Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4 
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 25.06.2007
Откуда: Санкт-Петербург
Про Oculus Rift и HTC Vive слышали, думаю, все. Оба устройства вышли, и желающие уже купили и составили свое мнение. VR-игр пока мало (а толковых - еще меньше), поэтому многие пока не торопятся тратить over $600 на такую игрушку.

Есть еще проект cardboard и десятки совместимых (и не очень) "коробок", построенных на той же идее. За пару баксов (ну или двадцатка за нормальный "шлем") можно получить VR из своего смартфона. Только для мобильных VR-контента еще меньше, чем под ПК, так что развлечение как раз в духе "поиграться на пару баксов".

Принципиально же "настоящие" шлемы от "кардбордов" ничем не отличаются: пластиковый держатель для экрана и пара линз с нужным фокусным расстоянием. В Oculus DevKit даже изначально использовался обычный экран от самсунговского смарта (правда, в релизной версии уже специальные дисплеи).

Очевидная идея - использовать смарт в кардборде и стримить на него картинку с ПК игр. Экран (и итоговая картинка) на нормальном смарте (> 5'', fullHD и выше) будет не хуже, чем в rift devkit. Эргономика и качество линз в коробке зависят от желаний пользователя (куча компаний из Китая и не только делают множество разновидностей шлемов, а при желании можно собрать и самому по чертежам). Сенсоры смартфона (гироскоп, акселерометр, камера) могут выдавать данные (положение головы), эмулируя соответствующие сенсоры "больших" шлемов. Опционально (и с ограничениями) - стриминг может быть посредством wi-fi, что избавляет от проводов. Отдельные железки типа Leap Motion или киннекта могут использоваться для эмуляции VR-контроллеров в совместимых играх. Ну и главное - цена, на порядок (а если постараться, на два порядка) ниже, чем у Rift и Vive.

Понятно, что есть и куча минусов: все-таки такое решение однозначно хуже, чем настоящий шлем, да и до devkit-а не дотягивает по некоторым параметрам. Но как минимум, побаловаться и понять, нужен ли настоящий VR - пойдет.

Из очевидных проблем: аппаратная часть смартов не заточена под такую задачу. Экраны не выдадут 90+ Гц для плавности картинки. Разрешение на глаз в большинстве смартов будет ниже, чем в ВР-шлемах. Даже, если бы сами экраны были 4k@120 Gz - сам способ подключения не позволит передавать картинку с таким же качеством: изображение из игры идет не напрямую на видеовход матрицы экрана по hdmi (как в шлемах), а кодируется в видеопоток, затем передается по wifi или usb в ПО на телефоне, там декодируется и только потом выводится. Из этого растут проблемы с качеством картинки (по wifi совсем плохо, по usb чуть лучше), максимальным битрейтом, разрешением и частотой, периодически "рассыпания" и потери кадров, дополнительный лаг (и вообще, неплавность) и дополнительные необходимые ресурсы ПК (нагрузка на проц и видяху, которым надо теперь не только рендерить 3D, но и кодировать его на лету и передавать по сети). Ну и как любой хэндмейд - такие штуки требуют времени, танцев с бубном для настройки и без гарантии, что "взлетит".

Предлагаю делиться опытом в этом направлении. Что получилось и не получилось сделать и запустить, какие впечатления.

Добавлено спустя 45 минут 24 секунды:
У меня железная часть такая: смарт sony z ultra (6.5'', fullHD), шлем ColorCross (меньше 20 баксов на ali), который пришлось немного попилить, чтобы влез большой смарт. Подключение по usb tethering (usb 2.0 через дешевый удлинитель на 2 метра). ПК: i3 2120, GTX 970, 8 Gb RAM, Win10 x64.

Первый подход был не очень удачный. Использовал TrinusVR для стриминга + Tridef для создания стерео. С запуском игр в тридеф было много проблем. Все-таки если в игре нет нативной поддержки вывода 3d - это плохой вариант. Для получения 3d надо использовать игры, которые либо нативно, либо с помощью tridef умеют выводить стерео картику в режиме side-by-side, чтобы её "как есть" передавать на смарт (а он уже делит её пополам и каждую половину нужным образом искажает).

В плане стриминга - тринус сам по себе неплох, но только если выводить картинку без дополнительной трансформации. Моя связка шлем + смарт явно не соответствует стандартам cardboard, потому что в большинстве приложений и игр изображение выводилось явно не туда, куда смотрят линзы (видимо, из-за размера смарта) и подстройка межзрачкового расстояния на шлеме не помогала. То есть стриминг "по умолчанию" давал изображение, которое невозможно было воспринять как 3d. Проблему теоретически решала калиборовка на уровне trinus, где можно задать необходимые смещения и сжатия перед выводом на экран. При этом получилось добиться неплохого 3d, но со включенными "трансформациями" FPS на телефоне резко падал и появлялось много рассыпавшихся и пропущенных кадров. Кроме того, трекинг в trinus умеет эмулировать freetrack, trackir и мышь (об этом - позже), но ни один из способов не показался мне удобным. Лаг межу поворотом головы и изменением картинки был очень высокий. Правда, все это было еще со старой видяхой radeon 6930, но я думаю, не справлялся проц на телефоне, а не видео на ПК.


Вторая попытка получилась получше: набрел на более новый проект riftcat vridge ($15, есть демо версия с ограничением времени на один сеанс). Эта штука конкретно эмулирует oculus или vive из "кардборда", так что большинство современных игр с поддержкой VR запускаются как ни в чем не бывало. То есть прога используется и для стриминга, и для 3D и отдельный tridef больше не нужен. Плюс в сравнении с тринусом - картинка изначально рендерится на ПК под шлемы (угол зрения, бочкообразное искажение) и в таком виде транслируется на смарт, так что ему не приходится самостоятельно искажать её и тратить ресурсы. FPS и стабильонсть в целом выше, чем в тринус (правда, его я давно запускал, может в свежих версиях стало получше).
В общем, картинка хорошая. Лучше, чем в Rift DK1, наверное на уровне DK2. Чувствуется недостаток разрешения и частоты (увы), ну и угол обзора хотелось бы побольше, но тут уже проблема конкретного шлема, запас по экрану есть. Надо будет при случае попробовать другие линзы туда поставить.

SteamVR подцепил и откалибровал шлем как родной (правда ругается, куда ты дел VR контроллеры, но riftcat умеет и их эмулировать и гидры или leapmotion). Пробовал разные режимы выводы (разрешение, битрейт, кодек) - в итоге иногда рассыпания кадров есть даже на минимальных и с ростом качества они чаще не становятся. Оставил 1920х1080 @ 23 Mbps @ кодек Media(что-то). При использовании кодека NVEC стабильность была ниже (больше фризов и рассыпаний, выше лаг). В целом, картинка вполне смотрибельная. Текст читать можно (хотя зависит от того, на каком расстоянии по z он в игре рендерится).
3D опять же получилось разъехвашимся, но внутри программы на смарте (vridge) это почти лечится - убрал IDP в самое левое положение. В отличие от тринуса, это на FPS не повлияло. Единственное - в некоторых играх есть зона по глубине, где поймать объемную картинку не получается. Хорошо видно в war thunder или DCS - где-то на уровне прицела/лобового стекла самолёта есть проблема. Все что ближе или дальше - отлично ощущается. Соответственно, надписи на этой глубине прочитать тоже получается только если закрыть один глаз.
Трекинг работает сносно, но не более того. Есть три степени свободы, т.е. можно крутить головой (в т.ч. наклоны), а вот смещения (сдвиги) не отслеживается - в авиа и автосимах все-таки хочется 6DoF. Но черт бы с ним, основная проблема - постепенно "уезжает" центральная точка (видимо, гироскоп такой), особенно, если активно крутить головой. Приходится регулярно жать горячую кнопку центровки сенсоров в vridge. Рифткат умеет вместе или вместо сенсоров телефона использовать freetrack для трекинга (web-камера + кепка со светодиодами = неплохой 6DoF tracking). Если не получится побороть "уезжание" - перейду на него.

Игры steamVR (HTC vive) запускаются вообще без вопросов. Игры Oculus в прицнипе тоже работают, но я их запускаю через еще одну софтину: Revive (штука для тех, у кого есть vive, но хочется поиграть в эксклюзивы под окулус). То есть phone -> riftcat vridge (vive emulation) -> steamVR -> revive (oculus rift emulation) -> игра.

Еще в рифткэте есть отдельных раздел игр специально под него сделанных. Но я еще их не смотрел.
Из того, что успел посмотреть:

- игры с нативной поддержкой steamVR (+vridge): steam VR демки, VR performance test, keep talking and nobody explodes, tabletop simulator
- игры с поддержкой vive, которые steamVR почему-то не воспринимает (war thunder)
- игры с поддержкой oculus, которые запускаю через revive + vridge (DCS, Dirt Rally)

Из того, что запустить не получилось: игры со встроенными "античитами" и без нативной поддержки VR или 3d (Dayz, Arma3). Есть желание попробовать GTA5 в first person mode, вроде кто-то так делал.

Судя по интернетам, есть и другие варианты софта (кроме trinus и vridge), например, связки moonlight + kino, intugameVR и прочие. Но их еще не пробовал, надо бы сравнить при случае.



Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 30.08.2011
Is there an iOS version of VRidge?
There is no iOS version available. We plan to create iOS version in the future but because of technical limitations we cannot promise the exact time frame it will be released.
Печаль.

_________________
Мы живем несколько десятков лет всего лишь. И мучить себя ведром на протяжении нескольких лет ужасно. Gomba ©


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.07.2011
Откуда: Полюс
Ну и как успехи?

_________________
X600Pro>>X800GTO>>HD3850>>HD4870>>HD5850>>HD7970>>R9290>>GTX1070


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 31.03.2012
с VRidge не смог поиграть, постоянно пропадает коннект с приложением в телефоне, чтобы подключится снова, приходится перезагружать телефон, со стимвр так вообще пока его не закроешь коннекта не будет.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 4 
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan