Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod писал(а):
Эх, добавить бы тогда ещё и третий динамик, достойно отыгрывающий верхнюю середину, которого не хватает ...
... и при этом ещё и НЧ головку поставить большего диаметра ... под столом у компьютера стоят Микролабы В75... они и по корпусу побольше и дин НЧ больше - занчительно увереннее играют НЧ-СЧ, но ВЧ там ни об чём...
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Почти год, и ни одного сообщения ...
Недавно я подключил данные Микролабы с упрощённым фильтром (на предыдущей странице) к ресиверу. Всё пока устраивает, и интересно, как вместо них будут звучать SOAVO-900m. По ресиверу. Нашёл с регулировкой ВЧ и НЧ, тонкомпенсацией - по всем каналам. ONKYO tx-nr3008. Полностью устраивает. И автонастройка с микрофона - это да, многого стоит.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod писал(а):
Почти год, и ни одного сообщения ...
А об чём писать то? Кому на звук ММ пофиг - слушают то что есть и не жужжат... кому ММ как кость в горле - ушли на Hi-Fi... ... лично у меня нет времени "от слова совсем" на эксперименты (это я про увеличение сателитов Н500)... даже 16 см компонентку в авто некогда поставить...
Sigarovod писал(а):
Нашёл с регулировкой ВЧ и НЧ, тонкомпенсацией - по всем каналам.
поздравляю! И?... Автокалибровка там какая? Просто по уровню или ещё и АЧХ строит?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
SigarovodЯсно... уровни, задержки и эквалайзер ... ИМХО, последнее излишняя вещь как с точки зрения реального применения в домашних (читай - неподготовленных) условиях, так и с точки зрения искажения фазы сигнала... Но это уже совсем загон...
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Alexey B писал(а):
... уровни, задержки и эквалайзер ... ИМХО, последнее излишняя вещь как с точки зрения реального применения в домашних (читай - неподготовленных) условиях, ...
???
Всё с точностью до наоборот:
" ... уровни, задержки и эквалайзер ... ИМХО, последнее НЕОБХОДИМАЯ вещь как с точки зрения реального применения в ДОМАШНИХ (читай - НЕПОДГОТОВЛЕННЫХ) условиях, ... "
Р.S. Если для посмотреть кино, послушать музыку - есть все условия (помещение, оборудование, возможность сделать погромче), то тогда да, кратчайший правильный тракт. В ином случае - КОСТЫЛИ (тонкомпенсация, темброблоки, эквалайзеры и т.д.) необходимы. Тем более - отключаемые при необходимости.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod писал(а):
Всё с точностью до наоборот:
Я имел ввиду несколько другое... Вы же не знаете сколько стоячих волн и на каких частотах образуются в Вашей комнате от каждой АС. Так же неизвестно на каких частотах наоборот провалы на АЧХ. Сколько полос у эквалайзера в ОНкии??? Например у Блаупункт Бремент МР76 (процессорная автомагнитола) используется 108 полосный поканальный эквалайзер для отстройки АЧХ по микрофону...
Sigarovod писал(а):
В ином случае - КОСТЫЛИ (тонкомпенсация, темброблоки, эквалайзеры и т.д.) необходимы.
ИМХО темброблок тут лишний. Ведь есть же регулятор громкости с тонокмопенсацией + эквалайзер для коррекции косяков в комнате. Хотя, опять таки, регулятор громкости с ТК вкупе с системой автокалибровки, которая при настройке изменяет уровень сигналов на АС - это очень противоречивое решение, т.к. может оказаться так, что на разные АС будет выставлен сильно разный реальный уровень громкости, что, в идеале, потребует установки индивидуальных кривых тонокомпенсаций (ведь для каждого уровня громкости кривая ТК своя!!!). З.Ы. Про ФЧХ и её искажения эквализацией - *http://wikisound.org/Эквалайзер_"портит"_звук* . Звездочки надо убрать... .[/off]
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Alexey B писал(а):
Вы же не знаете сколько стоячих волн и на каких частотах образуются в Вашей комнате от каждой АС. Так же неизвестно на каких частотах наоборот провалы на АЧХ. Сколько полос у эквалайзера в ОНкии???
У эквалайзера два режима: 1- ручной (пока не пользовался), 2- Audyssey - в составе автонастройки, для борьбы, в том числе и со стоячими волнами. Скажу, что даже с колонками Микролаб эффект есть. Предположу, что именно с такой, не дорогой акустикой, система автонастройки максимально эффективна. Ещё и АЧХ подправит ...
Alexey B писал(а):
Например у Блаупункт Бремент МР76 (процессорная автомагнитола) используется 108 полосный поканальный эквалайзер для отстройки АЧХ по микрофону...
Это да ... В случае Онкио - 8 или 10.
Alexey B писал(а):
ИМХО темброблок тут лишний. Ведь есть же регулятор громкости с тонокмопенсацией + эквалайзер для коррекции косяков в комнате. Хотя, опять таки, регулятор громкости с ТК вкупе с системой автокалибровки, которая при настройке изменяет уровень сигналов на АС - это очень противоречивое решение, т.к. может оказаться так, что на разные АС будет выставлен сильно разный реальный уровень громкости, что, в идеале, потребует установки индивидуальных кривых тонокомпенсаций (ведь для каждого уровня громкости кривая ТК своя!!!). З.Ы. Про ФЧХ и её искажения эквализацией - *http://wikisound.org/Эквалайзер_"портит"_звук* . Звездочки надо убрать...[/off] .[/off]
Темброблок ... ну не знаю ... может быть когда подключу "настоящую акустику" он и не понадобится, а сейчас : НЧ - 0дБ ВЧ - +10дБ Тонкомпенсация - максимум. И только в таком режиме можно нормально слушать. Может быть из-за возраста ... хотя сильно сомневаюсь, что намного хуже стал слышать ВЧ, не знаю. По поводу тонкомпенсации - ещё раз убедился в её необходимости в условиях квартиры, когда громкость не номинальная.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod писал(а):
Темброблок ... ну не знаю ... может быть когда подключу "настоящую акустику" он и не понадобится, а сейчас : НЧ - 0дБ ВЧ - +10дБ Тонкомпенсация - максимум. И только в таком режиме можно нормально слушать.
Это после коррекции по микрофону Вы так выставили?
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 69
Alexey B писал(а):
Автокалибровка там какая? Просто по уровню или ещё и АЧХ строит?
Автокалибровка там отличная, правит все вместе и очень точно.
Alexey B писал(а):
ИМХО, последнее излишняя вещь как с точки зрения реального применения в домашних (читай - неподготовленных) условиях, так и с точки зрения искажения фазы сигнала... Но это уже совсем загон...
Ты противоречишь сам себе. Как раз в домашних плохо подготовленных условиях править нужно в первую очередь. Фазы и прочее Аудиссей компенсирует при автокалибровке.
#77
#77
Alexey B писал(а):
Вы же не знаете сколько стоячих волн и на каких частотах образуются в Вашей комнате от каждой АС. Так же неизвестно на каких частотах наоборот провалы на АЧХ.
А ему это и не обязательно знать, это будет знать ресивер при замерах.
Alexey B писал(а):
Сколько полос у эквалайзера в ОНкии??? Например у Блаупункт Бремент МР76 (процессорная автомагнитола) используется 108 полосный поканальный эквалайзер для отстройки АЧХ по микрофону...
А Аудиссея больше 10к точек (считай полос), причем отдельно для сателлитов и отдельно для LFE каналов.
Alexey B писал(а):
Хотя, опять таки, регулятор громкости с ТК вкупе с системой автокалибровки, которая при настройке изменяет уровень сигналов на АС - это очень противоречивое решение, т.к. может оказаться так, что на разные АС будет выставлен сильно разный реальный уровень громкости, что, в идеале, потребует установки индивидуальных кривых тонокомпенсаций (ведь для каждого уровня громкости кривая ТК своя!!!).
Ты думаешь там совсем идиоты работают? Там все это учитывается и компенсируется для каждого канала.
#77
Alexey B писал(а):
З.Ы. Про ФЧХ и её искажения эквализацией - *http://wikisound.org/Эквалайзер_"портит"_звук* . Звездочки надо убрать...
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Alexey B писал(а):
Это после коррекции по микрофону Вы так выставили?
Да. Всё стандартно. И очень интересно, хотя бы теоретически, существует ли акустика с ровной АЧХ, при использовании которой не захочется приподнимать ВЧ. Верхние линейки у производителей ... ?
Добавлено спустя 11 минут 21 секунду:
ultrafx писал(а):
Автокалибровка там отличная, правит все вместе и очень точно.
Полностью согласен, как на мой слух. Например бубнение ПОЛНОСТЬЮ убрано, хотя НЧ присутствует ... не знаю, как объяснить ... но даже Микролабы работают замечательно.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.11.2011 Фото: 0
Sigarovod писал(а):
И очень интересно, хотя бы теоретически, существует ли акустика с ровной АЧХ, при использовании которой не захочется приподнимать ВЧ
Тут не в АЧХ акустики дело Вся вменяемая акустика имеет относительно ровную АЧХ. А поднять хочется из-за особенностей слуха, те же завалы на краях диапазона. И чем старше становишься, тем хуже слышишь края ВЧ и НЧ диапазона. Ну и вкусовые пристрастия конечно имеют место. Сам люблю звук посочнее
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Иван555 писал(а):
И чем старше становишься, тем хуже слышишь края ВЧ и НЧ диапазона.
Может быть ... Писали, что есть особенности: женщины слышат ВЧ лучше ... и азиаты (японцы). А с возрастом ... ну например я в молодости слух имел острее, но по частотам +/- такой же. И в молодости, я и все друзья и знакомые, всегда слушали музыку с завышенными ВЧ ... наверное дело не в возрасте.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod Всё понятно... Значит после коррекции... Хотя очень интересно получается: - вы "доработали" фильтр АС задрав ВЧ диапазон - расивер по микрофону "исправил" Ваши хотелки и выстроил ровную АЧХ - Вам ничего не осталось как поднять ВЧ.
ultrafx писал(а):
А Аудиссея больше 10к точек (считай полос), причем отдельно для сателлитов и отдельно для LFE каналов.
Можно просто снять АЧХ колонки в этом реальном помещении без сглаживания - посмотреть на результат - прикинуть сколько и чего надо корректировать... Например в проф.звуке, если есть необходимость в ровной АЧХ, то кол-во полос эквалайзера легко заваливает за 30... ... Попадался мне на авито многоканальный эквалайзер для ДК - очень интересная машина: сочетала обычный и параметрический способы регулировки во всех каналах.
Sigarovod писал(а):
И в молодости, я и все друзья и знакомые, всегда слушали музыку с завышенными ВЧ ... наверное дело не в возрасте.
Вот это совсем другое дело! Тоже ранее страдал этим, но... лет эдак 5-7 назад наоборот вернулся к НУЛЯМ...
Статус: Не в сети Регистрация: 15.12.2006 Откуда: оттуда Фото: 69
Alexey B писал(а):
Можно просто снять АЧХ колонки в этом реальном помещении без сглаживания - посмотреть на результат - прикинуть сколько и чего надо корректировать...
Можно. И что с этими данными дальше делать? В туалет сходить? Вы как-то свои мысли заканчивайте что ли, а то вас не понять. Все у вас плохо, можно только снять и посидеть поплакать.
Submoderator
Статус: Не в сети Регистрация: 26.08.2005 Откуда: Siberia Фото: 8
Alexey B писал(а):
Тоже ранее страдал этим, но... лет эдак 5-7 назад наоборот вернулся к НУЛЯМ...
И правильно сделал. С задранными краями акцент на ритмической составляющей музыки. Солирующие инструменты воспроизводятся примитивно и не эмоционально. Это как во все блюда сыпать одну и ту же острую приправу, много соли или майонез/кетчуп. Все становится похожим на вкус. Хотя можно замаскировать недостатки плохого блюда или несвежесть продуктов. Аналогия думаю ясна.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2010 Откуда: Краснодар Фото: 27
Romze$ , полностью согласен. Сам для себя и объяснений кому-то часто нахожу уместными и показательными аналогии с приправами и прочими "нишятками", за вкусом которых сами продукты можно и не прочувствовать. Хотя, опять же, если человек не представляет нормального питания без пересоленных, наперченных и сдобренных всякими вспомогательными вещами блюд, то мб ему и такие примеры ни о чем не скажут.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Alexey B писал(а):
- вы "доработали" фильтр АС задрав ВЧ диапазон - расивер по микрофону "исправил" Ваши хотелки и выстроил ровную АЧХ - Вам ничего не осталось как поднять ВЧ.
Да, очень может быть ... нужно разобраться. Но, я не так просто доработал, а подвёл их АЧХ к стандарту Creative T40, который, на мой слух, правильнее. Где истина по факту - не знаю. P.S. 1 На ресивере есть кнопка "PURE DIRECT", т.е. кратчайший тракт в ресивере, и даже индикация отключается, чтобы не мешала. Можно сравнивать одним нажатием: Direct, и, полную настройку.
Добавлено спустя 13 минут:
Romze$ писал(а):
С задранными краями акцент на ритмической составляющей музыки. Солирующие инструменты воспроизводятся примитивно и не эмоционально. Это как во все блюда сыпать одну и ту же острую приправу, много соли или майонез/кетчуп. Все становится похожим на вкус. Хотя можно замаскировать недостатки плохого блюда или несвежесть продуктов. Аналогия думаю ясна.
И так бывает. Но, и всё-таки не забывайте про основную причину подъёма ВЧ и НЧ. Ещё раз посмотрите на кривые равной громкости. И, люди совершенно не знакомые с ними, поднимают ВЧ и НЧ, тем самым тонкомпенсируя их сильный завал на низкой громкости. Слух-то не обманешь ... И, при этих условиях, слушать в нулях - Romze$, придумайте с чем сравнить ... наверное с блюдом совсем без приправы ? Т.е. бывают разные варианты.
P.S. 2 Один мой знакомый так выкручивает ВЧ в авто, что моим ушам больно. И что? А может у него со слухом проблемы, и он их компенсирует ... почему сразу плохое блюдо ...
P.S. 3 Alexey B, а почему "доработали" в кавычках? В любом случае доработал акустику я для себя а не для Вас, и под имеющийся в то время усилитель.
Submoderator
Статус: Не в сети Регистрация: 26.08.2005 Откуда: Siberia Фото: 8
Sigarovod Кривые равной громкости имеют определенную форму, которая не очень то совпадает с тем, что выдают регуляторы НЧ ВЧ (прихватывают не те частоты). Плюс не забывай, что в реальном помещении и близко не будет того, к чему ты хочешь подвести.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 20.10.2010 Откуда: Краснодар Фото: 27
Sigarovod писал(а):
Ещё раз посмотрите на кривые равной громкости. И, люди совершенно не знакомые с ними, поднимают ВЧ и НЧ, тем самым тонкомпенсируя их сильный завал на низкой громкости. Слух-то не обманешь ...
а еще люди, не знакомые со всякими "навязанными" со стороны вещами, знаешь что будут делать? Жрать руками, гадить под себя и ничего полезного не делать. Что и наблюдается на детях, пока их не научат, что кушать стоит столовыми приборами, что между тем, как чешешь пятую точку и этой же рукой лезешь в рот, ее следует помыть, что для того, чтобы сделать хоть что-то нормальное, даже красиво ввалить по щщам кому-то, нужно обучаться и трудиться, не говоря уже про более тонкие моменты, типа живописи, музыки и т.д. Нельзя рассуждать и даже понимать тонкости серфинга, не умея стоять на доске и скользить по волне. И если кому-то подсознательно кажется более удобным делать это в обуви, когда доска прибита к полу, то что теперь, стоит опираться на его мнение?
Для всего нужна практика, интерес и стремление. Чтобы научиться ощущать вкус продуктов, нужно учиться есть без жмени соли и приправ. Чтобы научиться слышать звук, нужно слушать то, чего есть на самом деле, а не то, что тебе хочется из этого сделать. Громкость - это явление субъективное, зависящее от ряда параметров. Параметры замеряемы, громкость как таковая нет. Так что все эти изофоны, феномены Флетчера-Мэнсона, это, конечно же, очень увлекательно, но учитывают только часть моментов, игнорируя другие. Если доведется, когда-то, послушать хотя бы умеренно неплохую аудиосистему, имея уже некоторые представления о звуке, а не мечты только о цыкающем бумбоксе, то пожелания о выкрученных ВЧ и НЧ отпадут. Никакие системы коррекции помещений, кстати, не делают никаких поканальных тонкокомпенсаций и проч, т.к, опять же, кривые разной громкости приводятся, на минуточку, для разной громкости! Для этого как минимум dsp должен в реальном времени замерять хотя бы уровень звукового давления (который, в общем-то, не является громкостью) ровно в точке прослушки (сидеть и слушать музыку с микрофоном на голове) и на лету перестраивать фильтры. Лауднесс же на усилках либо дает фиксированный буст нч+вч, либо, в лучшем случае, завязан на положении ручки "volume" и изменяется в соответствии с ним (но положение ручки не говорит ничего о получаемой в итоге громкости). А уж то, что в помещении и без любых лауднесов на любой громкости всегда на низах есть подъем, разбивает в прах теорию о том, что люди "подсознательно " тянутся к "естественному" звуку, навалия (и без того выпирающие сверх необходимого) нч.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения