Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   meloman_1981   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 2017 • Страница 3 из 101<  1  2  3  4  5  6 ... 101  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 
Прилепленное (важное) сообщение

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.01.2005
Откуда: Москва
Фото: 2
Обсуждаем проблемы и возможность по установке и использованию 4GB оперативной памяти в операционных системах Windows XP x86, x64 & Windows Vista 32-64bit.

Ответы на самые распространенные вопросы.

Перед тем, как задать вопрос - ВНИМАТЕЛЬНО изучаем две таблички:

#77 #77

Небольшое исследование работы 4GB & 8GB на разных чипсетах.

К слову о трёх планках памяти:
Технология Flex Memory — позволяет осуществлять двухканальную адресацию памяти даже при неравномерном заполнении слотов, относящихся к разным каналам: чередующаяся адресация, которая помогает ускорить обычный доступ в память, выполняется для объема памяти, равного удвоенному объему меньшего из модулей(пар модулей), а остаток большего из модулей(пар модулей) адресуется линейно. Таким образом, для полноскоростного двухканального доступа к [части] памяти теперь не требуется соблюдать суммарное равенство объемов в каждом из каналов.
Отредактировано куратором: meloman_1981. Дата: 26.12.2008 15:53



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.06.2004
Откуда: Питер
Есть ещё прелесть при установки <1.5Га оперативки - можно нафиг отключить файл подкачки - и свопить меньше будет, и гамы грузиться быстрее будут. А вот для Doom 3 такой процедуры с установленным гектаром ОЗУ оказалось недостаточно - вылетала гама с сообщением о том, что ему "слишком мало виртуальной памяти..." :( Хотя, если пересесть с UltraHigh на просто High, то всё нормально работает...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.02.2004
Откуда: Макеевка (UA)
bochs писал(а):
Неправильно. Шина адреса 32 разряда имели процессоры 386(не все)/486(не все)/Pentium/PentiumMMX. Уже PentiumPro и Pentium2 имели шину адреса 36 бит, что давало возможность адресоовать не 4Гб, а 64Гб физической памяти. Как в более старших моделях (P3/P4) я не знаю. Насколько я понимаю, архитектуры EMT64/AMD64 и подразумевает именно наличие 64-разрядного адресного пространства(столь необходимого играм будущего :-)


если мне неизменяет память то шину адреса в 36 бит имели Xeon а не десктопные процы и реализовано это через одно место (в плане производительности)


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2003
Откуда: Москва
bochs писал(а):
Уже PentiumPro и Pentium2 имели шину адреса 36 бит, что давало возможность адресоовать не 4Гб, а 64Гб физической памяти.
Ты хотел сказать PAE 36? :)
Цитата:
EMT64/AMD64 и подразумевает именно наличие 64-разрядного адресного пространства(столь необходимого играм будущего :-)
Ну да, PAE 48.

Stranger писал(а):
шину адреса в 36 бит имели Xeon а не десктопные процы и реализовано это через одно место (в плане производительности)
Разве?
PAE это один из режимов виртуальной адресации, не более того. Без использования виртуальной адресации современные OS работать как-то не могут ... ;)

Вообще говоря, PAE, как и 'мультипроцессорность' была та 'фича', что сразу рубится Intel при изготовлении 'Celeron'.
И еще, для поддержки PAE надо, чтоб его поддерживала и OS. ;)
И на последок самое сладкое - особенность 32-битных процессоров (точнее систем) в том, что под программы юзера доступно значительно меньше адресуемого пространства. По умолчанию, для одного процесса в Win отводится 2G адресного пространства ... остальное уходит под DLL/систему/взаимодействие. Существует ключ, расширяющий этот сегмент до 3G (но системе останется меньше, а это добром не кончится). Да и ... не так уж много программ, которые почуствуют эффект от 3G .... надо умный код писать, чтоб понимал бОльшую память.
Т.о., один процесс физически не сможет увидеть больше 2G памяти, даже если ее будет стоять 64G. Сладко? :D
БОльшие об'емы ставятся для того, чтоб _разные_ процессы могли полноценно работать.
Для одного процесса (читай - игры) 4G .... ну, понятно. ;)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.09.2003
Откуда: St.Petersburg
Doolitle писал(а):
Уважаемый вы на дату поста то посмотрите. А насчет статьи - может она и не во всм правильная, но с ее выводами многие согласны.

А может быть, вы будете все таки за себя говорить, а не за других?
"Многие согласны" - это кто?
Вероятно, года полтора или два тому назад, действительно смысла в большОм объеме ОЗУ и не было.
Однако сейчас уже все изменилось, и действительно те "не многие", кто перешел на 2 гига уже и не хотят возвращаться к прошлому.
А те, кто еще "душится", или ищет причину как-либо оправдать малый объем установленного в своих ПК памяти, вероятно и есть те "многие", кто согласен с вами.

_________________
дрова - это не топливо, это лишь прослойка между осью и железом... (с)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 16.03.2005
Откуда: Мосва
Vick писал(а):
Doolitle писал(а):
Уважаемый вы на дату поста то посмотрите. А насчет статьи - может она и не во всм правильная, но с ее выводами многие согласны.

А может быть, вы будете все таки за себя говорить, а не за других?
"Многие согласны" - это кто?
Вероятно, года полтора или два тому назад, действительно смысла в большОм объеме ОЗУ и не было.
Однако сейчас уже все изменилось, и действительно те "не многие", кто перешел на 2 гига уже и не хотят возвращаться к прошлому.
А те, кто еще "душится", или ищет причину как-либо оправдать малый объем установленного в своих ПК памяти, вероятно и есть те "многие", кто согласен с вами.

Тоесть ты серьезно полагаешь, что на 1 гигабайте FPS в играх будет меньше чем на 2 гигах? :) ЛОЛ
ты почитай что он в выводах написал. И не путай комфорт от быстрой подгрузки уровней и производительностью системы в играх.

to Shleyfff нет. Серьезно Лум 3 требует на ультрахай 512 мегов видеопамяти.
Просто они движок с запасом делали.

_________________
И че сказал то...? Сам не пойму. :)


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 17.10.2002
Откуда: Питер
В спор вмешиваться не буду, но доложу:
На работу собрали новый hand-made сервер: A64-3200 + мать Gigabyte на nForce 4 + 4 гига памяти (4*Patriot 1024Mb).
Все работает без проблем. Столько памяти нужно для использования терминал-сервера.
Кстати, рядом стоит его двоюродный брат тоже на nForce 4, только там мать от ECS. Там эти же 4 гига полностью не увидились, показывало около 3,25Гб. С чем это связано - не ясно.
Кстати чуть позже брали память Hynix DDR400 по 1024Мб за 118 басков за модуль - нормальная память. А вы говорите дорого!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.06.2003
Откуда: Haifa
Я рассужу ваши сомнения, т.к. ставил 4гГб на компьютер с НФ-3 и процессором 3500+. Память обычная Гейл-4 шт. по 1гГб. Через пару мес-цев заказчик вернулся, все, говорит, работает нормально, но имеется проблема- система видит только часть памяти-в районе 3.65гГб. Я провозился очень и очень долго, но решить проблему так и не смог. Проверял каждый модуль в отдельности-вся память исправна, друг с другом работает нормально, причем в любых сочетаниях, а вместе-ее меньше. Справедливости ради стал устанавливать ее в различные системы и вот что выяснил- во всех проверенных мной системах, а насколько я помню их было штуки 4, причем 2 из них были-Асус Р4Р800 и MSI NF-4 Neo4 Diamond(или Платинум, не помню), важно другое-на всех абсолютно системах BIOS не видел всю память, зато видел различные ее кол-ва от 3.5гГб до 3.8гГб, причем наибольшее ее кол-во определялось на НФ-4. А от Виндоуз ее кол-во вообще не зависело, т.к. хозяин комп-ра работает вообще в Линаксе, который по-определению поддерживает намного больше памяти. Память НЕДОопределялась именно ещзе на уровне BIOS, я задал здесь вопрос, на который мне ответили, что-то насчет того, что так и положено быть, что дело в адресации ит.д. тогда возникают резонные вопросы- а) почему с 2-мя гГб ничего не отъедается на адресацию и и) почему тогда на разных системах кол-во определяется по-разному? В-общем, ничего не сделав, я вернул хозяину машину, решив подождать до лучших времен и решения вопроса.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.07.2004
Откуда: Пермь
Overclocker
А в BIOS'е ли дело? Я так понимаю, что гигабайтные модули в данном случае двухсторонние. Поэтому. Кто сказал, что Winchester сможет увидеть все модули? (Вполне смогу ошибаться...)

serj_
В системах AMD64 нет никакого идиотского PAE (нет, оно, конечно, есть, но в 32-битной среде :)). А физическая адресация, действительно, 48-битная, что дает 256 Тб. Кстати, совсем неуверен по поводу EM64T - они там что-то нахимичили. В частности, чипсет E7525 под Xeon'ы нормально не мог работать с DMA.... Эмуляция (не PAE) включается только когда загружена ОС x86-64 И работает приложение x86-32: эмуляция выделяет блоки памяти (вроде по 2 гига), чтобы приложению казалось, что ОС 32-битная.

2 All
Кстати, какое ограничение памяти на процесс в XP Pro x64?

ИМХО, даже 2 гига - это жирно! Лучше поставить память побыстрее. Для десктопов важнее не объем, а скорость; для серваков ровно наоборот. ИМХО не будет прироста от 2 гигов в домашнем применении, не говоря уж , от 4.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.06.2004
Откуда: Ташкент
iron3k
Цитата:
появилась функция 4Gb RAM Remapping.

Она только для процессоров степпинга Е3\Е4 кажеться :roll:


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.01.2005
Откуда: Челябинск
Fishman
Цитата:
4 гига то помещаются, но вот увидит ли проц все 4?
Увидит без проблем. Но вот выдержат ли элементы питания такую нагрузку - это вопрос. Обладатель 4 мегов на борту - отзовись.

_________________
Смиренно, становлюсь на колени,
Перед тобой, Ваше величество, госпожа Вселенная...


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.06.2004
Откуда: Ташкент
Цитата:
Но вот выдержат ли элементы питания такую нагрузку - это вопрос.

Если не гнать и не повышать напругу, то выдержит стопудово.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.12.2004
Откуда: Москва
Уж сколько раз твердили миру...
Сборщики серверов, млин.
Объясняю (запишите это где-нибудь, а то забудете)
1. Есть понятие адресного пространства, поддерживаемого процессором. Для процессоров без PAE (Physical Address Extension, читать http://www.microsoft.com/technet/prodte ... 97239.mspx ) оно составляет 2^32=4Gb. Процессоры с PAE умеют до 2^36=64Gb адресного пространства (определяется разрядностью шины адреса).
Все адресное пространство (называемое диапазоном виртуальных адресов) делится на несколько частей. Обычно адреса от 0000000x-DFFFFFFF ("нижние" 2Gb) отдаются приложениям, а адреса E000000-FFFFFFFF("верхние" 2Gb) - функциям операционной системы.
Это разбиение НЕ ЗАВИСИТ ОТ ОБЪЕМА УСТАНОВЛЕННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ. НЕПОНЯТЛИВЫЕ ЧИТАЮТ ЕЩЕ РАЗ. Бывает, правда, разбиение 3/1 , 3Gb - пользовательским приложениям, 1Gb - системе

Теперь о главном. Устройства, чтобы обмениваться данными с другими устройствами и процессором используют также механизм виртуальной памяти. А именно, за каждым устройством BIOSoм резервируется кусок адресного пространства, обычно в последнем гигабайте (c F0000000), запись в который приводит к передаче данных на устройство. Обычно, по устройством следует понимать сам чипсет, а также видеоадаптер.
Так вот, все, я думаю видели в BIOSe параметр AGP Aperture Size. И баловались им все, только вот особого изменения никто не почувствовал. А именно он определяет, какой размер АДРЕСНОГО ПРОСТРАНСТВА резервируется под нужды видеодаптера.

Какое отношение это все имеет к 4Gb физической памяти? А самое прямое. Дело в том, что менеджер памяти зная о том, что часть пространства адресов занята, не может сопоставить никакого адреса части физической памяти! Это все равно, что пытаться пронумеровать 15 домов числами от 1 до 9. Домов больше, чем номеров. Так и тут.
В результате, ОС из 4 GB установленной физической памяти может использовать только ПРИМЕРНО 3.5 Gb. То, что еще должно быть понятно, так это то, что ТОЧНОЕ количество доступной памяти зависит от видеодаптера и настроек BIOS.

Уф...
Модераторы! Сделайте FAQ по этому вопросу, а то задалбываешься все это писать по 10 раз.

_________________
Ни один дурак не жалуется, что он такой. Значит, не так уж у них все плохо.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.07.2004
Откуда: Пермь
Если честно, как образом сабж данной темы связан с PAE - мне не понятно... В любом случае, подавляющее большинство ДЕСКТОПНЫХ матерей на сегодня НЕ поддерживают PAE (исключение - чипсеты nForce4 Intel Edition, i955X).


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.11.2003
Откуда: Из капусты.
Да нет.

Вот например я : жму вин бряк = в свойствах системы , на вкладке общие , как раз такая надпись : расширение физичесих адресов.

А64 - рулит!

To Nord1504 - т.е. получается , что у проца с PAE такого нет? Т.е. устройствам будет выделятся часть из тех 64Gb адресов? А 4Гб оперативы соответсвенно будут свободны? так я понял? Или это касается только X64 режима?

_________________
Не думаю, что об этом стоит говорить.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.12.2004
Откуда: Москва
Нет, ничего такого нет. Просто процессор получает возможность ФИЗИЧЕСКОГО доступа к 64Gb. Никакой _процессс_ реально не может получить такой обьем памяти - все смещения в исполняемом файле и пути в библиотеках остаются 32-битными.
Продолжая аналогию, процессор теперь умеет цифры 1-9 раскрасить в разные цвета. А работающие программы - дальтоники, цветов не различают.
Просто эта технология при небольших затратах на модификацию кода ОС помогает создавать больше физически независимых (т.е. находящихся в разных чипах памяти) адресных пространств.
Иначе говоря, появдяется возможность запустить 5 DOOMIII сжирающих суммарно 10 GB оперативы. Но невозможно запустить 1(!) прогу, хотящую 10 Gb (по частям можно, целиком - нет)

А вот amd64 при подержке 64-битной ОС может напрямую адресовать 2^48 байт памяти, даже для одного процесса.

А Винда просто слегка лукавит. Это она сообщает, что процессор _может_ адресовать более 4 Gb

Если я правильно понимаю, Винда 32-бит. Нормальная 64 ОС такого сообщать уже не будет (ни к чему)

_________________
Ни один дурак не жалуется, что он такой. Значит, не так уж у них все плохо.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.08.2004
Откуда: Краснодар
В свете последних событий могу сказать однозначно через год на просто необходимыми станут эти четыре гиба под виндовс лонгхорн!

_________________
Весь секрет продления жизни состоит в том, чтобы не укорачивать ее.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2005
Откуда: Эстония
MiC-L ну это уже слишком много, ну 2 гига ещё куда не шло, но 4 ещё слишком много и дорого. 1-2 гига для Лонгхорн будет достаточно, если конечно её выпустят не позже 2007 года.

_________________
GA-880GA-UD3H; Phenom II X4 955 (17X215=3655@1.328, HT&NB=2580@1.25); 4x2GB=1720MHz; 575O(740/1200@850/1300); SAMSUNG P2770HD


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.05.2004
Кстати, а какой обьем будет видеться на Asus P4P800 , неужели тоже 3.5 Гб?? 4* 1 Gb Hynix.

_________________
**********
Delenda est.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.06.2004
Откуда: Ташкент
Цитата:
Кстати, а какой обьем будет видеться на Asus P4P800

Как повезет, может и 3.75 ;)
Цитата:
ТОЧНОЕ количество доступной памяти зависит от видеодаптера и настроек BIOS.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.06.2004
Откуда: Ташкент
Dark Knight
Overclocker писал(а):
Справедливости ради стал устанавливать ее в различные системы и вот что выяснил- во всех проверенных мной системах, а насколько я помню их было штуки 4, причем 2 из них были-Асус Р4Р800 и MSI NF-4 Neo4 Diamond(или Платинум, не помню), важно другое-на всех абсолютно системах BIOS не видел всю память, зато видел различные ее кол-ва от 3.5гГб до 3.8гГб, причем наибольшее ее кол-во определялось на НФ-4. А от Виндоуз ее кол-во вообще не зависело, т.к. хозяин комп-ра работает вообще в Линаксе, который по-определению поддерживает намного больше памяти. Память НЕДОопределялась именно ещзе на уровне BIOS


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 2017 • Страница 3 из 101<  1  2  3  4  5  6 ... 101  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Latgalec68, little fish, Perseval, sanskrit48 и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan