W-Mouse Wab где, a - это контролер 1- AT90USB162 2- ATMEGA32U4 b - это тип сенсора и вариант оптики 1-adns6010, adns6090 2-adns3080, 3090 3-adns6090 + оптика от 3080 4-adns9500, 9800 старые обозначения W3- контролер AT90USB162, сенсоры adns6010, adns6090 или adns3080 W4- контролер AT90USB162, сенсор adns9500 W5- контролер ATMEGA32U4, сенсоры 60x0, 3080, 9500
Вы абсолютно уверены в данной цифре? Что-то мне подсказывает - это это явное преувеличение человека с большими хотелками из разряда «могу - но очень дорого.....»
Это не мои хотелки(тут вышло $40, но надо точно детали считать). А вот для 1000 плат уже цена 0.95$ за одну.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Таганрог Фото: 18
miguel99 писал(а):
Вы абсолютно уверены в данной цифре? (50$ пайка)
А чем смущает цифра? Я тоже могу дать практическую инфу. Если заказать монтаж 10-20 таких простеньких плат, как WXMouse, то это обойдётся где-то по 700-800 руб за плату. Это для не срочного заказа - примерно пару недель будут делать, если ничего не забыть, всё чётко скомплектовать, а до этого затрахаться с красивой документацией. А заказать только 1 штучку WXMouse "шустренько", за пару дней - это будет около 5000 рублей. Да-да, я не шучу. Причём, сделают-то очень прилично, но не прям уж так, чтоб поцеловать хотелось. А сенсор могут и вовсе чуть-чуть кривенько посадить - и ничего не докажешь. Ну, а серия, штук на 200 и более - это, разумеется, дешевле раз эдак в 5-10.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.01.2011 Откуда: Нижегородчина Фото: 31
Walkie писал(а):
Видит 1х1 мм. Матрица - 40х40 пикселов. Активная зона 36х36. А упомянутый вариант "для нежелающих " зачем реализовывать, если он уже есть ?
Хммм... 1х1 мм - весьма странно, размер близок к лазерным 9500.... мне всёже виделось, что в новых поколениях сенсоров они пойдут по пути 3080 с его 1,9х1,9мм, однако ж жажда заоблачных разрешений таки победила. Значит сенсору 3360 должны больше по нраву быть поверхности с мелкой текстурой. Да как есть (я про ту плату готовую) - случайно наткнулся, цена заоблачная, непонятно делают или нет на данный момент, ну и явно под иной проект создавалась(чего там накуролесили непонятно)скорее как пример варианта реализации. А ещё принцип модульности понравился. Вообще, модульность в любой конструкции - большое благо - можно почти безболезненно менять отдельные узлы в случае модернизации или при ремонтных работах. Мало ли... сегодня один сенсор, завтра другой появился, послезавтра третий (PMW4470 ) - меняй только плату с сенсором, а основная с контроллером - без изменений!
Walkie писал(а):
2) центральный контакт - к GND, нормально разомкнутый - к B1, нормально замкнутый - к X27 В случае (2) кнопка будет работать через программный RS-триггер, устраняющий даже дабл-клики от износа. Плата за это - обязательная исправность замыканий в обоих положениях и дополнительный провод. Разводить по желанию.
О-о-о! Шикарно! Всеже задействовали третий "ненужный" контакт? Отлично! А можно немного подробней, как сие алгоритмически реализовано? iG0Lka Слушай, у тебя где-то натыкался (не найду, то ли в статьях, то ли в продажных описаниях) на т.н. "юстировку энкодера" - что это такое, можешь пояснить?
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
FenixSU писал(а):
"юстировку энкодера" - что это такое
скорее всего не экнкодера, а колеса т.е. всего узла. там бывает надо отъюстировать боковые нажатия, чтобы были легкими и без люфта, а также иногда нужно поставить фторопластовую прокладку, чтобы колесо взад-вперед не двигалось.
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.01.2011 Откуда: Нижегородчина Фото: 31
Walkie Погодите-погодите... Это получается реализовано исключительно для пущей защиты от даблкликов и прочего дребезга? У меня была другая мысль: что если использовать верхний(постоянно замкнутый) контакт микрика для регистрации клика по размыканию? Да и, к тому же, при размыкании дребезга вообще почти нет. К слову, не замеряли - сколько примерно миллисекунд центральный контакт находится в "полёте" между верхним и нижним контактами?
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Таганрог Фото: 18
FenixSU, если использовать размыкание, то у неподключенных или неисправных кнопок будет нажатое состояние. Кроме того, отклик системы (в данном случает это фиксация контроллером изменения состояния кнопки) ни в коем случае не должен опережать тактильные ощущения. То бишь, система должна отреагировать только после удара контакта. При отжатии - тоже весьма желательно. Между прочим, реакцию на смену положения колёсика в wmouse я тоже подгоняю под его механический фиксатор, насколько это возможно. Для одних кодеров получается хорошо, для других - так себе. А вот, например, подобные оптическому в G400 (MX518) - вообще параша.
Время полёта... Когда-то давно я смотрел процесс нажатий-отжатий на нескольких кнопках Omron и советских МП. Но интересовал в основном дребезг, поэтому другие характеристики теперь не помню. Да и плавали они в зависимости от "ловкости" нажатий.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.01.2011 Откуда: Нижегородчина Фото: 31
Ну, в конце концов можно не на постоянку, а организовать именно для игр что-то типа подключаемого режима "TurboShot" или "PreShot" - геймеры за лишние миллисекунды преимущества продадут мизинец Но только надо подумать над алгоритмизацией процесса: нажатое состояние (подвижный контакт внизу) должно быть классическим - зажатая кнопка, т.к. верно подмечено, тактильно должна тоже мгновенно срабатывать при отпускании - это для оружия срабатывающего по отпусканию кнопки (бросок гранаты, гравицапа в Half'e и т.д.). Как-то что ли во время "полёта" контакта необходимо будет какое-то триггерное переключение осуществлять. Насчёт тактильных ощущений: действительно тоже с этим столкнулся, когда перешёл на 12-позиционные энкодеры... у них получается: при вращении колёсика "от себя" - сигнал уходит после попадания фиксатора трещотки в "ямку", а, вот, при вращении "на себя" - срабатывает сразу, ещё до того как фиксатор трещотки взобрался на "бугорок"(можно даже вернуть колёсико обратно и уйдёт сигнал "от себя"). По началу доставляло некий дискомфорт, а сейчас даже не замечаю. Короче, неплохо бы провести серию экспериментов для определения степени критичности параметра "тактильность ощущений" применительно к основной левой кнопке в играх(шутеры, есснно).
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Таганрог Фото: 18
FenixSU писал(а):
...геймеры за лишние миллисекунды преимущества продадут мизинец.
Обученный мозг сам делает нужные упреждения. От системы требуется только не портить ситуацию - обеспечивать нормальную стабильность задержек и тактильных ощущений. Попытка ускорить выдачу клика на "время полёта" обработкой размыкания контакта в лучшем случае не даст ничего, а в остальных - будет ухудшать общую стабильность. Ко всему прочему появится серьёзная проблема : придётся фильтровать короткие размыкания, возникающие при ударах манипулятора о коврик.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 24.01.2011 Откуда: Нижегородчина Фото: 31
Тут попалась на глаза (случайно опять-таки) статейка - человек двойной клик на мышке лечил и параллельно заснял скоростной съёмкой (1000кадров) работу микрика: https://geektimes.com/post/260672/ Из его результатов видно: время полёта среднего контакта всего 5(!) миллисекунд! В связи с вновь открывшимися обстоятельствами, думаю, пока полемику приостановить по этой теме - надо обмозговать это дело. P.S.: кстати, к упомянутой выше статье, смотрю, один из последних комментариев оставил тов. iG0Lka ... и сидит молчит главное, хоть бы сказал что 5 мс время!
Куратор темы Статус: Не в сети Регистрация: 05.01.2006 Откуда: мск Фото: 5
FenixSU писал(а):
хоть бы сказал что 5 мс время!
и что это меняет? и да не 5мс, а до 5мс... типичное я думаю 0.1-0.5мс, но это на угад... точно я не знаю... можно конечно осциллографом посмотреть но честно говоря лень.
_________________ ✅ РЕМОНТ мышек! ✅ качественно и с гарантией ✅
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Таганрог Фото: 18
Глянул статью - пришёл в ужас. Сколько же сегодня писателей. И ведь найдётся немало последователей - душ, навеки заблудших. xD. Время полёта контакта : - если визуально (по явно видимым зазорам между контактами), то да - у нормальной кнопки, типа МП, это обычно диапазон 4-12 мс. - а если электрически, хотя бы в виде потенциала на входе контроллера, то это очень сложный процесс, который определяется в первую очередь законом усилия на пластинку. И здесь первое размыкание контакта контроллер может "увидеть" на-мно-го раньше того, как кинокамера увидит воздушный зазор. Ну, а полемики тут и нет никакой. Выдачу в систему клика по размыканию кнопки делать недопустимо. По совокупности хотя бы тех обстоятельств, что уже озвучены. А есть и ещё ...
Подскажите начал смотреть W-mouse на 9500, возник вопрос по выводам, посмотрел datasheet Adns9500_DATASHEET и Adns9800_DATASHEET судя по ним, выводы совпадают полностью, еще выяснил что бывают Adns-9500 в корпусе dip14, такие стоят в мышках от логитеха, datasheet на них не нашел, в инструкции w-mouse для сенсора Adns-9500 есть табличка какие ножки соответствуют реальности, 1-7 = 1-7, 8 -нога не используется, далее 8-15 = 7-14, 16 нога не используется, так как в итоге правильно? эта схема для dip-14 или dip 16 или для всех 9500 в любых корпусах? Ниже на фотках видно разницу между dip14 и dip16
Вложение:
dip14.jpg
Вложение:
dip16.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 06.06.2008 Откуда: Таганрог Фото: 18
Anton V, исходный датчик A9500 имеет 16 выводов. Схема нарисована для него. Логитех забацала свой - S9500, у которого 14 выводов. Отличаются они только тем, что у логитеховского S95 нет контактов XY_L (8) и -VSEL (16), они уже соединены внутри чипа, и конденсатор C40 тоже смонтирован внутри (см. схему). Поэтому левый ряд выводов "1-7" логитеховского датчика S95 - это ряд "1-7" А95, а правый ряд "8-14" S95 - это ряд "9-15" А95. Что и отражено табличкой на схеме. То же самое и для пары A9800 и S9800.
Такс, вот и приехала моя Delux M625. Внутри PMW3360 и контроллер HT68FB560. Печатка косячная(к средней кнопке допаян проводок, видимо дорожка оборвана была, ну и флюс не отмыт). Теперь надо дорисовать в схему кнопки и подсветку и можно начинать разводить
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения