W-Mouse Wab где, a - это контролер 1- AT90USB162 2- ATMEGA32U4 b - это тип сенсора и вариант оптики 1-adns6010, adns6090 2-adns3080, 3090 3-adns6090 + оптика от 3080 4-adns9500, 9800 старые обозначения W3- контролер AT90USB162, сенсоры adns6010, adns6090 или adns3080 W4- контролер AT90USB162, сенсор adns9500 W5- контролер ATMEGA32U4, сенсоры 60x0, 3080, 9500
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Таганрог Фото: 18
FenixSU писал(а):
на первый план выходит вопрос о наличии/отсутствии дребезга в сухой и маслосмоченной контактной паре
Дребезг есть и будет везде. А его характер всё равно будет таков, что нужен один и тот же алгоритм подавления. От смачивания алгоритм не изменится !
Какая конкретно цель преследуется? Хорошо, скажем, для сухой кнопки мы видим нестабильный процесс (да просто любой шум) в течение 10 мс. А для смоченной ВД-шкой - например, 5 мс и более выраженные импульсы. Или 1 мс. Или иногда вообще ничего не видно. И что это нам даёт и, главное, для чего ? Что сухая будет дребезжать иначе - оно ведь и так понятно. Что у смоченной исчезнет дабл-клик? НЕТ - это зависит от ГЛАВНОЙ причины дабл-клика и от устойчивости алгоритма, обрабатывающего первичный дребезг. Кстати, пшикать ВД-шками в дабл-кликающие кнопки - это абсолютно бессмысленное занятие .
А в реле часто делается упор на устранение коррозии покрытия контактов - возникновение искры. И демпфирующие и электропроводящие свойства жидкостей там - в первую очередь для этого, а не от всяких ударных деформаций. И с чего вдруг такая уверенность, что покрытие уничтожается при ударе? Оно что, отлетает кусками в воздух ? Впрочем да, маленькие контакты, конечно, выгоднее делать целиком из оптимального сплава.
Последний раз редактировалось Walkie 02.08.2018 1:36, всего редактировалось 5 раз(а).
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
Walkie писал(а):
Дабл-клик может и появиться, если пластинка совсем сдохла и просто-напросто не удерживается в нажатом состоянии.
я так и сказал Но кроме того сдается мне алгоритм обработки дребезга контактов в большинстве мышей не настолько эффективный как в wmouse, иначе я не могу никак объяснить почему даблкликающие кнопки которые я снимаю с логитечей и других мышей, при измерении показывают более менее нормальные результаты. И вот кстати в основном несут мышей логитеч.
FenixSU писал(а):
думал здесь в теме половина участников с осциллографами (или имеют доступ) и комплектующие(микрики) под рукой - не составит труда замерить...
нужна мотивация могу тебе выслать осцилограф на пару недель, оплата доставки, к тебе и обратно, ложится на тебя (примерно 700р) и экспериментируй на здоровье. могу еще и микриков старых накидать штук 10
AloneInTheDuck писал(а):
какие задержки отклика кнопок в прошивке wmouse у тебя стоят относительно других мышей?
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
Walkie писал(а):
Если просто держишь нажатой и смотришь сопротивление, то это не то.
немного не так. смотрю сопротивление и нажимаю несколько раз. У совсем плохих сопротивление от раза к разу скачет от единиц до десятков Ом. у нормальных сопротивление 0.5 Ом и меньше и главное оно стабильное.
Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:
AloneInTheDuck писал(а):
я спрашивал какие у тебя настройки стоят, а не у него
У меня стоят такие же настройки как и у Walkie и как у всех остальных. Повторю, если это прошло мимо твоего внимания, алгоритм в wmouse считает первое же касание контактов, нажатием и оно отсылается системе максимально быстро. Фильтруются же последующие размыкания замыкания в течении времени достаточного для подавления дребезга контактов.
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅
Polling Rate, господа, поделитесь ощущениями и настройкой, сам сижу на 100 Hz + монитор 144 Hz + в игре maxfps 250, так при движении мыши за целью ощущается подергивания типа слайд шоу, хотя развороты очень четкие и резкие. После 100 hz, 1000 hz уже очень плавно ))
jackbybyjack, нужно делать кратными друг другу значения FPS (в игре), Hz монитора, Hz мыши. Так, например, я использую v-sync off, 120-240 FPS в игре, 120 Hz монитора, 120(на малых значениях наблюдались периодичные косяки)-240-360-480... Hz Polling Rate. Получается очень плавная и отзывчивая картинка. Для пущей красоты лучше использовать мониторы с поддержкой g-sync или FreeSync, чтобы избавиться от ряби, не включая v-sync.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
я предпочитаю ставить частоту USB что бы при делении 1000 на неё было целое число и чтобы значение частоты было целым это ряд 100,125,200,250,333,500,1000. А частоту фпс подбираю уже к частоте. на данный момент тестирую usb=125Гц и фпс=125
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.01.2011 Откуда: Нижегородчина Фото: 31
Walkie писал(а):
Что сухая будет дребезжать иначе - оно ведь и так понятно. Что у смоченной исчезнет дабл-клик? НЕТ
Вы утверждаете НЕТ, а я утверждаю ДА - и кто из нас прав, что нас рассудит?... правильно - Замеры нас рассудят! Насчёт WD-шки - согласен, вообще не для этой жидкости место, предложил её как крайний вариант, если уж совсем ничего подходящего под рукой не будет... силиконовое масло - оптимально.
Walkie писал(а):
А в реле часто делается упор на устранение коррозии покрытия контактов - возникновение искры. И демпфирующие и электропроводящие свойства жидкостей там - в первую очередь для этого, а не от всяких ударных деформаций.
И тут соглашусь, да-да есть такое, вот цитата из одного рекламного буклета по контактной смазке:
Цитата:
Проблема искрения также усугубляется в переключателях типа замыкатель/ размыкатель, в которых всякий раз, когда цепь разомкнута, перед окончательным сопряжением контактов может наблюдаться их дребезг. Это еще более усложняет описанные выше проблемы и подвергает цепь повторяющимся всплескам тока, ухудшая отношение сигнал/шум. Данная проблема отсутствует в случае смазанных контактов переключателей, так как смазка заполняет воздушные зазоры между контактами, предотвращая искрение и связанные с ними рост температуры и формирование окислов. Так как воздух из области металлических поверхностей удален, воздушные загрязнения не в состоянии создавать на них изоляционные барьеры. Отметим в заключении, что контактные смазки выступают в качестве демпфера между контактами, гася тем самым эффект дребезга.
Видите, однако ж производитель всёже упоминает о неком демпфирующем эффекте гасящем дребезг...
Walkie писал(а):
И с чего вдруг такая уверенность, что покрытие уничтожается при ударе? Оно что, отлетает кусками в воздух ?
Нет оно частично "вклеплется" в основной метал и частично расползётся по краям наклёпанной площадки.
iG0Lka писал(а):
нужна мотивация могу тебе выслать осцилограф на пару недель, оплата доставки, к тебе и обратно, ложится на тебя (примерно 700р) и экспериментируй на здоровье. могу еще и микриков старых накидать штук 10
"Нужна мотивация", "А зачем?", "А для чего?" - это всё признаки надвигающейся старости В наши юные годы определение "ради интереса" уже само по себе было огромным мотиватором. Насчёт осциллографа - весьма польщён предложением, спасибо, конечно... но, блин, чужой прибор (дорогущий поди) туда-сюда пересылать, да и разбираться ещё в нём надо... не-не, уж лучше в нашем "Мухогадске", раз на то пошло, попробую/поспрошаю ещё... (К слову, подскажите, на какой параметр в характеристиках осциллографа обращать внимание, если нужно фиксировать переходные процессы продолжительностью от десятков микросекунд?)
Каким-то частотным бредом занимаетесь. Лучшая частота - это та, при которой движения мыши чувствуются "аналоговыми", но эта частота всё ещё должна находиться от 500, ибо на ниже частоте часть отчётов не передаётся. Нет никакой надобности подгонять опрос к экрану и к фпс
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Таганрог Фото: 18
Не, кратность поллинга 1000 не обязательна. Там же всё достаточно просто. Если это сетевой шутер, то в первую очередь лучше всего, когда частота вывода кадров в буфер отображения (FPS) кратна частоте игровых тиков сервер-клиент (SFPS). Хотя при высоких FPS это не слишком-то и нужно. Ну, а если при этом ещё и частота регенерации монитора будет иметь рациональную кратность, то совсем хорошо. Например, если известно, что SFPS = 60 Hz, то на FPS лучше установить ограничитель (движки обычно позволяют это делать) : 120, 180 или 240 - как уж тянет система. Хотя, можно и 200, и даже 100 - тоже нормальные дроби. К сожалению, отключив V-sync, потому что в большинстве случаев (правда, не во всех "игрушках") заполнятся видеобуферы, и возникнет серьёзная задержка, которая к тому же будет и динамическая - болтанка, как на резинке. Монитор с G-sync априори нарушает стабильность SFPS/FPS. Но оффлайн будет всегда неплох, а при FPS, выше 120, в сетевых тоже хорошо даже без кратности. А мышка уже вторична. Её задача - просто выплёвывать в систему приращения, поближе к "ковровым". Поэтому, чем выше её частота, тем в принципе лучше. Ну, в предположении, что система легко переваривает такой поток. Но когда поток приращений непрерывен, т.е. двигаем манипулятор на достаточной скорости, то ещё лучше, если и выдача приращений тоже кратна FPS - получится общая комфортная плавность. А если G-sync, то тупо 1 кГц и - вперёд. Даже 500 Гц достаточно.
Добавлено спустя 39 минут 52 секунды:
FenixSU писал(а):
Вы утверждаете НЕТ, а я утверждаю ДА - и кто из нас прав, что нас рассудит?
А зачем нам суд ? Прав-то - я.
Цитата:
"Нужна мотивация", "А зачем?", "А для чего?" - это всё признаки надвигающейся старости
Не без того, не без того... Но в данном случае вопрос всё-таки вполне ясен и без телодвижений. Всё верно, если есть возможность смазать чем-то подходящим, то хуже не станет точно. Но именно при ДАБЛКЛИКЕ не станет и лучше. Вы упорно не хотите внять, что дабл-клик - это не дребезг и осциллом его исследовать не нужно. Или я уже запутался, и речь идёт не о даблах. Но тогда вопросы "для чего" возрождаются взад, невзирая на возрасты. А осцилл Вам подойдёт любой цифровой самый дешёвый. Просто аналоговым крайне трудно таращиться в однократные процессы.
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
FenixSU писал(а):
Насчёт осциллографа - весьма польщён предложением, спасибо, конечно... но, блин, чужой прибор (дорогущий поди) туда-сюда пересылать, да и разбираться ещё в нём надо...
не - не дорогущий, 70$ он стоит. USB осцилоскоп. Разбираться с любым придется, но там ничего сложного.
Walkie писал(а):
Не, кратность поллинга 1000 не обязательна.
понятно что и без кратности все будет, но глядя на графики частоты в mousetestere, в случае некратности график мечется между двумя частотами, интервалы тоже в результате дерганые... Может оно и не играет роли, но мне приятнее когда частота четко равна заданной.
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Таганрог Фото: 18
HID-мышь c full-speed USB-интерфейсом физически никогда не выдаёт данные чаще, чем 1 раз в 1 мс. При этом сами моменты опроса теоретически могут отстоять друг от друга вовсе не на 1 мс, а и гораздо ближе - зависит от от того, как планировщик шины насовал запросы в текущем кадре 1 мс, от загруженности. И при этом MouseTester-ы могут рисовать всё, что угодно. Хоть 1 миллион Гц. И система внутри распоряжается полученными приращениями так, как ей хочется, а вовсе не точно 1 раз за период USB-опроса. Лишь бы успевала хавать в сумме, а там - как сложится.
Желтенький джампер - переключает режим работы ЛКМ. Когда джампер стоит, то на ранее неиспользованный контакт подается 3.3В На картинках видно - передние крепежные отверстия пришлось перенести ближе к углам, иначе винт проходит слишком близко к линзе. Вокруг линзы в дне DA есть бортик и для винта совсем мало материала остается. В общем-то сборка прошла без каких либо сложностей. Единственное - поставил дажмпер соединив его с неиспользуемым контактом кнопки, а потом оказалось что "общий" контакт соединен с корпусом, т.е. в не нажатом состоянии корпус коммутировался на неиспользуемый контакт, а в нажатом на опрашиваемый контакт. Пришлось "перекидывать" контакты.
Высота опор - 4.05мм. Это важно если паять сенсор сразу на плату, т.е. сенсор очень плотно был запаян на плату, так чтобы он уперся своими выступами корпусными в плату. Далее плата просто поставилась на свое место. Родная плата на 0.5мм толще, высота "родных" стоек 3.5мм, поэтому, чтобы попасть на туже высоту стойки 4мм.
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Таганрог Фото: 18
nzl, ФОТО В СТУДИЮ ! Не может быть, чтоб хуже, чем у Иголки. У Иголки-то - жуть. Конденсатор-то кривой.
HEX V1.41 возьмите. Подрихтована блокировка. Это не надо в шапку - пока обкатка. Помимо прочего у этой модификации блокирующее поведение не зависит от установки М в профиле.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения