Поскольку я не нашёл медных листов для изготовления водоблоков ,решил попробывать отлить самостоятельно
в распряжении имеется пропановый резак ,с плавлением пробмем не возникло
форму сделал из гипса и хорошо её просушил ,накидал в форму медной проволки посыпал бурой и приступил к нагреванию
всё прекрастно расплавилось полностью заполнив форму ,но когда я убрал горелку и медь начала остывать ,как вдруг из центра как из вулкана потекла жидкая медь образовав пустоту и большой нарост в центре
подскажите что я делаю не так ?
прозьба не оставлять коментарии типа :проще купить ,найти ,забить,и зачем тебе это надо.
т.е даже пытаться не стоит ?
може действительно не равномерно остывает и сжимаясь выдавливает расплав в центре ,если завтра привезут кислород ,то попробую плавно остужать
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 13.02.2006 Откуда: КАЛУГА Бауман
Чистая медь имеет низкую жидкотекучесть, высокую усадку (1,8—2%), интенсивно растворяет газы, которые при затвердев а ни и отливки образуют газовую пористость и раковины в ней. При плавке мель интенсивно окисляется. Окислы меди ухудшают ее литейные свойства, а также механические свойства и электропроводность отливок.
Влияние кокиля на качество отливок. Высокая скорость охлаждения и затвердевания при литье в кокиль благоприятно влияет на качество отливок: повышаются их механические свойства, герметичность, плотность, улучшается структура. Повышение скорости охлаждения способствует приближению характера затвердевания широкоинтервальных сплавов к последовательному. Поэтому, например, отливки из оловянных бронз в кокиль имеют большую плотность, чем при литье в песчаные формы. Отлнвки из кремнистых латуне.й и бронз меньше поражены газовой пористостью, так как высокая скорость охлаждения расплава препятствует выделению газов из раствора. Повышенная скорость затвердевания отливок из свинцовых бронз уменьшает ликвацию, способствует измельчению включений свинца, что повышает антифрикционный свойства отливок.
Отливки из медных сплавов при литье в кокиль часто поражены трещинами, так к.а-к кокиль неподатлив. Это затрудняет получение в кокилях сложных тонкостенных отливок. Главная мера -предупреждения этих дефектов — хорошее раскисление и рафинирование сплавов — освобождение их от окислов, сильно влияющих на трещйноустойчивость сплавов, а также создание условий для направленного затвердевания и питания отливки. Добавлено спустя 1 минуту, 2 секунды Если надо,то могу хороший материал кинуть по литью
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.05.2005 Откуда: Откуда и все.
XAH писал(а):
Медь не льется при атмосферном давлении. При охлаждении газы начинают ее распирать. Или попробовать газовую среду организовать, типа азота.
komap писал(а):
Чистая медь имеет низкую жидкотекучесть, высокую усадку (1,8—2%), интенсивно растворяет газы, которые при затвердев а ни и отливки образуют газовую пористость и раковины в ней. При плавке мель интенсивно окисляется. Окислы меди ухудшают ее литейные свойства, а также механические свойства и электропроводность отливок
всё прекрастно расплавилось полностью заполнив форму ,но когда я убрал горелку и медь начала остывать ,как вдруг из центра как из вулкана потекла жидкая медь образовав пустоту и большой нарост в центре
А не грей ПРОВОЛОКУ открытым пламенем просто так. Восстановительное пламя делай с избытком пропана... И то не особо гут... Ибо резак - для того и резак, штоб окислять...
Металл после плавки от шлама отделять надобно... Ну типо супЪ отдельно, мухи - отдельно...
И, эта... ТБ соблюдай... Брезентовые рукавицы, плотная одежда, защитные очки, вентилляция...
Дольше проживёшь... Добавлено спустя 14 минут, 23 секунды ... И целее будешь.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 23.01.2005 Откуда: LN2 Club Member
FOX1 просто поменяй форму в которой плавишь медь, сделай ее из металла\камня, того-же гипса, но твердого и с ручкой главное... Потом расплавленную медь сливаешь (очень быстро) в форму и все, потом долго работаешь напильником или наждачной бумагой... В качестве формы подойдет хорошо утрамбованная земля (как люди делали на заре бронзового века)
Но имхо лучше
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 10.05.2004 Откуда: Sibirian Фото: 21
Формы из гипса, с прокалкой, изготавливались мною самолично.
Плавку медного лома в моём присутствии - знакомый сварщик, кислородно-пропановой горелкой. Некоторые подробности: http://www.overclockers.ru/lab/18803.shtml
вопщем изготовил когиль из гипса (чуть не задохнулся от парафина ) ,так же массивную ёмкость из гипса в кторой и происходил процес плавки ,расплавил ,залил ,вобщем получилось не плохо
#77 #77 есть небольшие раковины в пределах милиметра ,но это не существенно т.к толщину взял с запасом
чистить буду уже завтра
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2004 Откуда: Новосибирск
philosopher писал(а):
Спасибо большое! Теперь - ожидаеимый, наверно, вопрос: чем и как раскислить медь перед отливкой?
Добавить перед отливкой у же в распалавленую медь енмного цинка, лучше не в чистом виде, а кусочек латуни(но не бронзы, легко спутать с латунью). Например советские монеты 1-5коп, делали из латуни Л63. Добавление в медь серебра очень улучшает ее литейные качества и теплопроводные конечно.
Вкачестве флюса использовать не буру, а борную кислоту
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.04.2007 Откуда: Кемерово
dimmon, хорошо, это не даст образовываться новым окислам? А как избавиться от уже образовавшихся? И как подготовить сырье? Вобщем, хотелось бы получить не какой-то сплав, а все-таки, более менее чистую медь.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2004 Откуда: Новосибирск
philosopher, бура и борная кислота это флюс, он растворяет окислы и не дает образованию новых. Медь очень сильно окисляеться при высоких температурах, поэтому количество флюса должно быть достаточное.
Цитата:
Вобщем, хотелось бы получить не какой-то сплав, а все-таки, более менее чистую медь
Качество сплава зависит от того какой лом вы будите использовать, чистая медь используеться в эл. технике, это шины, токопроводящие части пускателей, тр. проволока.
В идеале надо делать так. Берете тигель из графита, насыпаете туда приличное количество буры и борной кислоты Помещаете туда медь(куски должны быть максимально большими, меньше окислов) сверху посыпать бурой и борной кислотой.
На крываете тигель шусочком шамотного кирпича, ставите в муфельную печь. После того как медь расплавилась добовляете в расплав кусочек латуни не более 0,5%, перемешиваете расплав кварцевой палочкой, по возможности уберите шлам, еще раз прогреваее и льете в кокель. Можно и без латуни попробывать, но с латунью результат будет точно лучше.
Латунь повысит линтейные свойства сплава. В сплаве цинка практически не будет, он практически весь выгорит, останеться не значительное количество.
Можно и горелкой прогревать тигель, но постараться сделать так чтобы не было прямого контакта с пламенем.
Если есть возможность то добавьте в сплав серебра, литейные качества сплава увеличатся в разы. (10% серебра будет достаточно)
Я бывший ювелир и по этому опыт есть кое какой в литье.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.04.2007 Откуда: Кемерово
dimmon, спасибо за подробное описание! Только если можно, еще пара вопросов.
Графитовый тигель я не нашел, зато продаются керамические стаканы разной емкости, а продавцы не в курсе, можно ли в них металл плавить? И чем можно заменить кварцевую палочку? (она же выглядит как стеклянная?) Как убирать шлам (чем, ну не шумовкой-же)? Он что, плавает на жидкой поверхности расплавленной меди? И еще: какую роль в плавке меди играет древесный уголь? Я как-то видел, как в "ванну" с расплавленной медью окунают доску, что-то там перемешивают, дерево, естественно, сгорает, как порох...
Серебра 925 пробы у меня немного есть, латунь найду, в крайнем случае, кусок ключа или армейской бляхи закину.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2004 Откуда: Новосибирск
Цитата:
Графитовый тигель я не нашел, зато продаются керамические стаканы разной емкости
Если есть кусок графита, то без проблем сделать самому, подойдут щетки от эл. двигателей. (если размера нужного найдешь) На счет керамики не знаю, если будет с толстыми стенками то на одну отливку возможно хватит, гарелкой скорее всего прожгешь. Подойдет алундовый стакан, это тоже керамика но специальная жаростойкая. В принципе из чугуна можно тигель как вариант.
Цитата:
И чем можно заменить кварцевую палочку? (она же выглядит как стеклянная?)
Это и есть стекло, только кварцевое, оно жаростойкое , температура плавления более 1000градусов. Заменить можно куском обычной проволоки температура плавления более 1000гр должна быть, это сталь нихром, нержавейка...
Цитата:
Как убирать шлам (чем, ну не шумовкой-же)? Он что, плавает на жидкой поверхности расплавленной меди?
Будет плавать на поверхности. Убрать это значит сдвинуть его к стенкам кокиля как бы освободить путь расплаву передд отливкой. Сложно это обьяснить, сам увидешь когда будешь делать, но убирать шумовкой или еще чемто его не надо, да и сделать ты врятли это сможешь, просто освободить путь расплаву.
Цитата:
И еще: какую роль в плавке меди играет древесный уголь?
Для того чтоб уменьшить контакт расплава с воздухом, можно использовать древесный уголь. Лично я никогда не пробывал, поэтому ничего не могу сказать.
Цитата:
Я как-то видел, как в "ванну" с расплавленной медью окунают доску, что-то там перемешивают, дерево, естественно, сгорает, как порох...
Может просто размешивали, ну и шлам убирали.
Цитата:
Серебра 925 пробы у меня немного есть, латунь найду, в крайнем случае, кусок ключа или армейской бляхи закину.
Если есть и не жалко его используй лучше его. Если латунь хочешь, как писал выше самое простое советские монеты
Лично медь не лил, но всь процес и ее свойства хорошо представляю....
Главное стараться чтобы как можно меньше был контакт с воздухом, тогда окисляться будет меньше
Неужели все так плохо, нельзя найти готовую заготовку?
Качество один хрен будет не такое как в заводских условиях
Я вот тоже хочу ватер сделать. Грубо говоря пластина меди, куча сквозных отверстий в них вставляеться серебрянная проволока и пропаиваеться в отверстиях ПСР. В итоге должен получиться "ежик" иголок на 100-150. Серебро будет напрямую контактировать с процессором, теоретически должно получиться не плохо.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 17.04.2007 Откуда: Кемерово
dimmon, спасибо за ответы, опять же.
А как насчет плавки серебра? Есть какие-нибудь заморочки? Имеет ли смысл делать сплав серебра и меди в пропорциях, известных подназванием КУСИЛ и марками припоев ПСр? То, что я читал на эту тему говорит о том, что серебро 925 пробы плавить проще, чем медь...
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 31.07.2004 Откуда: Новосибирск
С серебром все намного проще чистое серебро имеет температуру плавления близкую к меди, а сплавы Cu+Ag намного ниже чем медь 800-900 градусов. Проблем с отливкой быть не должно, окисляеться расплав намного меньше имеет очень хорошие литейные свойства. Процес отливки точно такой же как я написал выше.
ПСр65 Ag65% Cu20% Zn15% температура плавления 700-720. Без навыков сложно сделать, так как цинк моментально выгорает, при добавление его с сплав. Нужно иметь определенные навыки для его изготовления.
Самый простой рецепт для самостоятельного изготовления Ag72% остальное латунь Л63 или Л60 латунь это сплав меди и цинка, цифра после Л процентное содержание меди в латуни.
Если надо могу сфотать таблицу прибоев в книге.
Или вот попробуй поищи книгу Э.Бреполь "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЮВЕЛИРНОГО ДЕЛА" там и про литье есть, про пайку, про свойства материалов. Или любую другую книгу по ювелирному делу
Если есть еще вопросы,в аську постучи подскажу если смогу
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения