открытие, что для 5.1-канального режима нет регулировки уровня ВЧ и НЧ и тонкомпенсации. Вообще! Нигде! В любой цене! И я не согласен, что это ненужно. Именно для негромкой работы. Всё-таки заговор производителей.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod Назначение резиста в ВЧ уже описывал, повторяться не буду. Зная его сопротивление, сопротивление ВЧ головки можно точно определить во сколько раз больше отдача ВЧ головки относительно НЧ. Про совмещение кривых графиков - согласен, по ВЧ секции это видно. Но вот с тем что фильтры "намного" просаживают отдачу - не согласен в принципе!!! Фильтры давят сигнал за пределами своей полосы на 12 и 18 Дб/окт. Внутри же рабочей полосы частот они ослабляют сигнал пропорционально своему сопротивлению на данной частоте. Из того, что я нашёл - старый подсохший конденсатор фильтра - 0,87 Ом. Но Мы их меняем на другие, т.е. их влиянии можно забыть. Катушка на НЧ намотана весьма толстым проводом, по крайней мере на советских 15ас-109 (там стоят на НЧ 25ГДН-3-4) провод в фильтре тоньше и падение отдачи 2 Дб.
Единственный кардинальный способ забрать от Н500 все ресурсы по головок - использовать раздельные усилители мощности на ВЧ и НЧ. Влияния фильтров пассивных не будет (их просто нет), а частоты сшиваем активным фильтром. ПРи необходимости вводим необходимые коррекции. Как вариант использовать ИТУН - заметно улучшает звучание.
Вы вот кричите про отсутствие ТК и регуляторов тембра на тылах... Поставьте 5.1 DTS звуковою дорожку фильма и послушайте... Если не поняли про что я, то спрошу по другому - много Вы видели 5.1 аудиозаписей???
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.11.2006 Откуда: Н.Новгород Фото: 96
Alexey B писал(а):
Э-э-э... а можно узнать цену вопроса??? В смысле цену Маранца + Бронз 2 и Н510? Я имею чёткое представление об этом соотношении, но вот остальным то же было б неплохо об этом узнать...
Marantz PM 6002 покупал в салоне новый (не б/у) но модель была уже устаревшая за 20 тыс.р. возможно дали скидку 2 тыс.р. т.е. за 18 тыс.р. Monitor Audio Bronze BR2 + дешевые стойки 10 тыс.р. в МВидео. витринный образец без коробок. Microlab H-510 новые 9,5 тыс.р. в магазине (ну или около этого, уже не помню).
Мне кажется что у сателлитов H-510 или H-500 задел для модернизации отсутствует. Они и так сделаны вполне прилично, на твердую 5, для этого комплекта/сегмента. В плане твика там можно только заткнуть фазоинвертор.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Alexey B писал(а):
спрошу по другому - много Вы видели 5.1 аудиозаписей???
Жду момента, когда расставлю колонки ... скачаю 5.1 аудиозапись ... сяду на диван ... и услышу, что это такое. А там и видно будет, нужно оно или нет.
Alexey B писал(а):
использовать раздельные усилители мощности на ВЧ и НЧ.
Думал я об этом, тем более на авито продавался отдельно блок усилителей из сабвуфера. Но, это сколько-же для 5 колонок проводов будет ... И качество звука от LM-ок не порадовало, чтобы их размножать. А так-то да.
Alexey B писал(а):
Поставьте 5.1 DTS звуковою дорожку фильма и послушайте...
Ну часто приходится сводить 5.1 в стерео и смотреть фильм. (DTS или нет - не знаю). Кривые равной громкости при этом никто не отменял. Кино это, или музыка. DTS, или не DTS. Мы с Вами говорим о разном. Я Вас понял так: Вы смотрите фильмы с кинотеатральной (+/-) громкостью. По возможности - на достойной акустике ... а иногда - на А-Н500, но всё-равно в том-же режиме. И таки да, Н500 проигрывает "взрослой" акустике, но всё-таки отыгрывает лучше чем другие мультимедиа. Я же хочу их использовать для не(очень)громкого просмотра кино в относительно позднее время. По этой причине - и без сабвуфера. Ну, и музыку в стерео, естественно. В общем - на замену Креатива Т40, которые очень даже справляются. Но только 2 канала. При покупке - сравнил с Т40. На громкости чуть ниже средней. Неожиданно для меня, Н500 - оказались явно хуже. Не беда. Поколдуем с фильтрами. Тем более Siniy обнадёжил ... Вот вчера я поставил рядом Т40 и А-Н500, и решил выровнять их звук между собой. Работая с фильтром Н500, естественно. Добился таки одинакового звучания. Покажу схему, неожиданный и для меня вариант:
Вложение:
a-h500.jpg
Звук на средней громкости - как у Т40. Понятно, что если очень громко включать - наверное будет каша (не знаю пока). Но это и не требуется в данном конкретном случае. Схема - против всех правил. Пересечения частот динамиков - аховые. Но ... это получилось на слух. И как к этому относиться? Alexey B, проделайте простой эксперимент: включите не очень громко музыку с женским вокалом, послушайте, и сразу колонку Н500 замените на какой-нибудь простейший 5-10 ваттный Genius от компьютера. Вы сильно удивитесь. Не будет ни высоких, ни низких частот. Но вокал будет воспроизведен субьективно намного лучше. Вот я о чём. Теория-теорией, а практика может легко её опрокинуть. А Микролаб по-своему молодцы: динамики не сгорят, усилитель тоже, всё согласовано с запасом, и можно слушать очень громко и долго, за счёт ухудшения звука на ниже средней громкости. Компромисс ... но, как я полагаю, многие используют Н-500 и подобные, именно как универсальные мультимедиа, не выше средней громкости. И, для этого случая, стоковый фильтр - далеко не лучший вариант. Я, испробовав за неделю разные варианты - и расчётные и нерасчётные, в этом с лихвой убедился. Понятно, что никому это повторять не следует ... так, новогоднее развлечение ... Но, я пока не решил, какую схему оставить ...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod писал(а):
Думал я об этом, тем более на авито продавался отдельно усилитель из сабвуфера. Но, это сколько-же для 5 колонок проводов будет.
Так то да... Ну а кто сказал что будет легко? В идеале это реализуют не так - обычно сами оконечники выносят прямо рядом с АС вместе с сетевым трансформатором. Да - это ещё дороже, НО: каждая АС (и каждый динамик) работают от своего усилителя, и каждая АС работат от индивидуального БП, а это ну очень хорошо. До каждой колонки же идёт один кабель от предварительного усилителя - фильтр активный в колонке. Ну и т.п.
Sigarovod писал(а):
И качество звука от LM-ок не порадовало...
Вы просто не умеете их готовить! НА этих ЛМ-ках строят активную мониторную студийную акустику!!! Просто тут у микролаба что-то не срослось...
Sigarovod писал(а):
Жду момента, когда расставлю колонки ... скачаю 5.1 аудиозапись ... сяду на диван ... и услышу, что это такое. А там и видно будет, нужно оно или нет.
Sigarovod писал(а):
Ну часто приходится сводить 5.1 в стерео и смотреть фильм. (DTS или нет - не знаю).
5.1 фонограмма, как впрочем и 2.0 стерео сводят для вполне определённого уровня громкости. Так в любом кинотеатре уровень звукового давления одинаков. При этом никакие ТК и тембры не нужны, т.к. мы слышим именно то и именно так, как было задумано при сведении звуковой дорожки. Регуляторы тембра необходимы для коррекции АЧХ под конкретное помещение. Раньше они конечно же использовались при воспроизведении звука с магнитной записи, но это всё кануло в лета - сейчас везде цифра и звук выходит в среднем именно тот, что и записывали, без сильного изменения. Что же до ТК - это настолько индивидуальная вещь, что её надо строить под конкретные уши...
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Я только что дополнил последнее сообщение ...
Alexey B писал(а):
НА этих ЛМ-ках строят активную мониторную студийную акустику!!! Просто тут у микролаба что-то не срослось...
Да, усилитель ZD-50 - даже эталонный для тестов.
Alexey B писал(а):
5.1 фонограмма, как впрочем и 2.0 стерео сводят для вполне определённого уровня громкости. ... При этом никакие ТК и тембры не нужны, т.к. мы слышим именно то и именно так, как было задумано при сведении звуковой дорожки. Регуляторы тембра необходимы для коррекции АЧХ под конкретное помещение.
Вот о том и речь. Бывают необходимы.
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Alexey B писал(а):
Вы просто не умеете их готовить! ... Просто тут у микролаба что-то не срослось...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod писал(а):
Я Вас понял так: Вы смотрите фильмы с кинотеатральной (+/-) громкостью. По возможности - на достойной акустике ... а иногда - на А-Н500, но всё-равно в том-же режиме. И таки да, Н500 проигрывает "взрослой" акустике, но всё-таки отыгрывает лучше чем другие мультимедиа.
Уже писал, ну что-ж, повторю: акустика А-Н500Д (только сателиты и саб) НА ПОСТОЯННОЙ основе озвучивает ТВ/Радио/НТРС/видео/ну и т.п. и т.д. в зале нашей(моей) квартиры. При этом саб раскачивается встроенным/родным УМ, а сателиты ресивером Cambridge Audio 551R. У родителей колонки от А-Н200 (т.е. 2.1) используется аналогично в зале, только сателиты играют от ресивера Cambridge Audio 540R v2.0. Причём, т.к. родители уже люди пожилые и имеют опр. проблемы со слухом, то нередко громкость на ресивере выкручивается в 0Дб (максимальную), а там это 80-100 ВТ на 8 Ом - сателиты их выдерживают, оконечники работают без искажений. А вот реальная громкость как раз и показывает, что с отдачей у этой акустики - никак. Просто если 100 Вт закатить на пару S-90, то в квартире просто стекла повылетают, а тут просто очень громко...
Качество звучания более чем достаточное. Нет, студийный УМ + Hi-Fi акустика высшего класса играют несравненно лучше, но там и ценник отличается чуть ли не на порядок.
Добавлено спустя 14 минут 10 секунд:
Sigarovod писал(а):
Вот о том и речь. Бывают необходимы.
Нет проблем: либо эквалайзер, либо система автонастрокий по микрофону в ресивере. Необходима сия настройки лишь раз с целью получения плоской АЧХ в месте прослушивания.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod писал(а):
Лучше сказать микролаб не умеет их готовить!
Тут Вы не правы! Микролаб в стоке сделал ММ акустику очень высокого уровня. Этот уровень таков, что перекрывает нижний Hi-Fi легко. Всё остальное: наши хотелки и придирки - это наши пожелания. Их реализация подняла бы цену набора раза так эдак в полтора два. И Вы купили бы тогда этот набор? Когда у меня в первый раз сгорел аудиопроцессор М64ххх в ПУ ЧЯ микролаба - я, промониторив цены розницы и авито, понял что крепко лоханулся взяв 500-ки. Ибо уже тогда легко мог бы купить б/у ресивер + S30 или тот же микролаб, но уже Hi-Fi - v3600 и выше, доплатив совсем немного... Но проведя тюнинг и доработку своего набора а-н500д и вложив в это более половины стоимости набора я понял, что получить продукт класса Hi-Fi НЕВОЗМОЖНО! ... и ушёл на ресивер...
Добавлено спустя 19 минут 52 секунды: Что же до устранения фильтров и мнимого увеличения отдачи - это миф! По моим замера катушка в НЧ фильтре имеет омическое сопротивление 0,3 Ом, НЧ головка - от 4,8 до 5,3 Ом. Если пересчитать по соотношения на мощность, то это -0,25 Дб. Таким образом катушка съедает всего-то 0,25 Дб/Вт отдачи. ПО ВЧ - плохенький конденсатор высохший - 0,8 ом, пара таких 1,6 Ом (но это уже высохшие, новые - совсем другое дело), ВЧ головка - от 5,1 до 5,4 Ом. Итого -2,5 Дб. Падение отдачи на ВЧ не так критично, т.к. её все равно приходится давить из-за большей стоковой отдачи. В итоге всё равно придётся всё выравнивать по самому слабому компоненту, а там только 0,3 Дб!!!
А вот поставим УМ прямо в сателит (идеал, так сказать, недостижимый) можно получить и полную отдачу, и лучший контроль динамика - увеличить коэффициент демпфирования (уменьшить свободную болтанку диффузора). В итоге получим более точный и качественный звук.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Alexey B писал(а):
Но проведя тюнинг и доработку своего набора а-н500д и вложив в это более половины стоимости набора я понял, что получить продукт класса Hi-Fi НЕВОЗМОЖНО!
Alexey B писал(а):
А вот поставим УМ прямо в сателит (идеал, так сказать, недостижимый) можно получить и полную отдачу, и лучший контроль динамика - увеличить коэффициент демпфирования (уменьшить свободную болтанку диффузора). В итоге получим более точный и качественный звук.
Да, вот только сейчас: имеем корпус, два динамика и плату с двумя индуктивностями. И выжать именно из этого максимум под конкретные задачи.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Alexey B писал(а):
Что же до устранения фильтров и мнимого увеличения отдачи - это миф!
Даже изменение емкости на 1 мкФ хорошо слышно как влияет на звук.
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Alexey B писал(а):
А вот поставим УМ прямо в сателит (идеал, так сказать, недостижимый) можно получить и полную отдачу, и лучший контроль динамика - увеличить коэффициент демпфирования (уменьшить свободную болтанку диффузора). В итоге получим более точный и качественный звук.
Согласен, эта работа уже совсем для другой системы ...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod писал(а):
Даже изменение емкости на 1 мкФ хорошо слышно как влияет на звук.
Вы меня удивляете все больше!!! При этом изменяется полоса пропускания фильтра! Иными словами это изменение напрямую регулирует кол-во энергии излучаемое динамической головкой: Вот уменьшили Вы например в ВЧ фильтре емкость на 1 Мкф и частота среза (в Вашей схеме выше) сместилась с примерно 3 кГц до почти 4 кГц. Безусловно это отлично слышно любым ухом!!!
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Sigarovod писал(а):
Согласен, эта работа уже совсем для другой системы ...
Почему для другой? Применяем к Н500 и получаем лучший звук!
Сейчас этот форум просматривают: CrazyDog и гости: 45
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения