Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   SeR-JuN   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 1666 • Страница 4 из 84<  1  2  3  4  5  6  7 ... 84  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
Так да, я только потом, после сборки своей, узнал о Laing DDC-pump и о ее похожей конструкции, колеса (по лопастям) и характеристик. Если в моей тоже сделать такое закрытое колесо, то давление еще возрастет! Это, можно сказать, прямой конкурент Laing DDC-pump :D , особенно если учесть цену изготовления... У меня в начале тоже была крышка другой конструкции: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... 5&t=166945 -тут есть фотки, но потом такая как щас есть оказалась оптимально простой для моего изготовления.



Партнер
 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.10.2009
Откуда: Ноябрьск, ЯНАО
То, что простая, то да, но смущает резкое изменение потока жидкости на выходе. Первоначальная конструкция мне импонирует больше.


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
Меня тоже в начале смутило изменение потока, но поток стал более турболентый, нас же не интересуют ламинарные течения по нашим ватерблокам или интересуют??? Ну и, кагбы, в наших "тонких" трубках имееет значение давление, а не производительность (особенно та, что на взгляд). Курите гидравлические расчеты контуров и все будет ясно. Да, тут все еще от контроллера зависит... Вот, прям щас сфотал, и это еще воздух подтягивает в трубку, чуток:
#77
В прочем, эксперименты рулят, я свою конструкцию никому не навязываю, есть мозги, руки/возможность, меняйте конструкцию, модернизируйте!!! Но! Не забывайте выкладывать ;)

Вот еще что, совсем забыл с этими контроллерами.
У меня щас 3 варианта комбинаций фитингов:
1. Вх. 13 мм - Вых. 13 мм.
2. Вх. 13 мм - Вых. 7 мм. -этот у меня в системе.
3. Вх. 7 мм - Вых. 7 мм. -этот на фото над кружкой.
Собирался сделать замеры и выбрать самый предпочтительный вариант и возможно доработать улитку. После измерений напротив комбинаций допишу хр-ки. Характеристики измерил, ищите дальше по теме таблицу.

Добавлено спустя 10 часов 45 минут 37 секунд:
Timurgen13, мне тоже больше нравится первая конструкция, но у меня было только 4 мм стекло, да и станок мой более 6 мм не режет :( . Я когда переносил выходной фитинг рядом с входным, сразу знал, что резко изменится поток, но работа в системе показала хорошие результаты. Могу, чисто на модели, такую конструкцию построить: взять более толстое стекло 8-15 мм, совместить стекла №3 и №4 в одно, просверлить отводной канал по касательной к улитке и еще резьбу в нем нарезать на выходе под фитинг, то получится, я думаю, просто афигенно!


Последний раз редактировалось SeR-JuN 05.10.2010 17:56, всего редактировалось 1 раз.

 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
Габаритные размеры, оптимального для моей помпы, двигателя HDD:
Чертеж смотреть тут.
Пусть все будет в одном месте.
Введена корректировка в размеры (Изм. 1) -диаметр расположения крепежных отв. колеса и крепежных отв. корпуса.
В любом случае, сверяйте размеры своего двигателя с чертежами сопрягаемых деталей (кольца, раб. колеса, стекла №1) и при необходимости корректируйте.


Последний раз редактировалось SeR-JuN 05.11.2011 22:02, всего редактировалось 5 раз(а).

 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.10.2009
Откуда: Ноябрьск, ЯНАО
Работа повыпиливанию и подгонке деталей заняла больше времени, чем думал :( когда будет готов мой вариант сказать не могу, очень сложно изготовить рабочее колесо. Из доступных инструментов тока дремель и надфили.
И диаметр между отверстиями на шпинделе не 20мм, а 21мм, у меня 4 подопытных, и везде одинаково.


Последний раз редактировалось SeR-JuN 17.04.2011 16:37, всего редактировалось 1 раз.

 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
Timurgen13 , ай малаца, спалил неточность, а ведь и действительно 21! :D (посмотрел по модели фрезеровки), а я дорисовывая детали корпуса движка заметил неточность первоначальных измерений 0,5 мм по высотам шпинделя (драный, старый штангель, выброшу его). Все заново пришлось перезамерять (уже новым штангелем :D ), а вот до отв. не добрался... Но это не суть, т.к. изначально помпа проектировалась в программе фрезеровки и только потом, для форума, я ее в 3D нарисовал.
Буду теперь править чертежи (еще укажу об изменениях в постах с чертежами).
Кстати, видимо не много народу пытаются повторить конструкцию или мало кто отписывается. Так вот, если кому интересно и у кого-то уже что-то выточено, подобраны компоненты, но вся работа остановилась из-за сложности ручного изготовления раб. колеса, у меня пока есть 2 свободных раб. колеса, могу выслать (за территорию Екб.) для продолжения работы. Мне только нужно знать через какую организацию отправить и реквизиты, ну и что бы я за отправку естественно не платил :-) Ну и "фото доказательства" начала работ над помпой в теме приветствуются ;)


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 23.10.2009
Откуда: Ноябрьск, ЯНАО
;)
да, доказательства, действительно, вот что я пока сделал
#77
это подогнанное до "без щелей" стекло №1
#77
это немного другой ракурс, снизу под стеклом будет резиновая прокладка, чтобы выступа шпинделя, где диаметр 25 мм, небыло видно, "заподлицо" так сказать.
#77
ну и само колесо, щас оно имеет немного другой, более завершённый вид и проходит стадию центрирования
поэтому колёс высылать не надо, спасибо, попробую обойтись своим, но благодарю за предложение (чтобы мне получить чтонибудь по почте 700-800 руб платить надо, это ЕМС-ом если)
я с 6-мм оргстеклом работаю, пробую обойтись 3-мя, 1-е готово, осталось ещё 2 стекла и штуцеры приладить, намерен 10-мм (внутр диаметр штуцеров) использовать.


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
Timurgen13 - просто афигенно!!! Особенно колесо ручной работы! Вот сразу видно, что человек действительно заинтересован!
Соберешь-шланг в потолок (а мне только промышленного потолка хватило, а шланга не хватило совсем чуток, весь пол залило :D пока отключить успел) и мерить давление, потом шланг в баллон и производительность!!!
По поводу -"подогнанное до без щелей", я как понял между ротором и стеклом, что бы вода в мотор не попала? Если да, то расчет (можно даже формулами описать :D ): поверхностное натяжение жидкости+рабочее давление=оооооочень тонкая щель ;) Как-то так, в 2х словах... Ну и в общем, я забил на это, а хотел в начале посчитать щель (чисто поржать), что бы не мочить мотор. А потом, с другой стороны, пускай омывается(охлаждается), только не просто водой. Хотя и водой у меня уже долго омывается.
Читал тут про водосчетчики с магнитной передачей момента (те, что магнитами тормозятся), чета воодушевился ;) . С диска еще ведь магниты мощные остаются, а катушки и самому можно намотать, ну, вы понимаете, к чему я клоню...


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
Вот еще интересная страничка по контроллерам и не только, со схемами и прочим:
http://www.jetcontrol.de/Bastelstube/bastelstube.html


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.05.2010
Откуда: Кривой Рог UA
сегодня наконец-то выбрался в магазин радиодеталей
скупился маленько, в том числе и TDA5140a
в даташите есть схемка и ты выкладывал схему, какая лучше (может они ожинаковые, не сравнивал ;) )
сейчас пойду искать/выпаивать детали
ещё в воскресенье купил два метчика для резьбы G1/4" (самый ходовой в СВО)
пара обошлась в 30 грн (около 120р)
да и фитинги вот такие
http://www.aquatuning.de/images/product_images/600x400/5491_0.jpg
около 3 евро

_________________
AMD Athlon II X4 620
ASUS M4A785TD-V EVO
2x2048 Kingston DDR3 1333
WD10EALS
Sapphire Radeon 5770 Vapor-x
CM 690 II Advanced
CM Silent PRO M700


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
Не много расскажу о силиконовых прокладках.
В начале была идея использовать ГОСТовские резиновые кольца подходящего диаметра, НО 1. их очень трудно найти, 2. для них бы пришлось еще фрезеровать пазы (особенно что бы удержать форму прокладки "В"), что весьма затруднило бы изготовление. Далее был вариант, уже текущий, но еще без прокладок. В место них я аккуратно наносил силикон из шприца по контуру прокладок с использованием опалубки из бумаги, шоб в движок не попало, излишки от выдавливания убирал:
#77 #77 #77 #77
Этот вариант получился "не разборным"+ждать пока все высохнет, но получился с первого раза.
Для моих эксперементов с фитингами (и постоянной сменой стекла №4) это был не подходящий вариант, да и ресурс двигателя в жидкости пока еще никто точно сказать не может. А так, если сдохнет (хотя у меня двиг в воде и траблов пока не было), то легко можно разобрать и заменить движок, да и профилактическую чистку легко производить при такой разборной конструкции.


Последний раз редактировалось SeR-JuN 10.09.2011 18:01, всего редактировалось 1 раз.

 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.06.2010
Откуда: Норильск
Внимательно "вкурил" всю тему!
Автору РЕСПЕКТИЩЕ!!!
Проблема возникла сразу же, как только столкнулся с фрезеровкой рабочего колеса для помпы.
Сразу же начал искать пути, как обойти этап фрезерования. Способ родился не сразу, но он оказался настолько простым, что доступен любому, у кого руки растут из плеч... :D
Материал основания - фольгированный стеклотекстолит толщиной 1,5 - 2,0мм. Материал лопастей - листовая медь или латунь толщиной 0,8 - 1,0мм. Думаю, что дальнейшие объяснения не нужны. Из инструмента потребуются: Дрель, пара напильников, паяльник.
Пока нету фотика под руками, но на следующей неделе фотки будут...

Не совсем понял проблему с управлением мотором. Я взял старый дохлый Fujitsu на 33ГБ, сдохли именно блины, контроллер целый. Аккуратно разобрал, удалил головки и все, на чем они висели. Прицепил к компу и поставил на тест. Через двое суток выключил... Температура родного контроллера в норме, за это время винт ни разу не остановился! Видимо нужно использовать именно старые винты, где не было функции остановки блинов, если нет обращений к винту.

Так же для управления двигателем вполне подойдет драйвер управления капстаном от видеомагнитофонов (старых). Эту тему я не прорабатывал, так как родной контроллер вполне устраивает!


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
Ну да, напаять лопасти-это клевая придумка! Фотки в студию (обязательно). Остается вопрос балансировки ;)
У меня тоже есть диски которые крутятся в воздухе, а под нагрузкой их хватает на пару разгонов и все встает :( . Действительно повезет если не будет под нагрузкой стопориться.
Про "драйвер управления капстаном от видеомагнитофонов (старых)" старых не старых я не знаю (и че такое капстан???), но LB11880 именно от видака и о её работе, в составе помпы, я писал выше.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 21.06.2010
Откуда: Норильск
SeR-JuN писал(а):
Ну да, напаять лопасти-это клевая придумка! Фотки в студию (обязательно). Остается вопрос балансировки ;)

Так уже вторую делаю!!! :dance: Балансировка решена следующим образом: Как вы могли заметить, диаметр отверстия в рабочем колесе - 15мм. Компакт-диск имеет точно такое же! От дохлого привода CD, из музыкального центра с 3-мя дисками был выдран мотор с длинным валом и вал с площадкой был изъят из мотора. Далее площадка была смещена на центр вала. Колесо турбины кладется на 2 - 3 малюсеньких капли клея (секунды) на площадку на валу. Вал располагается горизонтально на двух недалеко отстоящих друг от друга (примерно 15мм) лезвиях от строительного ножа (а вот они выставлены строго горизонтально по уровню). Дальнейшая процедура труда не представляет. балансировка осуществляется высверливанием лунок на противоположной от лопастей стороне в ниболее тяжелом месте. А оно всегда оказывается внизу, когда вал, площадка и колесо становятся на эти самые ножи. Вот и всех делов то!

SeR-JuN писал(а):
У меня тоже есть диски которые крутятся в воздухе, а под нагрузкой их хватает на пару разгонов и все встает :( . Действительно повезет если не будет под нагрузкой стопориться.
Про "драйвер управления капстаном от видеомагнитофонов (старых)" старых не старых я не знаю (и че такое капстан???), но LB11880 именно от видака и о её работе, в составе помпы, я писал выше.

Капстан - это основной мотор лентопротяжки, по русски - мотор тонвала. До этого я дойду попозже. Да и профиль работы просто обязывает :D


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
soundparts Фото технологии с пошаговым описанием в тему! Ведь у народа самая основная проблема именно с раб. колесом! Еще можешь проработать простую технологию изготовления закрытого колеса?!


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.05.2010
Откуда: Кривой Рог UA
Я вот наконец спаял контроллер на TDA5140a
и скажу: работает!
у меня движок на 4-х пинах, всё запустилось сразу, но обороты по сравнению со штатным сравнить не смогу... :weep: :(

Раньше контроллер выводил двиг на полные обороты, крутил его 8 сек и плавно отключался, но теперь он мгновенно начинает набирать обороты, и так жен мгновенно их сбрасует, работает 3-4 сек рывками и отключается.

Хоть новый контроллер не сильно потерял обороты относительно старого (субьективно), во всяком случае, если разберусь с настройкой скорости - будет отлично
я подключил его на крону 6В, крутится хорошо, но не так как от 12В (можно подать на схему 5В, а на мотор 12В, ИМХО меньше грется будет)
по нагреву, он каплю греется!) :dance:
он от 12В справится с температурой только за счёт теплообмена с воздухом, даже проходящих мимо воздушных масс ему хватит за глаза!
я доволен!
скоро начну делать сам корпус, вот с кольцами буду так мучатся...

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

вот фотки контроллера
#77

#77

#77


делал на этой схеме (но брал не 18, а 22 нано фарада кондёры)
#77

Добавлено спустя 1 час 11 минут 30 секунд:
по поводу работоспособности - работает он почти от момента отправки предыдущего сообщения от аккумулятор шуруповёрта 12В
в итоге около часа
греется мало, но встречались моменты, когда выключался на горячую (отходили контакты от питания) он гораздо сильнее нагревался и за минуту уже был на "штатной температуре".

Быстрый переход к следующему посту.

_________________
AMD Athlon II X4 620
ASUS M4A785TD-V EVO
2x2048 Kingston DDR3 1333
WD10EALS
Sapphire Radeon 5770 Vapor-x
CM 690 II Advanced
CM Silent PRO M700


Последний раз редактировалось SeR-JuN 05.11.2011 23:07, всего редактировалось 2 раз(а).

 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.05.2010
Откуда: Кривой Рог UA
ВОТ ОНО ЧУДО SMD :lol:
сделал мне папа контроллер с использованием SMD деталей

вот он:
#77
#77
#77


в вторник поеду крепёжный материал покупать) (просто выходной в понедельник - День конституции Украины)
с оргстеклом идут мучения, надеюсь через 1-2 недели прототип будет уже воду качать)
и по поводу резки оргстекла : на сколько это затратное занятие?


Добавлено спустя 1 час 18 минут 32 секунды:
чисто случайно обнаружил интересную способность TDA5140a
я застопорил двигатель, он мгновенно рестартует движок!
я так обрадовался этой способности)
ведь если он не может стартонуть с первого раза, будет пытаться пока не запустится!
тоесть появляется защита от остановки двигателя!
буду экспериментировать со скоростью и напряжением питания

контроллером доволен всё больше и больше :dance:

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
вот видео работы
питание - крона около 5В
ютуб

_________________
AMD Athlon II X4 620
ASUS M4A785TD-V EVO
2x2048 Kingston DDR3 1333
WD10EALS
Sapphire Radeon 5770 Vapor-x
CM 690 II Advanced
CM Silent PRO M700


Последний раз редактировалось SeR-JuN 17.04.2011 16:42, всего редактировалось 1 раз.

 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
Я бы сильно не ликовал, т.к. под постоянной нагрузкой поведение может быть совсем другим и не в влучшую сторону :(
Рестарт движка-это клева и сколько раз рестартует(проверь, отпишись)???
Зачем эксперимены, проверяй тока на 12 или 5 В -стандартные напряжения компов. если на других проверишь, отпишись.
Про резку стекла: мне вроде предлогали выфрезеровать все за 500-700 р.

SMD-тоже клева, но я всегда думал, что это все таки для автоматизированной пайки (роботами\автоматами), а если для миниатюризации, то можно еще меньше сделать. Да, про "скелетную" пайку не слыхал?? Ну и нужны крепления платы, или ей в воздухе болтаться(если делать так делать сразу!)?? Крепеж, как вариант, либо через 3 стойки на крепеж корпуса двигла, либо через 4 стойки к стягивающим винтам(горячие компоненты к двигателю для охлаждения). Хотя для экспериментов вполне сносно...
P.S. я это к чему клоню, если делать плату, то делать ее сразу наманой и выкладывать сюда разводку(для "лазерного утюга" к примеру), что бы люди повторили.

Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:
Посмотрел видео... Нужны коментарии, ракурс подальше(что бы по 10 см с каждой стороны от объекта съемки было, хотя бы) , ну и качество по выше(если можно).
По поводу остановов, попробуй задерживать на большее время (около 3 сек), ну и как я просил, проверить сколько раз за один запуск.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 04.05.2010
Откуда: Кривой Рог UA
сколько раз не считал, но при обнаружении авторестарта я держал около 10 сек. то он всё это время пытался заново стартануть (старт сопровождается небольшим поворотом по часовой стрелке и сразу против часовой на максимальных RPM)

я под вечер сниму на цифровик (была вебка) качество будет получше, и как ты попросил)

на данный момент проводились испытания :
1)питание платы - 12В, мотора - 12В
2)питание платы - 5В, мотора - 12В
3)питание платы - 5В, мотора - 5В
4)питание платы - 12В, моторы 5В

в случаях 1 и 2, также 3 и 4 скорость вращения была одинаковой (субьективно, нету прибора чтобы измерить)
есть два варианта:
1)использовать 12В для помпы целиком
2)питание платы - 5В, мотора - 12В

разница вроде только в количестве проводов, влияние разного напряжения на схему не заметил

SMD брались для компактности (габариты платы теперь зависят от контроллера, но сложно паять)
плата будет делатся новая думаю ещё не один раз, пока не перейдет из "прототипа" в рабочую модель
крепления будут, но позже (1-й вариант позволяет сделать крепления, плата около 60мм в длинну)

раскажи про скелетную пайку) впервые слышу (в нете не нашел ничего толкового)

по поводу фрезеровки: где спрашивал и это с учётом материала?
а как ты делал первый раз?

в общем, сниму видео и киню сюда ссылку

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
про лазерно утюжную технологию, я не делал вообще ничего на компе, даже в sprintlayout
всё на бумаге, но толку от этого будет мало
да и принтера у меня лазерного нету, а обычный не печатает сейчас

_________________
AMD Athlon II X4 620
ASUS M4A785TD-V EVO
2x2048 Kingston DDR3 1333
WD10EALS
Sapphire Radeon 5770 Vapor-x
CM 690 II Advanced
CM Silent PRO M700


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
Вот теперь хороший отчет!
Спрашивал с учетом материала в какой-то фирме/заводе (где мы сами заказываем на изготовление детали).
Фрезеровал себе все сам, у меня гравировально/фрезерный станок в распоряжении.
Скелетная пайка-это когда припой обволакивает(типа в облипку), а не висит гроздью на спаиваемых поверхностях.
Еще, на плату сразу ставь стандартный молекс на питание, для удобства.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 1666 • Страница 4 из 84<  1  2  3  4  5  6  7 ... 84  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan