Часовой пояс: UTC + 3 часа




Куратор(ы):   SeR-JuN   



Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 1634 • Страница 82 из 82<  1 ... 78  79  80  81  82
  Пред. тема | След. тема 
В случае проблем с отображением форума, отключите блокировщик рекламы
Автор Сообщение
 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.04.2017
SeR-JuN писал(а):
flenger, какой конкретно раствор использовался? марка, тип.
С заклинившим вариантом, могу предположить, что что-то попало в двиг. Что-то такое, что отделил(отмыл) раствор.
С разболтавшимся - может просто не повезло))) Тут могло разъесть не именно сам подшипник, а стыковку с ротором

В любом случае, нужно вскрытие. Получится полностью разобрать и, при необходимости, сфоткать подшипник?



Я использовал Koolance 702 LIQ-702BU-B синий.
Попытался разобрать, что-то не получается. Как я понимаю нужно просто выбить шпиндель, сминается и не выходит...
Насколько подшипники в таких движках чувствительны к вибрации и/или к перегреву? Есть мысль что жидкость может и не причем, вырезал двигатель из корпуса дремелем. В процессе был нагрев не сильный и вибрации соответственно.

Пока временно поставил заводскую помпу EK-XTOP SPC-60 PWM, вроде как такая же производительность как и у самодельной, но...
Самодельная гораздо меньше по габаритам, меньше крыльчатка и рабочая камера, штуцеры в диаметре меньше... А мой контур прокачивает гораздо лучше чем эта фирменная.



Партнер
 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
flenger писал(а):
Насколько подшипники в таких движках чувствительны к вибрации и/или к перегреву?

Если речь о ноутбучных движках - так они и по темпрературе и по вибрациии менее восприимчивы чем 3,5 братья. А вот стружка, могла попасть.
В процессе вырезания двиг был по настоящему защищен от попадания стружки?


 

Member
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.03.2011
Откуда: СПб
Фото: 0
flenger
бедные валы и швп :cry: :cry:

_________________
И вновь продолжается вой.
И бешено кулер жужжит.
И камень горячий такой.
И сердце тревожно стучит.(c)


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 14.04.2017
arduum писал(а):
бедные валы и швп

А это тут причем?


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.03.2018
Здравствуйте! никак не могу понять, а как вода не вытекает наружу, ведь между двигателем и корпусом насоса и валом нет герметизации.
на центробежных насосах стоят сальники на валу двигателя, а тут как ?


 

Куратор темы
Статус: Не в сети
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Екатеринбург
Feniks73, нужно внимательно изучить конструкцию двигателя и станет все понятно.
Между двигателем и "корпусом" есть герметизация - прокладка. А сам двигатель, с задней стороны, герметичен.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2018
Я вот как-то не врубаюсь, а почему вы не делаете в одной плоскости впуск, крыльчатка, выпуск?
ИМХО, лишние завихрения внутри только грузят движок и тормозят поток.
Первый вариант - больше объём, второй - сильнее напор (под сильный движок). Детали: корпус (2 варианта), круглая крышка (одинаковая, можно прозрачную) и крыльчатка (одинаковая, желательно, чтоб анатомически-герметично надевалась/приклеивалась на шпиндель движка). Сборка хоть на клей, хоть на винты с герметиком (в этом случае на корпусе канавку для герметика по контуру примыкания крышки).
Был бы у меня 3Д-принтер приложил бы фоты, а так только схематично, сорян... Пока же вынужден теоретизировать и искать пути реализации в натуру. :?:


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.03.2018
SeR-JuN писал(а):
Feniks73, нужно внимательно изучить конструкцию двигателя и станет все понятно.
Между двигателем и "корпусом" есть герметизация - прокладка. А сам двигатель, с задней стороны, герметичен.

то есть если вода попадает в двигатель, а она туда попадет точно, нечего страшного не будет ? подшипники ... обмотка...

tro68 писал(а):
Я вот как-то не врубаюсь, а почему вы не делаете в одной плоскости впуск, крыльчатка, выпуск?

может потому что центробежная сила раскручивает воду и она стремиться прижаться к краям от центра ?


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2018
Feniks73 писал(а):
может потому что центробежная сила раскручивает воду и она стремиться прижаться к краям от центра ?

Дык, делаем помпу (насос), а не центрифугу или сепаратор, и не вентилятор с крыльчаткой а-ля турбина или винт. Задача чтобы сильнее всасывал и выталкивал (желательно с равными показателями по объёму и давлению на вход и выход) и не сжечь моторчик. Соответственно, создаём течение жидкости в системе, ускоряем до максимально возможного (или желаемого) и поддерживаем длительное время не перегревая мотор (поддержание самотока). При фронтальных же подаче или выходе с крыльчатки сама крыльчатка нужна а-ля турбина или а-ля винт Архимеда. Иначе я комментировать ничего не стал бы, прошел бы мимо. Явная неправильность, бросающаяся в глаза...


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.01.2003
Откуда: Кунгур
Фото: 47
tro68 писал(а):
Иначе я комментировать ничего не стал бы, прошел бы мимо. Явная неправильность, бросающаяся в глаза...
Заглянул случайно, решил ответить))
Суть в том, что в тангенциальном насосе центробежная сила направлена радиально во все стороны и не создает нагрузки на ось вращения, при этом вращение крыльчатки создает непрерывный поток воды во всех направлениях, который упорядочивается камерой. В вашем случае насос будет испытывать постоянное давление на ось в одном направлении, что приведет к быстрому выходу его из строя, а т. к. не выполняется условие одновременного притока и оттока от колеса тангенциального насоса, то вода не сможет течь через него, и колесо будет просто месить воду по кругу.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2018
Хитрый John,
Все те же доводы применимы и к фронтальной (смещённой от центра) подаче/впуске. Осевые нагрузки ни разу не актуальны из за строения движка от НДД и малого сечения штуцеров, внутренних полостей и малой высоты лопастей крыльчатки.
Такое впечатление, что задача фронтальной подачи только что бы ограничить самоток. Но блин, ценой снижения КПД в разы... Нам же самоток в кайф. В системе охлаждения он так и так есть.
Другое дело при фронтальной подаче по центру на обтекатель, струении по лопостям и центробежном выдавливании в каналы, но это уже турбо.
ИМХО,
Движок оборотистый, ШИМ-управляемый, вал ОГО ГО... Нужно опытным путём сравнивать то, что делалось (фронтально-штуцерная подача) с тем, что я описал (подача/крыльчатка/выпуск в одной плоскости).
ЗЫ.
:writer: Я даже вычислил почему пошли путём фронтально-штуцерной подачи. Посмотрели на помпу из стиралки и пошли по накатанной... Дык там самоток и нежелателен, потому с ним и борются. Иначе вода из бака будет сама вытекать. В случае же системы охлаждения препятствование самотоку - преступление. :diablo:


Последний раз редактировалось tro68 15.04.2018 16:49, всего редактировалось 1 раз.

 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.01.2003
Откуда: Кунгур
Фото: 47
tro68 писал(а):
Все те же доводы применимы
Это на словах всё просто: вроде взял в руки 2 веника, да полетел... При смещенной от центра камеры крыльчатке совсем другой принцип используется, и поэтому будут другие характеристики - там расход-напор намного меньше получится при той же мощности движка и габаритах камеры. Самоток, если вы про термосифонный эффект, в СЖО практически отсутствует от слова "совсем" - это надо делать специально контур с большим сечением и низким ГДС, причем так, чтобы водоблоки были ниже радиаторов, плюс не было промежуточных локальных экстремумов по высоте в контуре, и даже при всём этом расход будет крайне мал.
tro68 писал(а):
Нужно опытным путём сравнивать
Ну так у нас так принято: кто предложил - тот и реализует, т. к. данный форум не только "Research", но и "Development", и предполагает знание мат. части.


 

Junior
Статус: Не в сети
Регистрация: 10.04.2018
Хитрый John писал(а):
Ну так у нас так принято: кто предложил - тот и реализует

С этим проблемы...
1. Нет 3D принтера для печати корпуса, крышки и крыльчатки. Можно было бы даже высверлить штуцеры после печати. Обдумываю литьё в форму, но тогда обработка будет очень долгой т.к. токарки тоже нет, а натфилем кошмар...
2. Не с чем будет сравнивать, т.к. изготовление ущербного по моему мнению варианта с фронталкой гораздо кошмарнее и по технологии и по материалам. Хотя в идеале я бы не отказался иметь и такой корпус по той же технологии в тех же размерах, с теми же крыльчатками. Т.е. сравнить 3 корпуса: 1) противосамоточный, 2) самоточный на больший объём, 3) самоточный на большее давление.
Я в первом посте извинился за недееспособность. ;)


 

Moderator
Статус: Не в сети
Регистрация: 27.01.2003
Откуда: Кунгур
Фото: 47
tro68 Мне для изготовления 6 топов для Laing DDC понадобилось 0,5 кв. метра оргстекла 5мм, граммов 300 дихлорэтана, поллитра трихлорэтилена, напильники круглый и плоский, тиски, сверло на 10 и дрель. А, ну еще метчик на 1/4" первый и второй номер.


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Новая тема / Ответить на тему Ответить  Сообщений: 1634 • Страница 82 из 82<  1 ... 78  79  80  81  82
-

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  



Лаборатория














Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Kolobok smiles © Aiwan