Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod писал(а):
Эх, добавить бы тогда ещё и третий динамик, достойно отыгрывающий верхнюю середину, которого не хватает ...
... и при этом ещё и НЧ головку поставить большего диаметра ... под столом у компьютера стоят Микролабы В75... они и по корпусу побольше и дин НЧ больше - занчительно увереннее играют НЧ-СЧ, но ВЧ там ни об чём...
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Почти год, и ни одного сообщения ...
Недавно я подключил данные Микролабы с упрощённым фильтром (на предыдущей странице) к ресиверу. Всё пока устраивает, и интересно, как вместо них будут звучать SOAVO-900m. По ресиверу. Нашёл с регулировкой ВЧ и НЧ, тонкомпенсацией - по всем каналам. ONKYO tx-nr3008. Полностью устраивает. И автонастройка с микрофона - это да, многого стоит.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod писал(а):
Почти год, и ни одного сообщения ...
А об чём писать то? Кому на звук ММ пофиг - слушают то что есть и не жужжат... кому ММ как кость в горле - ушли на Hi-Fi... ... лично у меня нет времени "от слова совсем" на эксперименты (это я про увеличение сателитов Н500)... даже 16 см компонентку в авто некогда поставить...
Sigarovod писал(а):
Нашёл с регулировкой ВЧ и НЧ, тонкомпенсацией - по всем каналам.
поздравляю! И?... Автокалибровка там какая? Просто по уровню или ещё и АЧХ строит?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
SigarovodЯсно... уровни, задержки и эквалайзер ... ИМХО, последнее излишняя вещь как с точки зрения реального применения в домашних (читай - неподготовленных) условиях, так и с точки зрения искажения фазы сигнала... Но это уже совсем загон...
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Alexey B писал(а):
... уровни, задержки и эквалайзер ... ИМХО, последнее излишняя вещь как с точки зрения реального применения в домашних (читай - неподготовленных) условиях, ...
???
Всё с точностью до наоборот:
" ... уровни, задержки и эквалайзер ... ИМХО, последнее НЕОБХОДИМАЯ вещь как с точки зрения реального применения в ДОМАШНИХ (читай - НЕПОДГОТОВЛЕННЫХ) условиях, ... "
Р.S. Если для посмотреть кино, послушать музыку - есть все условия (помещение, оборудование, возможность сделать погромче), то тогда да, кратчайший правильный тракт. В ином случае - КОСТЫЛИ (тонкомпенсация, темброблоки, эквалайзеры и т.д.) необходимы. Тем более - отключаемые при необходимости.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod писал(а):
Всё с точностью до наоборот:
Я имел ввиду несколько другое... Вы же не знаете сколько стоячих волн и на каких частотах образуются в Вашей комнате от каждой АС. Так же неизвестно на каких частотах наоборот провалы на АЧХ. Сколько полос у эквалайзера в ОНкии??? Например у Блаупункт Бремент МР76 (процессорная автомагнитола) используется 108 полосный поканальный эквалайзер для отстройки АЧХ по микрофону...
Sigarovod писал(а):
В ином случае - КОСТЫЛИ (тонкомпенсация, темброблоки, эквалайзеры и т.д.) необходимы.
ИМХО темброблок тут лишний. Ведь есть же регулятор громкости с тонокмопенсацией + эквалайзер для коррекции косяков в комнате. Хотя, опять таки, регулятор громкости с ТК вкупе с системой автокалибровки, которая при настройке изменяет уровень сигналов на АС - это очень противоречивое решение, т.к. может оказаться так, что на разные АС будет выставлен сильно разный реальный уровень громкости, что, в идеале, потребует установки индивидуальных кривых тонокомпенсаций (ведь для каждого уровня громкости кривая ТК своя!!!). З.Ы. Про ФЧХ и её искажения эквализацией - *http://wikisound.org/Эквалайзер_"портит"_звук* . Звездочки надо убрать... .[/off]
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Alexey B писал(а):
Вы же не знаете сколько стоячих волн и на каких частотах образуются в Вашей комнате от каждой АС. Так же неизвестно на каких частотах наоборот провалы на АЧХ. Сколько полос у эквалайзера в ОНкии???
У эквалайзера два режима: 1- ручной (пока не пользовался), 2- Audyssey - в составе автонастройки, для борьбы, в том числе и со стоячими волнами. Скажу, что даже с колонками Микролаб эффект есть. Предположу, что именно с такой, не дорогой акустикой, система автонастройки максимально эффективна. Ещё и АЧХ подправит ...
Alexey B писал(а):
Например у Блаупункт Бремент МР76 (процессорная автомагнитола) используется 108 полосный поканальный эквалайзер для отстройки АЧХ по микрофону...
Это да ... В случае Онкио - 8 или 10.
Alexey B писал(а):
ИМХО темброблок тут лишний. Ведь есть же регулятор громкости с тонокмопенсацией + эквалайзер для коррекции косяков в комнате. Хотя, опять таки, регулятор громкости с ТК вкупе с системой автокалибровки, которая при настройке изменяет уровень сигналов на АС - это очень противоречивое решение, т.к. может оказаться так, что на разные АС будет выставлен сильно разный реальный уровень громкости, что, в идеале, потребует установки индивидуальных кривых тонокомпенсаций (ведь для каждого уровня громкости кривая ТК своя!!!). З.Ы. Про ФЧХ и её искажения эквализацией - *http://wikisound.org/Эквалайзер_"портит"_звук* . Звездочки надо убрать...[/off] .[/off]
Темброблок ... ну не знаю ... может быть когда подключу "настоящую акустику" он и не понадобится, а сейчас : НЧ - 0дБ ВЧ - +10дБ Тонкомпенсация - максимум. И только в таком режиме можно нормально слушать. Может быть из-за возраста ... хотя сильно сомневаюсь, что намного хуже стал слышать ВЧ, не знаю. По поводу тонкомпенсации - ещё раз убедился в её необходимости в условиях квартиры, когда громкость не номинальная.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod писал(а):
Темброблок ... ну не знаю ... может быть когда подключу "настоящую акустику" он и не понадобится, а сейчас : НЧ - 0дБ ВЧ - +10дБ Тонкомпенсация - максимум. И только в таком режиме можно нормально слушать.
Это после коррекции по микрофону Вы так выставили?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 69
Alexey B писал(а):
Автокалибровка там какая? Просто по уровню или ещё и АЧХ строит?
Автокалибровка там отличная, правит все вместе и очень точно.
Alexey B писал(а):
ИМХО, последнее излишняя вещь как с точки зрения реального применения в домашних (читай - неподготовленных) условиях, так и с точки зрения искажения фазы сигнала... Но это уже совсем загон...
Ты противоречишь сам себе. Как раз в домашних плохо подготовленных условиях править нужно в первую очередь. Фазы и прочее Аудиссей компенсирует при автокалибровке.
#77
#77
Alexey B писал(а):
Вы же не знаете сколько стоячих волн и на каких частотах образуются в Вашей комнате от каждой АС. Так же неизвестно на каких частотах наоборот провалы на АЧХ.
А ему это и не обязательно знать, это будет знать ресивер при замерах.
Alexey B писал(а):
Сколько полос у эквалайзера в ОНкии??? Например у Блаупункт Бремент МР76 (процессорная автомагнитола) используется 108 полосный поканальный эквалайзер для отстройки АЧХ по микрофону...
А Аудиссея больше 10к точек (считай полос), причем отдельно для сателлитов и отдельно для LFE каналов.
Alexey B писал(а):
Хотя, опять таки, регулятор громкости с ТК вкупе с системой автокалибровки, которая при настройке изменяет уровень сигналов на АС - это очень противоречивое решение, т.к. может оказаться так, что на разные АС будет выставлен сильно разный реальный уровень громкости, что, в идеале, потребует установки индивидуальных кривых тонокомпенсаций (ведь для каждого уровня громкости кривая ТК своя!!!).
Ты думаешь там совсем идиоты работают? Там все это учитывается и компенсируется для каждого канала.
#77
Alexey B писал(а):
З.Ы. Про ФЧХ и её искажения эквализацией - *http://wikisound.org/Эквалайзер_"портит"_звук* . Звездочки надо убрать...
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Alexey B писал(а):
Это после коррекции по микрофону Вы так выставили?
Да. Всё стандартно. И очень интересно, хотя бы теоретически, существует ли акустика с ровной АЧХ, при использовании которой не захочется приподнимать ВЧ. Верхние линейки у производителей ... ?
Добавлено спустя 11 минут 21 секунду:
ultrafx писал(а):
Автокалибровка там отличная, правит все вместе и очень точно.
Полностью согласен, как на мой слух. Например бубнение ПОЛНОСТЬЮ убрано, хотя НЧ присутствует ... не знаю, как объяснить ... но даже Микролабы работают замечательно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2011 Фото: 0
Sigarovod писал(а):
И очень интересно, хотя бы теоретически, существует ли акустика с ровной АЧХ, при использовании которой не захочется приподнимать ВЧ
Тут не в АЧХ акустики дело Вся вменяемая акустика имеет относительно ровную АЧХ. А поднять хочется из-за особенностей слуха, те же завалы на краях диапазона. И чем старше становишься, тем хуже слышишь края ВЧ и НЧ диапазона. Ну и вкусовые пристрастия конечно имеют место. Сам люблю звук посочнее
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Иван555 писал(а):
И чем старше становишься, тем хуже слышишь края ВЧ и НЧ диапазона.
Может быть ... Писали, что есть особенности: женщины слышат ВЧ лучше ... и азиаты (японцы). А с возрастом ... ну например я в молодости слух имел острее, но по частотам +/- такой же. И в молодости, я и все друзья и знакомые, всегда слушали музыку с завышенными ВЧ ... наверное дело не в возрасте.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod Всё понятно... Значит после коррекции... Хотя очень интересно получается: - вы "доработали" фильтр АС задрав ВЧ диапазон - расивер по микрофону "исправил" Ваши хотелки и выстроил ровную АЧХ - Вам ничего не осталось как поднять ВЧ.
ultrafx писал(а):
А Аудиссея больше 10к точек (считай полос), причем отдельно для сателлитов и отдельно для LFE каналов.
Можно просто снять АЧХ колонки в этом реальном помещении без сглаживания - посмотреть на результат - прикинуть сколько и чего надо корректировать... Например в проф.звуке, если есть необходимость в ровной АЧХ, то кол-во полос эквалайзера легко заваливает за 30... ... Попадался мне на авито многоканальный эквалайзер для ДК - очень интересная машина: сочетала обычный и параметрический способы регулировки во всех каналах.
Sigarovod писал(а):
И в молодости, я и все друзья и знакомые, всегда слушали музыку с завышенными ВЧ ... наверное дело не в возрасте.
Вот это совсем другое дело! Тоже ранее страдал этим, но... лет эдак 5-7 назад наоборот вернулся к НУЛЯМ...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 69
Alexey B писал(а):
Можно просто снять АЧХ колонки в этом реальном помещении без сглаживания - посмотреть на результат - прикинуть сколько и чего надо корректировать...
Можно. И что с этими данными дальше делать? В туалет сходить? Вы как-то свои мысли заканчивайте что ли, а то вас не понять. Все у вас плохо, можно только снять и посидеть поплакать.
Submoderator
Статус: В сети Регистрация: 26.08.2005 Откуда: Siberia Фото: 8
Alexey B писал(а):
Тоже ранее страдал этим, но... лет эдак 5-7 назад наоборот вернулся к НУЛЯМ...
И правильно сделал. С задранными краями акцент на ритмической составляющей музыки. Солирующие инструменты воспроизводятся примитивно и не эмоционально. Это как во все блюда сыпать одну и ту же острую приправу, много соли или майонез/кетчуп. Все становится похожим на вкус. Хотя можно замаскировать недостатки плохого блюда или несвежесть продуктов. Аналогия думаю ясна.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2010 Откуда: Краснодар Фото: 27
Romze$ , полностью согласен. Сам для себя и объяснений кому-то часто нахожу уместными и показательными аналогии с приправами и прочими "нишятками", за вкусом которых сами продукты можно и не прочувствовать. Хотя, опять же, если человек не представляет нормального питания без пересоленных, наперченных и сдобренных всякими вспомогательными вещами блюд, то мб ему и такие примеры ни о чем не скажут.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Alexey B писал(а):
- вы "доработали" фильтр АС задрав ВЧ диапазон - расивер по микрофону "исправил" Ваши хотелки и выстроил ровную АЧХ - Вам ничего не осталось как поднять ВЧ.
Да, очень может быть ... нужно разобраться. Но, я не так просто доработал, а подвёл их АЧХ к стандарту Creative T40, который, на мой слух, правильнее. Где истина по факту - не знаю. P.S. 1 На ресивере есть кнопка "PURE DIRECT", т.е. кратчайший тракт в ресивере, и даже индикация отключается, чтобы не мешала. Можно сравнивать одним нажатием: Direct, и, полную настройку.
Добавлено спустя 13 минут:
Romze$ писал(а):
С задранными краями акцент на ритмической составляющей музыки. Солирующие инструменты воспроизводятся примитивно и не эмоционально. Это как во все блюда сыпать одну и ту же острую приправу, много соли или майонез/кетчуп. Все становится похожим на вкус. Хотя можно замаскировать недостатки плохого блюда или несвежесть продуктов. Аналогия думаю ясна.
И так бывает. Но, и всё-таки не забывайте про основную причину подъёма ВЧ и НЧ. Ещё раз посмотрите на кривые равной громкости. И, люди совершенно не знакомые с ними, поднимают ВЧ и НЧ, тем самым тонкомпенсируя их сильный завал на низкой громкости. Слух-то не обманешь ... И, при этих условиях, слушать в нулях - Romze$, придумайте с чем сравнить ... наверное с блюдом совсем без приправы ? Т.е. бывают разные варианты.
P.S. 2 Один мой знакомый так выкручивает ВЧ в авто, что моим ушам больно. И что? А может у него со слухом проблемы, и он их компенсирует ... почему сразу плохое блюдо ...
P.S. 3 Alexey B, а почему "доработали" в кавычках? В любом случае доработал акустику я для себя а не для Вас, и под имеющийся в то время усилитель.
Submoderator
Статус: В сети Регистрация: 26.08.2005 Откуда: Siberia Фото: 8
Sigarovod Кривые равной громкости имеют определенную форму, которая не очень то совпадает с тем, что выдают регуляторы НЧ ВЧ (прихватывают не те частоты). Плюс не забывай, что в реальном помещении и близко не будет того, к чему ты хочешь подвести.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2010 Откуда: Краснодар Фото: 27
Sigarovod писал(а):
Ещё раз посмотрите на кривые равной громкости. И, люди совершенно не знакомые с ними, поднимают ВЧ и НЧ, тем самым тонкомпенсируя их сильный завал на низкой громкости. Слух-то не обманешь ...
а еще люди, не знакомые со всякими "навязанными" со стороны вещами, знаешь что будут делать? Жрать руками, гадить под себя и ничего полезного не делать. Что и наблюдается на детях, пока их не научат, что кушать стоит столовыми приборами, что между тем, как чешешь пятую точку и этой же рукой лезешь в рот, ее следует помыть, что для того, чтобы сделать хоть что-то нормальное, даже красиво ввалить по щщам кому-то, нужно обучаться и трудиться, не говоря уже про более тонкие моменты, типа живописи, музыки и т.д. Нельзя рассуждать и даже понимать тонкости серфинга, не умея стоять на доске и скользить по волне. И если кому-то подсознательно кажется более удобным делать это в обуви, когда доска прибита к полу, то что теперь, стоит опираться на его мнение?
Для всего нужна практика, интерес и стремление. Чтобы научиться ощущать вкус продуктов, нужно учиться есть без жмени соли и приправ. Чтобы научиться слышать звук, нужно слушать то, чего есть на самом деле, а не то, что тебе хочется из этого сделать. Громкость - это явление субъективное, зависящее от ряда параметров. Параметры замеряемы, громкость как таковая нет. Так что все эти изофоны, феномены Флетчера-Мэнсона, это, конечно же, очень увлекательно, но учитывают только часть моментов, игнорируя другие. Если доведется, когда-то, послушать хотя бы умеренно неплохую аудиосистему, имея уже некоторые представления о звуке, а не мечты только о цыкающем бумбоксе, то пожелания о выкрученных ВЧ и НЧ отпадут. Никакие системы коррекции помещений, кстати, не делают никаких поканальных тонкокомпенсаций и проч, т.к, опять же, кривые разной громкости приводятся, на минуточку, для разной громкости! Для этого как минимум dsp должен в реальном времени замерять хотя бы уровень звукового давления (который, в общем-то, не является громкостью) ровно в точке прослушки (сидеть и слушать музыку с микрофоном на голове) и на лету перестраивать фильтры. Лауднесс же на усилках либо дает фиксированный буст нч+вч, либо, в лучшем случае, завязан на положении ручки "volume" и изменяется в соответствии с ним (но положение ручки не говорит ничего о получаемой в итоге громкости). А уж то, что в помещении и без любых лауднесов на любой громкости всегда на низах есть подъем, разбивает в прах теорию о том, что люди "подсознательно " тянутся к "естественному" звуку, навалия (и без того выпирающие сверх необходимого) нч.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения