Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4236 • Страница 202 из 212<  1 ... 199  200  201  202  203  204  205 ... 212  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2003
Откуда: Санкт-Петербург
Alexey B писал(а):
А в 95% времени те самые 5.1 играют честные 2 стереоканала (ну рес конечно делает из них 2.1).

Ну сдрасьте. На торрентах практически на любой современный фильм или сериал есть его вариант и с пятиканальной дорожкой.

Alexey B писал(а):
Появляется желание продать нафиг весь это многоканал и поставить вместо него ЦАП + усилитель стерео + акустика 2.0 Hi-Fi.

Ни в коем случае так не поступайте, хотя бы потому, что в стерео варианте локализаторы убивают своим переводом весь изначальный звук, а в 5.1 они гадят только в центральный канал.

Alexey B писал(а):
И подумайте на досуге почему у человека 2 уха (читай 2.0), а не 5 маленьких и одно ухо поболее... и вот парадокс! - 3Д звук слышым двумя ушами!!!

Подумав еще немного доходим до крамолы. ведь попадает то звук в конце концов в единственный мозг... так может того... оставим одну колонку? :) А если серьезно, не задумывались а почему собственно уши у нас такой странной формы и торчат с разной стороны головы?

Alexey B писал(а):
В общем добротный ресивер с качественным усилителем мощности даёт приход на любых колонках по сравнению с их родными усилителями.

Прикупил тут по случаю Pioneer VSX-409RDS... Колонки Jetbalance jb-362 переделанные в пассив. центральный канал от technics, сзади пионеровкие-же колонки от музыкального центра(деревянные). Резкого прихода по сравнению с китайским класcом D на tda3116 не ощутил. На наушниках у пионера почище верха.

Alexey B писал(а):
Если же попытаться сыграть на них маленькую мини дискотеку - они сдуваются на раз (личный опыт)...

Прислушайтесь к опыту пожившего уже человека, в мини-дискотеке главное не усилитель, а девки и выпивка... а музыку так и вовсе в наушниках слушать надо, ибо иначе под нее отдельную квартиру в лесу заводить придется...



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.02.2003
Откуда: Рязанская обл.
Фото: 3
German Ivanov писал(а):
Прислушайтесь к опыту пожившего уже человека

Как бы уже за сорок... да и тема эта не про пиво и девок... так что ...
German Ivanov писал(а):
Прикупил тут по случаю Pioneer VSX-409RDS... Колонки Jetbalance jb-362 переделанные в пассив. центральный канал от technics, сзади пионеровкие-же колонки от музыкального центра(деревянные). Резкого прихода по сравнению с китайским класcом D на tda3116 не ощутил. На наушниках у пионера почище верха.

Знатная у Вас сборная солянка получилась!!!
фронты - ММ с мидбасовыми динамиками с добротностью больше 1 (1,26 по замерам) и частотой резонанса под 130Гц да ещё в ЗЯ. Т.е. на при такой добротности динамик всегда "поёт" на частоте своего резонанса при любом возмущении/сигнале.
центр от техникса и тылы от пионера/музцента.
Всё бы ничего, но это разная акустика, с разными харктеристиками и главное разной чувствительностью/отдачей и, скорее всего, разным омическим сопротивлением.
по хорошему сшивать все это надо по измерительному микрофону и ... с другим ресивером, ИБО:
- 409-ый хоть и бытовой AV-ресивер, но очень старый (начинка по декодерам - аналог микролаба 500Д, только "лишних" ОУ дешевеньких больше в тракте сигнала, да и выход у него построен на РАС010ххх и РАС011ххх - это ОЕМ SANYO, а те в свою очередь - STK работающие в режиме В, т.е с искажениями типа ступенька... плюс там по ТТХ положена акустика 8 Ом...
- как сравнивали с ТДА3116? Тоже в 5.1 схему 3116 ставили? Или 5,1 и стерео?
- класс Д - штука конечно экономичная, но заморочек там и своих НО пруд пруди (так для размышления: восстановление сигнала происходит на катушке динамика, т.е. на индуктивности... в 362-ых не один динамик да плюс разделительный фильтр со своими катушками емкостями, да плюс ещё такой момент: при работе звуковая катушка движется относительно керна и её индуктивность изменяется)
- что же до наушников на 3116 - импеданс телефонов так же не прямая...

German Ivanov писал(а):
А если серьезно, не задумывались а почему собственно уши у нас такой странной формы и торчат с разной стороны головы?

Тут всё обдумано за нас!
3D звук в формате 2.0 надо писать не голым микрофоном, а весьма сложным для расчёта и изготовления устройством с ушными раковинами как у человека и т.п. и т.д. Только в таком случае 3D потом можно восстановить с использованием фазолиненой акустики или наушников.
Именно сложности с "эмулятором" головы как устройства улавливания 3D звука и дороговизна качественной фазолинейной акустики и породили дешёвое направление в ДК в виде саба и множества мелких сателитов...

German Ivanov писал(а):
Ну сдрасьте. На торрентах практически на любой современный фильм или сериал есть его вариант и с пятиканальной дорожкой.

Читайте внимательно!
У нас с ТВ что 5.1 звук льётся из эфира? Или по радио 5.1?
Когда подключил спутник от триколор, то 5.1 транслировался в эфире только по 1-му каналу (помнится Евровидение смотрел с 5.1 звуком и несколько фильмов даже) ... и то потом спутниковый оператор это порезал в пользу транслируемых фильмовых каналов...
Что же до торрентов, то там много чего есть, но ...

German Ivanov писал(а):
Ни в коем случае так не поступайте...

Так я не поступаю... в наличии три штуки АРТ СЛА 2... но практическая целесообразность близка к нулю


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2003
Откуда: Санкт-Петербург
>>Как бы уже за сорок...
И я к полтиннику приближаюсь, и что мы оба, с нашими старыми ушами, делаем в теме качественного звука? :)

>>>Всё бы ничего, но это разная акустика, с разными харктеристиками и главное разной чувствительностью/отдачей и,
Стоп! мы же не музыку слушать собрались, а кино смотреть и в игры играть! Тут своя специфика.
Отстроил на слух уровень громкости с помощью настроек ресивера (поочередно подавая сигнал на разные динамики со звуковой карты). Собственно говоря в наличии имеется измерительный микрофон DaytonAudio iMM-6 но с ним надо разбираться, да и набор колонок пока не устоялся. Так продал музыкальный центр и временно воткнул на тыл закрытые динамики от телевизора. :) Они к слову оказались в этой роли покудрявее колонок от муз-центра, более громкие и лучше локализируются в пространстве. Лениво обдумываю мысль о том, а не вмонтировать ли их в спинку кресла так, чтобы они висели сразу за моими ушами. Временно прицепил клипсами - эффект понравился. В качестве следующего кандидата на опыты вижу 4 штуки "Кантата 205" (лежат у меня на другой квартире, надо будет забрать попробовать так как Doom 2016 не хочет играть на 5.1 , а хочет только 7.1)

ps: Да кстати к уже имеющемуся у меня техниксовскому центру Technics SB-C80 можно занедорого подкупить парные им тылы Technics SB-S32 но что-то меня стремает их двунаправленность, комната у меня маленькая и мне хотелось бы организовать максимально "компактное" по звуку игровое место. Что посоветуете? И что посоветуете из недорогого на фронт, если на тылах оставить JB-362 (мне нравится как они локализируют звук в пространстве)

>>> 409-ый хоть и бытовой AV-ресивер, но очень старый

Меня это не пугает. Декодеры мне не нужны от слова совсем, так как 409 подключен у меня исключительно мощником к Creative X-fi Titanium. А для "выслушивания оперов" в трактах предварительного усиления я слишком стар :) Вот когда на них наушники нагружены это да, разница ощутима, а проходные опера в фильтрах сколько не менял, особой разницы не услышал.
- "Ступенька" режима B это плохо, но я гоняю ресивер в максимально щадящем режиме (-43дб на регуляторе громкости) так что думаю этот эффект просто не проявится.
- Сопротивление нагрузки STK по ТТХ разное для разного напряжения питания и указывается в основном для расчета максимально допустимой выходной мощности, которая тоже меня мало интересует так как я, опять таки, слушаю его на уровне громкости -43дб...

>>>как сравнивали с ТДА3116? Тоже в 5.1 схему 3116 ставили? Или 5,1 и стерео?

В обоих случаев стерео на Doors, нюансы звучания которых я хорошо знаю.

>>>но заморочек там и своих НО пруд пруди

Согласен. Поэтому закрываю глаза и просто слушаю ушами.

>>>Тут всё обдумано за нас! 3D звук в формате 2.0 ...

Тут вы все правильно рассказываете за одним исключением, а именно путаете "карту" и "территорию". Вся эта свистопляска с HRTF фильтрами, фазолинейной акустикой и прочее и прочее нужна лишь для того чтобы _иммитировать_ на изначально ущербной системе из двух источников звука то, что вы легко и естественно получите, расставив вокруг себя многоканальную систему из нескольких динамиков.

ps: саб один потому что НЧ диапазон практически не локализуется(мы его вообще животом, а не ушами чуем), а саттелиты мелкие потому что информацию о положении в основном несет верхнее СЧ. и чем саттелитов больше, тем лучше "опознает" положение ваш мозг, ибо 99% работы по локализации звуков совершает именно он. И именно в силу "софтварности" обработки положения, мозгу достаточно двух ушей для панорамы, ведь он учитывает, например, звук попавший слева в правое ухо с учетом заглушения его при прохождении через голову и мочку уха. Подсовывая мозгу искаженное HRTF фильтрами звучание из двух динамиков, вкупе с видео-картинкой из монитора, вы по сути просто заново обучаете его распознавать "именно такой характер звука" как "звук сзади". Ну типа едите маргарин и сами себя убеждаете что едите масло.

>>>У нас с ТВ что 5.1 звук льётся из эфира? Или по радио 5.1?
Не, на блюрей дисках записывается, а потом рипается с них и на торренты выкладывается.

>>> но практическая целесообразность близка к нулю
Внезапно соглашусь с вами но по совершенно другой причине. Дело в том, что в силу постоянного, я бы даже сказал хаотического переключения положения кадра (ака позиции зрителя) локализацию в кино применять нельзя. По крайней мере пока оно не станет панорамным-360. Единственно для чего применимо 5.1 в кино так это имхо для нелокализованного звукового амбиента. Тут оно безусловно хорошо..


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.02.2003
Откуда: Рязанская обл.
Фото: 3
German Ivanov писал(а):
"Ступенька" режима B это плохо, но я гоняю ресивер в максимально щадящем режиме (-43дб на регуляторе громкости) так что думаю этот эффект просто не проявится.

Чем меньше уровень громкости - тем больше проявляются искажения режима В... Это как искажения проигрывателей компакт-дисков - чем меньше уровень сигнала - тем выше искажения: если при 0 Дб - сотые доли процента, то при -60 Дб - уже переваливают единицы процентов... просто разрядности не хватает.
взял тут себе в авто сильно б/у усилитель - подключил его дома рядом с ПК, накинул те же колонки (у родителей у меня висят Эстиния 35ас-021)... вроде бы играет нормально, вроде бы чего-то не хватает... покопался, прибавил громкости и стало заметно лучше.
Погонял я его часика 3-4, а потом вернул акустику обратно на АРТ СЛА2 (источником в обоих случаях служит ЦАП Cambridge Audio DAC Magic Plus) - разницу в качестве слышно сразу же - она очень хорошо слышна.
Вечером - ночью покопал интернет на тему купленного усилителя и ... оказалось, что братья китайцы, честно скопировав качественную схему оконечников, поменяли транзисторы на аналоги. В итоге изменились токовые режимы работы предоконечного и оконечных каскадов - ток покоя стал нулевым!!!
Т.е. усилитель работает в честном режиме В!
Конечно он при этом слабо греется, но и звучит хуже. Покопался, впаял подстроечник и выставил рекомендуемый ток покоя - радиаторы стали заметно нагреваться (оконечные транзисторы стали греться), но сильнее стали греться предоконечные...

По STK попадалась мне тема по доработке и переводи их в режим работы АВ и, кстати, именно на пионеровском ресивере. Но автор сразу же написал, что греться начинает как утюг, правда и играет заметно лучше...
German Ivanov писал(а):
Тут вы все правильно рассказываете за одним исключением, а именно путаете "карту" и "территорию". Вся эта свистопляска с HRTF фильтрами, фазолинейной акустикой и прочее и прочее нужна лишь для того чтобы _иммитировать_ на изначально ущербной системе из двух источников звука то, что вы легко и естественно получите, расставив вокруг себя многоканальную систему из нескольких динамиков.

Не совсем так, но ... как уже писал в этой теме: несколько лет назад в утренней передаче на 1-ом канале показали какого-то американца-киношника повернутого на системах ДК и, соответственно показали его топовый вариант аппаратной реализации ДК.
Боюсь соврать сколько там было каналов, но в общем выглядело это так: огромный экран (проектор или ТВ очень большой диагонали), перед ним удобное кожаное кресло, а вокруг расставлена акустика по схеме сателит и саб НА КАЖДЫЙ КАНАЛ!!! А каналов было столько, что сабы стояли плотно друг к другу по кругу диаметром метра 3-4...

Что же до:
German Ivanov писал(а):
ps: саб один потому что НЧ диапазон практически не локализуется(мы его вообще животом, а не ушами чуем), а саттелиты мелкие потому что информацию о положении в основном несет верхнее СЧ...

то Вы жа сами пишете "практически не локализуется". Это допущение сделано для музыки, т.к. фактически нет реальных неэлектронных инструментов способных играть инфра-низ.
А вот в кино-звуковых эффектах направление по НЧ очень даже может быть локализовано: например взрыв рядом справа или чуть сзади, или, например, падающая мачта и т.п. и т.д. В подобных случаях наличие мощных сабов под каждым сателитом было-бы очень кстати сточки зрения реализма...
В общем у меня есть методическая литература ещё начала 90-х годов где чётко и подробно расписан принцип удешевления аппаратуры для озвучивания ТВ/кино по схеме саб + х сателитов.


Возвращаясь же к теме 3Д звука на на 2.0 системе - очень сложно изготовить микрофон манекен с близкой по акустическим параметрам к реальной голове с точки зрения восприятия звука. Тут нет никаких эффектов - тут реальное аппаратное моделирование, подбор форм и материалов, а результат пишет пара микрофонов напрямую и без какой либо обработки эффектами.
Полученную запись надо слушать на качественной аппаратуре в подготовленном помещении - это ещё один минус... Но когда всё это соблюдается, то слушатели не верят своим ушам, т.к. звуковая панорама разложена на все 360 градусов и совершенно не липнет к акустике...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2003
Откуда: Санкт-Петербург
>> Чем меньше уровень громкости - тем больше проявляются искажения режима В.
Все верно говорите, что то я о своем думал когда вам тогда отвечал... :( Дело в том, что есть мнение (истины никто не знает ибо даташитов нет) будто STK это не класс B, а класс a/b, что косвенно подтверждается радиатором в пол-усилителя размером и "шаманством" разработчиков с ее напряжением питания. "... Работают примерно так: постоянно измеряется сигнал на выходе каждого усилителя и когда амплитуда его хотя бы на одном выходе становится больше определенной величины, подключается большее питание (сразу на все каналы одной микросхемы). Пока сигнал на выходе каждого усилителя ниже этого порога выходные каскады питаются от низкого напряжения [...] THD при половине мощности приемлимый, примерно 0.1% (режим АВ), но резко возрастает при максимальной мощности (до 10%)." (с) конференция ixbt.

Те спецификации на STK которые мне удалось найти говорят что у них всех бывает только два вида THD 0.8% или 0.008% . В доках на усилок указано 0.9% на мощности 80W. Надо будет собраться с духом и прогнать его через RMAA.

>> По STK попадалась мне тема по доработке и переводи их в режим работы АВ и, кстати, именно на пионеровском ресивере.

ага нашел на вегалабе, причем поднял ее автор с тем же ником, что и цитируемый мной ранее на ixbt. Причем на этот раз он пишет что STK по дефолту работает в классе H (коим он по определению не является при наличии двуполярного питания). И советует поднять напряжение питания. Результатом будет "уменьшение зажатости" и "улучшение мертвенности" звучания. То есть аудиофильская вкусовщина. Причем тут же заявляет что нужно это исключительно для музыки, так как в кино разницы нет и рекомендует переделывать только фронты.
Имхо куда проще на фронты поставить другой усилок за другие деньги и получить на выходе 7.1 систему с аудиофильским стерео.

ps: Для тех кто решит что это оффтопик замечу, что я купил свой пионер на авито примерно за 40$, таким образом чтобы остаться в теме топика, на подбор акустики к нему у меня остается 460$. И я думаю при условии использовании его только на компе, выходной результат получится куда как интереснее любой современной мультимедийной системы.


>>чем меньше уровень сигнала - тем выше искажения: если при 0 Дб - сотые доли процента, то при -60 Дб - уже переваливают единицы процентов... просто разрядности не хватает.
зависит от этой самой разрядности, если полный диапазон оцифровки +-120db то это будет лишь четверть всего допустимого диапазона...



>>> то Вы жа сами пишете "практически не локализуется".

Взрывы и падающие мачты издают не только ультра-низкие частоты, но и почти всю остальную часть звукового спектра. Инфразвук действительно не локализуется и его можно отправить в саб, а вот все остальное идет на соответствующий саттелит для локализации. Иногда я дразню своего кота "гудя" на низкой частоте. кот мечется по квартире в поисках источника звука и не может его найти. :)

>>Возвращаясь же к теме 3Д звука на на 2.0 системе - очень сложно изготовить микрофон манекен с близкой по акустическим параметрам к реальной голове с точки зрения восприятия звука.

Скорее даже невозможно, так как вы получите в итоге HRTF фильтр именно для этой "сферической головы в вакууме", а реальный фильтр для каждого из нас уникален. Все мы имеем разную форму ушей, разный размер головы и черти еще какие различия (например врожденные мелкие дефекты слуха и неравномерную АЧХ встроенных "микрофонов"). Мозг каждого из нас, в процессе обучения, выработал свой собственный фильтр с учетом наших уникальных особенностей и успешно им пользуется, ваша голова его дезориентирует. Креатив сейчас вроде тужится разработать подобную систему с настройкой под уникальную голову, но она стоит много килобаксов и врядли будет им массового реализована... имхо.

>>Полученную запись надо слушать на качественной аппаратуре в подготовленном помещении
Еще хуже. Слушать ее надо только в ушных затычках, так как для полной аутентичности источник звука следует разместить там, где находился микрофон во время записи(!). Логично? Иначе на излучаемый звук повторно наложатся встроенные в наши уши, голову и мозг HRTF фильтры, опять таки однозначно определяя эти два источника звука слева и справа именно как два источника и никак иначе.

А вот чем хороша многоканальная акустика, так тем, что поставленную "сзади-справа" колонку любой человек и воспримет звучащей именно "сзади-справа" и никак иначе, так как этому он и учился всю жизнь. Попытка реализовать локализацию через "стерео"
это и есть имхо "многоканал для бедных" ориентированный на массы ибо обходится как минимум в три раза дешевле и куда проще в установке.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.02.2003
Откуда: Рязанская обл.
Фото: 3
German Ivanov писал(а):
Дело в том, что есть мнение (истины никто не знает ибо даташитов нет) будто STK это не класс B, а класс a/b, что косвенно подтверждается радиатором в пол-усилителя размером и "шаманством" разработчиков с ее напряжением питания.

То, что Вы назвали "радиатором в полусилителя" это ничто с точки зрения действительно необходимой площади радиаторов для УМ. В Вашем ресивере пара STK, в 373 ямахе (дарил такую брату на ДР) их 3 шт. Греться начинает при небольшой громкости как и должно быть в классе В.
в СА-540R/551R радиатор сходной площади, но обдуваемый 80мм вентилятором. Оконечники транзисторные в режиме АВ - если на ресивер сверху ставишь ДВД, то даже без сигнала он выключается через 3-5 минут из-за перегрева... но зато играют они очень хорошо.

German Ivanov писал(а):
Те спецификации на STK которые мне удалось найти говорят что

Маркетинг рулит... пишут, что хотят...
У Вас в ТТХ заявлено 5*90Вт, но вот потребляемая мощность ресивера только 200 ВТ.
У 373 Ямахи заявлено 5*110 - потребление 210 Вт.
Т.е. снимается мощность с одного канала и маркетингом тупо множится на число каналов - а пипл хавает... И пофиг при этом, что в фильтрах питания на УМ стоят пара емкостей 4700 мкф, а то и 3300 мкФ - это притом, что для стерео УМ 2*35 даже в СССР ставили как минимум по паре 2000/4000мкф на ОДИН КАНАЛ...

German Ivanov писал(а):
... в классе H (коим он по определению не является при наличии двуполярного питания)...

класс Н не привязан к однополярному питанию, ибо для разработчиков ничего не стоит поставить второй конденсатор для вольтодобавки для отрицательного питания.
Другое дело, что для того, чтобы это вольтодобавка работала на частотах хотя бы до 200 Гц нужна емкость 4700 мкФ в канал и чем ниже частота - тем больше емкость...

German Ivanov писал(а):
ps: Для тех кто решит что это оффтопик замечу, что я купил свой пионер на авито примерно за 40$, таким образом чтобы остаться в теме топика, на подбор акустики к нему у меня остается 460$. И я думаю при условии использовании его только на компе, выходной результат получится куда как интереснее любой современной мультимедийной системы.

+100500
ЧТо же до "вкусовщины", то поговорим о ней когда у на фронтах будет выделенный стереоусилитель...
German Ivanov писал(а):
зависит от этой самой разрядности, если полный диапазон оцифровки +-120db то это будет лишь четверть всего допустимого диапазона...

Как бы разрядность CD и его битность всем известна...
в классе В - это называется "проблемой 1-го Ватта...

Всё остальное ниже опускаю.
Скажу лишь, что обе технологии имеют свои подводные камни и у многоканала их не меньше (сшивка окружающих каналов по звуковому полю например - и это только при возпроизведении, а ведь ещё этот многоканал надо эталонно записать).

Эта же проблема возникнет, когда Вы добавите к своему ресиверу 5.1 стереоусь и получите "типа 7.1" - из-за разных фазовых параметров получить равномерное 7.1 звуковое поле будет не просто.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2003
Откуда: Санкт-Петербург
>>У Вас в ТТХ заявлено 5*90Вт, но вот потребляемая мощность ресивера только 200 ВТ.

А все каналы редко играют одновременно на полную мощность, да и см нюансы двуполярного питания STK в слудующем абзаце .

>>>класс Н не привязан к однополярному питанию

Вдумчиво поизучал тему, все еще страньше и вместе с тем понятнее. Эта микруха по всей видимости работает в классе G или иже с ними. (см http://ldsound.ru/klassy-usilitelej-moshhnosti ) Стало ясно что имеет в виду автор на вегалабе и ixbt, вполне может быть что это и есть класс аб, которому для получения нужной мощи временно подключают ключами дополнительное питание на высокой выходной амплитуде. Автор предлагал исключать подобное переключения питания путем постоянного питания усилителя высоким напряжением, таким образом сводя его от класса G к "чистому" классу АB. Мне это не нужно, так как я не эксплуатирую усилитель на высокой мощности, переключения не происходит и усилитель у меня итак все время в AB работает.

>>>ЧТо же до "вкусовщины", то поговорим о ней когда у на фронтах будет выделенный стереоусилитель...

Я не планирую его покупать, я музыку в наушниках слушаю. А "вкусовщина" - это использование терминов, значение которых у каждого человека индивидуально. Его "воздушная середина" может оказаться "плоским мидбасом" у вас, и "песком на верхах" у меня. Это ведь только "герцы" и "децибелы" у всех одинаковы, а подобные "аудиофильские" термины мне лично ничего не говорят, кроме тогдашнего уровня впечатлительности их автора, причем зависящего не столько от качества акустики, сколько от того что ел автор на ужин, и насколько был хорош его сегодняшний секс. :)

>>>сшивка окружающих каналов по звуковому полю например - и это только при возпроизведении,

Их не надо специально "сшивать", они сами сошьются "доводкой головы" при прислушивании (невозможность которой главная беда 5.1 наушников, о которой кстати никто из их противников не пишет, хотя это сразу бросается в уши при реальном их прослушивании :)).

>>>а ведь ещё этот многоканал надо эталонно записать

поставить микрофон там где впоследствии будет стоять колонка? А в играх все еще проще - там положение источника задается программно. по крайней мере раньше так было.

>>>из-за разных фазовых параметров получить равномерное 7.1 звуковое поле будет не просто.

Если мы говорим об одном и том же, то расстояние до колонок можно настроить в любом ресивере, а у звуковых карт Creative можно задать кроме расстояния еще и их угол относительно вашей головы. Да и на таком небольшом расстоянии, вы тупо не успеете отловить запаздывание звукового сигнала одной колонки относительно другой.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.02.2003
Откуда: Рязанская обл.
Фото: 3
German Ivanov писал(а):
Я не планирую его покупать, я музыку в наушниках слушаю. А "вкусовщина" - это использование терминов, значение которых у каждого человека индивидуально. Его "воздушная середина" может оказаться "плоским мидбасом" у вас, и "песком на верхах" у меня. Это ведь только "герцы" и "децибелы" у всех одинаковы, а подобные "аудиофильские" термины мне лично ничего не говорят, кроме тогдашнего уровня впечатлительности их автора, причем зависящего не столько от качества акустики, сколько от того что ел автор на ужин, и насколько был хорош его сегодняшний секс.

В данном случае - это просто Ваши разговоры, причём мало чем подкреплёные...
Просто послушайте стерео через ресивер и стереоусилитель аналогичной стоимости... Хороший усилитель слышно на любой акустике.

Так ямаха на STK утомляет при каждодневном использовании при озвучивании ТВ... всё вроде бы нормально, и частоты все на месте, и с точки зрения сервиса (я имею ввиду удобство управления/использования) все очень хорошо, но ... через несколько часов/дней хочется выключить...
А вот штатный Микролаб АН-500Д не вызывает такого отторжения по качеству звука... но тут сервис просто ужасен (что тут скажешь - это ж мультимедиа!). В АН-500Д использован декодер точь-в-точь как в Вашем Пионере + аудиопроцессор от Матцушит-ы + один ОУ в цепи сигнала + ЛМ3886 на сателитах (ну и дискретный оконечник на сабе).
Кембридж Аудио 540/551 играет едва заметно лучше, особенно это заметно на малых уровнях громкости, что в общем то и не мудрено ибо оконечники тут транзисторные с нормальными токами покоя.

НУ ... это так для информации. Каждый выбирает для себя свою аппаратуру.
Тему про ресиверы закрываем.

German Ivanov писал(а):
Их не надо специально "сшивать", они сами сошьются "доводкой головы" при прислушивании...

В идеальных, эталонных условиях - это так.
В ММ акустике - это так, т.к. :
1. используется одинаковый комплект динамиков в сателитах
2. используются одинаковые схемы коммутации предусиления для всех каналов
3. используются одинаковые оконечные усилители мощности.


В Вашем случае - ресивер - это хорошо - по прохождению сигнала от входа до выхода на колонки всё одинаково.
А вот использование разномастной акустики с разными разделительными фильтрами и динамическими головками, разными импедансами, разными чувствительностями приведёт к косякам в объёмной звуковой картинке. Что-то можно поправить регулировками, что-то только измерительными микрофонами с коррекцией не только по уровню сигнала, но и АЧХ...
Это мелочи, но...
Если же к ресиверу будет добавлен дополнительный усилитель (или просто на фронты подключить внешний), то получим измнения в цепи прохождения сигнала и сопутствующие этому проблемы...

German Ivanov писал(а):
поставить микрофон там где впоследствии будет стоять колонка?

Извините не микрофон, а несколько микрофонов - по количеству каналов!!! И при этом надо озаботиться тем, что бы микрофоны писали звук лишь в своём секторе/направлении!
Про игры не пишу - синтетика и мне вообще нет до них интереса. В любом случае тут качество звука формируется по остаточному принципу...


Alexey B писал(а):
Если мы говорим об одном и том же, то расстояние до колонок можно настроить в любом ресивере, а у звуковых карт Creative можно задать кроме расстояния еще и их угол относительно вашей головы.

При любом отклонении от стандартной схемы расположения акустики (а ведь именно под него пишутся многоканальные дорожки к фильмам) ресивер, его аудиопроцессор, должен будет пересчитывать звуковую картинку, а это уже не есть оригинал.
Кстати в паспорте на ресивер указывают сколько и каких именно схем расположения акустики он поддерживает. Иными словами производитель очень рекомендует размещать акустику так как на их схемах.
Я вот, например, захотел у себя реализовать схему 7.1 применительно верхним каналам, но оказалось, что под моё расположение акустики в принципе не пишут необходимые звуковые дорожки.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2003
Откуда: Санкт-Петербург
>>>В данном случае - это просто Ваши разговоры, причём мало чем подкреплёные...

Слушал неоднократно, разумеется на музыке. По прежнему не понимаю как можно передать разницу в звучании другому человеку с помощью качественных терминов не имеющих общепринятого количественного значения. Только 50 на 50, "нравится - не нравится" то есть как я изначально и сказал чистая вкусовщина.

>>>Так ямаха на STK утомляет при каждодневном использовании при озвучивании ТВ

Вот вот! "вкусовщина" в полный рост. Меня, например, пионер на STK вообще не утомляет при многочасовой игре (жену только вопли монстров достают :). И что нам теперь делать? кто прав кто виноват? Возможно дело в том, что декодеры и аудиопроцессоры я вообще не использую, так как усилитель мне нужен для озвучки игр с компа мониторами в ближнем поле. Возможно на вашей ямахе как раз в этом косяк, а сам STK тут не причем? А может.... да дофига чего. Пока нет измерений - сказать можно только что данная конкретная "ямаха", в этот конкретный день, вам лично не пошла.


>>>>А вот использование разномастной акустики с разными разделительными фильтрами и динамическими головками, разными импедансами, разными чувствительностями приведёт к косякам в объёмной звуковой картинке.

Мне кажется это все уловки маркетологов. Предположим на фронтах у нас стоят колонки S90, а в качестве остальных колонок используются китайские компьютерные колонки за 2 доллара из ближайшего продовольственного магазина. Что мы получим:

Весь амбиент ("звучание" помещения как такового) у нас будет идти спереди как при стерео (S90 тупо переорут все остальные колонки). А вот локализация на источник будет работать ничем не хуже чем и при 5 штуках S90. Пожалуй даже еще и лучше, так как звуки сзади начнут характерно окрашиваться и вы быстро научитесь опознавать такое звучание как "заднее". "Импедансы" и "чувствительности" скажутся лишь на разной громкости излучателей что легко нивелируется настройками ресивера - звуковой карты. Если же использовать колонки примерно одного класса, максимум что вам грозит незначительные нарушения амбиента, которыми на фоне встроенных в вашу голову HRTF фильтров можно просто пренебречь. Ваша мочка уха, при прохождении звука сзади, сильнее нарушает АЧХ колонки чем сколь угодно извращенный фильтр в кроссовере :)

Дабы не быть голословным, замечу, что таки достал с антресолей 4 штуки 10ас-225, модифицировал их по стандартной методике (стп/синтепон/переделка фильтра/касторка/кондиционер приводных ремней) поставил (оставив на центре техникс) и получил .... приличный амбиент и немного худшую локализацию, по причинам о которых только что вам рассказал. :)

Померял 10ас-225 с помошью Daytona iMM-6.

1) А знаете ли вы что отклонение микрофона от оси ВЧ динамика резко снижает уровень вч составляющей звука? То есть ВЧ пищалка должна быть направлена вам точно в ухо, иначе можете забыть про все высокие материи которые мы обсуждали выше.

2) Как я уже писал мой возраст подходит к полтиннику, так вот частоты выше 14Кгц я практически не слышу. Генератор пищит надрывается, прога показывает уровень с микрофона сравнимый с сигналом на 1Кгц, а на слух я почти ничего не слышу. Думаете у вас сильно иначе?

>>>Извините не микрофон, а несколько микрофонов - по количеству каналов!!! И при этом надо озаботиться тем, что бы микрофоны писали звук лишь в своём секторе/направлении!

Разумеется. я же написал "будет стоять колонка" . сколько колонок - столько и микрофонов. Направление также соответствующее излучению "своей" колонки.

>>>Про игры не пишу - синтетика и мне вообще нет до них интереса. В любом случае тут качество звука формируется по остаточному принципу...

Шутите? Напротив только в играх объемный звук толком и возможен, так как в кино у вас все все время локализация скачет туда-сюда, да и полноценный амбиент используется крайне редко. В играх, уже лет как 20-30, не используется синтетика, вместо нее применяются монофонические семплы (заранее записанные звуки персонажей, выстрелов и механизмов, которые расставляются по местности, а затем приплющиваются сверху необходимым по сюжету амбиентом, типа "звук в коридоре под землей" ). То есть изначально было то, что в кино пытаются реализовать только сейчас.

>>>>При любом отклонении от стандартной схемы расположения акустики (а ведь именно под него пишутся многоканальные дорожки к фильмам) ресивер, его аудиопроцессор, должен будет пересчитывать звуковую картинку, а это уже не есть оригинал.

Для обычных схем 5.1 , 6.1 и 7.1 ничего пересчитывать не нужно, ему надо всего лишь громкость настроить(при наличии соответствующего контента) "лишние" колонки для которых нет контента просто будут молчать. Мы точно об одном и том же говорим? Я имел в виду возможность подвигать местоположение колонок на "дуге" вокруг вас (сместить левее-правее, а не только ближе-дальше)

>> схему 7.1 применительно верхним каналам, но оказалось, что под моё расположение акустики в принципе не пишут необходимые звуковые дорожки

Это вы про Atmos? Ясен пень, там же принципиально другой способ формирования контента используется ("игровой" к слову). а вот если бы вы решили переделать классические 5.1 скажем в 7.1 на компе то никаких проблем у вас не возникло бы.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.02.2003
Откуда: Рязанская обл.
Фото: 3
German Ivanov
Убрал все под спойлер ибо не по теме ...
German Ivanov по поводу "вкусовщины" - я не страдаю этим... бог его знает что кто и как называет... тем более, что хитромудрые термины придумываю слабограмотные индивиды... в реале разница в звучании вполне себе нормально описывается обычными терминами...
German Ivanov писал(а):
Вот вот! "вкусовщина" в полный рост. Меня, например, пионер на STK вообще не утомляет при многочасовой игре (жену только вопли монстров достают . И что нам теперь делать? кто прав кто виноват?

Вы пишите про игры, где звуковое окружение это всего лишь дополнение - тут действительно пофиг что где и на чём играет.
Я же Вам пытаюсь донести совсем другое: есть ролик, записанный на камеру Панасоник 920 с многоканальной звуковой дорожкой. Снимал я сам. Соответственно, звуковое окружение слышал своими ушами. И вот это самый ролик выводим на ТВ, звук соответственно в ресивер БЕЗ КАКИХ ЛИБО ОБРАБОТОК (про то, что все эффекты и даже регуляторы тембра выключены даже и не пишу).
Дальше всё просто: акустика одна и та же, источник один и тот же - смотрим слушаем и выбираем то, что ближе к оригиналу.
... а пишет камера знатно: записанный мышиный писк воспроизводится так, что кошка кидается искать мышь в помещении ...
Второй вариант: в дешевых фильмах и сериалах, там где у продюсеров нет денег на нормального звукорежиссёра, звуковая дорожка реальная, т.е. слышен реальный шум улицы, шум леса и т.п. и т.д. И чем всё это реальнее передаётся - тем лучше звуковой тракт.
Кстати звуковой тракт телевидения очень высокого качества, а вот портит его никчёмная схемототехника усилительной части ТВ и вообще никакущие динамики.

German Ivanov писал(а):
Мне кажется это все уловки маркетологов. Предположим ...

Не надо ничего предполагать, а уж когда кажется, то ...
Тут всё не просто, а очень просто: когда акустика многополосная, то возникает проблема с интерференцией звуковых волн, т.к. в частотной области где стыкуются полосы играют не один а два динамика. И всё бы ничего, но что бы звуковая картинка была неискаженной в таком случае необходимо, чтобы центра излучения обоих динамиков находились в одной плоскости... после ряда исследований стали считать,что такими центрами излучений можно принять катушку динамиков - таким образом в правильной колонке катушки головок должны быть в одной плосткости! ЗАМЕТЬТЕ! Не сами динамики должны быть на одной плоской передней панели, а именно катушки!
Про то, какая картинка импеданса в зависимости от частоты у каждого динамика, и какая итоговая у всей многополосной АС - это ещё та история. И эти вот кривульки не вырулит ни одна система подстройки.

German Ivanov писал(а):
Ваша мочка уха, при прохождении звука сзади, сильнее нарушает АЧХ колонки чем сколь угодно извращенный фильтр в кроссовере

Пардон!!!
Ведь та же самая "Ваша мочка уха" точно так же нарушает АЧХ источника РЕАЛЬНОГО звука как и будет нарушать АЧХ акустики окружающего звучания!
В данном случае эта мочка - константа!!!

German Ivanov писал(а):
Дабы не быть голословным, замечу, что таки достал с антресолей 4 штуки 10ас-225, модифицировал их по стандартной методике

... прежде чем кидаться что-то модифицировать, тем более "по стандартной методике", необходимо чётко понимать что у Вас было изначально и что Вы получите на выходе... Так для справки - в СССР акустика не то что 2-го, а даже 3-го и 4-го классов именно разрабатывалась, а не лепилась как бог на душу положит если смотреть на современную ММ акустику...
German Ivanov писал(а):
Померял 10ас-225 с помошью Daytona iMM-6.

Измерения - это очень хорошо! Но ...
Вам не приходило в голову, что диаграмма направленности у каждого микрофона своя. И, заметьте, при записи многоканала они будут перекрываться...
А так же своя диаграмма излучения у каждой акустической системы в целом и её отдельных динамиков в частности.
ТО что они разные думаю доказывать не надо?
А ещё есть АЧХ комнаты...

Про звук в играх...
Без обид - полное ощущение, что Вы относительно недавно подсели на игры и весьма плотно проштудировали рекламные буклеты производителей звуковых карт.
Нет! Так Вы написали все правильно... единственное монофонических семплов надо писать ну очень много, ибо железяки одной модели в реале могут звучать ну совсем по разному. И если "с расстановкой по местности" ещё нормально, то вот накладывание звукового окружения - задача весьма нетривиальная... ибо звук в том же самом "подземном коридоре" будет разным в разных частях этого коридора (в центре, у стены, в углу, в дверях за которыми другой коридор/зал и т.п.
Но об чём это я? Для игр и так сойдёт!
Этим весьма плотно занимался в своё время Креатив, но ... это оказалось ныне не нужным геймерам. Но тем не менее то что они разработали является лучшим 3Д звуком.

German Ivanov писал(а):
Я имел в виду возможность подвигать местоположение колонок на "дуге" вокруг вас (сместить левее-правее, а не только ближе-дальше)

Задам вопрос: вот Вы двигаете левый фронт по дуге влево - как Вы думаете, а микрофон, что записывал исходную многоканальную фонограмму и ответственный за левый фронт тоже начинает двигаться по той же дуге и размещается точно там где Вы соизволили поставить колонку на виртуальной картинке?
Т.к. звуковая схема при записи фиксирована, то при таком вот рукоблудстве необходимо наличие инструмента который исходя из заданного Вами расположения акустики вокруг Вас ПЕРЕСЧИТАЕТ звуковое поле и выдаст на случайным образом расставленную акустику такой сигнал, что Вы услышите именно то и именно так, как записывали в студии.


Если же по теме, то использование АV-ресивера для работы с 5.1 акустикой в указанном ценовом диапазоне имеет больше плюсом чем минусов. В первую очередь - это удобство пользования при сравнимом качестве звука. При нынешних ценах на б/у аппаратуру, даже при использовании ММ-акустики приход будет всегда.
Если рассматривать сценарий озвучивания игр у ПК - вполне себе нормальный вариант. Правда, в подавляющем большинстве случаев, акустика при таких сценариях располагается "ну прямо совсем рядом", т.е. не нужно вливать в них огромную мощность. Как писали в своё время на хоботе "для погружения в игровой мир на сателиты подаётся максимум по 1-3 Вт мощности, что при 5 колонках складывается во весьма внушительную цифру."
Тут и усилительная часть ММ-акустики (по крайней мере её топового сегмента) справится с запасом. Другое дело, что в большинстве случаев мультимедиа либо фонит, либо ловит какие-то наводки и т.д. А вот AV-ресиверы - это уже класс Hi-Fi и такого безобразия тут просто не встречается.
При сравнении же качественных параметров ресиверов и мультимедиа последние, в топовых вариантах, легко могут играть лучше ресиверов начального уровня, НО!!! именно в сценариях звука ближнего поля у ПК, ибо тут не надо гнать на все сателиты по десятку Ватт, а на малых уровнях громкости интегральные оконечники играют лучше, чем мощные оконечники на "шоколадках".
Если у Вас ПК стоит в отдельном помещении да ещё с приличной площадью, то тут уже ММ-акустика сдувается, ибо на громкостях выше малых вылазят все прелести в виде высоких искажений динамических головок да плюс усилительная часть начинает сильно грешить.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2003
Откуда: Санкт-Петербург
>>>Если же по теме, то использование АV-ресивера для работы с 5.1 акустикой в указанном ценовом диапазоне имеет больше плюсом чем минусов.

Совершенно верно, к сказанному вами добавлю еще и развитую коммутацию входов у ресиверов, позволяющую легко задействовать несколько звуковых карт (в одном или нескольких компах, телефонов, BT-приемников). у мультимедийных систем такая коммутация как правило отсутствует.

>>> а на малых уровнях громкости интегральные оконечники играют лучше, чем мощные оконечники на "шоколадках".

И как мы договорились выше, если вас это начнет беспокоить, вы легко сможете решить данную проблему превратив вашу систему в 7.1 покупкой высококачественного усилителя на фронты. Или напротив, имея высококачественную стерео систему превратить ее в 7.1 покупкой дешевого ресивера на вторичном рынке.

Колонок на любой вкус и цвет тоже завались на вторичном рынке. Так я, в свое время, выбрал для своей сурраунд системы 10ас-225 (ака 15ас-220) из-за того, что они стоят копейки (~22$ за пару), их завались на вторичке и после несложной переделки они вполне сносно звучат для мультимедийных задач. За сравнимые деньги можно подкупить и динамики получше, так комплект из трех сурраунд колонок техникс стоит около 50$


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.02.2003
Откуда: Рязанская обл.
Фото: 3
German Ivanov писал(а):
И как мы договорились выше, если вас это начнет беспокоить, вы легко сможете решить данную проблему превратив вашу систему в 7.1 покупкой высококачественного усилителя на фронты. Или напротив, имея высококачественную стерео систему превратить ее в 7.1 покупкой дешевого ресивера на вторичном рынке.

... "качественный" и "интегральный" - это не одно и тоже...
Если "Вся жизнь в доме" крутится вокруг ПК и при этом ВСЕ пользователи семьи на ТЫ с компом - тогда соглашусь с Вами.
Если же многоканал живёт в гостиной/зале, т.е. в отрыве от ПК, то варианты расширения/превращения 5.1 или 2.0 в 7.1 посредством отдельных/разных девайсов порождает проблемы СОГЛАСОВАННОГО управления ими.
И даже если эту проблему удастся кратковременно локально победить, то другую проблему победить будет намного сложнее...
И знаете какая она?
Это когда Ваша любимая супруга или другие члены, мягко говоря не столь продвинуты во всех этих разнообразных регулировках. И если в Вашем присутствии проблема ещё решается способом Вашего превращения в эдакий универсальный пульт дистанционного управления, то в Ваше отсутствие непонятки в управлении этим "комбайном" могут привести к определённым проблемам.
Поэтому у себя строю систему так, что бы всё рулилось просто и понятно.
Ещё один пример для понимания - возможность "Бесплатного просмотра спутниковых каналов" посредством подкидывания ключиков взятых из сети не за бесплатно. И всё бы хорошо, НО!!! Если Вы не шарите в этом сами - просмотр превращается в проблему. Если Вы шарите, но не шарит супруга, то проблема, по закону подлости, возникает в Ваше отсутствие - и чем больше Вы отсутствуете - тем больший скандал потом получите...
Поэтому наиболее простой и безопасный способ превратить 5.1 в 7.1 - купить ресивер 7.1!
Если хочется более качественного звучания - покупка многоканального предусилителя AV-процессора + нужное кол-во ОДИНАКОВЫХ усилителей мощности. Но ... это не тема этой ветки конференции ибо ценник зашкаливает...
German Ivanov писал(а):
Колонок на любой вкус и цвет тоже завались на вторичном рынке. Так я, в свое время, выбрал для своей сурраунд системы 10ас-225 (ака 15ас-220)...

Колонки неплохие, особенно на фоне китая, но ...
из акустики того же типа лучше взять подороже либо 109-ую вегу на 25гдн-3, либо Кливеры 232-ые - они переиграют 225(220) за счёт лучшего НЧ и особенно лучших ВЧ динамиков.
НО!!! Все эти колонки хороши лишь на малых уровнях громкости (пока амплитуда НЧ диффузоров малы) - на больших уровнях всё становится плохо из за эффекта доплера... Спасения тут только одно - ставить в одну колонку 2, а лучше 4 25ГДН-3, но это уже совсем другой класс акустики получаем.
Поэтому если не стоит цель слушать музыку, то акустика на базе широкополосников буквально не оставит камня на камне от "Резинок". Так, например есть такая динамическая головка 5гдш-4-4 (80-16000 гц) - открытая акустика на щитах будет очень хороша. Например вариант по две головки на сателит. Есть варианты на овальных широкополосниках - очень интересные сателиты на них делают (по 2 - 6 шт на один)...
Как вариант Акустика Сириус на 4ГД-53 (8ГДШ).


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2003
Откуда: Санкт-Петербург
>>>... "качественный" и "интегральный" - это не одно и тоже...
только если слушать их подряд через небольшой промежуток времени, да и то не факт. Через несколько минут прослушивания мозг подстроиться под текущий излучатель, и вы забудете о различном окрасе. Будь иначе вы бы не смогли слушать любую аппаратуру, ведь она по определению уступает живому звуку который вы слышали до этого, хотя бы раз в жизни.
Ну и самом собой для полного наслаждения дорогостоящей аппаратурой вам не должно быть более 30 лет, и вам следует всю жизнь до этого провести в деревне (индустриальный шум убивает слух с возрастом).

>>>то варианты расширения/превращения 5.1 или 2.0 в 7.1 посредством отдельных/разных девайсов порождает проблемы СОГЛАСОВАННОГО управления ими.

Включить две кнопки питания двух усилителей вместо одной кнопки одного? включение первого подаст стерео, второго - остальные 5 ? Разумеется я говорю об аналоговом подключении к компу, с цифрой вы такую фишку вообще вряд-ли провернете, да и 7.1 декодеры сами по себе штука недешевая в отличии от 5.1...

>>>Это когда Ваша любимая супруга или другие члены, мягко говоря не столь продвинуты во всех этих разнообразных регулировках.....

я вам больше скажу. Проблема куда серьезнее чем вы описали. :) Они не в жисть без меня не зацепятся андроидным медиабоксом за локальный сетевой сервер на котором лежат все фильмы. А самое страшное, то что им глубоко наплевать на качество звука от телевизора или компьютера. :)

>>>Поэтому наиболее простой и безопасный способ превратить 5.1 в 7.1 - купить ресивер 7.1!

1) На мой взгляд это глубоко устаревший подход. Дело в том, что никто из современной молодежи (и приравненной к ней :)) не станет смотреть один и тот-же фильм дважды(привет блюрей дискам). Поэтому смотреть вы новый фильм по любому будете все вместе (обеспечив перед этим его попадание на экран вашего телевизора оттуда где он хранится). А значит "простота управления чайником" как достоинство отпадает.

2) 7.1 ресивер способный заменить на фронтах качественный стерео усилитель стоит как минимум в 4 раза его дороже, так что зашкаливание по цене произойдет намного раньше чем вы предсказали. Я лично выбираю нажатие двух кнопок питания вместо одной. Это даже удобнее при работе на компе, так как не всегда нужны все 8 каналов. Для фоновой музыки при работе хватает и стерео.

На самом деле погоняв свой простенький ресивер с недельку, я заметил с ним куда более серьезную проблем в случае его использования на компе. В играх он сильно фонит по земле из-за наводок от видеокарты. Пока видеокарта мало нагружена - все пучком, как только запускаю игрушку насилующую мою несчастную GTX-970, например Dying Light в разрешении 2560x1440, тут же из всех динамиков раздается надоедливое шуршание не зависящее от громкости. Если переключить разрешение на попроще например FullHD - все почки пучком. В фильмах и при обычной работе никакого фона. В 5.1 наушниках фона тоже нет.

Пробовал разные провода, подключал разные звуковые карты(включая USB) - одна фигня. Что характерно в качестве основной звуковой карты у меня стоит Creative Titanium который умеет подавать 5.1 по аналогу и одновременно его стерео-микс по оптике. К оптическому выходу у меня подключен внешний DAC FX-X6, так на его выходе фона нет. Как бы не пришлось покупать у китайцев платку декодера SPDIF -> 5.1 дабы отвязаться от фона ....

ps: а еще видеокарта оказывается воет кулерами под нагрузкой, играя в наушниках я этого не слышал... А мы тут с вами еще сравниваем интегральные усилители и STK-шки. Все их недостатки меркнут по сравнению с этим....


Последний раз редактировалось German Ivanov 30.09.2018 11:50, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.02.2003
Откуда: Рязанская обл.
Фото: 3
German Ivanov писал(а):
только если слушать их подряд через небольшой промежуток времени, да и то не факт. Через несколько минут прослушивания мозг подстроиться под текущий излучатель, и вы забудете о различном окрасе. Будь иначе вы бы не смогли слушать любую аппаратуру, ведь она по определению уступает живому звуку который вы слышали до этого, хотя бы раз в жизни.

Кому как...
пока не было времени за "послушать музыку" послушивал и тюнил одну из известных топовых моделей ММ акустики как бы вообще не касался стой щекотливой темы (хотя в старших классах школы и институте собирал сам колонки, ЦМП, юзал катушечники 2-го и 1-го классов). Но со временем я понял (потратив на тюнинг сумму сравнимую со стоимостью среднего АV-ресивера) я "вдруг" понял, что для того чтобы перетащить сию мультимедиа к нормальным для обычного бытового использования нужно вложить ещё на порядок больше и ... в общем стало ясна полная бесперспективность этого занятия.
А тут в очередной раз как раз выбило аудиопроцессор в ММ (КМОП технология вкупе с отсутствием нормального фильтра помех по всем цепям) - решил сразу же, что не буду ремонтировать и сразу стал мониторить б/у на предмет покупки ресивера. Тема выбора подходящего девайса уже давно обсасывались - круг брендов сузился до Onkyo, Denon, Cambridge Audio. Вначале хотел взять 509-ую онкию, но выяснились проблемы с электроникой и "вдруг" обнаружились STKххх на выходах - стал искать ресиверы исключительно с оконечниками на дискретных элементах.
...
в общем подвернулся Cambridge Audio 540R v 2.0 с одним выбитым каналом (правый фронт) и без пульта ДУ аж в Челябинске, но зато почти задаром.
Доставка почтой РФ обернулась жестяными работами, т.к. посыль уронили как раз на тот угол где у ресирвера смонтирован тороидальный трансформатор - день работы и корпус принял заводской вид, благо краска не осыпалась...
Ресивер чинили до меня - поменяли выходные транзисторы, мощные эмиттерные резисторы, но канал работал с искажениями. Нашёл ещё пару пробитых зендерных диода (по русски - стабилитронов) в плюсовом плече - заменил и всё заработало...
Ресирвер имеет 6.1 выход преда и 6.1 вход. Выходы позволили сразу подать сигнал на ММ саб (в нём ведь все усилители на сателиты - набор микролаб АН-500Д) - разницы в качестве именно звука не услышал, НО: исчез перманентый фон 50/100 Гц, исчезли щелчки коммутации, щелчки включения/выключения.
Сразу же качественный по совокупности получил то к чему так долго шёл через тюнинг.
Ну а 6.1 вход был тут же задействован на НТРС, где на выходи играли сначала X-Fi Титаниум, а чуть позже Асус ДХ - тут то же всё осталось на том же уровне по качеству.

Через пару дней добрался таки и перекинул сателиты напрямую на оконечники ресивера, замутив лм3886 в сабе...
... и в первый же вечер при просмотре каких то там японских мультиков, которые в тот период шли уже с месяцу полтора, при установленном уровне громкости в -60...-68 дб краем уха услышал в звуке что-то новое (я в это время как раз гамился в танки)... стало интересно - отвлёкся: оказалось, что усилители мощности на дискретных элементах не теряют мелкие детали в звуке по сравнению с в общем-то шикарным интегральным усилителем на ЛМ-ке... и это при том, что ММ была затюнена на предмет удаления электролитов из сигнальных цепей, повсеместной мощной фильтрации питающих напряжений и т.п.


Возврат произошел когда пару тройку лет назад решил таки задействовать для озвучки ПК в доме родителей висевшие на стенке, как раз за монитором ПК, вот уже более 15 лет самодельные колонки на качественных советских динамиках - решил собрать/купить усилитель. После недолгих поисков взял Пионер А-403R в идеальном состоянии. Подключил - играет..., но .... нет того звука ... чего-то не хватает... от катушечников и от контрольного усилителя кассетной деки 1-го класса эти колонки играли лучше - А ВЫ ГОВОРИТЕ "МОЗГ ПОДСТРОИТСЯ"!!!

Начались поиски "виновного" - выходило, что вроде бы как колонки постарели и рассхолись корпуса. Купил Эстонию 35ас-021 конца 86 или 88-го (не помню точно) года ПОД ЗАВОДСКИМИ ПЛОМБАМИ! Подключил к пионеру - звук поменялся, но всё равно чего-то не хватало...
Стал копать сеть на предмет доработки эстонии, но потом решил перечитать на датагоре в форуме тему одного увлечённого звуком для ПК товарища. Эта тема направила меня на поиск студийного линейного усилителя мощности ART SLA 2. Усь нашёлся весьма быстро и посредством ТК был доставлен и получен.
Подключение затянулось ... и вот как то вечером заходит ко мне брат и так между делом спрашивает что это у меня за коробка лежит - говорю ему что усь купил для колонок и ПК. На вопрос зачем, ведь есть же пионер - ответил - давай подключим вместе.
Подключили - поставил так сказать тестовый трек - Living On My Own от Фреди Меркури (в студенческие годы крутили его клип по музыкальным каналам) и ... услышал то, что слышал ранее (а ведь в то время у нас в комнате стояла Березка 202, где по звуку стояла 174ун7 и 3гд-45 (она же 5гдш-4-4) в качестве акустики.
А на следующий день погонял всё это дело и понял, что получил то что надо: эстония раскрылась и полноценно заиграла, появился бас (который теперь буквально ощущался по всей квартире чуть ли не телом - и это при любых уровнях громкости).
В качестве источника выступал кмоп с X-Fi Титаниум в качестве источника.
ВСЕ услучшайзеры, тембры и тому подобное выключено/выкошено как класс!!!

Примерно через месяц другой показал/похвастался полученным результатом своему хорошему знакомому (бывшему обладателю топовых советских АС 50АС-065 в связке с 800-ым техником). Товарищ "потерял" свои АС благодаря сыну (порвал подвесы НЧ громким роком) и находится в поиске...
Он то же с первых же минут прослушивания отметил качественное, полноценное звучание.

С тех пор система несколько изменилась - теперь в качестве источника выступает ЦАП CAmbridge Audio DacMagic Plus куда звук заливается по оптике с ПК через X-Fi.

З.Ы. С Пионером, кстати, потом разобрался - классический буржуазный подход по сегментированию рынок аппаратуры. 550 рубликов и день личного времени вернули ему голос, но до СЛА 2 он так и не смог дотянуться...


German Ivanov писал(а):
Ну и самом собой для полного наслаждения дорогостоящей аппаратурой вам не должно быть более 30 лет, и вам следует всю жизнь до этого провести в деревне (индустриальный шум убивает слух с возрастом).

Опять мимо!
Без обид! - советую сходить больницу к ухо/горло/носу и попросить почистить уши...
... я тут в том году по своей глупости затолкал серную пробку в ухо да так, что ну никак не выходило её достать - пошёл к врачу...
В общем после чистки ушей я был просто в шоке от того сколько звуковой информации я не слышал! Так в авто с добротной шумкой сделанной собственными руками я услышал столько "сверчков", что потом пришлось доводить всё считай по новому...

З.Ы. Зато как было комфортно ездить с пробкой в ухе - ничего не звенит, не стучит - ну прямо тишь, блажь и божья благодать...

German Ivanov писал(а):
Включить две кнопки питания...

Я не про это! я про эксплуатацию разных девайсом с разными регуляторами громкости и другими цепями и ровного повседневного их использования.
Причём в моём случае - система не должна быть привязана к ПК: просто пришли - включили сетевой фильтр/ИБП - один пульт в руку и вперёд!
German Ivanov писал(а):
А самое страшное, то что им глубоко наплевать на качество звука от телевизора или компьютера.

Когда только купили себе 47-ую Лыжу с 3Д, то смотрели с супругой Вий в 3Д - на звуке стоял 540-ой - акустика от 500-го микролаба (сателиты на ресивер, ну и саб от 500-ки с отключенными УМ сателитов)... комната 3 на 5, потолок 2.5, ковёр, двое штор... звучище был шикарный!!!
Всё-таки в кинотеатрах хоть и есть соответствие стандартам многоканального звука, но использование широкополосных динамиков в их акустике (в расчёте, наверное, на глуховатых зрителей - < 12...14 кгц) несколько портит звуковую панораму...
И этот момент потом отметила сама супруга.

Включал ей потом Наргиз и Фадеева "Вдвоём" (ну любит она у меня эту песню) на АРТ СЛА2 + DAC + Эстония на громкости для звукового давления 90-95 Дб - она была в восторге. Причём отметила что звук "не давит" а как будто в живую...

German Ivanov писал(а):
Дело в том, что никто из современной молодежи (и приравненной к ней ) не станет смотреть один и тот-же фильм дважды(привет блюрей дискам). Поэтому...

... у меня под ТВ - НТРС с Асус ДХ на выходе звука... интернет он-лайн... можно смотреть он-лайн, а можно скачать и тут же посмотреть. Рулится пультом ДУ универсальным - как вариант можно использовать аэро-мышь ил простую мышку, но это только для копания в настройках...
German Ivanov писал(а):
7.1 ресивер способный заменить на фронтах качественный стерео усилитель стоит как минимум в 4 раза его дороже, так что зашкаливание по цене произойдет намного раньше чем вы предсказали. Я лично выбираю нажатие двух кнопок питания вместо одной. Это даже удобнее при работе на компе, так как не всегда нужны все 8 каналов. Для фоновой музыки при работе хватает и стерео.

Мы с Вами пришем про разные сценарии: у Вас - ПК only, а у меня - весь звук в зале. Сейчас потихоньку мигрирую на всю квартиру - на выходе должно быть что-то типа "умного дома", но только в части аудио/видео/сеть.
German Ivanov писал(а):
На самом деле погоняв свой простенький ресивер с недельку, я заметил с ним куда более серьезную проблем в случае его использования на компе. В играх он сильно фонит по земле из-за наводок от видеокарты.

Не имел подобных проблем в своём использовании звука на ПК. Но, т.к. в ИТ сфере я давно - ещё с первых РС-шек, то железо стараюсь использовать максимально качественное во всём: БП - Delta, МП - Интел оригинал, по возможности разношу дальше звук и видео (а Асус ДХ вообще запитывается отдельным кабелем напрямую от БП).
Щелчки при вкл/выкл ПК - есть, но это из-за цепей мутинга (mute) на звуковушках. Переход на внешние ЦАП-ы фиксит и это. Правда из минусов ЦАП-ов - только стерео.
Подключал через джек 3,5 - в RCA как ресиверы, так и стереоусилители. Например упомянутый выше Пионер А-403R без каких либо проблемы играл от моего домашнего ПК с X-Fi Титаниум...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2003
Откуда: Санкт-Петербург
>> как вариант можно использовать аэро-мышь ил простую мышку

Все точно также, только хтпс на андроиде. сетка видится как локальная папка. ... Но жена принципиально туда не ходит - хоть и программист. :) Ей это просто не нужно. как и всем женам моих знакомых. Ваша скорее редкое исключение.

>>Не имел подобных проблем в своём использовании звука на ПК

Для повторения нужна мощная видеокарта. Некоторые из них когда напрягаются свистят дросселями, видимо моя одна из них. В покое (вплоть до главного меню игры), никаких наводок нет. Блок питания вроде приличный Seasonic SR-650RM.
Заказал на али декодер за 20$, как приедет расскажу как подружится. Так что кто пойдет по моему пути учитывайте, что ресивер должен быть с оптическим входом. счас кстати на авито за Pioneer VSX-709RDS 4000 руб просят, у него все инклюдед.

>>>Например упомянутый выше Пионер А-403R без каких либо проблемы играл от моего домашнего ПК с X-Fi Титаниум...
дык и у меня неделю все без проблем играло, пока я Dying Light не запустил в полном разрешении? видеокарта "запела", а за ней и рес.....


Отставить панику! починил :). Совсем забыл что воткнул ресиверу во вход TV выход звука от монитора(тот что по hdmi ). Получившаяся земляная петля и фонила.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.02.2003
Откуда: Рязанская обл.
Фото: 3
German Ivanov писал(а):
Так что кто пойдет по моему пути учитывайте, что ресивер должен быть с оптическим входом.

При этом надо понимать, что дискретная звуковушка тут станет не нужной!
ЗК с аппаратным кодингом во-первых не много, а во-вторых - это двойная обработка (как во времена видеомагнитофонов вариант с просмотром видео через антенный вход).
ИМХО - цифра - для кино, а для игр - многоканальный вход на ресивере.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2003
Откуда: Санкт-Петербург
>>При этом надо понимать, что дискретная звуковушка тут станет не нужной!
Кстати да, я об этом не подумал.

>>ИМХО - цифра - для кино, а для игр - многоканальный вход на ресивере.
Раньше так и было, но в последние годы тенденция идет к тому, что в современных играх выделенная звуковая карта становится не нужна. Windows не пускает ее к немикшированному звуку.


Кстати какую акустику посоветуете поискать на авито ( в диапазоне 5-10 тыс руб) в качестве фронтов для моей будущей 7.1 системы? что то меня 15-ас 220 не радует в качестве музыкальной системы(наушники играют существенно лучше).


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 07.02.2003
Откуда: Рязанская обл.
Фото: 3
... по поводу акустики ...
... не знаю к чему лежит у Вас душа ... посмотрел авито по питеру - больше всего приглянулись 35ас021 за 6 руб, где владелец пишет о едва различимом шорканье одной СЧ головки (там есть косяк заводской - каркас под катушку с завода не идеально круглый, а чуть элипсом - надо разобрать СЧ головку, руками придать форму идеального круга и собрать... ). жил бы рядом -скорее всего взял бы вторую пару, но с предварительной прослушкой...
Акустика там в заводском стоке (т.е. не копаная, хотя проверить не помешает). Играет в стоке отменно (для своих денег). ПО габаритам примерно в 2 раза больше 220-ых, что в общем-то немного в сравнении с S90 и аналогов. Но при наличии хорошего усилителя мощности (требуется УМ с большим демпингфактором>200) играет просто отменно.
Если эти АС крупноваты, то надо искать... себе в своё время почти купил Cambridge Audio Aero 2 на BMR динамиках из более мелких есть CA minx различных исполнений - они тоже на DMR головках.
З.Ы. Себе для ближнего поля у ПК взял Microlab Pure 1 - отменная акустика, но не стыкуется с ММ акустикой в ДК от слова совсем. Брал через авито аж комке Барнаула с доставкой ТК за весьма смешные деньги порядка 7 руб...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2003
Откуда: Санкт-Петербург
>>>Заказал на али декодер за 20$, как приедет расскажу как подружится.

Пришел, подружился с полтычка. На Creative Titanium ставится софтовый декодер DTS и 5.1 канальный звук Windows с оптического выхода карты благополучно раскодируется на аналог который можно в свою очередь отправить на ресивер.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.03.2010
Всем привет, хочу выбрать бу ресивер для компа к которому подключен по HDMI телевизор, ничего правда в этом не понимаю)
Вот что находит по поиску в местном авито:

SONY STR-DB1080QS AV-RECEIVER 150 € VB
TECHNICS SA-AX6 AV-RECEIVER 115 € VB
Pioneer VSX-324 AV-Receiver 5.1 120 €
Harman kardon Avr 255 HDMI 7.1 135 €
ONKYO AV Receiver TX-NR515, 140 €
Samsung HW-D650S/EN 5.1 AV-Receiver (600 Watt, 4x HDMI) 150 €
Yamaha RX-V475 AV Receiver 5.1 K 159 €
TECHNICS SA-AX6 AV-RECEIVER 165 €
Denon AV Surround receiver AVR-2807 180 €
Yamaha RX-V473 AV-Receiver 185 €
Pioneer VSX-923 - AV Receiver 199 €
Denon AVR-X1100W 7.2 Surround-AV-Receiver - 200 €
Yamaha RX-V540 RDS AV Receiver 6.1 99 €

Есть что нибудь стоящее из этого выбрать? Главная потребность слышать неродную речь, не включая при этот очень громко звук, у динамиков телевизора с этим проблема)


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4236 • Страница 202 из 212<  1 ... 199  200  201  202  203  204  205 ... 212  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CrazyDog, z36 и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan