Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 23.05.2012 Откуда: Украина
А существуют ли тесты, показывающие производительность в играх на одинаковом железе, но при разном количестве RAM ( 4 Gb, 8 Gb и 16 Gb например). Есть ли смысл увеличивать RAM или прирост производительности будет оч мал?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2013 Откуда: Беларусь
можно так: пуск - выполнить -msconfig - загрузка - дополнительные параметры - максимум памяти. Тут выставляешь, сколько хочешь, чтобы винда видела памяти. имхо, для игр пока достаточно 4 гига, от большего количества разницы в играх наверное не увидишь. А если будет меньше, то в требовательных к объему памяти играх появятся фризы, грузиться дольше будет. Число кадров не изменится) Для производительности имеет значение частота памяти, тайминги, ну или например в каком режиме она работает: одноканальный или двухканальный. Есть смысл увеличивать, если например запускать по 10 виртуальных машин одновременно, но все равно использовать 16 гб нужно постараться по-моему...
Junior
Статус: Не в сети Регистрация: 23.05.2012 Откуда: Украина
А, может, кто-то знает, где наглядные тесты посмотреть можно... С вышенаписанным полностью согласна, но вступили в спор и не могу найти тестов, доказывающих, что производительности в играх увеличение RAM больше 4 Gb значительно не придаст.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2008 Откуда: Коломна МО
всё-таки 4Гб это мало. т.к. если система х64 она съест 1.2-1.6Гб на игры остаётся около 2.5Гб то есть впритык. так что на мой взгляд всё-таки лучше 8Гб. а скорости количество памяти как сказали выше не прибавит но избавит от проблем связанных с её нехваткой.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 25.01.2004 Откуда: Ростов-на-Дону Фото: 4
Megagad Вроде бы существует FarCry1 х64 и Crysis 1й х64, но я не щупал. Больше даже не слышал.
С 8ГБ можно отключить своп, если только играете. При наличии SSD и игры на нем. 4гб я все же не стал бы ставить, возможны падения или юзать своп. При нынешних ценах вопрос 4 vs 8 вообще не имеет смысла. Если игра на обычном харде, то 4гб точно мало, т.к. будет лагать. Нужно 8гб, чтобы в них закешился хард. 4гб и 8гб на обычном харде я испытал на себе в батле3.
_________________ 12400|224XT|MSI PRO B660M-A DDR4|4x8Gb@3466|KFA2 3060-12X|Deepcool PQ650M|Corsair 200R|Win11x64
А можно поинтересоваться - какие игры сейчас делают на х64 ядре?
Вопрос не в адаптации к 64х битности игр, а в возможности использовать более 4Гб ОП . Посмотрите рекомендованные ситемные требования к актуальным играм (4Гб минимум). Поэтому рекомендуется использовать более 4х. Присоединяюсь к остальным, 8Гб это норм.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 29.03.2013 Откуда: Беларусь
винда начиная с висты ест какой-то процент от количества оперативы в качестве кэша, и выгружает все ненужное, если запускается тяжелое приложение. К примеру играл я когда-то на Windows 7 с двумя гигами в Hellgate London (думаю многие знают, насколько эта игра неоптимизированна и как ест оперативу), винда грузила около 560 Мб на рабочем столе, а после Hellgate выгружалась до 200 Мб (иногда сразу после выхода из игры видел даже около 120 Мб ). Так что даже если и съедает 64 битный Windows 1,2 гига - это ничего не значит
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля!
Al71 писал(а):
Вопрос не в адаптации к 64х битности игр, а в возможности использовать более 4Гб ОП . Посмотрите рекомендованные ситемные требования к актуальным играм (4Гб минимум).
Вопрос ИМЕННО в адаптации к х64! без оной ЛЮБАЯ винда выделит под х32 экзешник НЕ БОЛЕЕ 1.8ГБ оперативки. С твиками(и танцами с бубном) - до 3ГБ(не всегда стабильно). А требования - не забывайте что винда тоже кушает оперативку. И с каждым годом всё больше и больше. например х32 семёрка под себя берёт 700-900МБ оперативки. Чисто под себя, без кешей, свопов, индексация и прочей лабуды. А учитывая что х32 винда понимает не более 3.5ГБ то и советуют игроделы 4ГБ в компе - гиг под винду, два гига под игру. 500МБ "на непредвиденные расходы"
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
Вопрос ИМЕННО в адаптации к х64! без оной ЛЮБАЯ винда выделит под х32 экзешник НЕ БОЛЕЕ 1.8ГБ оперативки.
При чем тут это? Если в рекомендуемых системных требованиях к игре указано от 4ГБ, какой там "х32 экзешник". 64х битная винда дает возможность использовать бОльшее кол-во ОП, без оглядки на приложения. На данный момент, для игрового компа 4Гб это минимум (желательно 8Гб), поэтому Вин х64 уже необходимость. И какой битности приложения используются, неитересует.
Статус: Не в сети Регистрация: 16.11.2007 Откуда: Крым, Земля!
Al71 Уважаемый, не хочу ругаться но вам стоит подучить матчасть. Чисто чтоб в будущем такие "ляпы" не допускать.
Al71 писал(а):
какой там "х32 экзешник"
Самый обычный, "32-битный". Вынь7 х64 кладёт такие экзешники в папчку "програмс файлс х86" И у таких экзешников имеется ограничение на уровне самого ядра - не более 1.8ГБ.
Al71 писал(а):
64х битная винда дает возможность использовать бОльшее кол-во ОП, без оглядки на приложения.
Пруф в студию. Иначе подпадаете под правило:
Цитата:
3.1. Давать какие-либо советы без знаний предмета и размещать заведомо ложную информацию.
_nic Шутник. Вы хотели выразится - если игра НЕ порт консольный Всё что приходит с консолей по умолчанию сделано как х32(х86) - чтоб охватить большую аудиторию. И да - скрин если можно, где игра "х86" будет кушать более 2ГБ оперативки. ОЧЕНЬ хочу это увидеть. Хватит обычной картинки диспетчера задач. И чтоб рядом с процессом игры был префикс "32" - так 64-битка выделяет 32-битные процессы.
_________________ Хочешь сделать людям хорошо — сделай плохо, а потом верни, как было. Hi Jack - Hi! Hijack - Hi! Broni всех стран объединяйтесь!
Начиная с Windows Vista и выше, большой объем памяти только плюс. Конечно если не убивали superfetch. На игры он косвенно тоже влияет. Тест простой, запустите 1 раз игру и засеките за сколько загрузится уровень, потом выйдите из игры, запустите снова и загрузите вновь сохранение, загрузится все значительно быстрее, потому, что из ОЗУ памяти блоки пойдут, остальное будет засчитано за промах кеша и полезет на диск. А в течении самой игры объем ОЗУ никак не влияет на игру, ну если сравнивать 16 или 32 гига, разницы нет, если игра не "захлебывается" от недостатка памяти, то все будет одинаково. В теории для игр важны тайминги памяти, но я не увидел разницу между более низкими таймингами или высокой частотой, ну в теории может повлиять на FPS +/-2 На данный момент 4 гигабайт памяти хватает, но для superfetch этого мало, чтобы удовлетворить все потребности и закешировать все программы и нужные вещи, нужно от 8 гигабайт памяти, в целом это скажется на отзывчивости системы. На данный момент оперативная память стоит копейки, но все же устанавливать или нет больше 4 гб в систему каждый решает сам, я например работаю во множестве программ и потребление памяти доходит до 9 гигабайт + в среднем 200 вкладок браузера с манами. Если только сидеть вконтактах, печатать в ворде рефераты, смотреть ютубы и играть в игрушки, то можно и не ставить больше 4 гб памяти.
Цитата:
И да - скрин если можно, где игра "х86" будет кушать более 2ГБ оперативки.
large address aware например ввели в Skyrim, до выхода патча, сам через PE Editor заголовки правил для включения подобного функционала.
Но основная проблема игр, на примере того же Skyrim, он чтение с диска делает блоками по 32кб, что не эффективно, причем делает это не последовательно, а как попало, читать крупными блоками последовательно не меньше 512кб видно не позволяет религия, либо то, что не распараллелен поток, если читать выше 32кб будут задержки больше 10мс могут и до 500мс быть если на диске блок плохой попался, такое сейчас повсеместно, и словится фриз. У Кризиса, вообще они читают блоками по 4кб или по 512 байт, но у "крузиса", тут поинтересней он читает иногда и по 23423 байт иногда и по 12343, т.е вразброс. Почему нельзя из архива в котором данные идут последовательно считывать ресурсы крупными блоками в отдельном потоке, я не знаю.
И да - скрин если можно, где игра "х86" будет кушать более 2ГБ оперативки. ОЧЕНЬ хочу это увидеть. Хватит обычной картинки диспетчера задач. И чтоб рядом с процессом игры был префикс "32" - так 64-битка выделяет 32-битные процессы.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения