Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 2391 • Страница 105 из 120<  1 ... 102  103  104  105  106  107  108 ... 120  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2017
Откуда: Омск
Иван555 писал(а):
Настраиваю на собственный слух все.

:-)
Так вот и в моём (данном) случае настройка ""на слух" оказалась важнее приборов ... это пока ... а там видно будет.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.11.2011
Фото: 0
Sigarovod, да я в принципе считаю, что даже если ты умеешь все рассчитывать от и до, и грамотно все рассчитал,
то все равно конечная настройка должна производиться на слух. Ибо слушать то это все, все равно собственными ушами :-)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.02.2003
Откуда: Рязанская обл.
Фото: 3
Sigarovod В таком случае частоту раздела ВЧ надо поднимать заметно выше... примерно на 9 кГц... Я сделал подобную ошибку в своих 1-ых АС, когда к ширику добавил пищалку со срезом 4 Кгц - как то грязно играли...
А так, как будто регулятором тембра СЧ уровень прибавили.

Про остальные моменты не говорю, ибо главное "на слух" и "что бы мне нравилось" ... Так, для общего развития, возьмите любые колонки на широкополоснике и сравните их звучание с Вашими (на НЧ и самые самые ВЧ не смотрите - слушайте СЧ).


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2017
Откуда: Омск
Alexey B писал(а):
А так, как будто регулятором тембра СЧ уровень прибавили.

Единственный напросившийся вывод - дроссель в НЧ-тракте. Я вынул из него железо - и тогда всё встало на свои места. Когда оставлен в схеме только дроссель - разница с прямым подключением - ну очень незначительная. А если добавить в фильтр конденсатор - всё прекрасно настраивается. При С=13,6 мкФ, частота среза - в районе 4-6 кГц (сейчас замерить точнее не могу). Цепь Цобеля не спасает, пришлось последовательно с конденсатором контура поставить R=2,2 Ом. Единственное смущает, почему у Siniy всё получилось с "железным" дросселем ... или я что-то недопонял.
Вроде всё получилось почти, но ...
Вопрос недостатка ВЧ остался. Нет в данной системе в режиме 5.1 тембрблока или тонкомпенсации ... и, Alexey B, я таки не согласен, что при просмотре кино они не нужны ...
Доделаю акустику, буду смотреть усилительную часть.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.11.2011
Фото: 0
Sigarovod писал(а):
Единственный напросившийся вывод - дроссель в НЧ-тракте. Я вынул из него железо - и тогда всё встало на свои места.

Ты просто понизил добротность катушки. Увеличив частоту среза НЧ. И что?


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2017
Откуда: Омск
Иван555 писал(а):
Ты просто понизил добротность катушки.

Не добротность, а индуктивность, а в остальном верно.
:-)
Микролабовцы хотели убавив СЧ, получить более "широкополосную вниз" акустику. Но, в итоге у них получилось ... в общем, для меня, как и для Siniy, ... не понравилось.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.11.2011
Фото: 0
Sigarovod индуктивность это само собой, но и добротность от типа сердечника изменяется тоже.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2017
Откуда: Омск
P.S.
Иван555 писал(а):
Увеличив частоту среза НЧ

Частоту среза оставил прежнюю (ну +/-).

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Иван555 писал(а):
добротность от типа сердечника изменяется тоже.

Ну, в данном случае, добротность контура пришлось даже уменьшить резистором.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.11.2011
Фото: 0
Sigarovod писал(а):
Частоту среза оставил прежнюю (ну +/-)

Эт как это? :crazy:
Вводя активный сердечник, ты увеличиваешь добротность и соответственно снижаешь частоту среза.
Использовать сердечник вместо воздуха это все равно что увеличить количество витков. Частота среза
при неизменном сопротивлении нагрузки снижается.

Добавлено спустя 12 минут 27 секунд:
Иван555 писал(а):
Использовать сердечник вместо воздуха это все равно что увеличить количество витков.

Собственно этим и пользуются экономные китаезы, чтобы лишнюю медь не расходовать ;)


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2017
Откуда: Омск
Уменьшив индуктивность, чтобы оставить частоту среза прежней, нужно увеличить ёмкость. И при этом уменьшается такой параметр - добротность контура. Микролабовцы сделали добротность выше, переходная характеристика фильтра получилась - круче. Следствие - верхние частоты на СЧ-динамике сильнее задавлены. В итоге - на слух - присутствует больше низких частот, но и звук - как из под одеяла.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.11.2011
Фото: 0
Sigarovod писал(а):
Уменьшив индуктивность, чтобы оставить частоту среза прежней, нужно увеличить ёмкость.

Только не стоит забывать что излишнее снижение индуктивности и увеличение шунтирующей емкости, повышает
(блин, или снижает, я чот запутался :crazy: ) реактивное сопротивление фильтра, нагружая усилитель мощности, со всеми вытекающими.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2017
Откуда: Омск
Это да ...
В ВЧ-звене пришлось резистор 1,1 Ома поставить для этого, чтобы сопротивление ВЧ-звена не падало ниже 4 Ом по всем частотам.
НЧ-звено нужно ещё будет смотреть ...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.02.2003
Откуда: Рязанская обл.
Фото: 3
Sigarovod Почитайте же наконец литературу по конструированию АС, а точнее говоря расчёту фильтров!
Иван555 правильно сказал, что даже собрав высоко точно настроенные фильтры АС - в итоге всё равно нужно тонко подстроить систему: при большом опыте конструирования - на слух, при меньшем - желателен инструментальный контроль, а уж потом на слух.
У Вас же интересно получается - Вы что-то меняете в фильтрах АС и при этом пытаетесь оценить - лучше или хуже. Это допустимо делать в случае, когда у Вас рядом стоит некая эталонная колонка/акустика. В противном случае вы строите звук на свой вкус... более того характер звука Вам будет нравиться лишь при определённом жанре музыки и при изменении жанра возникнет желание перенастроить фильтр.
Ничего не напоминают Вам такие действия???
Это напоминает использование регуляторов тембра или более продвинутой его версии - эквалайзера! Что мешает собрать/подключить многополосный эквалайзер и поиграться им??? Правда опять таки для правильной настройки его желателен измерительный микрофон. Именно отсюда растут ноги у систем автоматической настройки параметров AV-ресиверов: там системы выводят баланс уровней, а более продвинутые ещё и АЧХ, в месте установки измерительного микрофона.


Теперь по фильтрам и номиналам элементов.
Что есть фильтр первого порядка?
В случае двухполосной АС - это катушка в секции НЧ и конденсатор в ВЧ секции, включенные ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с динамиками. Они обеспечивают спад АЧХ на 6 Дб на выбранной частоте.
В НЧ секции индуктивность выполняет функции нелинейного сопротивления. В идеале при частотах ниже граничной его сопротивление равно НУЛЮ, а выше частоты оно таково, что с каждой октавой оно обеспечивает спад АЧХ в 6 Дб.
В ВЧ секции конденсатор выполняет аналогичную функцию с той лишь разницей, что его сопротивление обнуляется на частотах выше частоты раздела, а вниз по частоте - оно есть и ослабляет сигнал на 6 Дб.
Что есть фильтр 2-го порядка?
Это фильтр 1-го порядка к которому добавляют: для НЧ секции - конденсатор, а для ВЧ секции катушку индуктивности ПАРАЛЛЕЛЬНО динамикам. Т.е. это пара фильтров 1-го порядка, один из которых не пропускает ВЧ (катушка), а второй (конденсатор) те же ВЧ пускает мимо головки.
Логика добавленных элементов точно такая же как и описано выше с той лишь разнице, что эти элементы отправляют лишнюю полосу частот мимо динамика - сразу на массу!!!
Как строятся фильтры более высоких порядков? Всё аналогично!
Таким образом каждый элемент в фильтре выполняет функцию фильтра первого порядка и изменяет АЧХ на 6 Дб. А вот частоты настройки каждого такого фильтра 1-го порядка в, например, фильтре ВЧ 3-го порядка можно выбрать различную. Таким образом можно изменять АЧХ на частоте раздела.
Именно этим различаются фильтры Бесселя, Чебышева, Баттерворта -наберите в яндексе "фильтр бесселя баттерворта чебышева" сможете сами убедится!


Sigarovod
В Вашем случае, убрав сердечник из катушки СЧ/НЧ головки - Вы уменьшили её индуктивность. При этом фильтр 1-го порядка по НЧ перестроился на более высокую частоту (предполагаю, что раза в 2). Это заставило Вас увеличить емкость конденсатора параллельно НЧ головке аж в 3 раза!!!. Таким образом у Вас получился очень странный фильтр: катушка настроена, грубо, на 10 Кгц из-за этого конденсатор пришлось настраивать на 1 кГц.
Как Вы думаете - это правильно?

Вообще же применение в катушках акустики сердечников - это ни что иное как экономия производителем обмоточного провода. Плюс в том, что таким образом можно уменьшить омическое сопротивление катушки. Ну а минус в том, что при больших уровнях сигнала сердечник перенасыщается, что приводит к искажениям сигнала.
Именно поэтому в добротной акустике не то, что сердечников в катушки не ставят, но и не допускают крепление катушек посредством металлического крепежа - он изменяет параметры катушки.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2017
Откуда: Омск
Alexey B, спасибо!
Эх, вот так захочешь по-быстрому что-нибудь сделать, а вместо "по-быстрому" получается завис уже надолго ...
Теперь, как будет время, вернусь к фильтрам. Хочется ведь добиться положительного результата. Я не знаю, как рассчитывали в Микролабе, но, результат - на слух - ну очень неубедительный, хотя, по измерениям - всё хорошо ...

P.S.
Конечно, хотелось бы просто воспользоваться чьим-то опытом, с грамотным расчётом, повторить, и всё ... Но, в данном случае приходится самому, методом проб и ошибок. Вот опыт Siniy почему-то совершенно не подошёл, как будто мы работали с совершенно различной акустикой ...

Но, повторюсь, данная акустика в стоке - совершенно не устраивает. И я не про цену, а про то, что имеем, и как оно должно работать.

Alexey B писал(а):
Таким образом у Вас получился очень странный фильтр: катушка настроена, грубо, на 10 Кгц из-за этого конденсатор пришлось настраивать на 1 кГц.

А чем смущает 10 мкФ? последовательно с ним ещё и 2,2 Ома пришлось ...
Это на слух.
А по калькулятору:
Фильтр 2 порядка (на НЧ динамик, 6 Ом):
Для частоты 4,5 кГц: L=0,3mH, С=4,2мкФ.

В результате замеров на плате:
- L2 - c сердечником - 0,95mH;
- без сердечника - 0,15mH;
- с одной пластинкой из набора - 0,45mH;
( 0,3 не получается никак).
Будем проверять теорию практикой.
:-)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.02.2003
Откуда: Рязанская обл.
Фото: 3
Sigarovod Динамики надо бы промерить обычным омметром - дальше по формулам рассчитать фильтр для выбранной частоты раздела и сравнить с микроалбом. Но опять таки Мы не знаем из каких соображений рассчитывались номиналы изначально. Один вариант - преследовалось получение определённой общей АЧХ акустики в сборе (вместе с сабом), второй вариант - подгонялись под имеющиеся номиналы деталей, например, под емкости 4,7 мКф. Воторой вариант явно проглядывает в ВЧ фильтре. Просто по расчётам ёмкость второго конденсатора (та что ближе к динамику) должна быть в пару раз больше...

Sigarovod писал(а):
Но, повторюсь, данная акустика в стоке - совершенно не устраивает. И я не про цену, а про то, что имеем, и как оно должно работать.

Не согласен!!!
У меня в доме родителей стоит ПК, а рядом с ним студийный усилитель ART SLA2 и акустика висит Эстония 35АС-021... Покупал брату на день рождения пару сателитов Н500 для его ресивера ДК. Так вот я подключал обе пары АС к одному оконечнику (СЛА2) через коммутатор, в качестве источника выступала X-Fi Титаниум.
Если слушать только Н500-ые, то играют они очень и очень хорошо. Тут стоит отметить, что им тяжко играть на больших уровнях громкости в полном диапазоне частот, ибо возникают хорошо слышимые искажения из-за большого хода мидбасового динамика (микролаб же, впрочем как и любой ресивер домашнего кинотеатры, априори режет НЧ от 60-80 Гц и ниже в расчёте на активный сабвуфер).
Если же при проигрывании фонограммы переключать селектором эти колонки, то тут заметно, что Эстония играет более благородно и приятно практически во всём диапазоне частот. Но, простите, 021-ые - это акустика ВЫСШЕГО класса!!!

Сам в постоянном режиме эксплуатирую акустику А-Н500Д (все 5 сателитов и саб) вместе с ресивером Cambridge Audio 551R для озвучки зала - подключен по оптике к ЖК-ТВ, а по аналогу к НТРС -- очень достойно, чисто и приятно играет. Особенно это хорошо слышно на недорогих отечественных сериалах, где экономят на обработке звука и отдают в эфир реально записанный звук городского шума или сельской природы.
В аналогичной связке эксплуатируется А-Н200 с ресирвером Cambridge Audio 540R v2.0 вместе ЖК ТВ + модуль триколор.

Так что зря Вы так об этих колонках...

З.Ы. Дорабатывал знакомому Соло 6 от Микролаба (проклейка, синтепон, виброизоляция, усилитель) - слушал и до и потом ... по громкости - громче, а вот по качеству - хуже... ВЧ головки заметно хуже и грязнее играют...

Добавлено спустя 9 минут 3 секунды:
Sigarovod писал(а):
Вот опыт Siniy почему-то совершенно не подошёл, как будто мы работали с совершенно различной акустикой ...

Я видел на Авито его "доработанные" колонки ещё пару-тройку недель назад... Опыт опытом, но наводит на определённые мысли... к тому же у него на фронтах другие, более взрослые, колонки...


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2017
Откуда: Омск
Alexey B писал(а):
Динамики надо бы промерить обычным омметром

6 Ом можно смело подставлять в формулы. Замерял и RLC-метром. На 1 кГц показывает 5,8 Ома.

Добавлено спустя 24 минуты 26 секунд:
Alexey B писал(а):
второй вариант - подгонялись под имеющиеся номиналы деталей, например, под емкости 4,7 мКф. Воторой вариант явно проглядывает в ВЧ фильтре. Просто по расчётам ёмкость второго конденсатора (та что ближе к динамику) должна быть в пару раз больше...

Тоже обратил на это внимание. Вместо микролабовских электролитов 4,7 мкФ я пока поставил 5,6 мкФ - были в наличии. Так вот, второй конденсатор очень прекрасно вписывается по картинке АЧХ не выходе фильтра. Видимо, в расчет необходимо включать и параметры ВЧ-динамика. Не знаю.

Добавлено спустя 14 минут 32 секунды:
Alexey B писал(а):
Не согласен!!! ... Если слушать только Н500-ые, то играют они очень и очень хорошо.

В общем и целом - да. Но, неужели на Ваших колонках нет зажатости звука у частоты раздела, где НЧ динамик, для выравнивания общей АЧХ, задавлен по амплитуде индуктивностью L2? Частота раздела (по НЧ тракту) получилась ну очень низкая. А расчёты это подтвердили. Интересует Ваше мнение, тем более, есть возможность сравнить.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.02.2003
Откуда: Рязанская обл.
Фото: 3
Sigarovod писал(а):
6 Ом можно смело подставлять в формулы. Замерял и RLC-метром. На 1 кГц показывает 5,8 Ома.

У меня есть данные замеров 14-ти сателитов Н500 и Н200. Потенциально есть доступ ещё к 10-ти... Так вот, картинка по постоянному току такова:
- сопротивление АС от 5,1 Ом до 5,6 Ом
- НЧ динамик от 4,8 Ом до 5,2 Ом
- ВЧ динамик от 5,1 Ом до 5,4 Ом.
Как видите разброс в 20% и при этом не о каких 6-ти омах речи вообще не идёт. А ведь сопротивление по постоянному току фигурирует в расчётах фильтров. А при этом погрешности элементов кроссовера большие допускаются лишь для первого порядка. Тут же в использовании 2-ой и 3-ий порядки, а это накладывает требования к точности МАКСИМУМ 2-3% для 2-го порядка и 1-2% для 3-го.
Поэтому и талдычат во всех нормальных источниках по конструированию АС, что замеры параметров динамических головок ПЕРВИЧНЫ. НА ВТОРОМ месте стоят ТОЧНОСТЬ подбора элементов фильтра.
Например расчётные параметры порта фазоинвертора должны соблюдаться в реальной акустике с точность 1-1,5%. При этом в расчётах принимают участие как параметры динамической головки (которые нужно ПРОВЕРИТЬ с высокой точностью), так и параметры акустического оформления - корпуса АС. К параметрам корпуса относится величина ДОБРОТНОСТЬ КОРПУСА, согласно справочных данных она может принимать значения от 1 до 20. Как я понимаю это что-то типа гулкости корпуса... Вопрос в том, что как измерить её не описано, и в том, что эта величина будет 100% изменяться при оклейке корпуса вибропоглотителем, наполнении синтепоном и т.д. Ошибка же приводит к гудению на НЧ.
Всё это означает, что если Мы что-то меняем в АС, то уплывает большинство её параметров и что в итоге получается одному богу и известно.

Вот и получается, что кто-то что-то поменял, поднастроил - ему понравилось, а у меня или Вас эта метода не даёт нужного результата...

Данная акустика, конечно же относится к мультимедиа акустике, но вот фильтры то тут стоя взрослые, высоких порядков, а значит и точность тут никто не отменял.

Sigarovod писал(а):
... неужели на Ваших колонках нет зажатости звука ...

Как же нет - есть конечно.
Но зажатость начинает проявляться не на частотах раздела. Она проявляется в принципе, при переходе к большим уровням звукового давления.
Так при небольших уровнях громкости - слушать комфортно. При средних - ещё туда-сюда. При переходе же большим уровням маленькие динамики НЧ просто не в состоянии качественно играть - у них резко возрастает амплитуда колебаний диффузора, динамик выходит из поршневого режима работы (это когда весь диффузор излучает как единая ЖЁСТКАЯ поверхность) и переходит в режим когда излучают отдельные кольцевые зоны. Как бы понятно, что площадь этих зон меньше общей площади. Это и приводит к зажатости в звучании.
Инами словами слушать эту акустику надо в ближнем поле - когда Вы силите за ПК, а колнки вокруг Вас в паре метров...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2006
Откуда: Н.Новгород
Фото: 96
Alexey B писал(а):
Сам в постоянном режиме эксплуатирую акустику А-Н500Д (все 5 сателитов и саб) вместе с ресивером Cambridge Audio 551R для озвучки зала

Alexey B писал(а):
В аналогичной связке эксплуатируется А-Н200 с ресирвером Cambridge Audio 540R v2.0

Собственно вопрос. Имеет ли смысл замена стоковых УМ в САБе Микролабов на приличные ресиверы. Сам был владельцем Microlab H-510 и такой вопрос не раз поднимался на форуме, но как бы теоретически это не рекомендовалось к рассмотрению.
После приобретения начального Маранца и Бронз 2, Microlab был продан без сожаления. В целом стоковый звук Microlab H-510 остался в памяти как глухой, ватный и гундящий.

_________________
NAD C390DD & MDC BluOS 2 & MDC HDM-2 Klipsch RF-63 Klipsch RW-12d


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 03.12.2017
Откуда: Омск
Vaka_g писал(а):
Имеет ли смысл замена стоковых УМ в САБе Микролабов на приличные ресиверы. ... После приобретения начального Маранца и Бронз 2, Microlab был продан без сожаления.

Вы же сами ответили на свой вопрос. Или я его не понял ...
Vaka_g писал(а):
В целом стоковый звук Microlab H-510 остался в памяти как глухой, ватный и гундящий.

Звук сабвуфера, или сателлитов?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.11.2006
Откуда: Н.Новгород
Фото: 96
Sigarovod писал(а):
Звук сабвуфера, или сателлитов?

В большей мере это относится к САБу. По колонкам адекватно ответить сложно. Они у меня были подвешены на кронштейнах в 40см от потолка по углам 20м2 комнаты. Расстояние фронтов до точки прослушивания было слишком большим для таких маленьких колонок.
Качество изготовления сателлитов порадовало, внутренний объем был заполнен чем то на подобии воздушного синтепона сформированного под кабинет. Похоже на специально отлитую вставку. 5,1 кино и игрушки хорошо позиционировались но САБ все портил. Музыка играла плохо. Пробовал на фронты ставить Бронзы 2, заметно лучше не становилось.
Еще у меня было два центральных канала и переключатель, можно было слушать либо по длинной стороне (для компа) либо по короткой (для телевизора).
Старую фотку нашел, это по длинной стене.32162
Помню сравнивал, было не в пользу микролаба.

_________________
NAD C390DD & MDC BluOS 2 & MDC HDM-2 Klipsch RF-63 Klipsch RW-12d


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 2391 • Страница 105 из 120<  1 ... 102  103  104  105  106  107  108 ... 120  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: SpaWn2004 и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan