Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Alexey B писал(а):
- НЧ динамик от 4,8 Ом до 5,2 Ом
Сейчас померил 4 НЧ динамика на 1 кГц : - 5,764 Ом - 5,899 Ом - 5,905 Ом - 5,971 Ом На 120 Гц - сопротивление возрастает за 25 Ом. На постоянном токе точно замерить сейчас не могу. Получается, что если точно подбирать - даже попарно не получится.
Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
Sigarovod писал(а):
динамик выходит из поршневого режима работы (это когда весь диффузор излучает как единая ЖЁСТКАЯ поверхность) и переходит в режим когда излучают отдельные кольцевые зоны.
Если не ошибаюсь, то это - нормально, и свойственно для всех динамиков ( ну почти ...). А производители полностью победить это не могут, всё состоит из компромиссов.
Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:
Alexey B писал(а):
При переходе же большим уровням маленькие динамики НЧ просто не в состоянии качественно играть - у них резко возрастает амплитуда колебаний диффузора, динамик выходит из поршневого режима работы (это когда весь диффузор излучает как единая ЖЁСТКАЯ поверхность) и переходит в режим когда излучают отдельные кольцевые зоны.
Вот я и говорю, зачем от этого динамика требовать ровной АЧХ аж до 100 Гц, ему же тяжело. Пусть он чуть больше выдаёт на своём родном диапозоне (на еденицах килогерц), там и описанные искажения позже начнутся, и слушателю приятней.
Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
Vaka_g писал(а):
Имеет ли смысл замена стоковых УМ в САБе Микролабов на приличные ресиверы.
Vaka_g писал(а):
В большей мере это относится к САБу.
Усилитель сабвуфера собран по типовой схеме, по которой собраны 99% усилителей в современных относительно качественных ресиверах. Единственное добавлю, в нём заложена возможность твика.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod писал(а):
Если не ошибаюсь, то это - нормально, и свойственно для всех динамиков ( ну почти ...). А производители полностью победить это не могут, всё состоит из компромиссов.
К этому стремятся. В данном случае маленьким динамикам тяжело играть громко отведённый ему диапазон частот. По графику искажений видно, что ему лучше не играть выше 1 кГц. Vaka_g Сравнение с БРОНЗАМИ + ресивер и Н510 это сравнение разных классов аппаратуры. Я у себя просто заменял фронтальные сателиты на самодельную акустику класса Hi-Fi - советские и Микролаб Пуре 1. В итоге получаем совсем другой звук. И это не мудрено, ибо от микролаба остаётся лишь саб.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod То то и оно... он и так то на частотах выше 3,5 кГц начинает выдавать заметно большие искажения, т.е. расширять диапазон выше, как бы, совершенно не стоит. А уж перекрывать полосы частот секций вообще нельзя, т.к. разные конструктивно динамики просто по разному будут играть одни и те же частоты.
Добавлено спустя 2 часа 37 минут 39 секунд:
Vaka_g писал(а):
После приобретения начального Маранца и Бронз 2, Microlab был продан без сожаления. В целом стоковый звук Microlab H-510 остался в памяти как глухой, ватный и гундящий.
Э-э-э... а можно узнать цену вопроса??? В смысле цену Маранца + Бронз 2 и Н510? Я имею чёткое представление об этом соотношении, но вот остальным то же было б неплохо об этом узнать...
Да и в целом, что стоковый звук Н510, подчёркиваю, В СЕГМЕНТЕ МУЛЬТИМЕДИА АКУСТИКИ, значительно ближе к топовым её представителям!
Добавлено спустя 38 минут 7 секунд: Sigarovod Основная беда ММ акустики, к коим и относятся Н-серии Микролабов в том, что у них очень малая отдача (уровень характеристической чувствительности - приближённо это величина показывающая какое звуковой давление в Децибелах создаёт акустика /динамик на расстоянии в 1 метр на своей оси при подаче на ней/него мощности в 1 Вт). Так например акустика класса S-30 имеет чувствительность в 82-86 Дб/Вт (в зависимости от модификации), моя самодельная акустика на советских динамиках 10ГДШ-2 имеет сей параметр в 87,5 Дб/Вт... сателиты Микроаба Н200/Н500 играют в 3-4 раза тише ЭТО КАК МИНИМУМ. Стоит заметить что 2 Дб по звуковому давлению - это в ДВА раза больше по громкости. Т.е., на глаз, там чувствительность Н500-ых - 76-78 Дб/Вт.
В итоге получается, что там где Hi-Fi ресивер на Hi-Fi акустику с отдачей 85 Дб/Вт отправляет 2-3 Вт, чего вполне достаточно для получения итоговых 90дбА в зоне прослушивания, то при использовании Микролабоа 500-ой серии с её акустикой в 78 Дб/Вт отдачей, для получения той же громкости усилителю придётся выдать уже 8-12 Вт!!! Это уже близко к пределу мощности для данной акустики, да и сами усилители там функционируют при более низком напряжении питания (по ТТХ ЛМ3886 имеет типовое напряжение питания плюс/минус 42 Вольта, что даёт более 45 ВТ на нагрузку в 6 ОМ, в Н500 же питание плюс/мину 25-27 вольт - это уже только 20 Вт на 6 Ом). И это если Вы сидите в паре метров от АС. Если же комната чуть больше, то ... и так всё понятно...
Низкая отдача мм акустики приводит к тому, что оконечные усилители работают в режимах больших мощностей, а значит и больших искажений!!!
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Alexey B писал(а):
он и так то на частотах выше 3,5 кГц начинает выдавать заметно большие искажения, т.е. расширять диапазон выше, как бы, совершенно не стоит. А уж перекрывать полосы частот секций вообще нельзя
Перекрывать да, не следует, но, отыграть их он всё-таки обязан. Кстати, на слух, эти большие искажения не так заметны, как на бумаге, и, АЧХ НЧ-динамика (так думаю) уже имеет спад на них.
Alexey B писал(а):
сателиты Микроаба Н200/Н500 играют в 3-4 раза тише ЭТО КАК МИНИМУМ.
Alexey B писал(а):
Низкая отдача мм акустики приводит к тому, что оконечные усилители работают в режимах больших мощностей, а значит и больших искажений!!!
Вооот. Два действия: - Уменьшение номинала резистора в ВЧ-канале с 4,7 до 1,1 Ома; - Уменьшение номинала индуктивности в НЧ-канале (с пересчётом емкости) (кстати, эту если емкость совсем убрать, то частота раздела получившегося фильтра 1 порядка получится 5-6 кГц при данной индуктивности без железа). И, в итоге: Чувствительность данных АС - на уровне "взрослых". Но, не будет низких частот. Компромисс. И каждый выходит из него по своему.
P.S. Почему мала чувствительность данных АС. Потому что данный СЧ-НЧ динамик заставили играть в данном акустическом оформлении от 100 Гц, и при этом АЧХ сделали плоской. С одной стороны - всё замечательно. Но. Цена вопроса: задушили все частоты, которые выше. Чудес не бывает.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod Кто про что, а Вы ... про получившиеся из ММ акустики прекрасные колонки... Не подумайте, что я имею что-то против Н500-ых! Это отличные в своём классе колонки. За счёт удачных ВЫ головок они играют на СЧ-ВЫ и ВЧ очень точно и прозрачно - это их основной плюс. Они этим переиграли практически всех своих конкурентов. Фактически лучше их играют ВЧ головки лишь в топовых для микролаба колонках серии Pure. Из минусов - худший ОТНОСИТЕЛЬНО ВЧ головки СЧ/НЧ динамик. Он, в отличии от ВЧ, не имеет запаса для громкой работы. Но на средних и особенно более слабых уровнях он Весьма неплох. И если у Вас не стоит цель озвучивать зал, то Н500 очень и очень достойные колонки. Если требуется 5,1 звук рядом с ПК - это просто отличный и разумный выбор. При таком сценарии использования на колонки не идёт более чем по 1-2 Вт мощности - больше Вы просто оглохнете. И всё в шоколаде!
Если же требуется чуть более масштабный звук - это не к Н200/Н500...
Что же насчёт
Sigarovod писал(а):
Вооот.
, то советую Вам всё-таки очень внимательно прочитать вот эту статью http://www.ixbt.com/multimedia/microlab-ah200.shtml . И особенно внимательно рассмотреть пару графиков в середине статьи - там показаны АЧХ каждой головки для двух случаев: с фильтром и БЕЗ ФИЛЬТРА! Во втором случае сигнал подавали ПРЯМО на головку!!! А теперь ответьте на простой вопрос: Вы увидели, что без фильтра звуковое давление возросло?
З.Ы. Даже в советской акустике 2-го и более низких классов, где использовались катушки из не толстого провода отдача головки падала максимум на 1-2 Дб (параметры головк есть в открытом доступе и справочниках, так же как и параметры колонок на них построенных - это видно как на ладони). Есть один способ увеличения отдачи - установка дополнительного магнита. Это позволяет накинуть пару-тройку децибел. Но тут это не прокатывает, т.к. магнитная система экранированная...
Так что вынув сердечник из катушки НЧ динамика и превратив фильтр в 1-ый порядок или даже вообще подключив НЧ головку без фильтра - Вы не превратите эти колонки в конкурентов Hi-Fi.
З.З.Ы. Поймите меня правильно - Н500 отличная акустика, НО в своём классе. И без серьезного хирургического вмешательства поднять её выше не получится. Я уже писал ранее: соединяем вместе пару корпусов Н500 - соединяем в одном корпусе 1 Вч и 2 НЧ динамика - уменьшаем или убираем резистор на ВЧ (тут надо считать!!!) - пересчитываем фильтр НЧ - пересчитываем параметры корпуса (фазоинвертор) и получаем более взрослые колонки. Но этот метод оправдан когда есть второй комплект Н500. Ещё один момент - надо тщательно проверить/промерить импеданс полученной колонки на ВЧ. Очень может быть, что единственная 6-ом головка без резистора будет сильно просаживать его.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Alexey B писал(а):
советую Вам всё-таки очень внимательно прочитать вот эту статью http://www.ixbt.com/multimedia/microlab-ah200.shtml . И особенно внимательно рассмотреть пару графиков в середине статьи - там показаны АЧХ каждой головки для двух случаев: с фильтром и БЕЗ ФИЛЬТРА! Во втором случае сигнал подавали ПРЯМО на головку!!! А теперь ответьте на простой вопрос: Вы увидели, что без фильтра звуковое давление возросло?
Alexey B, на рисунке не увидел:
Вложение:
fr-tvitter.png
А теперь посмотрим на схему по ВЧ. Резистор 4,7 Ом - фильтр 3-го порядка - динамик (6 Ом-?). Да если даже 3-й порядок не трогать, а только убрать резистор, то звуковое давление сразу и резко возрастёт. Согласны? Скажу, что практика это подтверждает. А если ещё и фильтр полностью убрать ... По данному рисунку ... он, мягко говоря, некорректен. На него ориентироваться нельзя! Авторы совместили графики на 5000 Гц. И показали не абсолютные, а относительные характеристики. А если нарисовать абсолютные характеристики, то должно быть видно, что громкость отличается во много раз.
Alexey B писал(а):
И если у Вас не стоит цель озвучивать зал, то Н500 очень и очень достойные колонки.
Да, нужны для не громкого просмотра фильмов. На 11 квадратных метрах. По-этому в первую очередь нужна тон-компенсация и регулировка уровня ВЧ и НЧ. В основном - подъём ВЧ. Сейчас использую CREATIVE T40. В чём-то идеальные колонки, после введения тонкомпенсации на ВЧ устраивают полностью. Размером как Н500. Но - стерео. И, естественное желание - чтобы колонки 5.1 играли не хуже. Того и добиваюсь. А изначально - заметно хуже. Пусть в результате они и не будут способны играть громко , даже как в стоке.
Alexey B писал(а):
Из минусов - худший ОТНОСИТЕЛЬНО ВЧ головки СЧ/НЧ динамик. Он, в отличии от ВЧ, не имеет запаса для громкой работы.
Alexey B, а я считаю, что и ВЧ-динамик не имеет запаса по мощности. Посмотрите на его магнитную систему.
P.S. В эти дни посмотрел параметры ресиверов и процессоров, представленных на AVITO. И, для меня открытие, что для 5.1-канального режима нет регулировки уровня ВЧ и НЧ и тонкомпенсации. Вообще! Нигде! В любой цене! И я не согласен, что это ненужно. Именно для негромкой работы. Всё-таки заговор производителей.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod Назначение резиста в ВЧ уже описывал, повторяться не буду. Зная его сопротивление, сопротивление ВЧ головки можно точно определить во сколько раз больше отдача ВЧ головки относительно НЧ. Про совмещение кривых графиков - согласен, по ВЧ секции это видно. Но вот с тем что фильтры "намного" просаживают отдачу - не согласен в принципе!!! Фильтры давят сигнал за пределами своей полосы на 12 и 18 Дб/окт. Внутри же рабочей полосы частот они ослабляют сигнал пропорционально своему сопротивлению на данной частоте. Из того, что я нашёл - старый подсохший конденсатор фильтра - 0,87 Ом. Но Мы их меняем на другие, т.е. их влиянии можно забыть. Катушка на НЧ намотана весьма толстым проводом, по крайней мере на советских 15ас-109 (там стоят на НЧ 25ГДН-3-4) провод в фильтре тоньше и падение отдачи 2 Дб.
Единственный кардинальный способ забрать от Н500 все ресурсы по головок - использовать раздельные усилители мощности на ВЧ и НЧ. Влияния фильтров пассивных не будет (их просто нет), а частоты сшиваем активным фильтром. ПРи необходимости вводим необходимые коррекции. Как вариант использовать ИТУН - заметно улучшает звучание.
Вы вот кричите про отсутствие ТК и регуляторов тембра на тылах... Поставьте 5.1 DTS звуковою дорожку фильма и послушайте... Если не поняли про что я, то спрошу по другому - много Вы видели 5.1 аудиозаписей???
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 01.11.2006 Откуда: Н.Новгород Фото: 96
Alexey B писал(а):
Э-э-э... а можно узнать цену вопроса??? В смысле цену Маранца + Бронз 2 и Н510? Я имею чёткое представление об этом соотношении, но вот остальным то же было б неплохо об этом узнать...
Marantz PM 6002 покупал в салоне новый (не б/у) но модель была уже устаревшая за 20 тыс.р. возможно дали скидку 2 тыс.р. т.е. за 18 тыс.р. Monitor Audio Bronze BR2 + дешевые стойки 10 тыс.р. в МВидео. витринный образец без коробок. Microlab H-510 новые 9,5 тыс.р. в магазине (ну или около этого, уже не помню).
Мне кажется что у сателлитов H-510 или H-500 задел для модернизации отсутствует. Они и так сделаны вполне прилично, на твердую 5, для этого комплекта/сегмента. В плане твика там можно только заткнуть фазоинвертор.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Alexey B писал(а):
спрошу по другому - много Вы видели 5.1 аудиозаписей???
Жду момента, когда расставлю колонки ... скачаю 5.1 аудиозапись ... сяду на диван ... и услышу, что это такое. А там и видно будет, нужно оно или нет.
Alexey B писал(а):
использовать раздельные усилители мощности на ВЧ и НЧ.
Думал я об этом, тем более на авито продавался отдельно блок усилителей из сабвуфера. Но, это сколько-же для 5 колонок проводов будет ... И качество звука от LM-ок не порадовало, чтобы их размножать. А так-то да.
Alexey B писал(а):
Поставьте 5.1 DTS звуковою дорожку фильма и послушайте...
Ну часто приходится сводить 5.1 в стерео и смотреть фильм. (DTS или нет - не знаю). Кривые равной громкости при этом никто не отменял. Кино это, или музыка. DTS, или не DTS. Мы с Вами говорим о разном. Я Вас понял так: Вы смотрите фильмы с кинотеатральной (+/-) громкостью. По возможности - на достойной акустике ... а иногда - на А-Н500, но всё-равно в том-же режиме. И таки да, Н500 проигрывает "взрослой" акустике, но всё-таки отыгрывает лучше чем другие мультимедиа. Я же хочу их использовать для не(очень)громкого просмотра кино в относительно позднее время. По этой причине - и без сабвуфера. Ну, и музыку в стерео, естественно. В общем - на замену Креатива Т40, которые очень даже справляются. Но только 2 канала. При покупке - сравнил с Т40. На громкости чуть ниже средней. Неожиданно для меня, Н500 - оказались явно хуже. Не беда. Поколдуем с фильтрами. Тем более Siniy обнадёжил ... Вот вчера я поставил рядом Т40 и А-Н500, и решил выровнять их звук между собой. Работая с фильтром Н500, естественно. Добился таки одинакового звучания. Покажу схему, неожиданный и для меня вариант:
Вложение:
a-h500.jpg
Звук на средней громкости - как у Т40. Понятно, что если очень громко включать - наверное будет каша (не знаю пока). Но это и не требуется в данном конкретном случае. Схема - против всех правил. Пересечения частот динамиков - аховые. Но ... это получилось на слух. И как к этому относиться? Alexey B, проделайте простой эксперимент: включите не очень громко музыку с женским вокалом, послушайте, и сразу колонку Н500 замените на какой-нибудь простейший 5-10 ваттный Genius от компьютера. Вы сильно удивитесь. Не будет ни высоких, ни низких частот. Но вокал будет воспроизведен субьективно намного лучше. Вот я о чём. Теория-теорией, а практика может легко её опрокинуть. А Микролаб по-своему молодцы: динамики не сгорят, усилитель тоже, всё согласовано с запасом, и можно слушать очень громко и долго, за счёт ухудшения звука на ниже средней громкости. Компромисс ... но, как я полагаю, многие используют Н-500 и подобные, именно как универсальные мультимедиа, не выше средней громкости. И, для этого случая, стоковый фильтр - далеко не лучший вариант. Я, испробовав за неделю разные варианты - и расчётные и нерасчётные, в этом с лихвой убедился. Понятно, что никому это повторять не следует ... так, новогоднее развлечение ... Но, я пока не решил, какую схему оставить ...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod писал(а):
Думал я об этом, тем более на авито продавался отдельно усилитель из сабвуфера. Но, это сколько-же для 5 колонок проводов будет.
Так то да... Ну а кто сказал что будет легко? В идеале это реализуют не так - обычно сами оконечники выносят прямо рядом с АС вместе с сетевым трансформатором. Да - это ещё дороже, НО: каждая АС (и каждый динамик) работают от своего усилителя, и каждая АС работат от индивидуального БП, а это ну очень хорошо. До каждой колонки же идёт один кабель от предварительного усилителя - фильтр активный в колонке. Ну и т.п.
Sigarovod писал(а):
И качество звука от LM-ок не порадовало...
Вы просто не умеете их готовить! НА этих ЛМ-ках строят активную мониторную студийную акустику!!! Просто тут у микролаба что-то не срослось...
Sigarovod писал(а):
Жду момента, когда расставлю колонки ... скачаю 5.1 аудиозапись ... сяду на диван ... и услышу, что это такое. А там и видно будет, нужно оно или нет.
Sigarovod писал(а):
Ну часто приходится сводить 5.1 в стерео и смотреть фильм. (DTS или нет - не знаю).
5.1 фонограмма, как впрочем и 2.0 стерео сводят для вполне определённого уровня громкости. Так в любом кинотеатре уровень звукового давления одинаков. При этом никакие ТК и тембры не нужны, т.к. мы слышим именно то и именно так, как было задумано при сведении звуковой дорожки. Регуляторы тембра необходимы для коррекции АЧХ под конкретное помещение. Раньше они конечно же использовались при воспроизведении звука с магнитной записи, но это всё кануло в лета - сейчас везде цифра и звук выходит в среднем именно тот, что и записывали, без сильного изменения. Что же до ТК - это настолько индивидуальная вещь, что её надо строить под конкретные уши...
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Я только что дополнил последнее сообщение ...
Alexey B писал(а):
НА этих ЛМ-ках строят активную мониторную студийную акустику!!! Просто тут у микролаба что-то не срослось...
Да, усилитель ZD-50 - даже эталонный для тестов.
Alexey B писал(а):
5.1 фонограмма, как впрочем и 2.0 стерео сводят для вполне определённого уровня громкости. ... При этом никакие ТК и тембры не нужны, т.к. мы слышим именно то и именно так, как было задумано при сведении звуковой дорожки. Регуляторы тембра необходимы для коррекции АЧХ под конкретное помещение.
Вот о том и речь. Бывают необходимы.
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
Alexey B писал(а):
Вы просто не умеете их готовить! ... Просто тут у микролаба что-то не срослось...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod писал(а):
Я Вас понял так: Вы смотрите фильмы с кинотеатральной (+/-) громкостью. По возможности - на достойной акустике ... а иногда - на А-Н500, но всё-равно в том-же режиме. И таки да, Н500 проигрывает "взрослой" акустике, но всё-таки отыгрывает лучше чем другие мультимедиа.
Уже писал, ну что-ж, повторю: акустика А-Н500Д (только сателиты и саб) НА ПОСТОЯННОЙ основе озвучивает ТВ/Радио/НТРС/видео/ну и т.п. и т.д. в зале нашей(моей) квартиры. При этом саб раскачивается встроенным/родным УМ, а сателиты ресивером Cambridge Audio 551R. У родителей колонки от А-Н200 (т.е. 2.1) используется аналогично в зале, только сателиты играют от ресивера Cambridge Audio 540R v2.0. Причём, т.к. родители уже люди пожилые и имеют опр. проблемы со слухом, то нередко громкость на ресивере выкручивается в 0Дб (максимальную), а там это 80-100 ВТ на 8 Ом - сателиты их выдерживают, оконечники работают без искажений. А вот реальная громкость как раз и показывает, что с отдачей у этой акустики - никак. Просто если 100 Вт закатить на пару S-90, то в квартире просто стекла повылетают, а тут просто очень громко...
Качество звучания более чем достаточное. Нет, студийный УМ + Hi-Fi акустика высшего класса играют несравненно лучше, но там и ценник отличается чуть ли не на порядок.
Добавлено спустя 14 минут 10 секунд:
Sigarovod писал(а):
Вот о том и речь. Бывают необходимы.
Нет проблем: либо эквалайзер, либо система автонастрокий по микрофону в ресивере. Необходима сия настройки лишь раз с целью получения плоской АЧХ в месте прослушивания.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod писал(а):
Лучше сказать микролаб не умеет их готовить!
Тут Вы не правы! Микролаб в стоке сделал ММ акустику очень высокого уровня. Этот уровень таков, что перекрывает нижний Hi-Fi легко. Всё остальное: наши хотелки и придирки - это наши пожелания. Их реализация подняла бы цену набора раза так эдак в полтора два. И Вы купили бы тогда этот набор? Когда у меня в первый раз сгорел аудиопроцессор М64ххх в ПУ ЧЯ микролаба - я, промониторив цены розницы и авито, понял что крепко лоханулся взяв 500-ки. Ибо уже тогда легко мог бы купить б/у ресивер + S30 или тот же микролаб, но уже Hi-Fi - v3600 и выше, доплатив совсем немного... Но проведя тюнинг и доработку своего набора а-н500д и вложив в это более половины стоимости набора я понял, что получить продукт класса Hi-Fi НЕВОЗМОЖНО! ... и ушёл на ресивер...
Добавлено спустя 19 минут 52 секунды: Что же до устранения фильтров и мнимого увеличения отдачи - это миф! По моим замера катушка в НЧ фильтре имеет омическое сопротивление 0,3 Ом, НЧ головка - от 4,8 до 5,3 Ом. Если пересчитать по соотношения на мощность, то это -0,25 Дб. Таким образом катушка съедает всего-то 0,25 Дб/Вт отдачи. ПО ВЧ - плохенький конденсатор высохший - 0,8 ом, пара таких 1,6 Ом (но это уже высохшие, новые - совсем другое дело), ВЧ головка - от 5,1 до 5,4 Ом. Итого -2,5 Дб. Падение отдачи на ВЧ не так критично, т.к. её все равно приходится давить из-за большей стоковой отдачи. В итоге всё равно придётся всё выравнивать по самому слабому компоненту, а там только 0,3 Дб!!!
А вот поставим УМ прямо в сателит (идеал, так сказать, недостижимый) можно получить и полную отдачу, и лучший контроль динамика - увеличить коэффициент демпфирования (уменьшить свободную болтанку диффузора). В итоге получим более точный и качественный звук.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Alexey B писал(а):
Но проведя тюнинг и доработку своего набора а-н500д и вложив в это более половины стоимости набора я понял, что получить продукт класса Hi-Fi НЕВОЗМОЖНО!
Alexey B писал(а):
А вот поставим УМ прямо в сателит (идеал, так сказать, недостижимый) можно получить и полную отдачу, и лучший контроль динамика - увеличить коэффициент демпфирования (уменьшить свободную болтанку диффузора). В итоге получим более точный и качественный звук.
Да, вот только сейчас: имеем корпус, два динамика и плату с двумя индуктивностями. И выжать именно из этого максимум под конкретные задачи.
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 03.12.2017 Откуда: Омск
Alexey B писал(а):
Что же до устранения фильтров и мнимого увеличения отдачи - это миф!
Даже изменение емкости на 1 мкФ хорошо слышно как влияет на звук.
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Alexey B писал(а):
А вот поставим УМ прямо в сателит (идеал, так сказать, недостижимый) можно получить и полную отдачу, и лучший контроль динамика - увеличить коэффициент демпфирования (уменьшить свободную болтанку диффузора). В итоге получим более точный и качественный звук.
Согласен, эта работа уже совсем для другой системы ...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 07.02.2003 Откуда: Рязанская обл. Фото: 4
Sigarovod писал(а):
Даже изменение емкости на 1 мкФ хорошо слышно как влияет на звук.
Вы меня удивляете все больше!!! При этом изменяется полоса пропускания фильтра! Иными словами это изменение напрямую регулирует кол-во энергии излучаемое динамической головкой: Вот уменьшили Вы например в ВЧ фильтре емкость на 1 Мкф и частота среза (в Вашей схеме выше) сместилась с примерно 3 кГц до почти 4 кГц. Безусловно это отлично слышно любым ухом!!!
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Sigarovod писал(а):
Согласен, эта работа уже совсем для другой системы ...
Почему для другой? Применяем к Н500 и получаем лучший звук!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения