Member
Статус: Не в сети Регистрация: 28.08.2004 Откуда: Питер
А у меня ворпос такой: Если взять самый дешевый UPS (в смысле с самым слабым аккумулятором), а потом заменить тот аккумулятор на автомобильный, глюков с показаниями заряда не будет. А как насчет зарядки, ведь зарядка будет совсем слабым током тогда
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 08.01.2004 Откуда: Санкт-Петербург
господа радиолюбители....а не подскажи те ли...как мне из 220вольт сделать 12вольт для питания двух куллеров (120мм). Нужно чтонить простенькое основанное на реактивном сопротивлении конденсатора (кажется это так называется). чтобы в корпус водянки запихать. т.к. помпа у меня питается от 220. а 12 вольт тянуть просто не хочется.
А у меня ворпос такой: Если взять самый дешевый UPS (в смысле с самым слабым аккумулятором), а потом заменить тот аккумулятор на автомобильный, глюков с показаниями заряда не будет. А как насчет зарядки, ведь зарядка будет совсем слабым током тогда
Будут с зарядкой глюки, но всё решаемо. Li2n
Цитата:
а не подскажи те ли...как мне из 220вольт сделать 12вольт для питания двух куллеров (120мм).
Не боишься на реактивном (током кусаться может)? Лучше китайский недорогой трансф. преобразователь возьми. Alexsandr
Цитата:
В продаже видел устройства 12=>220судя
Дык ещё мощности неслабые нужны. К томуже, 12 => 220 => 12 c КПД проблемы однозначно будут, а для аккумул. это критично....
_________________ Не всё так плохо как есть на самом деле....
насчёт переделки упсы- сам об этом думал. есть у меня несколько упсов, да вот беда- у них нет функции холодного старта, а без этого никак. в инете нашёл как сделать самому холодный старт, но почему-то мой упс не захотел так стартовать.
[rus]Esty blok ATX, vydajiot +5VSB, no zapuskatscia nehocet :/ kontroler ka7500B analog TL 494, kak praveryti sto kantroler rabotaet ?
na kakom vyvode mikroschemy sto izmeriati ?
Spasiba
s 8 i 11 vyvoda podaetscia na pytanie generatora, kakoi signal tam dolzen byt, i na kakoi vyvod podaetscia signal zapuska ir kakoi on dolzen byti.. mozet kto delal sto nibudi padobnae ?[/rus]
<Добавил теги-RUS. В следующий раз - пользуйтесь тегами транслита. REtaiL_OZ>
он не о том - при работе мотора идут импульсы до 60V.
Нет, с нормальным аккумул. больших импульсов быть не может. А уж очень кратковременные - входной дроссель срежет... testas
Цитата:
на каком выводе микpосчемы сто измеpиати ?
На 12й - питание ШИМа (12-30В). Если у тебя там много больше, проблемы с дежуркой (часто кондёр на 22мк высыхает)...
Если целые выходные диоды, есть высокое на кондёрах и целы силовые транзисторы, смотри что на 4- ноге, там должено быть ок 0, иначе - срабатывает защита... Для проверки - коротни 4-ю лапу на корпус, если не страшно.
На 8 и 11 должны быть прямоугольные импульсы.
_________________ Не всё так плохо как есть на самом деле....
[rus]Na 4oi 4,91 V na 12oi 8,8 V neciajyno korotnul 11uju i 12uju nozki pojavilsia slaby svist v transformatorah, nu nezapustylosi ... esly korotnuti PS-On na zemliu, svyst usilyvaetsa idu za oscilografom...[/rus] [rus]Razdabil vtaroj blok, toze ne zapuskaetsa na 4oi 0,12 V na 12oi 1,29 V pri saidinenie PS-ON c zemliu, karotki pisk transformatora na 2-3 sekundi, huh budem iskati[/rus]
[rus]ja iz litvi[/rus]
[rus]Zamenil ka7500b na novoju, ka bilo tak i ostalosi na 4 - 4,91 V na 12 8,8 V na 12oi stait ne 22 mkfx16 b a 47x50v zamenil ego, nezarabotalo, a lm393 imeet kakoe nibudi znacenie dlia zapuska ?[/rus]
Раздабил втаpои блок, тозе не запускаетса на 4ои 0,12 В на 12ои 1,29 В
Сдесь с дежуркой проблемы, нету питания контроллера.
Цитата:
На 4ои 4,91 В
А вот сдесь - проблемы с системой защиты. Попробуй 4-ю ногу (и PW_ON) на корпус. У тебя одно из напряжений не в норме (-12, -5, 3.3, 5, 12). Проверь ВСЕ выходные диоды! testas
Цитата:
каpотки писк тpансфоpматоpа
Или на выходе КЗ (по льбой из напруг) или транс пробит или выходной ("стабилизирующий") дроссель накрылся..
Добавлено спустя 1 минуту, 54 секунды: testas
Цитата:
лм393 имеет какое нибуди знацение длиа запуска
Есть несколько модификаций схем, часто на них система защиты сделана, а иногда только PW_good выдают...
_________________ Не всё так плохо как есть на самом деле....
Не мог бы уважаемый и всемогущий Олл помочь в следующем вопросе:
1. В своей схеме (http://people.overclockers.ru/Alexx/record11) Alexx использует P-канальные транзисторы. Можно ли заменить их на N-канальные и какие переделки в этом случае понадобятся?
2. Можно ли затворы полевиков подключить непосредственно к управляющим выходам TL494 и что для этого надо сделать? (про заряд на затворе я в курсе)
По 1. и 2. - если не вломы - накидайте схемку , хотя бы на коленке
3. Если блок планируется использовать ТОЛЬКО в автомобиле - какие ещё элементы схемы можно беспрепятственно исключить с платы? Для случая существующей схемы доработки и (возможно)для случая с N-канальными полевиками, подключенными напрямую к выходам микросхемы.
ЗЫ. Ногами сильно не пинайте, схемотехник я практически никакой Пока ещё
Можно ли заменить их на N-канальные и какие переделки в этом случае понадобятся?
В общем можно, но тогда чуток по другому их подключать нужно будет... и управлять через трансформатор (можно выпять управляющий из БП). Хотя схемка может даже проще получиться.
Цитата:
Можно ли затворы полевиков подключить непосредственно к управляющим выходам TL494 и что для этого надо сделать?
Чисто теоретически - можно (через низкоомные резисторы) и затвор - сток тоже резистор нужен для закрывания (p-канальные), n-канальные чуток подругому.
Цитата:
По 1. и 2. - если не вломы - накидайте схемку , хотя бы на коленке
Сейчас чегонить черкану.
Цитата:
Если блок планируется использовать ТОЛЬКО в автомобиле - какие ещё элементы схемы можно беспрепятственно исключить с платы?
Всю высоковольтную часть (кроме транса и гасящей цепочки) и дежурку.
Добавлено спустя 10 минут, 31 секунду: Про N канальные примерно так (с нуля):
Выпаиваем высоковольтные транзисторы.
Коротим диоды в цепи базы (для симметричного управления), уменьшаем номинал резистора в база-эмитор до 200-500 Ом, уменьшаем номинал резистора управляющей обмотки управляющего транса (середина обмотки на питание) с 1.5К до 300-500 Ом.
Истоки н-канальных на питание(+12В), стоки - на обмотки +5В, цепи эмитеров силовых транзисторов на соотв. обмотки +5В, а с баз - на затворы n-канальников.
Т.е. просто вместо биполярников ставим мосфеты на обмотку +5В и чуток умощняем управление.
Ну и с дежуркой как и было.
_________________ Не всё так плохо как есть на самом деле....
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2003 Откуда: Москва
Anti Pops А зачем его собирать, этот преобразователь? если уже готовые инверторы продают специальные, а вообще просто береш USP недорогой и приделываешь к нему провода и клеммы аккумулятора. только проверь достаточно ли хороший теплоотвод у мосфетов.
Dr. Art ага, тока еще схему защиты нужно чтобы не сжечь бортовую сеть или мосфеты УПС.
че-то я так и не понял что тут обсуждают- или преобразователь 12-12/5/3 или 12-220~ если последнее то Все делается на основе УПС с с холодным стартом. Если первое то только схема без гальванической развязкир проста, а с преобразователем будет значительно сложнее и КПД упадет.
В любом случае без серьезной схемы защиты по первичной цепи +12в не обойтись.
Member
Статус: Не в сети Регистрация: 19.10.2003 Откуда: Москва
Alexx Импульсы с аккумулятора идут, даже если не должны идти. Если вам кажется что у вас все клеммы хорошо прикручены то это всего лишь иллюзия и импульсы имеют место быть. Амплитуда в легковых до 60в, в грузовиках все еще хуже, так вообще редко у кого клеммы нормально держатся. Так что попалить мосфеты- как два пальца...
Вот я и не понял- а где схема защиты?
К тому же ваша схема трансформаторная, т.е. с гальванической развязкой. В этом случае обеспечить высокий кпд сложнее.
Вообще жаль что нет нормальнй схемы устройства- по обрывкам ничего не поймешь, что вы там натворили.
Драйвер ваш (или не ваш?) мне не понравился, объясните назначение стабилитронов?
почему затвор мосфета не шунтирован?
и вообще маловато резисторов. В качестве ключей рекомендую только мосфеты, это проверено. их рабочее напряжение не менее 60в. например очень хорошы IRFP054. свободно можно применять n-канальные, на транс будем снимать с истока.
Кстати если вы планируете питать комп от постоянного нарпяжения то его нужно будет не 220 а 300в! Сможет ли стандартный транс от БП выдавать 300в под нагрузкой? (а без нагрузки будет 400в т.к. нет стабилизации)
К тому же нельзя будет применять обычные CRT мониторы т.к. их система размагничивания работает на 50г и если вы дадите постоянку 300в то она сгорит.
В общем тема-то интересная, но вот реальных материалов нет, номиналы элементов не указаны. А неправильно выбранный номинал может сильно подпортить работу схемы.
Не согласен что преобразовывать в ~220 а потом снова в постоянные -изврат. Это стандартное решение, обеспечивающее полную совместимость с электроприборами. А разьве загонять 300в постоянки от аккумулятора на штатный БП-это не изврат?
Это тоже изврат. Таким образом чтоб гнать постоянку надо мастерить преобразователь со всеми вытекающими.. расходы, интеллект, время... А чтобы гнать ~220 нужно просто купить готовый упс с холодным стартом и приделать к нему клеммы для аккумулятора. но правда кроме клемм потребуется развязывающее устройство из двух дросселей и нескольких конденсаторов.
Это для случая питания от выделенного аккума, а если у тебя аккум стоит в машине то необходима схема защиты от пуска двигателя и работы с запущенным двигателем. Практика показала что упс довольно сильно реагируют на длинну проводов и ВЧ проводимость, поэтому нужна схема развязки. Вариант с упс я считаю более дешевым и более практичным.
Вот прозвучало что импульсники нужно включать под нагрузкой! А кто это будет обеспечивать? Клиент врубает так как ему нравится. Любой стандартный комп сначала включает дежурку, а потом кнопкой уже включаешь power -значит будет промежуток коглда преобразователь будет работать почти вхлостую с одной дежуркой? А ноуты и PC-AT вообще дежурки не имеют. Потом пользователь (женщина) всегда включает комп только вилкой в розетку и также выключает. Поэтому надо бы предусмотреть работу без нагрузки.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения