Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   SeR-JuN   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 1666 • Страница 82 из 84<  1 ... 79  80  81  82  83  84  >
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.04.2017
SeR-JuN писал(а):
flenger, какой конкретно раствор использовался? марка, тип.
С заклинившим вариантом, могу предположить, что что-то попало в двиг. Что-то такое, что отделил(отмыл) раствор.
С разболтавшимся - может просто не повезло))) Тут могло разъесть не именно сам подшипник, а стыковку с ротором

В любом случае, нужно вскрытие. Получится полностью разобрать и, при необходимости, сфоткать подшипник?



Я использовал Koolance 702 LIQ-702BU-B синий.
Попытался разобрать, что-то не получается. Как я понимаю нужно просто выбить шпиндель, сминается и не выходит...
Насколько подшипники в таких движках чувствительны к вибрации и/или к перегреву? Есть мысль что жидкость может и не причем, вырезал двигатель из корпуса дремелем. В процессе был нагрев не сильный и вибрации соответственно.

Пока временно поставил заводскую помпу EK-XTOP SPC-60 PWM, вроде как такая же производительность как и у самодельной, но...
Самодельная гораздо меньше по габаритам, меньше крыльчатка и рабочая камера, штуцеры в диаметре меньше... А мой контур прокачивает гораздо лучше чем эта фирменная.



Партнер
 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
flenger писал(а):
Насколько подшипники в таких движках чувствительны к вибрации и/или к перегреву?

Если речь о ноутбучных движках - так они и по темпрературе и по вибрациии менее восприимчивы чем 3,5 братья. А вот стружка, могла попасть.
В процессе вырезания двиг был по настоящему защищен от попадания стружки?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.03.2011
Фото: 12
flenger
бедные валы и швп :cry: :cry:

_________________
Авторитетней и компетентней от хамской формы общения вы всё-равно не станете.(c) Хитрый John


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.04.2017
arduum писал(а):
бедные валы и швп

А это тут причем?


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.03.2018
Здравствуйте! никак не могу понять, а как вода не вытекает наружу, ведь между двигателем и корпусом насоса и валом нет герметизации.
на центробежных насосах стоят сальники на валу двигателя, а тут как ?


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
Feniks73, нужно внимательно изучить конструкцию двигателя и станет все понятно.
Между двигателем и "корпусом" есть герметизация - прокладка. А сам двигатель, с задней стороны, герметичен.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2018
Я вот как-то не врубаюсь, а почему вы не делаете в одной плоскости впуск, крыльчатка, выпуск?
ИМХО, лишние завихрения внутри только грузят движок и тормозят поток.
Первый вариант - больше объём, второй - сильнее напор (под сильный движок). Детали: корпус (2 варианта), круглая крышка (одинаковая, можно прозрачную) и крыльчатка (одинаковая, желательно, чтоб анатомически-герметично надевалась/приклеивалась на шпиндель движка). Сборка хоть на клей, хоть на винты с герметиком (в этом случае на корпусе канавку для герметика по контуру примыкания крышки).
Был бы у меня 3Д-принтер приложил бы фоты, а так только схематично, сорян... Пока же вынужден теоретизировать и искать пути реализации в натуру. :?:


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.03.2018
SeR-JuN писал(а):
Feniks73, нужно внимательно изучить конструкцию двигателя и станет все понятно.
Между двигателем и "корпусом" есть герметизация - прокладка. А сам двигатель, с задней стороны, герметичен.

то есть если вода попадает в двигатель, а она туда попадет точно, нечего страшного не будет ? подшипники ... обмотка...

tro68 писал(а):
Я вот как-то не врубаюсь, а почему вы не делаете в одной плоскости впуск, крыльчатка, выпуск?

может потому что центробежная сила раскручивает воду и она стремиться прижаться к краям от центра ?


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2018
Feniks73 писал(а):
может потому что центробежная сила раскручивает воду и она стремиться прижаться к краям от центра ?

Дык, делаем помпу (насос), а не центрифугу или сепаратор, и не вентилятор с крыльчаткой а-ля турбина или винт. Задача чтобы сильнее всасывал и выталкивал (желательно с равными показателями по объёму и давлению на вход и выход) и не сжечь моторчик. Соответственно, создаём течение жидкости в системе, ускоряем до максимально возможного (или желаемого) и поддерживаем длительное время не перегревая мотор (поддержание самотока). При фронтальных же подаче или выходе с крыльчатки сама крыльчатка нужна а-ля турбина или а-ля винт Архимеда. Иначе я комментировать ничего не стал бы, прошел бы мимо. Явная неправильность, бросающаяся в глаза...


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.01.2003
Откуда: Кунгур
Фото: 47
tro68 писал(а):
Иначе я комментировать ничего не стал бы, прошел бы мимо. Явная неправильность, бросающаяся в глаза...
Заглянул случайно, решил ответить))
Суть в том, что в тангенциальном насосе центробежная сила направлена радиально во все стороны и не создает нагрузки на ось вращения, при этом вращение крыльчатки создает непрерывный поток воды во всех направлениях, который упорядочивается камерой. В вашем случае насос будет испытывать постоянное давление на ось в одном направлении, что приведет к быстрому выходу его из строя, а т. к. не выполняется условие одновременного притока и оттока от колеса тангенциального насоса, то вода не сможет течь через него, и колесо будет просто месить воду по кругу.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2018
Хитрый John,
Все те же доводы применимы и к фронтальной (смещённой от центра) подаче/впуске. Осевые нагрузки ни разу не актуальны из за строения движка от НДД и малого сечения штуцеров, внутренних полостей и малой высоты лопастей крыльчатки.
Такое впечатление, что задача фронтальной подачи только что бы ограничить самоток. Но блин, ценой снижения КПД в разы... Нам же самоток в кайф. В системе охлаждения он так и так есть.
Другое дело при фронтальной подаче по центру на обтекатель, струении по лопостям и центробежном выдавливании в каналы, но это уже турбо.
ИМХО,
Движок оборотистый, ШИМ-управляемый, вал ОГО ГО... Нужно опытным путём сравнивать то, что делалось (фронтально-штуцерная подача) с тем, что я описал (подача/крыльчатка/выпуск в одной плоскости).
ЗЫ.
:writer: Я даже вычислил почему пошли путём фронтально-штуцерной подачи. Посмотрели на помпу из стиралки и пошли по накатанной... Дык там самоток и нежелателен, потому с ним и борются. Иначе вода из бака будет сама вытекать. В случае же системы охлаждения препятствование самотоку - преступление. :diablo:


Последний раз редактировалось tro68 15.04.2018 16:49, всего редактировалось 1 раз.

 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.01.2003
Откуда: Кунгур
Фото: 47
tro68 писал(а):
Все те же доводы применимы
Это на словах всё просто: вроде взял в руки 2 веника, да полетел... При смещенной от центра камеры крыльчатке совсем другой принцип используется, и поэтому будут другие характеристики - там расход-напор намного меньше получится при той же мощности движка и габаритах камеры. Самоток, если вы про термосифонный эффект, в СЖО практически отсутствует от слова "совсем" - это надо делать специально контур с большим сечением и низким ГДС, причем так, чтобы водоблоки были ниже радиаторов, плюс не было промежуточных локальных экстремумов по высоте в контуре, и даже при всём этом расход будет крайне мал.
tro68 писал(а):
Нужно опытным путём сравнивать
Ну так у нас так принято: кто предложил - тот и реализует, т. к. данный форум не только "Research", но и "Development", и предполагает знание мат. части.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2018
Хитрый John писал(а):
Ну так у нас так принято: кто предложил - тот и реализует

С этим проблемы...
1. Нет 3D принтера для печати корпуса, крышки и крыльчатки. Можно было бы даже высверлить штуцеры после печати. Обдумываю литьё в форму, но тогда обработка будет очень долгой т.к. токарки тоже нет, а натфилем кошмар...
2. Не с чем будет сравнивать, т.к. изготовление ущербного по моему мнению варианта с фронталкой гораздо кошмарнее и по технологии и по материалам. Хотя в идеале я бы не отказался иметь и такой корпус по той же технологии в тех же размерах, с теми же крыльчатками. Т.е. сравнить 3 корпуса: 1) противосамоточный, 2) самоточный на больший объём, 3) самоточный на большее давление.
Я в первом посте извинился за недееспособность. ;)


 

Advanced member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.01.2003
Откуда: Кунгур
Фото: 47
tro68 Мне для изготовления 6 топов для Laing DDC понадобилось 0,5 кв. метра оргстекла 5мм, граммов 300 дихлорэтана, поллитра трихлорэтилена, напильники круглый и плоский, тиски, сверло на 10 и дрель. А, ну еще метчик на 1/4" первый и второй номер.


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.05.2013
Очень долго страдал со стабильностью запуска моторов от 2.5HDD (нужна компактная помпа). Наконец наткнулся на программируемый драйвер DRV10987 (+имеет встроенный преобразователь на 5v и 3.3v). Позволяет зашить множество параметров по управлению мотором, что в итоге позволило стабильно запустить все имеющие моторчики от ноутбучных дисков.
Как проба пера сделал помпу с габаритами (без фитингов) 40*40*20мм. Крыльчатка 19*4мм 5 лучей. Фитинг из медной трубки 6мм. Корпус из листов поликарбоната 4мм толщиной (лазерная резка):
#77
Производительность - 120л/ч.
Напор - более 2м (из поднятой вверх на 2м трубки всё ещё бил небольшой фонтанчик)
При перекачке воды потребляет 0.67а (12v питание)
Несколько фото в сборе и тест
#77
#77
#77


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
MrKOT, прикольный малыш получился))
Можно немного о прошивке этой микросхемы? Может кому интересно/полезно будет. Фото платы контроллера интересует.

Как делалась крыльчатка?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.05.2013
SeR-JuN писал(а):
MrKOT, прикольный малыш получился))
Можно немного о прошивке этой микросхемы? Может кому интересно/полезно будет. Фото платы контроллера интересует.
Как делалась крыльчатка?


Зашивал параметры с помощь аналога ардуинки (teensy 3.1) по I2C. Так как параметров просто попой жуй, следует выделить основные:
- Kt константа (соотношение оборотов без нагрузки в сек. к напряжению) mV/Hz
- TCtrlAdv задержка (опрежение?) коммутации обмоток
- RMS сопротивление обмоток
- FGCycle число магнитов
- StAccel1 и StAccel2 - ускорение мотора в начале (попытка раскрутить мотор вслепую до попытки детектировать ЭДС свободной фазы для управления)
- SWiLimitThr - ограничение по току
- HWiLimitThr - величина тока для определения заклинивания мотора

Как минимум можно играясь этими параметрами добиться работы мотора. Но правильнее всего - прошерстить даташит, изучить рекомендации и с осциллографом поиграться с настройкой. Но так как нет у меня осциллографа - обошёлся подбором параметров наудачу) Но держать их в голове и на бумажке и ещё сводить вместе в двубайтовые значения регистров (и обратно) - ад. Поэтому набросал вот такой онлайн калькулятор:
http://drv10983-q1.h1n.ru/


А вот и скетч:
Код:
#include <Arduino.h>
#include <Wire.h>

#define I2C_DRV10983_Q1_ADR 0x52
#define Fault_Reg 0x00
#define MotorSpeed_Reg 0x01
#define DeviceIDRevisionID_Reg 0x08
#define SpeedCtrl_Reg 0x30
#define EEPROM_Access_Code_Reg 0x31
#define EEPROM_EeReady_Reg 0x32
#define EEPROM_Iindividual_Access_Adr_Reg 0x33
#define EEPROM_Individual_Access_Data_Reg 0x34
#define EEPROM_Access_Reg 0x35
#define EECTRL_Reg 0x60

void setup() {
    Serial.begin(9600);
    Wire.begin();
    pinMode(5, OUTPUT);
    analogWrite(5, 0);
    delay(4000);
}

byte readByAdress(byte reg_adr,  unsigned int &result) { //I2C write 2-byte register
    byte i = 0, err = 0;
    byte bytes[2] = {0, 0};
    Wire.beginTransmission(I2C_DRV10983_Q1_ADR);
    Wire.write(reg_adr);
    err = Wire.endTransmission();
    if(err!=0)
        return err;
    Wire.requestFrom(I2C_DRV10983_Q1_ADR, 2);
    while(Wire.available())
    {
        bytes[i] = Wire.read();
        i++;
    }
    result = ((bytes[0] << 8) | bytes[1]);
    return 0;
}
byte writeByAdress(byte reg_adr,  unsigned int value) { //I2C read 2-byte register
    byte bytes[2];
    bytes[1] = value & 0xFF;
    bytes[0] = (value >> 8) & 0xFF;
    Wire.beginTransmission(I2C_DRV10983_Q1_ADR);
    Wire.write(reg_adr);
    Wire.write(bytes,2);
    return Wire.endTransmission();
}

boolean flag = true;
void loop() {
    flag = false;
    if(flag){
        unsigned int onReady = 0;
        delay(7000);
        writeByAdress(EECTRL_Reg, 0xFFFF);
       
        writeByAdress(EEPROM_Access_Code_Reg, 0x0000); //Reset EEPROM_Access_Code_Reg
        writeByAdress(EEPROM_Access_Code_Reg, 0xC0DE); //Set EEPROM_Access_Code_Reg
        while(onReady == 0){ // Wait EEPROM ready
            readByAdress(EEPROM_EeReady_Reg, onReady);
        }
        Serial.println("EEPROM_Access.");
        onReady = 0;
        //Write values on shadow registers
        //writeByAdress(EEPROM_Access_Reg, 0x1000); //Not use EEPROM storage. Store values in shadow registers
        writeByAdress(0x90, 0x154F);
        writeByAdress(0x91, 0x042C);
        writeByAdress(0x92, 0x0090);
        writeByAdress(0x93, 0x09EA);
        writeByAdress(0x94, 0x3FAF);   
        writeByAdress(0x95, 0xFC33);
        writeByAdress(0x96, 0x016A);
        writeByAdress(EEPROM_Access_Reg,0x0006); //EEPROM mass access enabled && update
        while(onReady == 0 ){ // Wait EEPROM ready
            readByAdress(EEPROM_EeReady_Reg, onReady);
        }
        Serial.println("EEPROM_Update.");
        writeByAdress(EECTRL_Reg, 0x0000); //Run motor
        flag = false;

    }   
}



Платку развёл сам а потом заказал в Китае:
https://www.pcbway.ru/project/shareproject/DRV10987___DRV10983_Q1_BLDC_Motor_Driver.html

Крыльчатку делал на 3D принтере фотополимерном. Довольно хрупкие они получаются, но особо вариантов с такой мелочью не вижу.
Как то так) Пока буду переделывать под латунные трубки 8мм и подправлю общий конструктив.
PS
Моторчики вырезал коронкой по металлу с помощью самодельных направляющих для коронки:
#77


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 01.05.2013
Довел конструкцию более менее до ума. Подробнее:
https://habr.com/ru/post/460070/


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
Буду краток.
10 лет назад была создана эта тема!

Поздравляю всех помпостроителей с днем рождения, помпы!!!! Урааа!!!!


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 19.03.2020
Всем привет!Пишу данный пост для поддержания темы о построении помпы на основе двигателей из жёстких дисков .Одно лишь отличие в том что я использую мотор с ноутбучного HDD 2.5 дюйма сигейт ,рассчитанный на 5400 об /мин . Всё сделал так как описано в этой теме ,только крыльчатку сам спаял из круглой пластины жести и четырех полос . Толщина оргстекла 4 мм ,такая же высота шпинделя ,он у меня двухдисковый .есть однодисковые с высотой 2мм .Крыльчатка сделана высотой 3мм .Фрезера не имею ,все контуры высверливал мелким сверлом ,затем отламывал среднюю часть и напильником зашлифовывал неровности ,шлагчики из капельницы ,высота подъёма воды 1.5 м .Напор небольшой ,но вода пенится .Видео прилагается
https://youtu.be/PtqmoT01sAI


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Пришло время достать свои старые руки из плечь.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 1666 • Страница 82 из 84<  1 ... 79  80  81  82  83  84  >
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan