Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   SeR-JuN   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 1666 • Страница 79 из 84<  1 ... 76  77  78  79  80  81  82 ... 84  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.01.2017
спасибо за комплимент... хотя чесслово такого не ожидал...
емкость куплена в магазине за 135р... понравилась плоская боковая грань и крышка герметичная и с фиксацией...
с прошивкой тини85 я уверен в работоспособности - когда проверял работу заодно смотрел и длительность импульсов осциллографом, регуль как уже говорил прошит blheli с подобранными разными тестами (правда на воздухе) оптимальными параметрами

изменяется именно нагрузка на двигатель. кстати для примера, при заполнении полости улитки при работающем движке вначале дает очень сильный напор, но он быстро падает вместе с оборотами.

исходники в SolidWorks 2012 скинул
мне как уже и писал пришлось мудрить с шайбой к движку, отчего увеличились габариты по высоте.
сейчас буду экспериментировать с другим движком, от барракуды - там статор ровный


Последний раз редактировалось mataor 04.02.2017 23:01, всего редактировалось 2 раз(а).


Партнер
 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
По моему автозапуску на мелкоплатках:

хоть в программе и есть "ступенька" плавного пуска, некоторые экземпляры плат запускали мотор сразу на полную мощность.
т.е. на осциллографе есть ступенька и вообще показания идентичны. Но, на некоторые платы регулятор реагирует "как надо", а на некоторые сразу стартует на максимуме...


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 29.01.2017
SeR-JuN писал(а):
По моему автозапуску на мелкоплатках:


блин вродь понял наконец что ты имееш ввиду, то что пвм сигнал не сразу на максимум выдаешь а ступенчато повышаеш? так оно и не надо...

у меня проблема больше в перегрузке мотора и/или потере давления толь из-за сильно малых зазоров, толь из-за огрехов печати, толь из-за конструкции.

а то что описывал - это прост не совсем понятное для меня поведение.
и да, до твоих показателей пока не добрался - пока максимум получил 2-2.5м и без расхода, а вот если убрать шланг - качает фонтанчиком на см50 в высоту с неплохим напором и довольно шустро.

мне же надо давление....

и да, в исходниках скетч(без библиотеки правда) и готовый хекс для тини85, фьюзы на 8мгц внутренний кварц с убранным делителем

буду ждать подсказок и продолжать эксперименты дальше....


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
mataor писал(а):
ступенчато повышаеш? так оно и не надо...

Как показала практика - не надо. Но щас, все равно, программу менять смысла нет. Да и вдруг, с каким-либо вариантом регуля/мотора не запустится корректно. Ступеньку эту "на всякий" сделали(наверно))) давно это было... Хотя щас бы сделал вообще плавно)


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.03.2009
Откуда: Санкт-Петербург
Раз в этой теме люди используют моторы от HDD, спрошу тут:
Есть такой стардартный моторчик
#77


Можно ли запитать его напрямую (например, от молекса), или обязательно необходим контроллер (плата от диска)? Как вообще узнать рабочие характеристики мотора?

_________________
Личная коллекция видеокарт на http://vccollection.ru/
Команда star-citizen.ru. Самые свежие материалы о Star Citizen.


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
H_Rush писал(а):
обязательно необходим контроллер (плата от диска)


Обороты можно замерить тахометром(если есть такой). С остальным сложнее.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.03.2009
Откуда: Санкт-Петербург
Не нужно ничего замерять, просто хочу использовать его как обычный низковольтный мотор. Лишь бы крутился.

_________________
Личная коллекция видеокарт на http://vccollection.ru/
Команда star-citizen.ru. Самые свежие материалы о Star Citizen.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.03.2017
День добрый. Лень перечитывать всю тему, спрошу так.
Кто-нибудь использовал моторы от флоппиков? Имхо, будет лучше, так радиус статора у них больше, а значит и момент. Подшипник придется поменять конечно.
Форма крыльчатки рассчитана для наших условий или просто скопирована с насосов? Были попытки оптимизировать форму?
Что с контроллером? Все используют модельные регули?


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
PlazaOne писал(а):
Кто-нибудь использовал моторы от флоппиков? Имхо, будет лучше, так радиус статора у них больше, а значит и момент. Подшипник придется поменять конечно.

ИМХО, флоппи-моторы тихоходные(в сравнении с HDD и CD/DVD), была идея использовать двиг от скоростного CD/DVD, но там еще проблема с креплением крыльчатки, ну и подшипник...
Если есть желание менять подшипник, так можно и новый двигатель спроектировать и изготовить, а вот уже по его известным характеристикам расчитать крыльчатку, а не копировать её из этой темы)).

PlazaOne писал(а):
Форма крыльчатки рассчитана для наших условий или просто скопирована с насосов? Были попытки оптимизировать форму?Что с контроллером? Все используют модельные регули?

Тоже лень отвечать)))
Лучше почитать тему(хотябы вначале) и выяснить историю создания крыльчатки, да и всей помпы. Так же узнать кто какой контроллер применяет благо есть список помпостроителей. У двух последних, известных мне, помпостроителей у одного модельный, у другого 5145.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.03.2017
приветствую всех помпостроителей, задался и я вопросом СВО, прочитать всю тему полностью мне не удалось, и часть фотографий из сообщений тех кто показывал свои помпы уже не доступны :( назрел вопрос, как сделать крыльчатку, сегодня потратил часа полтора вырезая кыльчатку гравером, получилось, криво и не красиво но получилось, прикрутил к двигателю и она с одной стороны лопнула :(, склеил этил ацетатом лопнула потому что кривые все плоскости между ребер, крыльчатка прямая, 3д принтером пока не богат, зато 8мм орг стекла из мониторов много, экспериментировать могу, может кто подскажет как выпилить крыльчатку более ровно, но это кстати не главная проблема, если поднатужится можно выполнить намного ровнее, думаю фрезами это реально, их просто сейчас нет в наличии, встал вопрос как от балансировать крыльчатку весом порядка грамма не имеющую оси

приложу фото крыльчатки чтобы было понятно какой страх получился
Вложение:
IMG_20170311_212417[1].jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 02.03.2017
darknew, поищите в своем городе фирмы, печатающие на заказ. Имхо, самый лучший вариант цена/качество если нет доступа к чпу или 3д-принтеру. Также имхо лучше сделать крыльчатку с центральным отверстием под ось, так будет гораздо проще ее отбалансировать, сейчас поймете почему. По поводу балансировки крыльчатки типа нынешней вижу только один вариант (читал не всю тему, здесь постов про балансировку не встречал), либо найти мотор винчестера, не подходящий для помпы (например с подшипниками), снять с него ротор, надеть крыльчатку на этот ротор, при этом еще придется в верхнюю часть ротора вкрутить полуось, равную по диаметру нижней полуоси ротора(той, что в подшипник вставляется) :roll: . Либо сделать оправку под размер посадочного отверстия крыльчатки, соответственно тоже с одинаковыми полуосями с обоих сторон. Диаметр полуосей 2-3мм.
Балансировка производится так(по такому методу мы балансировали винты для самолетов в кружке): берутся два новых лезвия для бритвы, втыкаются в какой-нибудь жесткий материал (у нас для этого был какой-то оочень жесткий пенопласт). Верхние края лезвий должны быть параллельны, и при этом выставлены по горизонту. Если ось без крыльчатки не скатывается с них, значит выставлены гуд. Далее на лезвия полуосями кладется крыльчатка. Неотбалансированная крыльчатка тут же немного провернется, внизу окажется более тяжелая сторона, можно пометить ее карандашом. С этой стороны ножом аккуратно срезается маааленький кусочек и проверяется на лезвиях. Когда крыльчатка уже почти отбалансирована лучше использовать мелкую наждачку. И так пока крыльчатка не будет в любом положении устойчиво стоять на лезвиях и не проворачиваться. Важно чтобы лезвия стояли по горизонту. Чтобы проделать все это крыльчаткой типа вашей придется точить либо винт в ротор, либо оправку. Гораздо проще напечатать крыльчатку с центральным отверстием, вставить в него ось и отбалансировать :-)


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.03.2017
PlazaOne писал(а):
Гораздо проще напечатать крыльчатку с центральным отверстием, вставить в него ось и отбалансировать :-)


уже едет 3д принтер :), ближайшую неделю должен приехать, видимо крыльчатка и топ будут выполнены на нем из АБС пластика.
По мере думок возник вопрос, как распрессовываются двигатели от хдд?, даже один движок запоганил, не пойму как распрессовать двигатель, какой сьемник нужно изготовить ? отверткой только погнул и все, теперь его бьет


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
darknew писал(а):
не пойму как распрессовать двигатель

С какой целью его нужно распрессовать?


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.03.2017
SeR-JuN писал(а):
С какой целью его нужно распрессовать?

противно свистит с модельным контроллером, думал вскрыть пролить обмотки лаком и обратно запрессовать


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
darknew не думаю, что это избавит от свиста.

Я делал так: открутил мотор от основания, а потом снова прикрутил к основанию, но уже через стойки. Это сделал чтобы пофиксить основание.
На ротор накрутил несколько блинов и тянул равномерно рученками.
Тяговое усилие наверно >60-80 кг.

Вообще, я тут описывал процесс. И щас точно уже не помню конструкцию.

Добавлено спустя 13 минут 3 секунды:
Нашел видос про выпрессовку. Ща закину его

Добавлено спустя 45 минут 13 секунд:
Добавил Видео выпрессовки диска HDD на канал.
Не ржать!))


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 11.03.2017
наглядненько, надо попробовать, спасибо


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 05.04.2017
Фото: 0
интересует вопрос:

Хитрый John писал(а):
Куда делать выпуск - сильной разницы нет, т. к. поток там действительно турбулентный, но при уменьшении резких поворотов потока воды скорость возрастает. Так что ИМХО забор надо делать по оси двигателя перпендикулярно улитке, а выпуск - с края в плоскости улитки, осью выпуска по касательной к ней. В одной плоскости впуск и выпуск делают не из-за эффективности, а просто из-за удобства разводки и монтажа, эффективность при этом хуже.


как сильно в реальном мире отличается эффективность - единицы процентов, десятки?
автор топика уже изготавливал помпу с таким выпуском - http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php ... c/view.pic
но насколько я понял измерений с ней не проводилось/публиковалось?

и второй вопрос - если делать именно такой выпуск, имеет ли смысл разворачивать его на 90 град по часовой стрелке, чтобы выход смотрел не на север, а на восток, и вода вылетающая из промежутка между лопатками летелеа бы сразу наружу, а не лупила сначала в стенку?
или вообще выход снизу на юг сделать, не знаю как правильнее с точки зрения работы улитки будет.


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
hvac14400 писал(а):
измерений с ней не проводилось/публиковалось?

Именно так.
А вот различие между 6 и 10 лопастными крыльчатками имеются.

А чтобы не возникало вопросов по направлению расположению отвода. Рекомендую почитать немного теории


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 15.04.2017
Делал помпу на коленке, ожидаю контроллер и сервотестер. Получилась шумная, думаю связанно с двигателем, другого нет(.. тестировал на родном контролере, напор приличный. Толщина стекла 3мм. Компенсировал чуть более толстыми прокладками. Шайбы тоже импровизированные, все держит отлично ни единого намека на течь.
#77
#77
#77
#77


Последний раз редактировалось SeR-JuN 30.04.2017 20:03, всего редактировалось 1 раз.
Поправил ссылки на картинки


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
Nimizida весьма ровная у Вас коленка))

Смотрю вначале была с крыльчаткой "тесла"? Не "хватило" её?

Как была изготовлена крыльчатка?

По картинке плохо видно, но двигатель, похоже, с шарикоподшипниками, вот и шум лишний.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 1666 • Страница 79 из 84<  1 ... 76  77  78  79  80  81  82 ... 84  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Лаборатория














Новости

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan