W-Mouse Wab где, a - это контролер 1- AT90USB162 2- ATMEGA32U4 b - это тип сенсора и вариант оптики 1-adns6010, adns6090 2-adns3080, 3090 3-adns6090 + оптика от 3080 4-adns9500, 9800 старые обозначения W3- контролер AT90USB162, сенсоры adns6010, adns6090 или adns3080 W4- контролер AT90USB162, сенсор adns9500 W5- контролер ATMEGA32U4, сенсоры 60x0, 3080, 9500
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Таганрог Фото: 18
Vovantro, да, только ты, кажись, неверно интерпретировал. (уже поправили ). Не "для сдвига на 1 мм на экране", а для сдвига курсора по экрану на 1 пиксел при сдвиге мышки на ... и см. алгоритмы округления. Грубо говоря, в примере выше внутри мышки есть как бы тоже свой экран, только с 10-кратно более высоким разрешением. И по нему тоже движется маленький курсорчик (U) с точностью "1 пиксел на 1 тик от датчика". А пикселы внешнего, настоящего экрана этому маленькому U видятся большими квадратами 10х10. И у мыши задача : подсвечивать тот большой квадрат (сразу весь), внутри которого сейчас находится маленький U. Без округления смена подсветки будет происходить только, когда U, двигаясь из центра одного квадрата, доберётся до центра (или дальше) соседнего. С округлением по 0.5 - когда U пересечёт точную границу квадратов (остановка U ровно на границе вызовет мерцание обоих квадратов). А округлением по 0.618 - когда U пересёк границу и уже гарантировано заехал внутрь соседнего квадрата (оптимально для отсутствия дребезга на границе).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2005 Откуда: Урал
Walkie писал(а):
да, только ты, кажись, неверно интерпретировал. (уже поправили ). Не "для сдвига на 1 мм на экране", а для сдвига курсора по экрану на 1 пиксел при сдвиге мышки на...
Да я просто обозначение пиксель перепутал с мм... Сплю уже... У компа.
Walkie писал(а):
И по нему тоже движется маленький курсорчик (U) с точностью "1 пиксел на 1 тик от датчика".
Такое ощущение как будто это разгружает что то в мыши. А опрос датчика не останавливается при этом? Ну если курсор не двигать?
А вообще этот алгоритм лучше, чем старый? И это влияет лучше на точность? Или меньше ошибок? Правильно догадываюсь?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Таганрог Фото: 18
Vovantro, не, общая точность та же, но курсор перемещается с немного лучшей видимой реакцией на сдвиг мышки. Почему - см. аналогию про квадраты. Старый алгоритм - без округления. Датчик опрашивается контроллером постоянно. А "разгружает" - для меня звучит туманно.
Последний раз редактировалось Walkie 30.10.2018 23:39, всего редактировалось 1 раз.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Таганрог Фото: 18
Vovantro, а 1000 Гц ставить вовсе не нужно. Для любых программ, которые разворачиваются окнами на рабочем столе, 200 Гц будет оптимально. А в полноэкранных игрушках-стрелялках, которые используют прямое обращение к драйверам (DirectX, например), можно не заморачиваясь ставить максимум 1000 Гц. Или выбирать значение в диапазоне 500-1000 Гц под лучшую кратность тамошней частоте развертки монитора.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 09.10.2005 Откуда: Урал
Walkie писал(а):
Vovantro, а 1000 Гц ставить вовсе не нужно.
Но я люблю плавность. Да и на рабочем столе нагружать проц то не страшно. А вот в играх... Ну да ладно, что уж теперь.
Walkie писал(а):
Или выбирать значение в диапазоне 500-1000 Гц под лучшую кратность тамошней частоте развертки монитора.
Кстати, а как? У меня моник 75 герц... 75 например умножаем на 10 получаем 750 что ли? Или 75х9=675? Или 75х8=600? Так что ли выставлять? Или к FPS привязывать? Но там гуляющий FPS у меня без синхронизации играю.
Эх... Мышка радует с каждым днём всё больше. Была бы у меня камера, обзор "запилил" бы. Печаль то какая.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Таганрог Фото: 18
Kar1son писал(а):
Это загадочное "WXMouse Dynamics" где посмотреть можно?
Я хотел написать именно эту инструкцию. Но базовые для понимания вещи уже соответствовали имеющимся для Wmouse, а новое - всё равно слишком индивидуально, чтоб оформлять рекомендациями, так и не смог обобщить. Поэтому загадочное "WXMouse Dynamics" существует только мысленно и в виде нечастых обсуждений в этой теме.
Vovantro писал(а):
на рабочем столе нагружать проц то не страшно. А вот в играх...
Как раз на рабочем столе и есть вся относительная нагрузка.
Упрощённо там так :
на каждый опрос движущейся мыши система формирует сообщение "курсор в таких-то координатах", которое рассылает "окнам". А те реагируют на них, выполняя функции, написанные для них программистом, или по умолчанию. Чем выше частота опроса, и чем круче код юзерской реакции на движение курсора, тем больший объём ворочает процессор. Например, браузеры с кучей элементов "сайта", вынуждены выполнять увесистый код на каждый чих мыши. В большинстве случаев по сути бессмысленно повторяя его, если курсор продолжает парить над тем же объектом. Ну, если мышь стоит, то сообщений нет, и нагрузка, разумеется, спадает. На фоне этого гвалта отрисовка и курсора, и реакций делается с частотой развёртки монитора. Поэтому никакой особой (и ненужной) плавности выше 200 Гц поллинга мыши не будет. Для рабочего стола я лично вообще ставлю 60 Гц, как у монитора (или 61 для небольшой коррекции), и абсолютно не заморачиваюсь. Поллинг W(X) всё равно построен так, что реакция на начало движения будет максимально быстрая (как при 1 кГц), а дальше, если мышь не останавливается, работает ограничитель до установленной частоты.
А в полноэкранном шутере, да ещё и с DirectX, реакция обычно скромная : только быстренько рассчитывает текущий угол поворота камеры. Как бы там ни было, весь остальной код игры по жору накрывает этот неказистый фрагмент, как бык овцу, даже при высоком поллинге мыши.
Vovantro писал(а):
74 например умножаем на 10 получаем 750 что ли?
(Включил каркулятор). семьдесят четыре ... на десять... Enter. Не-а, 740 получается . 1) Если FPS плавающий, то ставить максимум 1000 Гц. 2) Если с вертикальной синхронизацией (75Гц), то кратно монику : 450, 600 или 750 Гц. Оптимально 600. 3) Если FPS ограничен настройками игры, то кратно значению ограничителя. Впрочем, сам ограничитель тоже лучше ставить кратно монику, поэтому см. п.2.
Добавлено спустя 2 часа 24 минуты 26 секунд: --- ADD. Народ, проверьте, у кого мышь 2.1 пашет в BIOS. У кого не работает, скажите, сколько примерно лет материнке.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Таганрог Фото: 18
nzl, понятно ... В общем, даже в новых BIOS та же проблема. Не понимают они 32-битные HID-описатели. Короче, в 2.1 я сделал выровненные по 32 бита поля данных, которые мышь выдаёт системе. Но больше для порядка, чем по необходимости. Придётся отказаться, т.к. встраивать ещё и отдельную загрузочную конфигурацию очень не хочется. Выложу скорректированную под это дело 2.2.
Во-вторых, мне неожиданно написали ребята из компании https://www.pcbway.com/, многие наверняка у них платы заказывали, и предложили по сотрудничать. Они очень активно поддерживают открытые железячные проекты, то есть ту самую инициативу CERN — Open Source Hardware. Сотрудничество простое, понятное для обеих сторон — они снабжают меня бесплатно платами для моих проектов, а я их открываю, ну и выкладываю на их сайте, в других местах уже по желанию. Для меня это стало дополнительной мотивацией, а главное совесть моя чиста, т.к. я уже несколько лет заказываю у них платы и на прототипы, и для серийного производства при этом рассказываю о них знакомым и партнерам. Теперь мне за это еще и плюшка в виде бесплатных плат для мелких проектов, можно чаще писать на хабр))
Это что означает? Случайно не серийное производство WX-mouse? Или это только для инверторов тема?
Полагаю, чтобы PCBWay обратили на WX внимание надо не только пилить статьи про "Как я собрал Wmouse" но и заказывать у них платы приличными объемами. + инверторы гораздо популярнее проекта WX. Для популяризации можешь создать тиму в ЛОЛе на мышках WX и затащить какой-нить турнир. Глядишь, народ подтянется
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения