Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 1940 • Страница 1 из 971  2  3  4  5 ... 97  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
Вобщем увлёкся я тут фреонками- пару месяцев назад собрал ватерчиллер, результатами остался доволен но захотелось сделать direct die систему...
Вот и занялся этим несколько недель назад, система еще не готова но попробую сделать небольшой гайд, первые результаты есть :)

Для начала немного теории, как всё ето работает. Вот приблизительная схема контура:
#77

Для данной системы можно провести аналогию с обычным водяным охлаждением: охладитель перемещатся по замкнутому кругу забирая тепло из одной его части и отводя в другую. В данном случае компрессор работает как насос, конденсатор ето тот же радиатор, а испаритель- водоблок .
Более детально: фреон(охладитель, хладагент) пребывает в двух состояниях: газ и жидкость, при переходе из жидкого состояния в газ он забирает тепло, конденсируясь- отдает. С помощью капилярной трубки система разделяется на две области- область с высоким давлением и область с низким давлением. В испарителе хладагент испаряется и забирает тепло, компрессор втягивает газ через всасывающую трубку(suction line), сжимает его и выпускает к конденсатору, где под большим давлением газ переходит в жидкое состояние отдавая тепло. Через капилярную трубку жидкий хладагент опять поступает в испаритель.

Компоненты системы.

Компрессор.
Основной частью системы является компрессор, поетому от его выбора будет во многом зависеть еффективность всей системы. Лучше всего подходят низкотемпературные компрессоры мощностью 1\8-1 лс.-компрессоры используемые в холодильниках или кондиционерах.
Я купил вот такой юнит, где уже есть все компоненты кроме испарителя:
http://home.comcast.net/~steffbard/images/DSCF0243.jpg
вот компрессор отдельно:
http://home.comcast.net/~steffbard/images/DSCF0259.jpg
по маркировке нашёл характеристики: 1/4 hp, R12 фреон, высокотемпературный(не самый удачный выбор но для первой попытки подойдёт)

Конденсер.
Конденсер это тот же радиатор что используется в водяном охлаждении но изготовлен с учётом более высоких давлений. Для лучшего теплообмена обычно используется фан.
http://home.comcast.net/~steffbard/images/DSCF0258.jpg

Фильтр/драер.
Как следует из названия фильтрует входящую жидкость от влаги, частиц и пыли, предотвращая забивание капилярной трубки. Я купил с уже существующим входным портом:
http://home.comcast.net/~steffbard/images/DSCF0266.jpg

Испаритель.
При проектировании испарителя нужно руководствоваться теми же принципами что и при изготовлении водоблока: чем больше поверхность контакта с охладителем тем лучше. Можно использовать и обычные змеевидние водоблоки, но они не будут столь эфективными. У меня нет необходимых инструментов чтобы изготовить самому, поетому пришлось покупать готовый. На сегодняший день продается только один блок специально разработанный для фреонки-Baker's CPU evaporator, вот его я и купил:
http://home.comcast.net/~steffbard/images/DSCF0247.jpg
http://home.comcast.net/~steffbard/images/DSCF0249.jpg

Хладагент.
У меня нет лицензии на покупку фреона, поетому выбор не велик: в свободной продаже есть только один - R134a(точка кипения -25С);
существует еще один хладагент- R290(пропан) который сейчас не используется в охладительных системах(возгораемость) но при этом обладает очень хорошими свойствами для использования в такой системе: точка кипения -41С, совместим любым маслом компрессора и главное дёшев :)
Так что я решил использовать пропан в качестве хладагента(для использования R134a пришлось бы менять масло в компрессоре).

Suction Line.
Трубка идущая от испарителя к компрессору, я купил тефлоновую трубку с стальным покрытием фирмы Parker- выдерживает давление в 2000 psi и работоспособна до -73С, что идеально подходит для данного проекта.


Вчера вечером закончил сборку и сделал первый тест:

http://home.comcast.net/~steffbard/images/DSCF0310.jpg

Думаю неплохо для первого раза :D

Осталась изоляция и крепления к материнке, думаю за пару дней закончу и попробую на своих атлонах :)

Жду коментарии/вопросы!

несколько ссылок по темам.
Цифры соответствуют страницам, смотреть их и следующие страницы
6,11,13,16,18,20 - чиллер
12 - контроль фреонки
22,35,39 - FAQ
33, 48,59,82 - измерение минусовых температур
42 - запуск
47 - пайка
48 - горелки
51 - неправильный фреон, заправка
53,56 - теплоизоляция
77 - 24/7
78 - философия фреонки
82 - цена
Serj


Последний раз редактировалось steff 30.11.2003 21:23, всего редактировалось 1 раз.


Партнер
 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.08.2003
steff Пропан разве не взрыво-опасный газ? Ты же жизнью рискуешь! Или я чего-то не понял......


 

Фреонщик
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.10.2002
Откуда: Москва
Sphinx Пропан не может взорваться в запкнутом пространстве. Взорваться может только пропано-воздушная смесь.

Балон с пропаном можно в костер положить и ничего ему не будет.

_________________
Сдаю в аренду серверные мощности (Dedicated, VDS, VPS, IaaS): http://vds4you.ru


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
Sladky
Вобщем никакие расчёти не делались- вся инфа бралась из форумов Xtreme Systems и Phase-change.com , опыт других людей так скать :) Но как закончу попробую описать всё более детально

kv0
Результаты разгона не будут выдающимися...я так думаю, есть 2 атлона- 1700ХР и Бартон 2500ХР но до 3 гигагерц вряд ли дотяну, хотя скоро думаю делать апгрейд так что посмотрим :D

Sphinx
Пропан конечно взрывоопасный но что поделать, другой альтернативы нет :)

Кстати, забыл написать о цене:
юнит компрессор-конденсер-25$
испаритель-80$

все инструменты, трубки, термометр- 200$

в качестве вакуумного насоса использовалься другой компрессор


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
вот ещё одна фотка, всё вместе- гетто стайл так сказать :)
http://home.comcast.net/~steffbard/images/DSCF0320.JPG

Sphinx
я думал написать статью на конкурс, но так как система не имеет товарного вида и не знаю успею ли.... :)
да и стиля у меня нима :) пока.....


Последний раз редактировалось steff 30.11.2003 21:24, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
вот фотка крупным планом:
http://home.comcast.net/~steffbard/images/DSCF0323.JPG


Последний раз редактировалось steff 30.11.2003 21:24, всего редактировалось 1 раз.

 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
Pilot
я так понял тебя интересует внутреннее строение, вот линк на фотки самого автора, он там немного изменил внешний вид но внутри то же самое:

http://www.xtremesystems.org/forums/showthread.php?s=a2ddc5ffcd22b60019d30ffc1d8c8e93&threadid=13634&highlight=baker+evaporator


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
Спасибо всем за поддержку! Надеюсь кто-то ещё решиться на подобное- не так всё сложно если разобраться :)

ALT-F13
Видел у вас на сайте тестовый стенд для кулеров, не поделишся как самому собрать что-то подобное? Хочу сделать тюнинг системы, а без реальной загрузки испарителя вряд ли можно добиться хороших результатов. Единственное что приходит в голову- елемент пельтье на 170-220 ватт...

Занялся сегодня изоляцией, хочу попробовать обычный пенопласт. но так как не нашёл целого куска пришлось делать конструктор :D

#77

#77

#77

Клеить думаю белым клеем для буиаги- всё остальное пенопласт просто разъедает...


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.10.2002
Откуда: Moscow
steff
А если сделать форму, намазать испаритель детским кремом (на резьбу штуцера можно шланг надеть) и залить монтажной пеной? Потом шланг снять, лишнюю пену подравнять острым ножом, должно нормально получится.
Теплоизолятор замечательный, в случае нужды можно будет его снять и точно ничего не отклеится.
P.S. За линк спасибо!


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
Pilot
Я так делал когда собирал ватерчиллер- водоблок ставился в форму, заливался пеной, потом ровнялись края. Проблема одна - если сверху обмотать изолентой то пена не выдерживает давления и пресируется, на углах где плотность больше всего появляется конденсант. Единственный выход- делать форму из пластмассы или может из металла, внутри заливать пеной и так ставить на проц. Вобщем если с пенопластом не получится то буду делать так.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
На днях система дала течь :) что не удивительно учитывая мои скилы в этом деле. Два дня ушло на то чтоб всё пофиксить, поменял капилярную трубку, фан на конденсере заменил на два 120мм, сделал изоляцию на блок. Если сегодня успею то проведу первые тесты :D

Пара новых фоток:
http://home.comcast.net/~steffbard/images/DSCF0343.JPG

http://home.comcast.net/~steffbard/images/DSCF0346.JPG

http://home.comcast.net/~steffbard/images/DSCF0348.JPG

А вот новая температура, почти каскадное охлаждение :D
И даже если при полной загрузке температура поднимется на 10-20 градусов всё равно не плохо.

http://home.comcast.net/~steffbard/images/DSCF0354.JPG

Если кому интересно могу сделать еще фоток.


Последний раз редактировалось steff 30.11.2003 21:25, всего редактировалось 1 раз.

 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.10.2002
Откуда: Moscow
steff
-61'C Впечатляет!
Становится всё интересней и интересней. :)
Кстати, попробуй сделать кожух для вентиляторов, их эффективность возрастёт. Надо только их подальше от радиатора отодвинуть, слишком близко стоят, тогда вместо части радиатора будет обдуваться весь. Можно временный из картона, если понравится, заменишь на постоянный.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
Pilot
Кожух скоро сделаю :)

наконец собрал всё вместе, пока поставил Athlon xp 1700+ AXDA1700DLT3C JIUHB0310WPHW
на стандартной частоте и 1.5в испаритель держиться на -44С в CPU Burn
поднял напругу до 2.1в, проц стабильно заработал на 2840Mhz, температура на испарителе -22С
на сегодня пока всё, оставлю так до завтра

пару фоток

изоляция на блоке
http://home.comcast.net/~steffbard/images/DSCF0356.JPG
http://home.comcast.net/~steffbard/images/DSCF0357.JPG

скриншот wcpuid
http://home.comcast.net/~steffbard/images/wcpuid.jpg


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
Пока что тестил только мегагерцы, чипсет и видео сейчас на воздушном охлаждении, поетому фсб оставил на 166.
Не терпится бартон попробовать :)

Вобщем наибольшая проблема сеёчас- правильно загрузить систему. Если на 1.5в температура -40 то поднимая до 2в нагрузка увеличивается очень значительно. Думаю надо будет найти пельтье на 170 ватт и тестить так...

_________________
http://www.steffbard.com/forum/index.php


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
Потестил бартон немного :)
сейчас стабильно работает на 2756Mhz @2.1V, температура испарителя -20С, Hardware Doctor показывает +5С в винде
уверен смогу выжать побольше когда правильно настрою систему

http://home.comcast.net/~steffbard/images/cpu-z.jpg


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.06.2003
Откуда: Simferopol,UA
steff
А почему к испарителю идет только одна трубка?
Вроде должен быть вход и выход?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
Капилярная трубка(примерно 1.5мм в диаметре ) проходит к испарителю внутри suction line(тефлоновая трубка с стальным покрытием), и удобно, и немного помогает понизить температуру :)
на фотке крупным планом видно:
http://home.comcast.net/~steffbard/images/DSCF0343.JPG


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.10.2002
Откуда: Moscow
steff
А под каким давлением поступает пропан по капилляру? Точнее под каким давлением он выходит из компрессора?
В ипарителе давление падает, падает вместе с ним и температура пропана. Чем больше разница давлений, тем лучше?
Если диаметр трубки 1.5мм, то может запаять на её выходе в испарителе форсунку от дизеля или газовой гарелки? Диаметры там меньше, можно давление поднять. Или не потянет компрессор таких нагрузок?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 09.09.2003
Pilot
Насчет форсунки я не знаю, по идее капилярная трубка для того и предназначена чтоб разделять давление в системе на высокое и низкое. Я использую кап. трубку в внутренним диаметром 0.028" (переведи в мм). Принцип такой- чем меньший внутренний диаметр тем короче должна быть трубка (3-5метров) Длина также зависит от компрессора- какое максимальное давление он может выдать чтоб не умереть и тип газа(разная плотность).
Систему нужно настроить так чтоб на выходе из испарителя создавалось наименьшее давление но при этом было достаточно газа чтоб отводить тепло. Вот пара линков:

http://www.jbind.com/ -> Technical Information
там инфа по подборе кап.трубок

http://www.airliquide.com/en/business/p ... /index.asp?
а здесь о охладителях


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 18.10.2003
Откуда: оттуда.
Во-первых RESPECT БЕШЕНЫЙ
Во вторых можно ли взять водоблок от водянки и какой лучше со змейкой или нет?
В третьих какое у тебя давление атм?
В четвертых нельзя ли в качестве радиатора взять автомобильный?
В пятых в качестве хладогента азот/кислород/угл газ темпа кипения соответственно -195,7/182,8/-79 у кислорода критическое давление всего 49,7 азота 33,5 атм!!!
В шестых зависит ли темпа получаемая от температуры кипения хладогента? :roll:


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. Закрыто  Сообщений: 1940 • Страница 1 из 971  2  3  4  5 ... 97  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan